рабочая программа по математике 4 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
рабочая программа предназначена для учителей работающих в 4 классе по программе ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.docx | 43.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 1 имени Б.В. Волынова»
Рассмотрено Руководитель ШМО ___________/Чекалдина Н.Н../ Протокол №_____ от «____» ___________20_13 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР
____________/Илларионова Е.А./ «____»____________2013 г. | Утверждена приказом
|
Рабочая программа
по математике
4 класс
на 2013-2014 учебный год
Разработана
Гавриловой Л.М.
учителем начальных классов
первой квалификационной категории
Прокопьевск
2013
Учебно-тематическое планирование
по литературному чтению
Классы 4
Учитель Гаврилова Л.М.
Количество часов
Всего 136 час; в неделю 4 часа
Плановых контрольных уроков _12_, зачетов _____, тестов ______ ч.;
Административных контрольных уроков _______ ч.
Планирование составлено на основе: Примерной (М.: «Просвещение», 2010 г.) и авторской программы начального общего образования А.Л. Чекина «Математика» (М. Академкнига/Учебник, 2011 г.)
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Учебного плана МБОУ «ООШ № 1» на 2013-2014 учебный год.
- Примерной (М.: «Просвещение», 2010 г.) и авторской программы начального общего образования А.Л. Чекина «Математика» (М. Академкнига/Учебник, 2011 г.)
Цель курса «Математика» в начальной школе - ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств, предложить учащемуся соответствующие способы познания окружающей действительности. формирование представления о многообразии и увлекательности художественного творчества во всех уголках земли, у каждого народа, своеобразие национальных культур и их взаимосвязь.
Основные учебно-воспитательные задачи курса приведены в соответствие с направлениями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования:
- математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
– развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.
– освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
– воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания. Имеется полное согласование целей данного курса и целей, предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; развитии личности ребенка и, прежде всего, его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей; формировании основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности (планирование самоконтроль, самооценка и др.).
На изучение курса «Математика» в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов в год.
1.1 Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факт); способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать- решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметные результаты: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
В результате освоения курса «Математика» учащиеся должны знать/понимать:
- использование натуральных чисел для счета предметов, для упорядочивания предметов, для измерения величин;
- название и запись чисел до класса миллиардов включительно;
- ряд целых неотрицательных чисел, его свойства и геометрическую интерпретацию;
- основные принципы построения десятичной системы счисления;
- дробные числа, их математический смысл и связь с натуральными;
- смысл операций сложения, вычитания, умножения и деления;
- взаимосвязи между изученными операциями;
- существующую зависимость между компонентами и результатом каждой операции;
- измерение вместимости с помощью выбранной мерки;
- связь вместимости и объема;
- стандартные единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр);
- связи метрической системы мер с десятичной системой счисления;
- особенности построения системы мер времени;
- существование многогранников (призма, пирамида) и тел вращения (шар, цилиндр, конус);
- отличительные признаки сюжетной арифметической задачи;
- различные способы краткой записи задачи;
- различные способы записи решения задачи;
- рациональный и нерациональный способы решения задачи;
- решение задач с помощью уравнений;
- задачи с вариативными ответами;
- алгоритмический подход к пониманию сущности решения задачи;
- комбинаторные и логические задачи;
- названия компонентов всех изученных арифметических действий (операций), знаки этих действий, законы и свойства этих действий;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел;
- особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;
- термины, связанные с понятием «уравнение» (неизвестное, корень уравнения);
- свойства некоторых геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, круга);
- единицы длины, площади, объема, массы, величины угла, времени и соотношения между ними;
- «термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, данные, искомое, решение, ответ);
- условные обозначения, используемые в краткой записи задачи.
В результате освоения курса «Математика» учащиеся должны уметь:
- называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно;
- сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
- сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
- сравнивать дробные числа с натуральными и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;
- выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;
- вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;
- выполнять изученные действия с величинами;
- решать уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств;
- определять вид многоугольника;
- определять вид треугольника;
- изображать и обозначать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки);
- изображать и обозначать окружности (с помощью циркуля);
- измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;
- вычислять площадь прямоугольника;
- выражать изученные величины в разных единицах;
- распознавать и составлять текстовые задачи;
- проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;
- записывать решение задачи по действиям и одним выражением;
- выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;
- проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);
- измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
- решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара при расчете между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений);
- вычислять площади земельных участков прямоугольной формы с проведением необходимых измерений.
1.2 Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,
критерии оценивания
Текущий контроль уровня усвоения учащимися учебного материала осуществляется в виде контрольных, самостоятельных работ, разработанных Захаровой О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний, учащихся 1-4 классы.
В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Тематический контроль по математике в начальной школе осуществлять как в устной, так и в письменной форме.
