Открытый урок математики. "Табличное умножение и деление".
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Комова Светлана Ивановна

Урок закрепление. Урок- игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matem_3_kl.rar12.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             УРОК.

                                                      «В гостях у сказки».

                     ТЕМА:    ЗАКРЕПЛЕНИЕ. «ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ                

                                      И ДЕЛЕНИЕ».

                     ЦЕЛЬ.     Закрепить знания умножения и деления

                                      Закрепить умения решать простые задачи на    

                                      умножение и деление.

                                      Закреплять умение вычислять периметр

                                      многоугольника. Прививать любовь к

                                      математике.

                                                 ХОД УРОКА.

            Сегодня мы с вами попадём в сказку и побываем в гостях у  

                                        «МУДРОГО ЦАРЯ».    

        Но чтобы нам попасть туда должны открыться ворота, а откроются они      

        если мы найдём периметр этих ворот. И узнаем тему урока.

        (ворота открываются .  Надпись ТЕМА: Закрепление. «Табличное

          умножение и деление».)

          -Открыли тетради и записали число.

           Пропишите число 23.

         -Сегодня мы в гостях у сказки.

         -А может, сказка в гостях у нас… Словом…

                       

                                       В некотором царстве,

                                       В некотором государстве,

                                       На далёкой стороне

                                       Жил – был царь в своей стране.

                                       Мудрым царь и умным был,

                                       Математику любил.

                                       Хитроумные задачи

                                       И примеры он решал,

                                       На досуге очень часто

                                       Книги умные читал.

                                       

                                       Но промчались годы спешно –

                                       Царь состарился , конечно.

                                       Уж пора бы на покой,

                                       Только кто ж тогда страной

                                       Этой править будет всей?

                                       Бог не дал царю детей…

                                       И решил царь к нам прийти,

                                       Средь вас наследника найти.

                                       Самый умный, самый смелый,

                                       Самый быстрый и умелый.

                                       И в тетради чтоб на диво

                                       Было у него красиво!

                                      К царскому придёт он трону

                                      Получит царскую корону.

               -Слушай царский мой указ:

                А условия такие:

               -Если был ответ прекрасный –

                Ты жетон получишь красный;

               -Если твой ответ похуже –

                Жёлтый цвет тобой заслужен;

               -Если ж плох был твой ответ –

                 Не получишь ты «монет».

              - Согласны с условиями царя?   -ДА.

             

               - Ну, тогда не подведите

                  Быстро веера берите.

  1. УСТНЫЙ СЧЁТ.

7 . 2 = 14                 3 . 7 = 21                           8 : 2 = 4

2 . 6 = 12                 3 . 5 = 15                           24 : 3 = 8

2 . 2 = 4                   3 . 3 = 9                             3 . 9 = 27

12 : 2 = 6                 8 . 3 = 24                           27 : 3 = 9

12 : 3 = 4                 21 : 3 = 7                           2 . 8 = 16

     

  1. РАЗГАДЫВАНИЕ РЕБУСОВ.

-Что за тайнопись такая?

-Кто ребята, угадает?

       

                   

                    На трибуне выступай

                    Постовой нас проверяй.

           3. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ.

                   -А теперь царь хочет знать

                    Кто как может объяснять.

                ПРОЧИТАТЬ ВЫРАЖЕНИЯ И РЕШИТЬ ИХ.

                   37 + 8 = 45                   56 + (11 – 8 ) = 59

                   48 – 4 = 44                   (7 + 7) + 9 = 23

                   73 – 30 = 43                 87 – (12 – 6) = 81

           4. –СОСТАВЬТЕ ПО ЭТОМУ ПРИМЕРУ ПРИМЕР НА                

                 УМНОЖЕНИЕ И ПРИМЕРЫ НА ДЕЛЕНИЕ.

               

                                     8 . 2 = 16     -НАЗОВИ компоненты при умножении.

                                     2 . 8 = 16    - Какое свойство использовали?

                                                                      (переместительное).

                                     16 : 2 = 8  - Какое правило вы вспомнили?

                                     16 : 8 = 2    

            (если произведение двух множителей разделить на один из

             множителей, то получим другой множитель).

               ФИЗМИНИНУТКА.

