Технологическая карта урока математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок математики по теме "Величины. Километр" в 3 классе УМК "Перспектива". Технологическая карта урока и презентация к нему составлены в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx | 47.91 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_velichiny_km.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
3 класс
УМК «Перспектива»
II полугодие
Математика
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Раздел | Числа от 100 до 1000. Величины | |||||||||||||
Тема | Величины. Километр | |||||||||||||
Цели | Сформировать представление о мерах длины. Ввести единицу измерения длины «километр». Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | |||||||||||||
Основное содержание темы, термины и понятия | Введение понятия «километр». Изучение меры длины километр: сравнение, перевод в другие единицы измерения длины. Решение задач с именованными числами. Величина, единицы измерения, километр, меры длины. | |||||||||||||
Планируемый результат | ||||||||||||||
Личностные умения: Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание определять длину пути, используя разные единицы измерения; - ответственное отношение к измерению длины пути; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Метапредметные умения Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «километр» и использовать его в активном словаре; - соотносить значения разных единиц измерения длины и обосновывать свое мнение. - выбирать способ выполнения задания и обосновывать своё мнение; - использовать приобретенные знания для выбора ближайшего пути. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - ориентироваться в разных вариантах выполнения заданий; - выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Предметные умения: - переводить единицу изменения длины «километры» в «метры»; - писать именованные числа в порядке возрастания; - сравнивать именованные числа; - выполнять вычисления с именованными числами; - решать задачи с именованными числами; - составлять и писать текст задания с использованием значений длины в разных единицах измерения . | ||||||||||||
Организация образовательного пространства | ||||||||||||||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы | ||||||||||||
Окружающий мир Тема «Масштаб». | Информационный материал Учебник «Математика 3 класс», часть 2, Рабочая тетрадь, часть 2 УМК «Перспектива». Демонстрационный материал Таблица «Меры длины». Интерактивный материал Карточки с индивидуальным заданием. Презентация «Величины .Километр». | Фронтальная. Другие формы работы: • индивидуальная ; • парная - ; • групповая - . | ||||||||||||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | ||||||||||||||
I этап. Самоопределение к деятельности | ||||||||||||||
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат | ||||||||||||
• Мотивировать учащихся к изучению темы. • Стимулировать желание помочь Ване. | Слайд №1 Тема урока. Слайд №2 Иллюстрация к проблемной ситуации. Ване надо срочно сбегать в аптеку за лекарством. Одна аптека находится за 100 м от дома, а другая на расстоянии 1 км. Ваня не может определить, какая из них ближе и стоит в раздумье. Ребята, почему Ваня не может определить, какая из аптек ближайшая? Школьники предлагают разные версии, но дискуссия показывает, что они пока не имеют определённых знаний и умений для ответа на вопросы. Есть ли у вас желание научиться определять длину пути, используя разные единицы измерения, чтобы выбрать ближайший объект следования? | Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы и желание помочь Ване. | ||||||||||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность | ||||||||||||||
Цели деятельности | Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) | Планируемый результат | ||||||||||||
Блок А. Километр | ||||||||||||||
Цели: • Актуализировать знания об известных единицах измерения длины. • Актуализировать умение: - соотносить метр с сантиметром и дециметром; - выполнять вычисление с именованными числами. • Ввести понятие «километр». • Научить: - соотносить значения разных единиц измерения длины и обосновывать свое мнение; - выражать километры в метрах и обратно; - записывать именованные числа в порядке возрастания; - сравнивать именованные числа; - выполнять вычисления с именованными числами; - решать задачи с именованными числами; - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога. | Задание 1 (З) Слайд № 3 Актуализация известных знаний. Назовите значение слова «величина». Назовите известные вам единицы измерения длины (см, дм, м). Расскажите, что можно измерить в см; в дм; в м? Задание 2 (З) Слайд № 4 Актуализация известных знаний. Определите длину размаха крыльев каждой птицы и соедините с соответствующим значением стрелочкой:
(колибри, самая маленькая птица на Земле, – 6 см 5мм, альбатрос, самая большая птица – 4 м) Задание 3 (З) Слайд № 5 Актуализация известных знаний. Сравните числа и выражения: Поменяйтесь карточками, проверьте друг у друга, помогите исправить ошибки. Проверьте правильность выполненного задания с вариантом на доске.
