Умножение и деление многозначных чисел.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение и деление многозначных чисел.
Цели:
- Формирование знаний учащихся по теме «Умножение и деление многозначных чисел».
- Развитие памяти, внимания, мышления, речи, воображения, сенсорно – двигательной сферы учащихся.
- Воспитание чувства гордости за свою Родину, интереса к познанию, добросовестности, ответственности и взаимовыручки.
Задачи урока:
- продолжить работу по формированию навыков устного и письменного счета;
- закрепить умение анализировать задачу и обосновывать выбор действий;
3. формировать умение решать уравнения на основе свойств действий и взаимосвязи между их компонентами;
4. закрепить знание порядка арифметических действий в сложных выражениях со скобками;
5. закрепить знание формулы нахождения площади прямоугольника и умение находить площадь фигуры.
6. способствовать сохранению здоровья детей через использование зарядки для глаз, динамических упражнений, смены видов деятельности и создания психологически – комфортной среды на уроке.
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Структура урока:
- Орг.момент.
- Этап проверки знаний
- Этап повторения.
- Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж его выполнения.
- Итог урока.
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная
- индивидуальная
- групповая
Методы
- по источникам информации – наглядный, практический
- по степени взаимодействия – беседа, самостоятельная работа
- по характеру познавательной деятельности – объяснительный, иллюстративный, проблемно – поисковый
- в зависимости от конкретной дидактической задачи – подготовка к восприятию, объяснение, закрепление.
Оборудование: мультимедиа проектор, магнитофон, иллюстрации, таблички с заданием.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Сегодня у нас с вами не обычный урок. Я предлагаю заглянуть в прошлое на полторы тысячи лет назад. Здесь, на огромном пространстве Восточной Европы, мы могли увидеть полноводные реки (слайд), топкие болота (слайд), бескрайние леса, (слайд) В те времена эти края населяли восточные славяне (слайд). Если мы выполним все задания правильно, то многое узнаем из жизни этого народа.
- Эта проверки знаний.
- От древних славян в последствии произошли разные национальности. А чтобы узнать какие, необходимо выполнить задания. Для этого мы с вами поиграем в математическую игру «День и ночь», а Лера и Саша Глускин будут работать по карточке. Никита – у доски.
2 человека у доски – индивидуальная работа.
У доски – 1 ученик. (Задание написано на карточке)
- Найди лишнее произведение. Найди значение произведений, расположи ответы в порядке убывания – прочитай слово.
На доске.
11 • 8 12 • 7 13 • 5 14 • 4 17 • 8
15 • 3 16 • 2 17 • 1 18 • 0
Б→ 88 Л→ 65 Р→ 45 Е→ 72
У→ 32 О→ 56 С→17 Ы→0 (Белорусы)
У доски – второй ученик. (задания на карточке)
- Найди закономерность и подбери правильный ключ.
Украинцы румыны немцы
Самостоятельная работа.
- Арифметический диктант.
На слово «Ночь» - опустить головы и послушать задание. На слово «День» - поднять головы и записать ответ.
- Уменьшите число 470 на 150. (320)
- Какое число в 6 раз больше, чем 80? (480)
- На сколько надо увеличить 170, чтобы получить 620? (450)
- Сумму чисел 310 и 170 уменьшите в 10 раз. (48)
- 280 увеличить в 3 раза (840)
- Произведение 18 и 5 увеличить в 10 раз. (900)
- Сколько минут содержится в 5 часах? (300)
- Назовите ответы (по одному). Если согласны – поднимают зеленый сигнал, если не согласны – красный. (слайд)
- Запишите найденные значения выражений в порядке возрастания.
- Ниже запишите буквы, соответствующие данным числам. Прочитайте получившееся слово. (Русские)
Проверка индивидуальной работы. (Слайд)
- Посмотрите, какое было задание у Леры с Сашей, они должны были найти значение произведений и расшифровать слово. Какое слово получилось у вас?
- Никита подобрал ключ, какая закономерность у тебя получилась? Какое слово соответствует данному ключу? (слайд)
- Итак, скажите какие нации произошли от древних славян? (Русские, украинцы и белорусы) (слайд)
- А знаете ли вы свою нацию? Назовите ее.
- Повторение.
- Готовясь к данному уроку, Катя должна была найти информацию о жизни славян.
- Славяне жили племенами. Они были крепкими, выносливыми, готовыми к любым неожиданностям людьми. Каждый их день был полон трудовых забот.
- В те времена лес был полон дичи, реки богаты рыбой. Мужчины были охотниками, рыболовами. Охотились они на кабанов, лис, косуль, медведей. (слайд)
- Молодец, очень интересная информация. Мы еще многое узнаем о славянах.
- А сейчас я предлагаю решить задачу и узнать сколько примерно дичи они заготавливали за год. (в слайде).
Охотники за год поймали 156 кабанов, лис в 3 раза больше, чем кабанов, а косуль столько, сколько кабанов и лис вместе. Сколько всего животных поймали охотники за год? .
- Прочитайте задачу про себя. И запишите её кратко. (Проверка краткой записи)
(слайд с появлением данных)
Кабаны – 156 ж.
Лисы – ? ж., в 3 раза >
Косули – ? ж. ? ж.
- Согласны ли вы с данной краткой записью?
- Опираясь на нее повторите мне содержание задачи.
- Сможете ли вы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Почему? (Не известно сколько поймали лис и косуль)
- Что мы о них знаем?