Оценивание письменных работ
Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка:
"5" - работа выполнена без ошибок;
"4" - одна ошибка и 1-2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета;
"3" - 2 -3 ошибки и 1 -2 недочета;3 - 5 ошибок или 8 недочетов;
"2" - 5 и более ошибок.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности, учащихся выбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Ученику выставляется отметка:
"5" - работа выполнена без ошибок;
"4" - 1 -2 ошибки;
"3" - 3 -4 ошибки.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу:
"5" - работа выполнена без ошибок;
"4" - 1 ошибка или 1 -3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;
"3" - 2-3 ошибки или 3 -4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным;
"2" - 5 и более ошибок.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
-неправильный ответ на поставленный вопрос;
-неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
-при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
-неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
-при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
-неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
-медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;
-неправильное произношение математических терминов.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки (отметки)
Ошибки:
-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания и используемых в ходе его выполнения;
-неправильный выбор действий, операций;
-неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
-пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
-несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
-несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
-неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначения величин);
-ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
-неверные вычисления в случае, когда цель задания - не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
-наличие записи действий;
-отсутствие ответа к заданию или ошибки к записи ответа.
1.3 Перечень учебно-методических средств обучения
Для реализации программного содержания используются.
Учебно-методическое обеспечение для учащихся:
- Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Учебник. В 2 ч. – М.: Академкнига/ Учебник, 2012 г
- Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2. – М.: Академкнига/ Учебник, 2012 г
- Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы №3. – М.: Академкнига/Учебник, 2012 г.
Учебно-методическое обеспечение для учителя:
- Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Учебник. В 2 ч. – М.: Академкнига/ Учебник, 2012 г.
- Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2. – М.: Академкнига/ Учебник, 2012 г.
- Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы №3. – М.: Академкнига/Учебник, 2012 г.
- Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2012 г.
№ п/п | Количество часов | Дата | Тематика разделов, темы уроков | Примечание | |
по про грам ме | факти чески | ||||
16 | Натуральные и дробные числа | ||||
1 | 1 | Нумерация трехзначных чисел. Числовое выражение и его значение. Таблица умножения однозначных чисел. | |||
24 | Элементы геометрии | ||||
2(1) | 1 | Распознавание геометрических фигур. Периметр многоугольника. | |||
22 | Величины и их измерение | ||||
3(1) | 1 | Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Устные вычисления с натуральными числами. | |||
Натуральные и дробные числа | |||||
4(2) | 1 | Отношения «больше на…», «меньше на…» | |||
5(3) | 1 | Отношения «больше в…», «меньше в…». Проверка вычислительных навыков. | |||
24 | Арифметические сюжетные задачи | ||||
6(1) | 1 | Решение задач арифметическим способом. | |||
32 | Действия над числами и величинами | ||||
7(1) | 1 | Алгоритм умножения столбиком. Самостоятельная работа. | |||
8(2) | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. | |||
Натуральные и дробные числа | |||||
9(4) | 1 | Контрольная работа №1 (входная) | |||
10 (5) | 1 | Работа над ошибками. Название, последовательность и запись многозначных чисел. | |||
11(6) | 1 | Классы и разряды. Миллион. | |||
12(7) | 1 | Класс миллионов, разряд единиц миллионов. | |||
13(8) | 1 | Класс миллиардов. | |||
14(9) | 1 | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, < ,>. Тест. | |||
Величины и их измерение | |||||
15(2) | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по различным признакам: длине, массе, вместимости. | |||
18 | Элементы алгебры | ||||
16(1) | 1 | Буквенное выражение. | |||
17(2) | 1 | Значение буквенного выражения. Проверка вычислительных навыков. | |||
Элементы геометрии | |||||
18(2) | 1 | Установление зависимостей между величинами. Периметр многоугольника. | |||
19(3) | 1 | Зависимость периметра и площади равностороннего треугольника от длины его стороны. | |||
20(4) | 1 | Вычисление и сравнение величин. | |||
