Рабочая программа по математике для 1 класса
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Данная программа составлена на основе авторской учебной программы курса математики для 1- 4 классов начальной школы "Учись учиться" Л.Г. Петерсон в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_dlya_1_klassa_po_uchebniku_l.g.peterson.doc | 503.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО МАТЕМАТИКЕ
1 КЛАСС
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы курса математики для 1-4 классов начальной школы «Учись учиться» Л. Г. Петерсон.
На изучение математики отводится 132 часа в год (4 часа в неделю),
в том числе:
- административных контрольных работ- 1 час.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» Программа «Учись учиться» по математике.- М.: Академия АПК и ПРО,2007
Петерсон Л. Г. Математика. - Ч. 1,2, 3. 1 кл. - М: Ювента, 2009.
Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы (1-4 кл.). - М.: Баласс, С-инфо, 2009.
Методические и дидактические материалы. - М.: Ювента, 2009.
1-й класс
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
- знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
- решать простые задачи:
- раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
- задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
- задачи на разностное сравнение;
- распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
2–й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
- решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
- определять длину данного отрезка;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Раздел I. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ (26 часов)
Знать:
- основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал.
Уметь:
- объединять совокупности предметов в одно целое;
- выделять часть совокупности с помощью составления пар;
- находить закономерность и продолжать её;
- устанавливать пространственные отношения: выше—ниже, слева-справа, сверху-снизу,
ближе-дальше, спереди-сзади; перед, после, между и др.
Раздел II. ЧИСЛА И ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ (83 часа)
Знать:
- последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
Уметь:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд;
- решать простые задачи на сложение и вычитание.
Раздел III. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ВЕЛИЧИНЫ (23 часа)
Знать:
- величины длину, массу, вместимость;
- общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
Уметь:
- распознавать простейшие геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок; многоугольники: треугольник, прямоугольник;
- измерять отрезок и строить отрезок заданной длины;
- вычислять периметр многоугольника
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
№ п/п | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Количест-во часов | Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Формы организации познавательной деятельности | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
1 | Сравнение предметов. Круг. Поиск закономерностей. Счет предметов. С. 1 | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с понятием «сравнение предметов по разным признакам». Счет предметов | Знать: основные свойства предметов. Уметь: выделять предметы в различные совокупности | Фронтально-индивидуальная работа | Круг | ||
2 | Свойства предметов. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу. Цепочки. Поиск закономерностей. Счет предметов. С. 2-3 | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Уточнение понятия «сравнение предметов по разным признакам». Счет предметов | Знать: формы плоских геометрических фигур. Уметь: сравнивать предметы | Фронтально-индивидуальная работа | Закономерности | ||
3 | Свойства предметов. Сравнение предметов. Фигуры. Цепочки. Поиск закономерностей. Счет предметов | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Отработка понятия «сравнение предметов по разным признакам». Счет предметов | Знать: понятие «порядок». Уметь: сравнивать фигуры по цвету, форме и т. д. | Фронтальная работа | |||
4 | Свойства предметов, их сравнение. Цепочки. Поиск закономерностей. Счет предметов. С. 4-5 | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Закрепление понятия «сравнение предметов по разным признакам». Счет предметов | Уметь располагать предметы в порядке возрастания, убывания | Фронтальная работа | |||
5 | Совокупность предметов или фигур, обладающих общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности. С. 6-7 | 1 | Урок изучения нового материала | Систематизация понятий «сравнение предметов по разным признакам». Счет предметов | Уметь классифицировать предметы, объединять в группы по общему признаку | Фронтальная работа | |||
