Умножение и деление многозначных чисел.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Абдуллина (Новикова) Нина Олегова

Конспект по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon abdullina.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение и деление многозначных чисел.

Цели:

  1. Формирование  знаний  учащихся по теме «Умножение и деление многозначных чисел».
  2. Развитие памяти, внимания, мышления, речи, воображения, сенсорно – двигательной сферы учащихся.
  3. Воспитание чувства гордости за свою Родину, интереса к познанию, добросовестности, ответственности и  взаимовыручки.

Задачи урока:

  1. продолжить работу  по формированию навыков устного и письменного     счета;
  2. закрепить умение анализировать задачу и обосновывать выбор действий;

     3. формировать умение  решать  уравнения на основе свойств действий и    взаимосвязи  между их компонентами;

     4. закрепить знание порядка арифметических действий  в сложных выражениях со скобками;

     5.  закрепить знание формулы нахождения площади прямоугольника и умение находить площадь фигуры.

6. способствовать сохранению здоровья детей  через использование   зарядки для глаз, динамических упражнений, смены видов деятельности и создания психологически – комфортной среды на уроке.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Структура урока:

  1. Орг.момент.
  2. Этап проверки знаний
  3. Этап повторения.
  4. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж его выполнения.
  5. Итог урока.

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная

- индивидуальная

- групповая

Методы

- по источникам информации – наглядный, практический

- по степени взаимодействия – беседа, самостоятельная работа

- по характеру познавательной деятельности – объяснительный, иллюстративный, проблемно – поисковый

- в зависимости от конкретной дидактической задачи – подготовка к восприятию, объяснение, закрепление.

Оборудование: мультимедиа проектор, магнитофон, иллюстрации, таблички с заданием.  

Ход урока.

  • Орг. момент.

- Сегодня у нас с вами не обычный урок.  Я предлагаю заглянуть в прошлое на полторы тысячи лет назад. Здесь, на  огромном пространстве Восточной Европы, мы могли увидеть полноводные реки (слайд), топкие болота (слайд), бескрайние леса,  (слайд) В те времена эти края населяли восточные славяне (слайд).  Если мы выполним все задания правильно, то многое узнаем из жизни этого народа.

  • Эта проверки знаний.

- От древних славян в последствии произошли разные национальности. А чтобы узнать какие, необходимо выполнить задания. Для этого мы с вами поиграем в математическую игру «День и ночь», а Лера и Саша Глускин будут работать по карточке. Никита – у доски.

2 человека у доски – индивидуальная работа.

 У доски – 1 ученик. (Задание написано на карточке)

- Найди лишнее  произведение. Найди значение произведений, расположи ответы в порядке убывания – прочитай слово.

На доске.

 11  8               12  7             13  5                14  4             17  8        

 15  3               16  2             17  1                18  0

  Б→ 88          Л 65           Р→ 45         Е→ 72      

  У→ 32         О 56           С17              Ы0               (Белорусы)

У доски – второй ученик. (задания на карточке)

- Найди закономерность и подбери правильный ключ.

      Украинцы                       румыны                          немцы

Самостоятельная работа.

-  Арифметический диктант.

На слово «Ночь» - опустить головы и послушать задание. На слово «День» - поднять головы и записать ответ.  

  •   Уменьшите число 470 на 150.                (320)
  •   Какое число в 6 раз больше, чем 80?        (480)
  •   На сколько надо увеличить 170, чтобы получить 620?       (450)
  •   Сумму чисел 310 и 170 уменьшите в 10 раз.               (48)
  •   280 увеличить в 3 раза                        (840)
  •   Произведение 18 и 5 увеличить в 10 раз.                (900)
  •   Сколько минут содержится в 5 часах?                      (300)

- Назовите ответы (по одному). Если согласны – поднимают зеленый сигнал, если не согласны – красный. (слайд)

-  Запишите  найденные значения выражений в порядке возрастания.

- Ниже запишите буквы, соответствующие данным числам. Прочитайте получившееся слово.        (Русские)

Проверка индивидуальной работы. (Слайд)

- Посмотрите, какое было задание у Леры с Сашей, они должны были найти значение произведений и расшифровать слово. Какое слово получилось у вас?

- Никита подобрал ключ, какая закономерность у тебя получилась? Какое слово соответствует данному ключу? (слайд)

- Итак, скажите какие нации произошли от древних славян?  (Русские, украинцы и белорусы)    (слайд)

- А знаете ли вы свою нацию? Назовите ее.

  • Повторение.

- Готовясь к данному уроку, Катя должна была найти информацию о жизни славян.

- Славяне жили племенами. Они были крепкими, выносливыми, готовыми к любым неожиданностям людьми. Каждый их день был полон трудовых забот.

- В те времена лес был полон дичи, реки богаты рыбой. Мужчины были охотниками, рыболовами. Охотились они на кабанов, лис, косуль, медведей. (слайд)

- Молодец, очень интересная информация. Мы еще многое узнаем о славянах.

- А сейчас я предлагаю решить задачу и узнать сколько примерно дичи они заготавливали за год. (в слайде).

Охотники за год поймали  156 кабанов, лис в 3 раза больше, чем кабанов, а косуль столько,  сколько кабанов и лис вместе.  Сколько всего животных поймали охотники за год? .

- Прочитайте задачу про себя. И запишите её кратко. (Проверка краткой записи)

 (слайд с появлением данных)

Кабаны –  156 ж.

Лисы –   ? ж., в 3 раза >  

Косули – ? ж.                               ? ж.

- Согласны ли вы с данной краткой записью?

- Опираясь на нее повторите мне содержание задачи.