Арифметические сюжетные задачи | |||||
21(2) | 1 | Цена, количество, стоимость.Соотношения между величинами. | |||
22(3) | 1 | Решение текстовых задач на нахождение цены, количества, стоимости. Самостоятельная работа | |||
23(4) | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи». | |||
Элементы геометрии | |||||
24(5) | 1 | Контрольная работа №2 по теме «Периметр и площадь треугольника» | |||
Действия над числами и величинами | |||||
25(3) | 1 | Работа над ошибками. Деление с остатком. Алгоритм деления с остатком. | |||
26(4) | 1 | Неполное частное и остаток. | |||
27(5) | 1 | Остаток и делитель. | |||
28(6) | 1 | Когда остаток равен 0. Тест. | |||
29(7) | 1 | Когда делимое меньше делителя. | |||
30(8) | 1 | Когда делимое меньше делителя. Проверка вычислительных навыков. | |||
31(9) | 1 | Деление с остатком и вычитание. | |||
32(10) | 1 | Четные и нечетные числа и число 0. Проверочная работа. | |||
33(11) | 1 | Работа над ошибками. Деление на 2. Остаток при делении. | |||
Величины и их измерение | |||||
34(3) | 1 | Контрольная работа №3 по теме «Деление с остатком». | |||
35(12) | 1 | Работа над ошибками. Деление с остатком. | |||
36(13) | 1 | Устные вычисления с натуральными числами. Деление с остатком. | |||
37(14) | 1 | Алгоритм деления с остатком столбиком. | |||
38(15) | 1 | Способ поразрядного нахождения результата деления. | |||
39(16) | 1 | Письменные вычислениями с натуральными числами. | |||
40(17) | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Самостоятельная работа. | |||
Величины и их измерение | |||||
41(4) | 1 | Единицы времени (час, минута, секунда). | |||
Арифметические сюжетные задачи | |||||
42(5) | 1 | Сравнение скоростей на базе наблюдений и личного опыта. Проверочная работа. | |||
43(6) | 1 | Скорость как длина пути за единицу времени. | |||
44(7) | 1 | Решение задач на определение скорости движения. | |||
Величины и их измерение | |||||
45(5) | 1 | Контрольная работа №4 по теме «Величины. Отношения между величинами». | |||
46(6) | 1 | Работа над ошибками. Вместимость. Решение задач арифметическим способом. | |||
47(7) | 1 | Единица вместимости – литр. | |||
48(8) | 1 | Понятия «вместимость» и «объем». Тест. | |||
49(9) | 1 | Измерение объема. Кубический сантиметр.. | |||
50(10) | 1 | Кубический дециметр и кубический сантиметр. | |||
51(11) | 1 | Кубический дециметр и литр. | |||
52(12) | 1 | Литр и килограмм. | |||
53(13) | 1 | Решение текстовых задач на нахождение объема. | |||
54(14) | 1 | Определение объема фигур, измерение в кубических сантиметрах. Проверка вычислительных навыков. | |||
Арифметические сюжетные задачи | |||||
55(8) | 1 | Объем работы. Решение текстовых задач арифметическим способом. | |||
56(9) | 1 | Производительность. Решение задач на определение производительности. | |||
57(10) | 1 | Зависимость между величинами, характеризующими процессы работы. Самостоятельная работа. | |||
Элементы геометрии | |||||
58(6) | 1 | Решение текстовых задач на определение площади треугольника. | |||
59(7) | 1 | Отрезки, соединяющие вершины многоугольника. | |||
60(8) | 1 | Разбиение многоугольника на треугольники. Проверочная работа | |||
61(9) | 1 | Площадь прямоугольного треугольника. | |||
62(10) | 1 | Вычисление площади треугольника. | |||
63(11) | 1 | Вычисление площади фигур сложной формы. | |||
64(12) | 1 | Контрольная работа №5 по теме «Решение задач». | |||
Величины и их измерение | |||||
65(15) | 1 | Работа над ошибками. Единицы объема. Кубический сантиметр и миллилитр. | |||
66(16) | 1 | Единицы объема. Кубический метр и кубический дециметр. | |||
67(17) | 1 | Единицы объема. Кубический сантиметр и кубический метр. | |||
68(18) | 1 | Единицы объема. Проверка вычислительных навыков. | |||
Действия над числами и величинами | |||||
69(18) | 1 | Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | |||
70(19) | 1 | Первое промежуточное делимое, второе промежуточное делимое… | |||
71(20) | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. | |||
72(21) | 1 | Алгоритм деления на двузначное число столбиком. | |||
73(22) | 1 | Алгоритм деления на двузначное число столбиком. Самостоятельная работа. | |||
74(23) | 1 | Сокращенная форма записи деления столбиком. | |||
Величины и их измерение | |||||
75(19) | 1 | Контрольная работа №6 по теме «Деление столбиком» | |||
Действия над числами и величинами | |||||
76(24) | 1 | Работа над ошибками. Деление столбиком. | |||
77(25) | 1 | Сложение и вычитание величин. | |||
78(26) | 1 | Умножение величины на число и числа на величину. | |||
79(27) | 1 | Деление величины на число. Проверка вычислительных навыков. | |||
80(28) | 1 | Нахождение доли от величины и величины по ее доле. | |||
81(29) | 1 | Нахождение части от величины. | |||
82(30) | 1 | Нахождение части от величины. Самостоятельная работа. | |||
83(31) | 1 | Деление величины на величину. | |||