6 | Совокупность предметов или фигур, обладающих общим признаком. Составление совокупности. Выделение части совокупности | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Выполнение упражнений с использованием понятия «сравнение предметов по разным признакам». Счет предметов | Уметь выделять часть совокупности | Самостоятель-ная работа с. 5 | |||
7 | Сравнение двух совокупностей. Знаки = и ф. С. 12-13 | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с отношением «равно» и записью с помощью знака = | Уметь выделять часть совокупности | Фронтальная работа | |||
8 | Сравнение двух совокупностей. Знаки = и Ф. С. 14-15 | 1 | Комбинированный урок | Закрепление темы «Отношение «равно» и запись с помощью знака =» | Уметь выделять часть совокупности | Самостоятель-ная работа с. 7 | |||
9 | Сложение. Компоненты сложе- ния. Знак +. Переместительное свойство сложения. С. 16 | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с понятием «сложение чисел», ис-пользование соответ-ствующих терминов. Перестановка слагаемых в сумме | Иметь представление о сложении как объединении совокупности предметов | Фронтальная работа | |||
10 | Сложение. Компоненты сложе- ния. Знак +. Переместительное свойство сложения. С. 17 | 1 | Комбинированный урок | Закрепление понятия «сложение чисел», исполь- зование соответствующих терминов. Перестановка слагаемых в сумме | Знать знаки сравнения и Компоненты сложения. Уметь записывать действие с помощью знаков | Самостоятель-ная работа с. 9 | |||
11 | Вычитание. Компоненты вычита- ния. Знак – С. 18 | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с понятием «вычитание чисел», использование соответствующих терминов | Иметь представление о вы- читании как удалении из совокупности предметов её части | Фронтальная работа | |||
12 | Вычитание. Ком- поненты вычита- ния. Знак -. С. 19 | Комбинированный урок | Закрепление понятия «вычитание чисел», ис- пользование соответствующих терминов | Знать знак вычитания, компоненты. Уметь записывать действие с помощью знака | Самостоятель-ная работа с. 11 | ||||
13 | Часть и целое, соотношение между ними. Пространственные отношения «верх-низ». Счет до 5 и обратно. С. 20-21 | 1 | Урок изучения нового материала | Отработка счета предметов. Знакомство с понятиями пространственных отношений: «выше - ниже», «сверху-снизу», «вверх-вниз» | Уметь устанавливать взаимосвязь между понятиями «сложение» и «вычитание» | Фронтальная работа | |||
14 | Часть и целое, соотношение между ними. Порядок. С. 22-23 | 1 | Комбинированный урок | Закрепление понятий пространственных отношений: «вышениже», «сверху-снизу». Знакомство с понятием «порядок» | Знать пространственно-временные отношения: «вверх-вниз», «раньше-позже», «выше-ниже», «внутри-снаружи», «слева-справа» | Фронтальная работа | |||
15 | Часть и целое, соотношение между ними. Пространственно-временные отношения «раньше-позже» и т. д. Счет. С. 24-25 | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с простран-ственно-временными отношениями: «раньше-позже», «ближе—дальше», «перед», «после», «между» | Индивидуаль-ная работа С/Р с. 13 | ||||
16 | Часть и целое, соотношение между ними. Пространственные отношения «внутри-снаружи», «слева-справа» и т. д. С. 26-27 | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с простран-ственными отношениями: «слева-справа», «внутри-снаружи», «спереди-сзади» | Уметь называть и записывать числа 1, 2,3,4, складывать в пределах 4. Иметь представление о геометрических фигурах: отрезке, треугольнике, четырех- угольнике. Знать состав числа 3 | Фронтальная работа | |||
17 | Часть и целое, соотношение между ними. Порядок. Счет до 5 и обратно. Число 1, цифра 1 С. 28 | 1 | Комбинированный урок | Отработка счета предметов. Название и запись числа 1 | Фронтальная работа | ||||
18 | Часть и целое, соотношение ме- жду ними. Порядок. Счет до 5 и обратно. Число 2, цифра 2. С. 29 | 1 | Комбинированный урок | Отработка счета предметов. Название и запись числа 2 | Индивидуаль-ная работа С/Р с. 15 | ||||
19 | Число 3, цифра 3. Отношения «длиннее», «короче», «одинако- вые». Вершины и стороны тре- угольника. С. 30 | 1 | Комбинированный урок | Отработка счета предметов. Название и запись числа 3. Распознавание и изображение геометрической фигуры треугольник | Фронтально- индивидуальная работа | ||||
20 | Число 3, цифра 3. Вершины и стороны треугольника. Состав числа 3. С.31 | 1 | Комбинированный урок | Фронтально- индивидуальная работа | |||||
