Рабочая программа по математике. ПНШ. 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике в соответствии с ФГОС на 2013 - 2014 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 499.71 КБ |
Тематическое планирование | 1.29 МБ |
Контрольные работы. Невозможно отредактировать их ((((((( | 141.5 КБ |
Пояснительная к комплексной | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
по учебной программе
«Математика»
Автор: Чекина Л.А.
(2012 год издания)
ПО УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Адресованность:
Рабочая программа составлена для 2 – д класса МБОУ «Прохоровская гимназия».
Особенность по отношению к ФГОС ООН и ФГОС ООО:
В основе данной рабочей программы лежат документы:
1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
2.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013 – 2014 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 822 от 23.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013 – 2014 учебный год».
3.Региональный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях Белгородской области, на 2013 – 2014 учебный год.
4.Учебный план МБОУ «Прохоровская гимназия» на 2013 – 2014 учебный год.
5.Приказ Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области № 819 от 23.03.2010 г. «Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения».
6.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин ОУ.
7.Инструктивно-методическое письмо «О преподавании в начальных классах общеобразовательных учреждений Белгородской области в 2013-2014 учебном году» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году».
8. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд., исправленное – М. Академкнига/Учебник, 2012. – (Стандарты второго поколения). – «Примерная программа по математике»;
9. Программы по учебным предметам. Базисный учебный план внеурочной деятельности: 1 – 4 кл.: в 2 ч./ Сост. Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч. 1: (Проект «Перспективная начальная школа») – «Программа по математике».
10. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. /Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.- Просвещение, 2012.
Концепция (основная идея) программы:
«Перспективная начальная школа» - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Предпосылками для создания программы стали: основные положения Л.В. Выготского, научные идеи развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», «Концепция содержания непрерывного образований (дошкольное и начальное звено)», «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование». Педагогическая поддержка индивидуальности ребенка при обучении выводит на первый план проблему соотношения обучения и развития.
Система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т.е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития и личных интересов. То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью, соседа по парте или в малой группе, А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности. Высокая степень дифференциации вопросов и заданий и их количество позволяют младшему школьнику работать в условиях своего актуального развития и создают возможности его индивидуального продвижения.
Обоснованность (актуальность, новизна, значимость):
Основные задачи начального общего образования: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим. Решение этих задач возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать необходимые условия. И одно из этих условий - личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт. Предлагаемый учебно-методический комплект (УМК) «Перспективная начальная школа» исходит из того, что ОПЫТ ребенка - это не только его возраст, но также и тот образ мира, который определяется его укорененностью в природно-предметной среде. ОПЫТ ребенка (адресата УМК), который важно учитывать, - это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, разнообразными источниками информации, но и опыт сельской жизни - с естественно-природным ритмом жизни, сохранением целостной картины мира, удаленностью от крупных культурных объектов. Младший школьник, живущий в селе, должен чувствовать, что тот мир, который его окружает, учитывается авторами УМК, что каждое пособие комплекта адресовано лично ему.
Данный учебный предмет входит в образовательную область «Математика и информатика».
Общие цели учебного предмета:
Предлагаемый начальный курс математики имеет цель – ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п., а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.
Сроки реализации данной программы: 2013 – 2014 учебный год
Основные принципы отбора материала и пояснение логики структуры программы: Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической. Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение изучения геометрического материала и изучения величин. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычис лительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.
Предполагаемые результаты освоения учебного предмета
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе является формирования следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- Уважения к информационным результатам других людей.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
В области регулятивных УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
- Формировать умение ставить цель – для создания творческой работы, планировать достижение этой цели.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
В области познавательных УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
- Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения задач.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
В области коммуникативных УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- вступать в беседу на уроке и в жизни;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
- читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
- применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
- применять правило вычитания суммы из суммы;
- воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножение с нулём и единицей;
- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов на уровне навыка;
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и вычислений;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м 6дм или 16дм или 160см);
- распознавать и формулировать составные задачи;
- разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной
Система оценки достижений учащихся: во 2 классе ведётся качественный мониторинг успешности обучения школьников, что соответствует позиции Министерства образования и науки РФ. Отметки выставляются со 2 полугодия.