Задание 4(З) Слайд № 6 Актуализация известных знаний. Напишите решение каждой задачи, используя выражение: - Леопард сделал 12 прыжков и преодолел расстояние в 96 м. Определите длину одного прыжка леопарда. - Страус сделал пять шагов по 8 метров. Определите расстояние, которое преодолел страус. - Лев сделал два прыжка по 4 м и три прыжка по 5м. Определите расстояние, которое преодолел лев. Задание 5 (З) Слайд № 7 Актуализация известных знаний. Определите меры длины среди предложенных чисел и выпишите их в порядке возрастания: 6см 480г 3м 9см 56см 23час 2дм 8см 7мм 18кг 1км Сообщение учителя Слайд № 8 Сообщение новых знаний. Для измерения расстояний между населёнными пунктами используют единицу длины, которая называется километр. Приставка «кило» происходит от греческого слова «χίλιοι» и обозначает «тысяча». Слово «километр» сокращённо записывают так: км (точка после буквы не ставится). Например: 1 км, 35 км, 700 км. 1 километр содержит тысячу метров. Это записывают так: 1 км = 1000 м Слайд № 9 Сообщение новых знаний. В Москве возле Воскресенских (Иверских) ворот Кремля находится знак нулевого километра*. В Зеленогорске, дачном курорте Санкт-Петербурга, есть памятник путешественнику, где на стрелках можно прочитать данные о расстояниях до городов России, например: до Архангельска (на север) – 792 км, а до Самары (на юг) – 1474 км. Задание 6 (З) Назовите условное обозначение километра. Назовите количество метров, которые содержат 1 километр. Задание 7 (З) Учебник, с.84, № 3. Слайд № 10 Сообщение новых знаний. Прочитайте высказывания, которые содержат данные о протяжённости расстояний в метрах и километрах. Задание 8 (З) Учебник, с.83, № 1. Расскажите, сколько раз надо отмерить по 10 м, чтобы получилось 100 м? Расскажите, сколько раз надо отмерить по 100 м, чтобы получился 1 км? Задание 9 (П) Можно ли утверждать, что 100 м – это 1 км? Обоснуйте своё мнение. Физкультминутка для глаз Слайд № 11 Многие тысячи км отделяют нас от звёзд. Мы можем лишь любоваться ими да загадывать желания на падающую звезду. Следите глазами за движением каждой звезды и загадывайте желания. В продолжение музыки выполняйте гимнастику для глаз.** Слайд № 12 Самостоятельная работа, взаимопроверка и самопроверка. Задание 10 (У) Учебник, с.83, № 2, с взаимопроверкой. Сравните именованные числа, используя знаки: >, < ,=: Задание 11 (У) Напишите именованные числа в порядке возрастания. 4 дм 9 см, 50 см, 2 м 7 дм 3 см, 100 см, 700 м, 1 км Задание 12(У) Рабочая тетрадь, с. 66, № 1. с самопроверкой Решите задачу с именованными числами. Расстояние от Москвы до Ярославля 270км, до Углича на 30км меньше, чем до Ярославля, а до Иваново на 30км больше. Сколько км от Москвы до Углича? До Иваново? Задание 13 (У) с взаимопроверкой Закончите каждое предложение, используя меры длины: Высота дома 15… Лыжник пробежал 10… Рост человека 1… 70… Длина муравья 12… Физкультминутка*** 1. Сложить руки в замок, обхватить ими затылок, направить локти вперед. Потянуть голову к локтям, не сопротивляться, растягивать шейный отдел позвоночника. Тянуть ровно — так, чтобы было приятно, 10-15 секунд. 2. Растереть ладонями уши — вначале только мочки, а затем все ухо целиком: вверх-вниз, вперед-назад. При этом «поцокать» языком, как лошадка (15-20 секунд). Задание 14 (У) Учебник, с.85, № 5. Сравните числовое выражение и число, которые выражены именованными числами, используя знаки: >, < ,=: 100м + 700 м … 1 км 800м … 1км – 300м Задание 15 (У) с взаимопроверкой Сравните именованные числа, используя знаки: >, < ,= : 100м … 1 км 9 км … 960 м 400мин … 4 ч 700 см … 70м Задание 16 (У) с взаимопроверкой Выпишите наименьшее и наибольшее расстояние из предложенных значений: 9км 500м 1200м 968м 320км 1200км 120км 248м Наибольшее значение:____________________ Наименьшее значение:____________________ *В России бронзовый знак нулевого километра находится в самом центре Москвы, перед Воскресенскими (Иверскими) воротами в небольшом переходе, что соединяет Красную площадь с Манежной; называется «Нулевой километр автодорог Российской Федерации». Отметку «нулевого километра» редко можно увидеть пустующей в разгар дня. Существует поверье, что желания, загаданные, стоя на ней спиной к Воскресенским воротам, обязательно сбываются. Откуда оно появилось никому доподлинно неизвестно, особенно удивляет то, что связано оно со столь молодым произведением искусства, легенды и поверья чаще окружают элементы древности. Однако именно вокруг нулевого километра можно регулярно наблюдать скопление туристов, кидающих через плечо монетки (это ещё один, характерный для этой приметы ритуал). Дата постройки памятника: 1996 г. Архитектор, скульптор, реставратор: А.И. Рукавишников. **Упражнения для снятия усталости глаз:
*** Упражнения для снятия утомления, предложенные И. А. Васильевой, помогают быстро восстановить силы после тяжелой нагрузки. Их следует выполнять при первых признаках неблагополучия, усталости. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «километр» и использовать в активном словаре; - соотносить значения разных единиц измерения длины и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - выражать километры в метрах и обратно; - записывать именованные числа в порядке возрастания; - сравнивать именованные числа; - выполнять вычисления с именованными числами; - решать задачи с именованными числами. | ||||||||||||
Блок Б. Диагностика качества освоения темы | ||||||||||||||
Цель: установить степень освоения темы, а именно: - сравнивать именованные числа; - записывать именованные числа в порядке возрастания; - планировать свои действия в соответствии с целью; - выполнять самопроверку учебного задания. | Диагностическое задание Слайд № 13 Самостоятельная работа и самопроверка. 1. Напишите именованные числа в порядке возрастания: 4 дм 9 см 50 см 2 м 7 дм 3 см 9 мм 700 м 1 км ___________________________________________________ 2. Сравните выражения с именованными числами, используя знаки >, < ,= : 100 м + 700 м …1 км 5 дм + 2 дм … 70 см 700 м … 1 км – 400 м | Регулятивные умения: - планировать свои действия в соответствии с целью; - выполнять самопроверку учебного задания. Предметные умения: - сравнивать именованные числа; - записывать именованные числа в порядке возрастания. | ||||||||||||
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность | ||||||||||||||
Цели деятельности | Варианты заданий | Планируемый результат | ||||||||||||
• Стимулировать желание определять длину ближайшего пути, используя разные единицы измерения. • Научить: - использовать приобретенные знания для выполнения ситуативного задания; - выполнять учебное действие в соответствии с целью; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:
- планирование деятельности; - выполнение задания; - представление результатов деятельности. Слайд № 2 Ване надо срочно сбегать в аптеку за лекарством. Одна аптека находится за 100 м от дома, а другая на расстоянии 1 км. Ваня не смог определить, какая из них ближе и стоит в раздумье. Почему Ваня не идёт в аптеку? Школьники предлагают разные версии, но дискуссия показывает, что они пока не имеют определённых знаний и умений для ответа на вопросы. Есть ли у вас желание научиться определять длину пути, чтобы выбрать ближайший объект следования? Информативный вариант Определите, какая аптека находится ближе. Для этого сравните длину пути, используя знаки >, < ,= . 100 м … 1 км Импровизационный вариант Определите, какая аптека находится ближе. Эвристический вариант Составьте и напишите текст задания с использованием значений длины в разных единицах измерения, благодаря которым можно определить ближайший путь следования. | Личностные умения: - проявлять творческое отношение к составлению и оформлению учебного задания. Познавательные умения: - использовать приобретенные знания для выполнения ситуативного задания. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие в соответствии с целью. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речевые средства для представления результата. | ||||||||||||
