ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ "ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Кузнецова Наталья Владимировна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ "ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ" В 1 КЛАССЕ ПРОГРАММА "ПЕРСПЕКТИВА" ( АВТОР Л.Г. ПЕТЕРСОН)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_matematiki_znaki_sravneniya.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Кузнецова Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ №2 г. Красный Кут

Предмет: математика

Класс: 1 УМК «Перспектива»

Тема урока: Знаки сравнения больше (>), меньше (<)

Учебник: Математика (Л.Г. Петерсон), часть 1, тема 31, стр. 50

Цель: Создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (сравнение групп предметов и их числовых эквивалентов с помощью знаков «>», «<»)

Задачи:

Образовательные:

– сформировать умение сравнивать группы предметов по количеству и их числовые эквиваленты с помощью специальных знаков;

- тренировать в умении  сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

- тренировать в сложении и вычитании в пределах 5.

Воспитательные:

– формирование умения слушать и понимать речь окружающих, умение работать в паре, индивидуально, уважать мнение других;

–  формирование умения контролировать себя, свои чувства и эмоции, находить и исправлять свои ошибки.

Развивающие:

– развитие мыслительных операций и математической речи обучающихся;

– развитие умения работы с ЭОР;

- развитие умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: открытие нового знания

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, проектор.

Структура и ход  урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Время

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк.

Дал сигнал нам: «На урок!»

Проверяем: все ль на месте?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Проверяют глазами

1 мин

2. Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности

1.Каллиграфическая минутка (организует учащихся на математическое чистописание)

- Как продолжить закономерность?

2. Организует фронтальную работу с помощью числового луча на экране.

 - Поменяйтесь учебниками и проверьте соседа. (3 столбик) (где верно: +, неверно: -)

- Кто допустил 1 -2 ошибки? 3-4 ошибки?

- Какой совет дадим этим детям?

3. Постановка проблемы.

Организует работу со слайдами на экране:

1.

2.

3.

4.

5.

-Назовите номера равенств и неравенств

- Сравните с ответами на экране:

=  2,4,5

≠ 1,3

- А можно узнать из этой записи, каких предметов больше, а каких меньше?

1. Прописывают в учебнике -узор:

-цифры: 431 431

- узор: > <   > <

Дети отвечают на вопрос

2. №4 в учебнике (решение с комментированием 1 столбика); в парах – 2 столбик; самостоятельно 3 столбик

3. Предлагают сравнить правую и левую стороны (соотнести кол-во)

Называют равенства: 2,4,5

Неравенства: 1,3

Нельзя, т.к. знаки = и ≠ указывают только на то, что кол-во предметов одинаково или нет

1.Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

2. Познавательные (умение извлекать информацию из схемы).

Регулятивные (умение оценивать учебные действия других).

Коммуникативные (умение строить речевые высказывания)

Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

2 мин

5 мин

5 мин

3. Выявление

места и причины затруднений

(постановка

учебной задачи)

-Как думаете, а существуют ли такие знаки, которые покажут нам: где больше предметов, а где меньше

- Что означает, к примеру, знак +, -, 5, ≠?

4. Решение проблемы.

- Давайте обратимся к учебнику №1, стр. 50 и узнаем, где «спрятались» знаки «больше», «меньше».

- Что заметили?

Дети отвечают

4. Дети сравнивают левую и правую стороны иллюстраций.

- Слева и справа неодинаковое кол-во предметов.

- Утенок открывает клюв на ту сторону (левую или правую), где больше предметов.

Познавательные (умение извлекать информацию из знаков и определять и высказывать простые и известные всем правила)

Познавательные (умение делать вывод на основе анализа)

5 мин

4. Построение

проекта выхода

из затруднения и его реализация

- А на что похож клювик утенка?

- Найдите на этой странице учебника.

- Какую же подпись можно сделать под этими рисунками?

-Как назвать знак раскрытого клювика?

- А если он отвернут от большего кол-ва (с другой стороны)?

Физминутка.

Дети отвечают: На узор, который мы рисовали в начале урока: > <

6>2     3<6

>  больше

<  меньше

Познавательные (умение извлекать информацию из знаков, делать умозаключения).

5 мин

2 мин

5. Первичное

закрепление с проговариванием во внешней

речи

http:// files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6cb-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

http:// files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6d2-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

5. Организует работу по первичному закреплению открытого знания: №2

- Кого больше: воробьев или голубей?

- Посчитайте, чего больше: ботинок или ног у 40-ножки?

-Какой знак вы поставите между буквами К (котята) и Р (рамочки)?

К  ?  Р

№3 – установите: что предлагают сделать нам авторы в этом задании?

-Какое число определяет выбор знака?

6. Визуальное сравнение.

- Какой знак поставите между правым и левым мешками?

- Как показать при перемещении 1 предмета из левого мешка в правый, где стало больше и меньше?

Экран:

                         =

                         <

Дети отвечают,  вставляют знаки > и <

Дети отвечают  - установить соответствие парами и сравнить кол-во предметов с помощью знаков > , <, =

Левое число влияет на выбор знака

Дети отвечают: =

Дети отвечают: раздвинуть полоски знака = в сторону правого мешка

Коммуникативные (умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей)

10 мин

6. Рефлексия учебной деятельности.

Организует беседу:

- Что нового узнали?

- Как называется этот знак: >, а этот знак <

- Какое число дает название знаку: левое или правое  (т.е. к какому числу раскрывается клювик)?

Дети отвечают

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

Личностные (умение осуществлять личностную рефлексию)

 2 мин

7. Итоги урока

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

- Что было для вас интересным? Трудным?

Дети отвечают

2 мин

8. Домашнее задание

Тренироваться в рабочей тетради в начертании знаков > , <

1 мин

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Мультимедийный, практический

Интерактивное упражнение на основе анимации

http:// files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6cb-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

http:// files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6d2-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....