21 | Число 3, цифра 3. С. 32 | 1 | Комбинированный урок | Отработка счета предметов. Название и запись числа 3 | Самостоятель-ная работа с. 17 | ||||
22 | Число 4, цифра 4. Состав числа 4. Четырехугольник. С. 33 | 1 | Комбинированный урок | Отработка счета предметов. Название и запись числа 4. Распознавание и изображение геометрической фигуры «четырёхугольник» | Фронтально- индивидуальная работа | ||||
23 | Число 4, цифра 4. Состав числа 4. Сложение и вычитание в пределах 4. Четырехугольник. С. 34-35 | 1 | Комбинированный урок | Закрепление счета предметов. Название и запись числа 4. Распознавание и изображение геометрической фигуры «четырёхугольник» | Фронтально- индивидуальная работа | ||||
24 | Числовой отрезок. Сложение и вычитание на числовом отрезке. С.36-37 | 1 | Комбинированный урок | Уметь называть и записывать число 5. Знать состав числа 5 Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 5 | Фронтально- индивидуальная работа | Числовой отрезок. Сложение и вычитание на числовом отрезке | |||
25 | Числовой отрезок. Сложение и вычитание на числовом отрезке. С.38-39 | 1 | Урок-обобщения и систематизации знаний | Самостоятельная работа с. 19 | Числовой отрезок. Сложение и вычитание на числовом отрезке | ||||
26 | Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5. Пятиугольник. С. 40-41 | 1 | Урок изучения нового материала | Отработка счета предметов. Название и запись числа 5 | Фронтально- индивидуальная работа | Пятиугольник | |||
27 | Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5. С. 42-43 | 1 | Комбинированный урок | Закрепление счета предметов. Название и запись чисел 1-4. Название и запись числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5 | Фронтально- индивидуальная работа | ||||
28 | Столько же (установление равночисленности двух совокупностей с помощью соответствия). Равенство и неравенство чисел. С. 44-45 | 1 | Комбинированный урок | Уточнение понятий «больше», «меньше» | Фронтально- индивидуальная работа | ||||
29 | Столько же (установление равночисленности двух совокупностей с помощью соответствия). Равенство и неравенство чисел. С. 46-47 | 1 | Комбинированный урок | Отработка понятий «больше», «меньше» | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 5 | Фронтально- индивидуальная работа | |||
30 | Столько же (установление рав- ночисленности двух совокупно- стей с помощью соответствия). Равенство и неравенство чисел. С. 48-49 | 1 | Урок-обобщения и систематизации знаний | Отработка понятий «больше», «меньше» | Работа в парах | ||||
31 | Сравнение чисел с помощью знаков > и <. С. 50 | 1 | Комбинированный урок | Выполнение заданий с отношениями «больше», «меньше»; их запись с помощью знаков > и< | Знать: способы сравнения чисел; знаки сравнения. Уметь сравнивать числа и записывать выражения | Фронтально- индивидуальная работа | |||
32 | Сравнение чисел с помощью знаков > и <. С. 51 | 1 | Комбинированный урок | Выполнение заданий с отношениями «больше», «меньше»; их запись с помощью знаков > и< | Индивидуаль-ная работа С/Р с.21-22 | ||||
33 | Число 6, цифра 6. Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6. С. 52-53 | 1 | Комбинированный урок | Отработка счета предметов. Название и запись числа. Сложение и вычитание в пределах 6 | Знать и записывать число 6; состав числа 6 | Фронтально- индивидуальная работа | |||
34 | Число 6, цифра 6. Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6. Шестиугольник. С. 54-55 | 1 | Комбинированный урок | Отработка счета предметов. Название и запись числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6 | Фронтально- индивидуальная работа | Шестиугольник | |||
35 | Точки и линии. Замкнутые и незамкнутые линии. С.56-57 | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с понятиями «точка», «прямая линия» | Уметь раскладывать число 6 по составу, складывать и вычитать в пределах 6 | Работа в парах | Замкнутые и незамкнутые линии | ||
36 | | 1 | Комбинированный урок | Закрепление понятий «точка», «прямая линия» | Фронтально- индивидуальная работа | ||||
37 | Области и границы. С. 60-61 | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь раскладывать число 6 по составу, складывать и вычитать в пределах 6 | Фронтально- индивидуальная работа | Области и границы | |||
38 | Области и границы. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (подбором). С. 62-63 | 1 | Комбинированный урок | Самостоятель-ная работа С/Р с. 23-24 | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | ||||
39 | Области и границы. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (подбором). С. 54 | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа С/Р с. 25 | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | ||||