- Сможете ли вы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Почему? (Не известно сколько поймали лис и косуль)

- Что мы о них знаем?

- Кто сможет узнать сколько было лис? Покажите каким действием.

- После этого мы сможем узнать количество косуль? (Да) Покажите каким действием?

- Когда будет известно количество лис и косуль, сможете ли вы узнать, сколько всего поймали животных за год? Каким действием?

- Решите задачу самостоятельно. (По один ученику решают за ширмой у доски.)

1) 156  3 = 468 (ж.) – кабанов.

2) 468 + 156 = 624 (ж.) – косуль.

3) 156 + 468 + 624 = 1248 (ж.)кабанов, лис, кроликов.

4) 1370 – 1248 = 122 (ж.)

Ответ: 122 медведя поймали.

- Расскажи как ты решал. (…)

  • Физ.минутка. с музыкальным сопровождением.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

- Я просила Женю узнать, чем занимались древние славянки.

- Пока мужчины занимались охотой, женщины готовили пищу, разводили огороды, ткали, пряли. Многие из них искусно занимались врачеванием, приготовляя лекарственные снадобья из трав.

- Сейчас мы узнаем сколько дней в году  славянки собирали лекарственные травы.

Для этого нам надо решить уравнение.

На доске.       Сначала необходимо упростить уравнение.

                                                  730 – а  = 4200 : 6

                                             730 – а  =                                    а = 30   дня собирает

                                             а =                                              лекарственные травы

                                             а =

                                                  730 - □ = 4200 : 6

                                                                  =

                                                  Ответ:

Установи порядок действий и найди значение выражения.

1.572  7 –  (4.560 + 18.714 : 3)

1) 18714 : 3 = 6238

2) 4560 + 6238 = 10.798

3) 1.572  7 = 11.004

3) 11.004 – 10.798 = 206    - вечеров она шила или пряла.

  • Зарядка для глаз.

- Отдохнули, зрение улучшили и теперь сможем увидеть то место, где жили древние славяне?

- В то беспокойное время, когда были войны между разными племенами, место для поселения славянам приходилось выбирать безопасное, пригодное для жилья, вблизи рек, где – нибудь на пригорке, обычно на прибрежном холме. Они возводили вокруг своих поселений земляные валы, копали глубокие рвы и обносили свои жилища деревянным забором.  (слайд)

- Их жилище наполовину уходило под землю. Рядом в загонах держали домашний скот, (слайд)

- Давайте найдем площадь их дома, если известно, что длина равна 7 метров, а ширина 4 метра.

У доски ученик.

а = 7 м                                  S = а  в

в = 4 м                                  S = 7 • 4

S - ? м2                                  S = 28 м2

Ответ: площадь дома 28 м2.

  • Постановка домашнего задания.

- Лес, деревья, речки, солнце, ветер – все казалось славянам живыми. Они считали, что всеми явлениями повелевают  духи Природы. Привычный мир они населяли фантастическими существами.

- Славяне верили, что дом охраняет домовой.

- Как вы думаете, почему его так назвали?

Это душа дома, покровитель строения и живущих в нем людей. Домовой устраивался жить в подполье, под печью. Он представлялся в виде маленького старичка, похожего лицом на главу семьи. По нраву он - вечный хлопотун, ворчливый, но заботливый и добрый. Люди старались поддерживать с Домовым добрые отношения, заботиться о нем как о почетном госте, и тогда он помогал содержать дом в порядке и предупреждал о грозящем несчастье. Переезжая из дома в дом, Домового всегда с помощью заговора приглашали переехать вместе с семьей.  (слайд)

-  В лесу водится леший. Как вы думаете, почему его так назвали?

На старославянском языке означает "лесной дух". Внешность Лешего переменчива. Он может предстать великаном, выше самых высоких деревьев, а может спрятаться за маленьким кустиком. (слайд).

- В реках и озерах живет водяной. Мифический обитатель рек, озер и ручьев. Водяного представляли в виде старика, пучеглазого, с рыбьим хвостом. (слайд), а в воде – русалки. - нимфы воды и полей, от которых, по представлениям славян, зависело орошение земли дождем. 

- Для каждого из вас они приготовили задания.

 4 вида домашних заданий.

  • Итог урока.

- Мы сегодня проделали большую работу. Что нового вы узнали на уроке?

- Чем бы вы хотели заняться на следующем уроке?

- Возьмите оценочные листы и заполните их.

Если осталось время.

- С почитание природы связаны многие славянские праздники.  (слайд )Один из самых красочных, дошедший до наших дней – праздник Ивана Купалы. Поклонялись в этот день воде (девушки бросали венки в реку) и огню (в купальскую ночь на высоких холмах, на горах разводили огромные костры, и юноши и девушки попарно прыгали через огонь).

На доске.

- Запишите и решите все примеры на деление, которые можно составить из этих чисел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 4 классе. Умножение и деление многозначных чисел

Урок повторения и закрепления темы: Умножение и деление многозначных чисел. Используется краеведческий материал, статистические данные района. УМК "Школа России"...

математика 3 класс "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"

Цели:        - закрепить навык умножения и деления многознач-...

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.

Конспект урока математики в 4 классе с презентацией. На уроке дети знакомятся с историей автомобилизма, узнают кто и когда изобрёл первый автомобиль....

Умножение и деление многозначных чисел. Закрепление.

Урок математики с использаванием ИКТ. Закрепление изученного материала по теме: Умножение и деление многозначных чисел....

Презентация к уроку.Умножение и деление многозначных чисел.Закрепление.

Презентация "Учимся у природы" к уроку математики...

"Умножение и деление многозначных чисел"

Урок математики в 4 классе по программе "Школа России"Давался на семинаре руководителей ШМО....