Инструментарий для оценивания результатов: отметки (2,3,4,5);
Система оценки достижения планируемых результатов освоения рабочей программы по математике предполагает комплексный уровневый подход в оценке результатов обучения математике во втором классе. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых работ. Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и в устной форме. Оценивать работы следует в соответствии с уровнем освоения программы по математике. 70% выполнения заданий означает, что «стандарт выполнен»
Система условных обозначений:
У – урок
В – вводный
Кб – комбинированный
К – контрольный
П – повторение
Пр - применение
И – итоговый
Д/з – домашнее задание
Р/ош – работа над ошибками
ОНУ – овладение новыми умениями
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта, Примерной программы по математике и на основе авторской программы «Математика» Чекина А.Л. УМК «Перспективная начальная школа» для всех видов образовательных учреждений. Данный учебный предмет входит в образовательную область «Математика и информатика».
Цели и задачи курса:
Основные цели:
Основными целями программы по русскому языку во 2 классе являются
- – Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
- – Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.
- – Освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
– Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни
Задачи:
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
- Формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Все это означает, что знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной) ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть данного математического понятия. В свою очередь, такая акцентуация дает возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей. Наконец, понимание общих закономерностей и знание общих приемов решения открывает ученику путь к выполнению данного конкретного задания даже в том случае, когда с такого типа заданиями ему не приходилось еще сталкиваться.
Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы носит дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач.
Система заданий направлена на то, чтобы суть предмета постигалась через естественную связь математики с окружающим миром (знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной) ситуации).
Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений
Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической геометрической, величиной, алгоритмической (обучение решению задач) и алгебраической.
Арифметическая линия прежде всего представлена материалом по изучению чисел.
Числа изучаются в такой последовательности:
- целые числа от 0 до 20 (1-й класс),
- целые числа от 0 до 100 и «круглые» числа до 1000 (2-й класс),
Числа второго десятка и все остальные натуральные числа изучаются на основе принципов нумерации (письменной и устной) десятичной системы счисления.
Особенностью изучения арифметических действий в насто ящем курсе является строгое следование математической сути этого понятия. Именно поэтому при введении любого арифмети ческого действия (бинарной алгебраической операции) с самого начала рассматриваются не только компоненты этого действия, но и, в обязательном порядке, его результат.
Арифметические действия над числами изучаются на следую щей теоретической основе и в такой последовательности:
- Сложение и вычитание (изучаются в 1-ом классе)
- Умножение (систематическое изучение начинается со 2-го клас са) вводится как сложение одинаковых слагаемых. Отдельно вводятся случаи умножения на 0 и на 1. Деление (первое знакомство с ним начинается во 2-м классе на уровне предметных действий, а систематическое изучение — начиная с 3-го класса) вводится как действие, результат которого позволяет ответить на вопрос: сколько раз одно число содержит ся в другом?
Геометрическая линия выстраивается следующим образом:
Во 2-м классе изучаются следующие понятия и их свойства:
- пря мая (аспект бесконечности), луч,
- углы и их виды,
- квадрат, периметр квадрата и прямоугольника,
- окружность и круг, центр, радиус, диа метр окружности (круга),
- постро ение окружности (круга) с помощью циркуля и использование цирку ля для откладывания отрезка, равного по длине данному отрезку.
Линия по изучению величин
Во 2-м классе учащиеся познакомятся с единицей длины — метром. Большое вни мание будет уделено изучению таких величин, как «масса» и «время». Сравнение предметов по массе сначала рассматривается в «доиз мерительном» аспекте. После чего вводится стандартная единица массы — килограмм и изучается измерение массы с помощью весов. Далее вводится новая стандартная единица массы — центнер. Вводятся стандарт ные единицы времени (час, минута, сутки, неделя) и соотношения между ними. Особое внимание уделяется изменяющимся единицам времени (месяц, год) и соотношениям между ними и постоянными единицами времени. Вводится самая большая изучаемая единица времени — век.
Линия по обучению решению арифметических сюжетных (текстовых) задач (условно названа «алгоритмической») является центральной для данного курса. Ее особое положение опре деляется тем, что настоящий курс имеет прикладную направлен ность, которая выражается в умении применять полученные знания на практике. При этом важно не только научить учащихся решать задачи, но и правильно формулировать их, используя имеющуюся информацию. Под реше нием задачи понимается запись (описание) алгоритма, дающего возможность выполнить требование задачи.