40 | Отрезок и его части. С. 1 (часть II) | 1 | Комбинированный урок | Распознавание и изображение геометрической фигуры отрезок. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Фронтально- индивидуальная работа | ||||
41 | Число 7, цифра 7. Состав числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7. С. 2-3 | I | Комбинированный урок | Отработка счета предметов. Название и запись числа 7 . Сложение и вычитание в пределах 7 | Знать и записывать число 7; состав числа 7. Уметь складывать и вычитать в пределах 7 | Фронтально- индивидуальная работа | |||
42 | Число 7, цифра 7. Состав числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7. Ломаная линия. Многоугольник. С. 4-5 | 1 | Комбинированный урок | Отработка счета предметов. Название и запись числа 7 . Сложение и вычитание в пределах 7. Знакомство с понятием многоугольник | Самостоятельная работа С/Р с. 27 | ||||
43 | Составление выражений по рисункам. С. 6-7 | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с составлением выражений | Фронтальная работа | ||||
44 | Составление выражений по рисункам. Сравнение выражений. С. 8-9 | 1 | Комбинированный урок | Уточнение порядка в составлении выражений | Фронтальная работа | ||||
45 | Составление выражений по рисункам. Сравнение выражений. С. 10-11 | 1 | Комбинированный урок | Закрепление порядка в составлении выражений | Самостоятельная работа С/Р с. 29 | ||||
46 | Число 8, цифра 8. Состав числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8. С. 12-13 | 1 | Комбинированный урок | Отработка счета предметов. Название и запись числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8 | Знать и записывать число 8; состав числа 8 | Фронтально- индивидуальная работа | |||
47 | Число 8, цифра 8. Состав числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8. С. 14-15 | 1 | Комбинированный урок | Отработка счета предметов. Название и запись числа 8 . Сложение и вычитание в пределах 8 | Фронтально- индивидуальная работа | ||||
48 | Число 8, цифра 8. Состав числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8. С. 16-17 | 1 | Урок-обобщения и системати-зации знаний | Закрепление счета предметов. Название и запись числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8 | Уметь складывать и вычитать в пределах 8 | Индивидуальная работа С/Р с. 31 | |||
49 | Число 9, цифра 9. Состав числа 9. С. 18-19 | 1 | Комбинированный урок | Отработка счета предметов. Название и запись числа 9. Сложение и вычитание в пределах 9 Знакомство с таблицей сложения | Уметь называть и записывать число 9 Знать состав числа 9. Уметь считать, складывать и вычитать в пределах 9 | Фронтальная работа | |||
50 | Треугольная таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9. Изменение результатов арифметических действий в зависимости от изменения компонента. С. 20-21 | 1 | Комбинированный урок | Фронтально- индивидуальная работа | |||||
51 | Треугольная таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9. Изменение результатов арифметических действий в зависимости от изменения компонента. С. 22-23 | 1 | Комбинированный урок | Систематизация работы с таблицей сложения | Фронтально- индивидуальная работа | ||||
52 | Треугольная таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9. Изменение результатов арифметических действий в зависимости от изменения компонентов. С. 24-25 | 1 | Комбинированный урок | Закрепление работы с таблицей сложения | Самостоятельная работа С/Р с. 33 | ||||
53 | Разбиение фигур на части. Соотношение между целым и частью. С. 26-27 | 1 | Комбинированный урок | Распознавание геометрических фигур | Фронтально- индивидуальная работа | Распознавание фигур: окружность и круг; куб и шар | |||
54 | Разбиение фигур на части. Соотношение между целым и частью. С. 28-29 | 1 | Комбинированный урок | Распознавание геометрических фигур | Самостоятельная работа С/Р с. 35 | ||||
55 | Число 0, цифра 0. Свойства нуля. С.30-31 | Комбинированный урок | Знакомство с арифметическими действиями с нулём | Уметь называть и записывать число 0. Знать свойства 0 | Фронтально- индивидуальная работа | ||||
56 | Число 0, цифра 0. Свойства нуля. С.32-33 | 1 | Комбинированный урок | Отработка арифметических действий с нулём | Фронтальная работа | ||||
57 | Число 0, цифра 0. Свойства нуля. С.34-35 | 1 | Комбинированный урок | Закрепление арифметических действий с нулём | Тематический. С/Р с. 37 | ||||
58 | Равные фигуры. С.36-37 | 1 | Комбинированный урок | Фронтально- индивидуальная работа | Равные фигуры | ||||
59 | Равные фигуры. С.38-39 | 1 | Комбинированный урок | Фронтально- индивидуальная работа | Равные фигуры | ||||
