Открытый урок математики. "Табличное умножение и деление".
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УРОК.
«В гостях у сказки».
ТЕМА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ. «ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ
И ДЕЛЕНИЕ».
ЦЕЛЬ. Закрепить знания умножения и деления
Закрепить умения решать простые задачи на
умножение и деление.
Закреплять умение вычислять периметр
многоугольника. Прививать любовь к
математике.
ХОД УРОКА.
Сегодня мы с вами попадём в сказку и побываем в гостях у
«МУДРОГО ЦАРЯ».
Но чтобы нам попасть туда должны открыться ворота, а откроются они
если мы найдём периметр этих ворот. И узнаем тему урока.
(ворота открываются . Надпись ТЕМА: Закрепление. «Табличное
умножение и деление».)
-Открыли тетради и записали число.
Пропишите число 23.
-Сегодня мы в гостях у сказки.
-А может, сказка в гостях у нас… Словом…
В некотором царстве,
В некотором государстве,
На далёкой стороне
Жил – был царь в своей стране.
Мудрым царь и умным был,
Математику любил.
Хитроумные задачи
И примеры он решал,
На досуге очень часто
Книги умные читал.
Но промчались годы спешно –
Царь состарился , конечно.
Уж пора бы на покой,
Только кто ж тогда страной
Этой править будет всей?
Бог не дал царю детей…
И решил царь к нам прийти,
Средь вас наследника найти.
Самый умный, самый смелый,
Самый быстрый и умелый.
И в тетради чтоб на диво
Было у него красиво!
К царскому придёт он трону
Получит царскую корону.
-Слушай царский мой указ:
А условия такие:
-Если был ответ прекрасный –
Ты жетон получишь красный;
-Если твой ответ похуже –
Жёлтый цвет тобой заслужен;
-Если ж плох был твой ответ –
Не получишь ты «монет».
- Согласны с условиями царя? -ДА.
- Ну, тогда не подведите
Быстро веера берите.
- УСТНЫЙ СЧЁТ.
7 . 2 = 14 3 . 7 = 21 8 : 2 = 4
2 . 6 = 12 3 . 5 = 15 24 : 3 = 8
2 . 2 = 4 3 . 3 = 9 3 . 9 = 27
12 : 2 = 6 8 . 3 = 24 27 : 3 = 9
12 : 3 = 4 21 : 3 = 7 2 . 8 = 16
- РАЗГАДЫВАНИЕ РЕБУСОВ.
-Что за тайнопись такая?
-Кто ребята, угадает?
На трибуне выступай
Постовой нас проверяй.
3. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ.
-А теперь царь хочет знать
Кто как может объяснять.
ПРОЧИТАТЬ ВЫРАЖЕНИЯ И РЕШИТЬ ИХ.
37 + 8 = 45 56 + (11 – 8 ) = 59
48 – 4 = 44 (7 + 7) + 9 = 23
73 – 30 = 43 87 – (12 – 6) = 81
4. –СОСТАВЬТЕ ПО ЭТОМУ ПРИМЕРУ ПРИМЕР НА
УМНОЖЕНИЕ И ПРИМЕРЫ НА ДЕЛЕНИЕ.
8 . 2 = 16 -НАЗОВИ компоненты при умножении.
2 . 8 = 16 - Какое свойство использовали?
(переместительное).
16 : 2 = 8 - Какое правило вы вспомнили?
16 : 8 = 2
(если произведение двух множителей разделить на один из
множителей, то получим другой множитель).
ФИЗМИНИНУТКА.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнём и снова в путь!
Нам советуют ЦАРИ
Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо 10 раз.
Вот слова придворных:
Чтоб была спина прямая,
Поднимайтесь на носочках
Словно тянетесь к цветочкам
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ
Повторите-ка опять.
-МОЛОДЦЫ!
-Ну а что другие дети?
Так же хороши в ответе?
- ИТАК, идём мы в «ИКС» - педицию
И в этой «ИКС»-педиции
На вас я буду полагаться,
На вашу эрудицию
В дороге опираться.
От их решенья быстрого
Зависит ваш успех.
Х + 7 = 17 Х – 26 = 14 Х . 2 = 8
Х = 17 – 7 Х = 14 + 26 Х = 8 : 2
Х = 10 Х = 40 Х = 4
- А кто хочет наудачу
У доски решить задачу?
ЗАДАЧА:
В трёх спальнях у царя было по 4 подушки. Сколько всего
подушек было у царя?
4 + 4 + 4 = 12(п) – было у царя.
4 . 3 = 12(п) – было у царя.
Ответ: 12 подушек было у царя.
- Вместе мы решаем дружно.
Но ведь править будет нужно
Самому и без друзей.
Справитесь, с проблемой сей?
Нам задача номер 7 на странице 40.
Это может рассказать.
Каждый сам её реши
И в тетрадку запиши.
СЛИВ -26 кор. 1). 26 + 6 = 32(кор.) - груш
ГРУШ - ? на 6 кор. > 2). 32 + 5 = 37(кор.) - яблок
ЯБЛОК - ? на 5 кор. (26 + 6) + 5 = 37 (кор.) яблок.
ФИЗМИНУТКА.
Совет даёт царица
Если будешь прыгать, бегать,
Проживёшь ты много лет.
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ:
Повторите-ка опять:
Дала нам сказка отдохнуть!
ОТДОХНУЛИ?
Снова в путь!
-А что это может быть?
Нужно что-нибудь сравнить!
Стр. 40 №3
8см3мм > 38мм 35см < 3дм6см
56мм = 5см6мм 67дм > 6м5дм
ВСЕ достойны вы, ребята,
Сей венец носить из злата.
Но один царём быть может
В этом нам пример поможет
Кто решит его быстрей,
Тот и будет всех умней.
5 . 2 .10 = 100
- Всех умней оказался ………….
Он теперь и будет царевичем. (наследником).
Остальным претендентам царь тоже очень благодарен за
старание.
Им вручает ордена
«МАГИСТР НАУК»
-И ещё: ни дать ни взять,
ВАМ оценка нынче «5»!
- А у кого много жёлтых монет,
тот заработал оценку «4».
-Надеюсь, что в следующий раз вы будете внимательнее и
старательнее.
ИТОГ:
-Чем сегодня мы занимались на уроке?
- Какая тема сегодня была на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 2 класс "Умножение и деление.Закрепление.
конспект урока математики....
Технологическая карта урока математики «Табличные случаи умножения на 8»
Технологическая карта урока математики«Табличные случаи умножения на 8»...
Конспект открытого урока по математике "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число" (3 класс)
Открытый урок по математике в 3 классе...
Тренажер по математике: "Табличные случаи умножения и деления"
Тренажер по математике: "Табличные случаи умножения и деления". На выполнения данного задания отводится 3 минуты в начале урока или в конце урока....
Урок математики "Табличные случаи умножения. Умножение числа 4".
Разработка урока математики по теме "Табличные случаи умножения. Умножение числа 4 " для 4 класса коррекционной школы 8 вида.На примере данного урока по аналогии можно давать всю табли...
Конспект открытого урока по математике "Умножение и деление многозначных чисел"
Конспект открытого урока по математике "Умножение и деление многозначных чисел"...
Конспект урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Цели деятельности учителя: формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и у...