                                      Сказка даст нам отдохнуть.

                                      Отдохнём и снова в путь!

                                      Нам советуют ЦАРИ

                                      Станет талия осиной,

                                      Если будем наклоняться

                                      Влево – вправо 10 раз.

                         Вот слова придворных:

                         Чтоб была спина прямая,

                         Поднимайтесь на носочках

                         Словно тянетесь к цветочкам

                         РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

                         Повторите-ка опять.

         -МОЛОДЦЫ!

           

           -Ну а что другие дети?

            Так же хороши в ответе?

                  - ИТАК, идём мы в «ИКС» - педицию

                    И в этой «ИКС»-педиции

                    На вас я буду полагаться,

                    На вашу эрудицию

                    В дороге опираться.

                    От их решенья быстрого

                    Зависит ваш успех.

                  Х + 7 = 17                  Х – 26 = 14                     Х . 2 = 8

                  Х = 17 – 7                  Х = 14 + 26                     Х = 8 : 2

                  Х = 10                        Х = 40                             Х = 4

              - А кто хочет наудачу

                У доски решить задачу?

                 

               ЗАДАЧА:

               В трёх спальнях у царя было по 4 подушки. Сколько всего  

               подушек было у царя?

                                4 + 4 + 4 = 12(п) – было у царя.

                                4 . 3 = 12(п) – было у царя.

                 Ответ: 12 подушек было у царя.

                 - Вместе мы решаем дружно.

                    Но ведь править будет нужно

                    Самому и без друзей.

                    Справитесь, с проблемой сей?

                    Нам задача номер 7 на странице 40.

                    Это может рассказать.

                   

                    Каждый сам её реши

                    И в тетрадку запиши.

                  СЛИВ -26 кор.                                    1). 26 + 6 = 32(кор.) - груш

                  ГРУШ - ? на 6 кор. >                          2). 32 + 5 = 37(кор.) - яблок

                  ЯБЛОК - ? на 5 кор.                           (26 + 6) + 5 = 37 (кор.) яблок.

              ФИЗМИНУТКА.

                                               Совет даёт царица

                                               Если будешь прыгать, бегать,

                                               Проживёшь ты много лет.

                                               РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ:

                                               Повторите-ка опять:

                                               Дала нам сказка отдохнуть!

                                               ОТДОХНУЛИ?

                                               Снова в путь!

              -А что это может быть?

              Нужно что-нибудь сравнить!

                                          Стр. 40 №3

               8см3мм  > 38мм                           35см < 3дм6см

               56мм = 5см6мм                            67дм > 6м5дм

               

                 ВСЕ достойны вы, ребята,

                 Сей венец носить из злата.

                 Но один царём быть может

                 В этом нам пример поможет

                 Кто решит его быстрей,

                 Тот и будет всех умней.

                           5 . 2 .10 = 100

             - Всех умней оказался ………….

               Он теперь и будет царевичем.   (наследником).

                      Остальным претендентам царь тоже очень благодарен за

                       старание.

                      Им вручает ордена

                                                       «МАГИСТР  НАУК»

                      -И ещё: ни дать ни взять,

                       ВАМ оценка нынче «5»!

                     

                     - А у кого много жёлтых монет,

                       тот заработал оценку «4».

                   -Надеюсь, что в следующий раз вы будете внимательнее и

                    старательнее.

                   ИТОГ:

                    -Чем сегодня мы занимались на уроке?

                      - Какая тема сегодня была на уроке?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Табличные случаи умножения на 8»

Технологическая карта урока математики«Табличные случаи умножения на 8»...

Тренажер по математике: "Табличные случаи умножения и деления"

Тренажер по математике: "Табличные случаи умножения и деления". На выполнения данного задания отводится 3 минуты в начале урока или в конце урока....

Урок математики "Табличные случаи умножения. Умножение числа 4".

Разработка урока математики  по теме "Табличные случаи умножения. Умножение числа 4 " для 4 класса коррекционной школы 8 вида.На примере данного урока по аналогии можно давать всю табли...

Конспект открытого урока по математике "Умножение и деление многозначных чисел"

Конспект открытого урока по математике "Умножение и деление многозначных чисел"...

Конспект урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Цели деятельности учителя: формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и у...