60 | Волшебные цифры. Римские цифры. С. 40-41 | 1 | Комбинированный урок | Фронтально- индивидуальная работа | Римские цифры | ||||
61 | Волшебные цифры. Римские цифры. С. 42^3 | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа с. 39 | Римские цифры | ||||
62 | Задача(условие, вопрос, схема, выражение, ответ). Решение простых задач на сложение и вычитание. С. 44—45 | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с решением текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать термины, связанные с понятиями «задача», «обратная задача». Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание | Фронтально- индивидуальная работа | |||
63 | Задача. Задачи с лишними, неполными и нереальными данными. Решение простых задач на сложение и вычитание. С. 46-47 | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с решением текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Фронтально- индивидуальная работа | ||||
64 | Задача. Решение простых задач на сложение и вычитание. Обратная задача. С. 48-49 | 1 | Комбинированный урок | Отработка решения текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Фронтально- индивидуальная работа | ||||
65 | Задача. Решение простых задач на сложение и вычитание. Обратная задача. С. 50-51 | 1 | Урок обобщения и систем. знаний | Закрепление решения текстовых задач арифмети- ческим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать термины, связанные с понятиями «задача», «обратная задача». Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание | Самостоятельная работа с.41 | |||
66 | Сравнение чисел («больше на...», «меньше на...»). С. 52-53 | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с отношениями «больше на...», «меньше на...» | Фронтально- индивидуальная работа | ||||
67 | Сравнение чисел («больше на...», «меньше на...»). С. 54-55 | 1 | Комбинированный урок | Закрепление работы с отношениями «больше на...», «меньше на...» | Знать термины, связанные с понятиями «задача», «обратная задача». Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание | Фронтально- индивидуальная работа | |||
68 | Сравнение чисел («больше на...», «меньше на...»). С. 56-57 | 1 | Комбинированный урок | Отработка отношений «больше на...», «меньше на...» Выполнение заданий с отношениями «больше на...», «меньше на...» | Фронтально- индивидуальная работа | ||||
69 | Сравнение чисел («больше на...», «меньше на...»). С. 58-59 | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная работа | |||||
70 | Сравнение чисел («больше на...», «меньше на...»). С.60-61 | 1 | Комбинированный урок | Выполнение заданий с отношениями «больше на...», «меньше на...» | Фронтальная работа | ||||
71 | Резервный урок. Повторение изученного. С. 62-63 | 1 | Комбинированный урок | Выполнение заданий с отношениями «больше на...», «меньше на...» | Самостоятельная работа с. 43 | ||||
72 | Величины. Длина. Единица из- мерения: сантиметр. С. 1 | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с понятием «длина». Единицы длины. Вычисление длины отрезка, периметра многоугольника | Знать понятия: величина, измерение величины, единицы измерения (мерка). Уметь измерять длины отрезков | Фронтальная работа | |||
73 | Величины. Длина. Единица из- мерения: сантиметр. С. 2-3 | 1 | Комбинированный урок | Закрепление понятия «единица длины: санти- метр» | Самостоятельная работа с. 45 | ||||
74 | Величины. Длина. Единица измерения: сантиметр. С. 4-5 | 1 | Комбинированный урок | Закрепление понятия «единица длины: сантиметр» | Самостоятельная работа с. 47 | ||||
75 | Величины. Масса. Единица измерения: килограмм. С. 6-7 | 1 | Комбинированный урок | Отработка понятия «единица длины: санти- метр». Знакомство с новой величиной-массой-и её единицей измерения - килограммом | Знать понятия: величина, измерение величины, единицы измерения (мерка). Уметь измерять длины отрезков | Фронтально- индивидуальная работа | |||
76 | Величины. Масса. Единица измерения: килограмм. С. 8-9 | 1 | Комбинированный урок | Отработка понятий «единица длины: сантиметр», «единица массы: килограмм» Знакомство с новой величиной и её единицей из- мерения: литром | Фронтальная работа | ||||
77 | Величины. Вместимость. Единица измерения: литр. С. 10-11 | 1 | Комбинированный урок | Фронтально- индивидуальная работа | |||||
78 | Свойства величин. С. 12-13 | 1 | Комбинированный урок | Работа в парах | Сложение и вычитание ве- личин, анало- гия со сложе- нием и вычи- танием сово- купностей. На- туральное чис- ло как резуль- тат счета и из- мерений | ||||
79 | Свойства величин. С. 14-17 | 1 | Комбинированный урок | Работа в парах | |||||