Элементы геометрии | |||||
84(13) | 1 | Контрольная работа №7 по теме «Действия над величинами» | |||
85(14) | 1 | Работа над ошибками. Способы измерения площади треугольника | |||
Арифметические сюжетные задачи | |||||
86(11) | 1 | Решение на установление зависимости между величинами, характеризующими процессы движения | |||
87(12) | 1 | Решение на установление зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Решение задач на движение в одном и том же направлении. | |||
88(13) | 1 | Решение задач на движение в одном и том же направлении. | |||
89(14) | 1 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | |||
90(15) | 1 | Контрольная работа №8 по теме «Решение задач на движение» | |||
91 (16) | 1 | Проверка вычислительных навыков. Решение задач на движение изученных видов. | |||
92(17) | 1 | Производительность труда. Решение задач на производительность труда, когда время работы одинаковое. | |||
93(18) | 1 | Решение задач на производительность труда, когда объем выполненной работы одинаков. | |||
94(19) | 1 | Решение задач на производительность труда при совместной работе. | |||
95(20) | 1 | Решение задач на производительность труда, когда известно время совместной работы. | |||
96(21) | 1 | Решение задач на производительность труда изученных видов. | |||
97(22) | 1 | Решение задач на зависимость, характеризующую процесс «купли-продажи» когда количество одинаковое. | |||
98(23) | 1 | Решение задач на зависимость, характеризующую процесс «купли-продажи» когда стоимость одинаковая. Самостоятельная работа. | |||
99(24) | 1 | Решение задач на нахождение стоимости, цены товара, количества. Цена набора товаров. | |||
Величины и их измерение | |||||
100(20) | 1 | Контрольная работа №9 по теме «Решение задач на работу» | |||
101(21) | 1 | Работа над ошибками. Величины объема и их соотношения. | |||
102(22) | 1 | Величины объема и их соотношения. | |||
Действия над числами и величинами | |||||
103(32) | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Проверка вычислительных навыков. | |||
Элементы алгебры | |||||
104(3) | 1 | Логические задачи. Двойное неравенство. | |||
105(4) | 1 | Построение простейших логических выражений. | |||
106(5) | 1 | Переформулирование утверждений с помощью логических связок. | |||
107(6) | 1 | Письменные вычисления значений буквенных выражений с натуральными числами. Тест. | |||
Элементы геометрии | |||||
108(15) | 1 | Квадрат и куб. | |||
109(16) | 1 | Круг и шар | |||
110(17) | 1 | Площадь и объем. Единицы площади и вместимости. | |||
111(18) | 1 | Измерение площади с помощью палетки. | |||
112(19) | 1 | Площадь и объем. Единицы площади и вместимости. | |||
113(20) | 1 | Единицы площади и вместимости. Практическая работа. | |||
Элементы алгебры | |||||
114(7) | 1 | Уравнение. Корень уравнения. | |||
115(8) | 1 | Уравнение. Корень уравнения. Проверочная работа | |||
116(9) | 1 | Решение задач с помощью уравнений. | |||
117(10) | 1 | Контрольная работа №10 по теме «Буквенные выражения. Уравнения» | |||
118(11) | 1 | Работа над ошибками. Решение задач с помощью уравнений. | |||
119(12) | 1 | Решение комбинаторных задач. Тест. | |||
120(13) | 1 | Решение комбинаторных задач. Проверка вычислительных навыков. | |||
Натуральные и дробные числа | |||||
121(10) | 1 | Натуральные числа и число 0. Арифметические действия с нулем. | |||
122(11) | 1 | Понятие доли и дроби | |||
123(12) | 1 | Письменные приемы вычисления с натуральными числами. Самостоятельная работа. | |||
124(13) | 1 | Запись доли и дроби с помощью упорядоченной пары чисел. | |||
125 (14) | 1 | Контрольная работа №11 по теме «Доли и дроби» | |||
Элементы алгебры | |||||
126(14) | 1 | Работа над ошибками. Решение задач в виде уравнения на установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения. | |||
127(15) | 1 | Решение задач в виде уравнения на установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы. | |||
128(16) | 1 | Решение задач в виде уравнения на установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи».Самостоятельная работа. | |||
Элементы геометрии | |||||
129(21) | 1 | Геометрические фигуры и их свойства. Построение симметричных фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. | |||
130(22) | 1 | Геометрические фигуры и их свойства. Составление и резание фигур. Высота треугольника.Проверочная работа | |||
Элементы алгебры | |||||
131(17) | 1 | Буквенные выражения и уравнения. | |||
Элементы геометрии | |||||
132 (23) | 1 | Контрольная работа №12 за год | |||
133(24) | 1 | Работа над ошибками. Многогранники и тела вращения. | |||
Натуральные и дробные числа | |||||
134(15) | 1 | Обыкновенные дроби. | |||
135(16) | 1 | Сравнение дробей с одинаковым знаменателем | |||
Элементы алгебры | |||||
136(18) | 1 | Решение нестандартных задач на смекалку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...