Описание алгоритма решения задачи допускается в трех видах:
1) по действиям (по шагам) с пояснениями;
2) в виде числового выражения, но без пояснений;
3) в виде буквенного выраже ния (в некоторых случаях в виде формулы или в виде уравнения), с использованием стандартной символики.
Алгебраическая линия традиционно представлена такими поня тиями, как выражение с переменной, уравнение.
Во 2-м классе вводится само понятие «уравнение» и соот ветствующая терминология. Рассматриваются правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестно го вычитаемого как способы решения соответствующих уравнений.
Логические связи данного предмета с остальными предметами учебного (образовательного) плана: литературным чтением, окружающим миром, технологией, изобразительным искусством, музыкой: во всех УМК создаются условия для решения воспитательных задач и формирования общеучебных умений, в том числе коммуникативной грамотности. Выдержана актуальность, практическая значимость учебного материала для обучающихся.
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Математика относится к учебной области «Математика и информатика».
В авторскую программу изменения не внесены.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет «Математика» изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 540 часов:.), во 2-классе – по 136 часов (34 учебные недели, 4 часа в неделю).
Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Числа и величины: | 20 |
- | Нумерация и сравнение чисел | 7 |
- | Величины и их измерения | 13 |
2 | Арифметические действия | 46 |
3 | Текстовые задачи | 36 |
4 | Геометрические фигуры | 10 |
5 | Геометрические величины | 12 |
6 | Работа с данными | 12 |
Итого: | 136 |
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факт); способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать- решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Математика» к концу 2 класса:Обучающиеся научатся:
- Вести счёт десятками и сотнями;
- Различать термины «число» и «цифра»;
- Распознавать числа (от 1 до 12), записанные римскими цифрами;
- Читать и записывать все однозначные . двузначные и трёхзначные числа;
- Записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
- Сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков(>, < , =);
- Изображать числа на числовом луче;
- Использовать термин «натуральный ряд» и «натуральное число»;
- Находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;
- Воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;
- Применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- Воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
- Применять правило вычитания суммы из суммы;
- Воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножения с нулём и единицей;
- Выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов;
- Находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;
- Записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки (•,:)
- Употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления (произведение, множители, значение произведения; частное, делимое, делитель, значение частного);
- Воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;
- Выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;
- Применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
- Чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
- Определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
- Строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- Находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
- Выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;
- Использовать соотношения между изученными единицами длины (сантиметр, дециметр, метр) для выражения длины в разных единицах;
- Распознавать на чертеже изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой); прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;
- Измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы (кг, ц);
- Измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); переходить от одних единиц времени к другим;
- Устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;
- Распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами , связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое);
- Строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;
- Решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…»;
разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения); - Формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной;
- Читать и заполнять строки и столбцы таблицы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;
- Пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;
- Понимать и использовать термин «натуральный ряд» и «натуральное число»;
- Понимать и использовать термин «числовая последовательность»;
- Воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;
- Понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
- Понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
- Записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;
- Понимать бесконечность прямой и луча;
- Понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;
- Использовать римские цифры для записи веков и различных дат;
- Оперировать с изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;
- Понимать связь между временем-датой и временем – продолжительностью;
- Рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных);
- Моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;
- Использовать табличную форму формулировки задания.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
-отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
-определять длину предметов и расстояний (в см, дм, м), при помощи измерительных приборов;
-чертить прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
-определять время по часам;
-определять месяц, год, время года;
-оценивать размеры предметов на глаз.
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.
Формы и вопросы контроля
В целях выявления уровня обученности учащихся и контроля качества знаний учащихся во 2 классе наиболее приемлемыми являются следующие формы контроля достижений учащихся Контрольных работ – 13
Тексты контрольных работ, взяты из пособия:
Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.