80 | Решение задач. С. 18-19 | Комбинированный урок | Закрепление решения текстовых задач | Знать понятия: величина, измерение величины, единицы измерения (мерка). Уметь измерять длины отрезков | Самостоятельная работа с. 49 | ||||
81 | Простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами, решаемые на ос- нове целого и частей. С. 20-21 | 1 | Комбинированный урок | Закрепление решения текстовых задач | Фронтально- индивидуальная работа | Нахождение неизвестного компонента арифметиче- ских действий | |||
82 | Простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами, решаемые на основе целого и частей. С. 22-23 | 1 | Комбинированный урок | Закрепление решения текстовых задач | Уметь решать текстовые задачи | Фронтально- индивидуальная работа | Нахождение неизвестного компонента арифметиче- ских действий | ||
83 | Простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами, решаемые на основе целого и частей. С. 24-25 | 1 | Комбинированный урок | Закрепление решения текстовых задач | Уметь решать текстовые задачи | Фронтально- индивидуальная работа | Нахождение неизвестного компонента арифметиче- ских действий | ||
84 | Простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами, решаемые на основе целого и частей. С. 26-27 | 1 | Комбинированный урок | Закрепление решения текстовых задач | Уметь решать текстовые задачи | Самостоятельная работа с. 51 | Нахождение неизвестного компонента арифметиче- ских действий | ||
85 | Простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами, решаемые на основе целого и частей. С. 28-29 | 1 | Комбинированный урок | Закрепление решения текстовых задач | Уметь решать текстовые задачи | Фронтально- индивидуальная работа | Нахождение неизвестного компонента арифметиче- ских действий | ||
86 | Простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами, решаемые на основе целого и частей. С. 30-31 | 1 | Комбинированный урок | Закрепление решения текстовых задач | Уметь решать текстовые задачи | Самостоятельная работа с. 53 | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | ||
87 | Простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами, решаемые на основе целого и частей. С. 32-33 | 1 | Комбинированный урок | Закрепление решения текстовых задач | Уметь решать текстовые задачи | Фронтально- индивидуальная работа | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | ||
88 | Укрупнение единиц счета (коробками, пачками, ящиками). С.34-35 | 1 | Комбинированный урок | Закрепление решения текстовых задач | Уметь решать текстовые задачи | Фронтальная работа | Укрупненные единицы счета | ||
89 | Укрупнение единиц счета (коробками, пачками, ящиками). С. 36-37 | 1 | Комбинированный урок | Закрепление решения текстовых задач | Уметь решать текстовые задачи | Самостоятельная работа с. 55 | Укрупненные единицы счета | ||
90 | Десяток. Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. С.38-39 | 1 | Комбинированный урок | Отработка счета предметов. Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10 | Уметь читать и записывать число 10 | Работа в парах | |||
91 | Десяток. Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. С. 40-41 | 1 | Комбинированный урок | Отработка счета предметов. Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10 | Работа в парах | ||||
92 | Десяток. Число 10. Состав числа 10. Сложение и вы- читание в пределах 10. С. 42-43 | 1 | Комбинированный урок | Закрепление счета предметов. Название и за- пись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10 | Уметь читать и записывать число 10 | Самостоятельная работа с. 57 | |||
93 | Десяток. Число 10. Состав числа 10. Сложение и вы- читание в пределах 10. С. 44-45 | 1 | Комбинированный урок | Закрепление счета предметов. Название и за- пись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10 | Знать состав числа 10. Уметь складывать и вычитать в пределах 10 | Фронтально- индивидуальная работа | |||
94 | Десяток. Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10 | 1 | Комбинированный урок | Закрепление счета предметов. Название и за- пись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10 | Самостоятельная работа с. 59 | ||||
95 | Счет десятками. Наглядное изо- бражение десятков. С.46-47 | 1 | Комбинированный урок | Отработка счёта предметов десятками | Знать состав числа 10. Уметь складывать и вычитать в пределах 10 | Фронтально- индивидуальная работа | |||
96 | Счет десятками. Наглядное изо- бражение десятков | 1 | Комбинированный урок | Выполнение упражнений на счёт предметов десятками | Самостоятельная работа с. 61 | ||||