IV этап. Рефлексивная деятельность | ||||||||||||||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности | ||||||||||||
• Научить: - проявлять осознание успешности при освоении темы; - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; - оценивать результат собственной деятельности. | Самоанализ Закончите предложения: 1. Мне важно уметь выполнять измерение длины разными единицами измерения, потому что…… 2. Чтобы измерить длину разными единицами измерения без ошибок, нужно…. . Слайд № 14 Рефлексия. Самооценка Выберите высказывание и отметьте его значком «X» в соответствующем квадрате:
| Личностные умения: - проявлять осознание успешности при освоении темы. Регулятивные умения: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; - оценивать результат собственной деятельности. | ||||||||||||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка учителя | Результат деятельности | ||||||||||||
• Соотнести полученный результат с поставленной целью. • Оценить результат своей деятельности. | Цели темы: Сформировать представление о мерах длины. Ввести единицу измерения длины «километр». Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Ключевые умения: Личностные умения: - ответственное отношение к измерению длины пути. Познавательные умения: - использовать приобретенные знания для выбора ближайшего пути. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: - формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - составлять и писать текст задания с использованием значений длины в разных единицах измерения. | *Заполняется учителем после освоения темы учащимися. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аптека Аптека Можете ли вы помочь Ване? 100 м 1 км
Величины длина масса время площадь периметр Назовите значение слова «величина». Назовите известные вам единицы измерения длины. мм см дм м
Определите длину размаха крыльев каждой птицы и соедините стрелочкой с соответствующим значением: ворон альбатрос колибри 4 м 1 м 50 см 6 см 5 мм
Сравните числа и выражения: 2см 2мм 6дм 3см 3мм 5м 2м 2см 5дм + 9см Здм 3см 4м + 90см < > < > … … … …
Напишите выражением решение каждой задачи: 96 : 12 = 8 (м) 8 · 5 = 40 (м) 4 · 2 + 5 · 3 = 23 (м)
Выпишите меры длины в порядке возрастания: 6м 16час. 9кг 7мм 5дм 3см
километр кило метр 1 км = 1000 м 1 км
знак «Нулевой километр» в Москве памятник путешественнику
Прочитайте данные о расстоянии до каждого города
Физкультминутка для глаз
1 . Сравните именованные числа Самостоятельная работа 1км 100м 400с 900см 960м 1км 4ч 10м > < < < 2. Решите задачу с именованными числами п т м ? 3. Выпишите наибольшее и наименьшее значение расстояния : 9 км 500м 1200м 968м 320км 1200км 120км 248м 968м 1200км 320 (км) 320 – 70 (км) (п + т) – 450 (км) 3232 (320 + 320 – 70) – 450 = 120 (км)
1. Напишите именованные числа в порядке возрастания: 4дм 9см 50см 2м 7дм 3см 9мм 700м 1 км 9 мм 4дм 9см 50см 2м 7дм 3см 700м 1 км Диагностическое задание 2. Сравните выражения с именованными числами: 100 м + 700 м 5 дм + 2 дм 700 м 1 км 70 см 1 км – 4 00 м < = >
Рефлексия Урок прошёл плодотворно. Я научился и могу помочь другим. Я научился решать, но мне ещё нужна помощь. Мне было трудно на уроке.
Спасибо,друзья!
Автор презентации: Кудряшова Светлана Александровна учитель высшей категории методист I категории ГБОУ №675 прогимназия « Талант» Санкт-Петербург
Использованы источники: http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/29276/Красная http://lifeglobe.net/blogs/details?id=365 http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%F1%EA%F0%E5%F1%E5%ED%F1%EA%E8%E5_%E2%EE%F0%EE%F2%E0 http://nnm.me/blogs/serg_user2/samye_bolshie_i_samye_malenkie_zhivotnye/ 1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fimg.nr2.ru%2Fpict%2Farts1%2F38%2F29%2F382944.jpg http://images.yandex.ru/yandsearch?text= звёздное%20небо& img_url =http%3A%2F%2Fi054.radikal.ru%2F1005%2F2b%2Fd22578af696c.jpg&pos=0&rpt= simage&lr =2&noreask=1&source=wiz
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...