№ | Тема контрольной работы | Страницы |
1 | Контрольная работа по теме «Круглые двузначные числа и действия над ними» | 94-95 |
2 | Контрольная работа по теме «Двузначные и однозначные числа» | 96 |
3 | Контрольная работа по теме «Двузначные числа и действия над ними» | 97 |
4 | Контрольная работа по теме « Действие умножения» | 97 |
5 | Контрольная работа по теме« Таблица умножения однозначных чисел» | 98 |
6 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | 106 |
7 | Контрольная работа по теме «Трёхзначные числа» | 99 |
8 | Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание столбиком. | 100 |
9 | Контрольная работа по теме « Уравнение» | 101-102 |
10 | Контрольная работа по теме «Деление. | 102-103 |
11 | Контрольная работа по теме «Время». | 103-104 |
12 | Контрольная работа по теме «Обратная задача» | 104-105 |
13 | Комплексная итоговая контрольная работа |
Содержание тем учебного курса математики во 2 классе
Таблица распределения часов на 2013 – 2014 учебный год
Раздел учебного курса | Элементы содержания | УУД | Формы контроля | |||
Личностные | Метапредметные | |||||
Познавательные УУД | Регулятивные зачетУУД | Коммуникатив-ные УУД | ||||
Раздел 1. Числа и величины (20 ч) | Нумерация и сравнение чисел. Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки. Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы – сотни, третий разряд десятичной записи – разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. «Круглые» сотни. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел на основе десятичной нумерации. Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел. Знакомство с римской письменной нумерацией. Числовые равенства и неравенства. Первичные представления о числовых последовательностях. Величины и их измерение. Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы – килограмм. Измерение массы. Единица массы – центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц = 100 кг). Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени – век. Соотношение между веком и годом (1 век = 100 лет). | учебно-познавательный интерес при изучении круглых двузначных чисел и действий над ними; | строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - использовать «круглые» числа в форме разрядных слагаемых; | определение цели учебной задачи с помощью учителя при изучении круглых двузначных чисел и действий над ними; -сравнение предметов по массе без ее измерения; -составление плана решения с помощью учителя Прогнозировать контролировать и корректировать способ и результат решения при изучении круглых двузначных чисел и действий над ними; -адекватно воспринимать оценку учителя при изучении круглых двузначных чисел и действий над ними; | формировать собственное мнение и позицию; - осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. | Устный опрос Самостоятельная работа Контрольная работа Практическая работа |
Раздел 2 Арифметические действия (46ч) | Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора. Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого. Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (•). Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и на 1. Переместительное свойство умножения. Увеличение числа в несколько раз. Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. Действия первой и второй ступеней. Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (׃). Деление как последовательное вычитание. Делимое, делитель, частное и его значение. Доля (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз. Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний | Формирование умения поиска начала урока по условным обозначениям. Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностям Поиск и выделение необходимой информации и ее обработка Формирование умения читать дидактические иллюстрации | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Самоконтроль при сравнении с образцом | Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Умение строить монологическое высказывание | Устный опрос Самостоятельная работа Контрольная работа Практическая работа |
Раздел 3 Текстовые задачи (36ч) | Арифметическая текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты: условие с наличием числовых данных (данных величин) и требование (вопрос) с наличием искомого числа (величины). Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи. Графическое моделирование связей между данными и искомым. Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели. Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и наоборот за счет изменения требования или условия. Разбивка составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения. Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений. Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Понимание и преобразование информации. Установление связи между величинами. Формирование умения решать задачу | Выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Самоконтроль процесса и результатов деятельности: сличать способ действия и его результат с эталоном | Овладение культурой речи, выслушивание мнения других. Умение слушать и вступать в диалог. Умение договариваться о распределении работы | Устный опрос Самостоятельная работа Контрольная работа Практическая работа |
Раздел 4 Геометрические фигуры (10ч) | Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка равного по длине данному. | Учиться участвовать в беседе, в действиях интриги, содержащей гуманистический пафос восстановления нарушенного порядка. ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)находить ответы на вопросы в тексте, рисунке делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | Формирование умения поиска начала урока по условным обозначениям Умение работать с разными источниками информации (РТ, учебник, тетрадь, словарь). Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями Умение работать с линейкой Формирование умения читать дидактические иллюстрации | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно определять и формулировать цель деят-ности с помощью учителя проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свою версию на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану | Умение слушать и вступать в диалог, учитывать позицию собеседникаДоговариваться о распределении работы между собой и соседом Умение слушать, вступать в диалог. Учет позиции собеседника Выполнение работы по цепочке. Умение строить монолог (Почему ?) | Устный опрос Самостоятельная работа Контрольная работа Практическая работа |