97 | Круглые числа. Запись и название круглых чисел. Дециметр. С. 48-49 | 1 | Комбинированный урок Комбинированный урок | Счёт предметов десятками. Знакомство с названиями и записью круглых чисел | Уметь читать и записывать круглые числа | Текущий | |||
Фронтально- индивидуальная работа | |||||||||
98 | Круглые числа. Запись и название круглых чисел. Дециметр. С. 50-51 | 1 | Комбинированный урок | Отработка счёта предметов десятками. Название и запись круглых чисел. Знакомство с новой единицей длины - дециметром | Уметь читать и записывать круглые числа | Фронтально- индивидуальная работа | |||
99 | Круглые числа. Запись и название круглых чисел. Дециметр. С.52-53 | 1 | Комбинированный урок | Отработка счёта предметов десятками. Название и запись круглых чисел. Выполнение заданий с единицей длины «дециметр» | Уметь читать и записывать круглые числа | Фронтально- индивидуальная работа | |||
100 | Круглые числа. Запись и название круглых чисел. Дециметр | 1 | Комбинированный урок | Отработка счёта предметов десятками. Название и запись круглых чисел. Отработка заданий с единицей длины «дециметр» | Уметь читать и записывать круглые числа | Фронтально- индивидуальная работа | |||
101 | Счет десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел. С. 54-55 | 1 | Комбинированный урок | Закрепление темы: «Счёт предметов десятками. Название и запись круглых чисел, двузначных чисел» | Уметь читать и записывать круглые числа | Фронтально- индивидуальная работа | |||
102 | Обобщающий урок по теме «Круглые числа» | 1 | Комбинированный урок | Выполнение заданий по теме «Круглые числа» | Уметь читать и записывать круглые числа | Фронтальная работа | |||
103 | Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. С. 56-57 | 1 | Комбинированный урок | Счёт предметов в пределах 20. Название и запись двузначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток | Знать счёт предметов в пределах 20, название и запись двузначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток | Фронтально- индивидуальная работа | |||
104 | Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. С. 58-59 | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа с. 67 | |||||
105 | Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. С.60-61 | 1 | Комбинированный урок | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток | Знать счёт предметов в пределах 20, название и запись двузначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток | Фронтально- индивидуальная работа | |||
106 | Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток | 1 | Комбинированный урок | Систематизировать устные и письменные вычисления с натуральными числами | Фронтально- индивидуальная работа | ||||
107 | Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. С.62-63 | 1 | Комбинированный урок | Систематизировать устные и письменные вычисления с натуральными числами | Самостоятельная работа С/Р с. 69 | ||||
108 | Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. С. 64-65 | 1 | Комбинированный урок | Систематизировать устные и письменные вычисления с натуральными числами | Фронтально- индивидуальная работа | ||||
109 | Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. С.66-67 | 1 | Комбинированный урок | Закрепить устные и письменные вычисления с натуральными числами | Фронтально- индивидуальная работа | ||||
110 | Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. С.68-69 | 1 | Комбинированный урок | Закрепить устные и письменные вычисления с натуральными числами | Самостоятельная работа С/Р с. 71 | ||||
111 | Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. С. 70-71 | 1 | Комбинированный урок | Закрепить устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Фронтально- индивидуальная работа | |||
112 | Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. С. 72-73 | 1 | Комбинированный урок | Отработать устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Фронтально- индивидуальная работа | |||
113 | Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток | 1 | Комбинированный урок | Отработать устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Фронтально- индивидуальная работа | |||
114 | Квадратная таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. С. 74-75 | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Работа в парах С/Р с. 73 | |||
115 | Квадратная таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. С. 76-77 | 1 | Комбинированный урок | Закрепление работы с квадратной таблицей сложения. Слоожение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Фронтально- индивидуальная работа | |||