- Кто сможет узнать сколько было лис? Покажите каким действием.
- После этого мы сможем узнать количество косуль? (Да) Покажите каким действием?
- Когда будет известно количество лис и косуль, сможете ли вы узнать, сколько всего поймали животных за год? Каким действием?
- Решите задачу самостоятельно. (По один ученику решают за ширмой у доски.)
1) 156 • 3 = 468 (ж.) – кабанов.
2) 468 + 156 = 624 (ж.) – косуль.
3) 156 + 468 + 624 = 1248 (ж.)кабанов, лис, кроликов.
4) 1370 – 1248 = 122 (ж.)
Ответ: 122 медведя поймали.
- Расскажи как ты решал. (…)
- Физ.минутка. с музыкальным сопровождением.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
- Я просила Женю узнать, чем занимались древние славянки.
- Пока мужчины занимались охотой, женщины готовили пищу, разводили огороды, ткали, пряли. Многие из них искусно занимались врачеванием, приготовляя лекарственные снадобья из трав.
- Сейчас мы узнаем сколько дней в году славянки собирали лекарственные травы.
Для этого нам надо решить уравнение.
На доске. Сначала необходимо упростить уравнение.
730 – а = 4200 : 6
730 – а = а = 30 дня собирает
а = лекарственные травы
а =
730 - □ = 4200 : 6
=
Ответ:
Установи порядок действий и найди значение выражения.
1.572 • 7 – (4.560 + 18.714 : 3)
1) 18714 : 3 = 6238
2) 4560 + 6238 = 10.798
3) 1.572 • 7 = 11.004
3) 11.004 – 10.798 = 206 - вечеров она шила или пряла.
- Зарядка для глаз.
- Отдохнули, зрение улучшили и теперь сможем увидеть то место, где жили древние славяне?
- В то беспокойное время, когда были войны между разными племенами, место для поселения славянам приходилось выбирать безопасное, пригодное для жилья, вблизи рек, где – нибудь на пригорке, обычно на прибрежном холме. Они возводили вокруг своих поселений земляные валы, копали глубокие рвы и обносили свои жилища деревянным забором. (слайд)
- Их жилище наполовину уходило под землю. Рядом в загонах держали домашний скот, (слайд)
- Давайте найдем площадь их дома, если известно, что длина равна 7 метров, а ширина 4 метра.
У доски ученик.
а = 7 м S = а • в
в = 4 м S = 7 • 4
S - ? м2 S = 28 м2
Ответ: площадь дома 28 м2.
- Постановка домашнего задания.
- Лес, деревья, речки, солнце, ветер – все казалось славянам живыми. Они считали, что всеми явлениями повелевают духи Природы. Привычный мир они населяли фантастическими существами.
- Славяне верили, что дом охраняет домовой.
- Как вы думаете, почему его так назвали?
Это душа дома, покровитель строения и живущих в нем людей. Домовой устраивался жить в подполье, под печью. Он представлялся в виде маленького старичка, похожего лицом на главу семьи. По нраву он - вечный хлопотун, ворчливый, но заботливый и добрый. Люди старались поддерживать с Домовым добрые отношения, заботиться о нем как о почетном госте, и тогда он помогал содержать дом в порядке и предупреждал о грозящем несчастье. Переезжая из дома в дом, Домового всегда с помощью заговора приглашали переехать вместе с семьей. (слайд)
- В лесу водится леший. Как вы думаете, почему его так назвали?
На старославянском языке означает "лесной дух". Внешность Лешего переменчива. Он может предстать великаном, выше самых высоких деревьев, а может спрятаться за маленьким кустиком. (слайд).
- В реках и озерах живет водяной. Мифический обитатель рек, озер и ручьев. Водяного представляли в виде старика, пучеглазого, с рыбьим хвостом. (слайд), а в воде – русалки. - нимфы воды и полей, от которых, по представлениям славян, зависело орошение земли дождем.
- Для каждого из вас они приготовили задания.
4 вида домашних заданий.
- Итог урока.
- Мы сегодня проделали большую работу. Что нового вы узнали на уроке?
- Чем бы вы хотели заняться на следующем уроке?
- Возьмите оценочные листы и заполните их.
Если осталось время.
- С почитание природы связаны многие славянские праздники. (слайд )Один из самых красочных, дошедший до наших дней – праздник Ивана Купалы. Поклонялись в этот день воде (девушки бросали венки в реку) и огню (в купальскую ночь на высоких холмах, на горах разводили огромные костры, и юноши и девушки попарно прыгали через огонь).
На доске.
- Запишите и решите все примеры на деление, которые можно составить из этих чисел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 4 классе. Умножение и деление многозначных чисел
Урок повторения и закрепления темы: Умножение и деление многозначных чисел. Используется краеведческий материал, статистические данные района. УМК "Школа России"...
математика 3 класс "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
Цели: - закрепить навык умножения и деления многознач-...
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.
Конспект урока математики в 4 классе с презентацией. На уроке дети знакомятся с историей автомобилизма, узнают кто и когда изобрёл первый автомобиль....
Умножение и деление многозначных чисел. Закрепление.
Урок математики с использаванием ИКТ. Закрепление изученного материала по теме: Умножение и деление многозначных чисел....
Презентация к уроку.Умножение и деление многозначных чисел.Закрепление.
Презентация "Учимся у природы" к уроку математики...
"Умножение и деление многозначных чисел"
Урок математики в 4 классе по программе "Школа России"Давался на семинаре руководителей ШМО....