Раздел 5 Геометрические величины (12ч) | Единица длины – метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1 м = 10 дм = 100 см). Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника. | Уважительное отношение к иному мнению. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Формирование умения поиска начала урока по условным обозначениямПонимание и преобразование информации. Установление связи между величинами. Формирование умения читать дидактические иллюстрации | Оценивать свои действия и действия других. Выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Самоконтроль процесса и результатов деятельности: сличать способ действия и его результат с эталоном Умение точно следовать инструкции | Овладение культурой речи, выслушивание мнения других. Умение строить монологическое высказывание Умение слушать и вступать в диалог. Умение договариваться о распределении работы | Устный опрос Самостоятельная работа Контрольная работа Практическая работа |
Раздел 6 Работа с данными (12ч) | Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. | Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать | Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы за даний, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструмен тов, рисунков, образца решения и т. д. | Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. | Тестирование Самостоятельная работа Контрольная работа Практическая работа Тестирование |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое обору дова ние | Имеющееся | % готовности |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
Учебно-методические комплекты (УМК) для 1-4 классов (программа «Перспективная начальная школа») | К | К | 100% |
Печатные пособия | |||
Демонстрационный материал (картинки, предметные таблицы) в соответствии с основными требованиями программы обучения. Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов | Д Д | Д Д | 10% 10% |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | |||
Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные и учебные пособия, виртуальные лаборатории (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование и др.) | Д | Д | 10% |
Технические средства обучения | |||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц Магнитная доска Экспозиционный экран Видеомагнитофон DVD проигрыватель Телевизор Персональный компьютер Ноутбук Интерактивная доска Сканер, принтер Цифровая фотокамера | Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д | Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д | 100% 100% 100% 0 0 0 100% 0 0 50% |
Демонстрационные пособия | |||
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100. Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками). Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки). Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др. | Д Д Д Д | Д Д Д Д | 10% 10% 10% 10% |
Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора. Демонстрационные таблицы:
Цена–Количество–Стоимость;
| Д Д Д Д Д Д Д Д Д | Д Д Д Д Д Д Д Д Д | 0 0 0 0 0 0 0 0 0 |
Экранно-звуковые пособия | |||
Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия», отражающие основные темы курса математики | Д | Д | 0 |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |||
Объекты (предметы), предназначенные для счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100. Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками). Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др. Комплект динамических раздаточных пособий: веера, шнуровка, резинка. | Д Д Ф К | Д Д Ф К | 10% 10% 10% 0 |
Игры | |||
Настольные развивающие игры. Электронные игры развивающего характера | Ф Д | Ф Д | 0 0 |
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс, кроме специально оговоренных случаев);
К – полный комплект (на каждого учащегося класса, исходя из наполняемости класса);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учащихся);
П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6 - 7 экземпляров на кабинет).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тема: «Круглые» двузначные числа и действия над ними.
Вариант 1
- Запиши числа:
Двадцать, пятьдесят девять, девяносто один. _________________________________________________________
- 1) Вычисли значение следующих выражений:
7 + (5 + 8) = ______ 40 + 50 = _______ 10 + (5 + 5) = ______
2) Составь и запиши из этих выражений одно верное равенство и одно верное неравенство.
Верное равенство: ____ ______________________ Верное неравенство:___________________________________
- Прочитай задачу и сделай к ней краткую запись.
На складе было 90 кг конфет. Увезли 10 кг конфет. Сколько килограммов конфет осталось на складе?
Реши задачу, заполнив круговую схему. Вычисли и запиши ответ.
____________________________________
____________________________________
____________________________________
Решение:
______________________________________________________________________________________
Ответ: _____________________________________________________________________________________
4*. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первой коробке лежит 20 книг, а во второй – на 30 книг больше, чем в первой. Сколько книг на двух полках?
____________________________________________________
______________________________________ ______________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
Контрольная работа № 1
Тема: «Круглые» двузначные числа и действия над ними.
Вариант 2
- Запиши числа:
Тридцать, шестьдесят восемь, восемьдесят один. _________________________________________________________
- 1) Вычисли значение следующих выражений:
8 + (9 + 3) = ______ 30 + 40 = _______ 20 + (5 + 5) = ______
2) Составь и запиши из этих выражений одно верное равенство и одно верное неравенство.
Верное равенство: __________________________ Верное неравенство:___________________________________
- Прочитай задачу и сделай к ней краткую запись.