116 | Квадратная таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. С.78-79 | 1 | Комбинированный урок | Отработка навыка работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вы- читание в пределах 20 с переходом через десяток | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Самостоятельная работа С/Р с. 75 | |||
117 | Квадратная таблица сложения. Сложение и вычитание в преде- лах 20 с переходом через деся- ток. С. 80-81 | 1 | Комбиниро-ванный урок | Отработка навыка работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вы- читание в пределах 20 с переходом через десяток | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Фронтально- индивидуальная работа | |||
118 | Квадратная таблица сложения. Сложение и вычитание в преде- лах 20 с переходом через деся- ток. С. 82-83 | 1 | Комбиниро-ванный урок | Отработка навыка работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вы- читание в пределах 20 с переходом через десяток | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Фронтально- индивидуальная работа | |||
119 | Квадратная таблица сложения. Сложение и вычитание в преде- лах 20 с переходом через десяток. С. 84-85 | 1 | Комбинированный урок | Отработка навыка работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вы- читание в пределах 20 с переходом через десяток | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Самостоятельная работа С/Р с. 77 | |||
120 | Квадратная таблица сложения. Сложение и вычитание в преде- лах 20 с переходом через деся- ток. С. 86-87 | 1 | Комбинированный урок | Систематизация навыка работы с квадратной таб- лицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Фронтально- индивидуальная работа | |||
121 | Квадратная таблица сложения. Сложение и вычитание в преде- лах 20 с переходом через деся- ток. С. 88-89 | 1 | Комбинированный урок | Выполнение работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Фронтально- индивидуальная работа | |||
122 | Квадратная таблица сложения. Сложение и вычитание в преде- лах 20 с переходом через десяток | 1 | Комбинированный урок | Выполнение работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Фронтально- индивидуальная работа | |||
123 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с пе- реходом через десятою). С. 90-91 | 1 | Комбиниро-ванный урок | Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток» | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Самостоятельная работа С/Р с. 78 | |||
124 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с пе- реходом через десяток». С. 92 | 1 | Комбиниро-ванный урок | Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток» | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Фронтальная работа | |||
125 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток». С. 93 | 1 | Комбиниро-ванный урок | Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток» | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Фронтально- индивидуальная работа | Действия с единицами измерения величин | ||
126 | Административная контрольная работа за учебный год | 1 | Урок проверки и оценки ЗУН учащихся | Выполнение контрольных заданий по пройденным темам | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Самостоятель-ная работа | |||
127 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | 1 | Комбинированный урок | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток» | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Фронтально- индивидуальная работа | |||
128 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток». С. 94 | 1 | Комбинированный урок | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток» | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Работа в парах | |||
129 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток» | 1 | Комбиниро-ванный урок | Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток» | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Работа по карточкам | |||
130 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток». С. 95 | 1 | Комбиниро-ванный урок | Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток» | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Самостоятельная работа С/Р с. 79 | |||
131 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток». С. 96 | 1 | Комбиниро-ванный урок | Систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток» | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Фронтально- индивидуальная работа | |||
132 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток» | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Фронтально- индивидуальная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...