На магазине было 70 кг риса. Продали 30 кг риса. Сколько килограммов риса осталось в магазине?
Реши задачу, заполнив круговую схему. Вычисли и запиши ответ.
____________________________________
____________________________________
____________________________________
Решение:
_______________________________________________________________________
Ответ: _______________________________________________________________________
4*. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первом автобусе 50 человек, а во втором – на 20 человек меньше, чем в первом. Сколько книг в двух автобусах?
____________________________________________________
______________________________________ ______________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа № 9
Тема: Уравнение.
Вариант 1
1. Расставь порядок действий в выражении:
539 - 5 • 12 - 14 • 21
Вычисли значение выражения с помощью калькулятора.
2.
1) Первое слагаемое равно 5, а второе — неизвестно. Запиши сумму, используя букву х. 2) Составь и запиши уравнение, если известно, что значение этой суммы равно 38. 3) Найди корень этого уравнения.
3. Найди корень каждого из уравнений:
67- х = 34 х -241 = 544.
4. Найди корень уравнения.
(5 + 8) + х = 5 • 8
Вариант 2
1. Расставь порядок действий в выражении:
75 • 6 - 231 - 2 • 32.
Вычисли значение выражения с помощью калькулятора.
2.
1) Первое слагаемое равно 4, а второе — неизвестно. Запиши сумму, используя букву х.
2)Составь и запиши уравнение, если известно, что значение этой суммы равно 68.
3)Найди корень этого уравнения.
3. Найди корень каждого из уравнений:
54 - х = 32; х - 428 = 351.
4. Найди корень уравнения.
(4 + 7) + х = 4 • 7
Контрольная работа № 10
Тема: Деление.
Вариант 1
1. Запиши частное чисел, в котором делимое равно 12, а делитель — 4.
Вычисли и запиши значение этого частного.
2. Вычисли:
16 - 18 : 6 + 5 • 5 =
3. Построй прямоугольник с длинами соседних сторон 6 см и 1 см.
Закрась третью часть этого прямоугольника.
4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первой стопке 30 книг, а во второй — в 10 раз меньше.
Сколько книг в двух стопках?
5. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На этой неделе Вася получил 3 пятерки. Из всех отметок, полученных Васей на этой
неделе, пятерки составляли четвертую часть. Сколько всего отметок получил Вася на
этой неделе?
Вариант 2
1. Запиши частное чисел, в котором делимое равно 15, а делитель — 5.
Вычисли и запиши значение этого частного.
2. Вычисли:
34 + 24 : 8 - 3 • 7 =
- Построй прямоугольник с длинами соседних сторон 8 см и 1 см.
Закрась четвертую часть этого прямоугольника.
- Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На первой полке лежит 40 тетрадей, а на второй — в 10 раз меньше.
Сколько тетрадей лежит на двух полках?
5.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На этой неделе Вася получил 4 пятерки. Из всех отметок, полученных Васей на этой
неделе, пятерки составляли третью часть. Сколько всего отметок получил Вася на этой
неделе?
Контрольная работа № 7
Тема: Трёхзначные числа.
Вариант 1
1. Запиши наименьшее из чисел в виде суммы разрядных слагаемых:
пятьсот; двести пять; четыреста девяносто; триста двадцать пять.
2. 1) Вырази в сантиметрах:
7 м 8 дм 4 см =
3 м 6 дм =
4 м 9 см =
2) Вырази в метрах, дециметрах и сантиметрах:
821 см =
603 см =
730 см =
3. Запиши решение задачи сначала по действиям, а потом с помощью одного выражения.
На первой катушке 400 м нити, а на второй — на 100 м меньше, чем на первой. Сколько метров нити на двух катушках?
Вычисли и запиши ответ задачи.
4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На первой машине привезли 4 ц 50 кг песка, а на второй — на 1 ц меньше. Сколько песка привезли на двух машинах?
Вариант 2
- Запиши наименьшее из чисел в виде суммы разрядных слагаемых:
шестьсот; триста семь; двести пятьдесят; пятьсот двадцать девять.
2. 1) Вырази в сантиметрах:
5 м 3 дм 8 см =
2 м 9 дм =
6 м 1 см =
2) Вырази в метрах, дециметрах и сантиметрах:
562см =
620см =
703см =
3.Запиши решение задачи сначала по действиям, а потом с помощью одного выражения, В первой цистерне 300 л бензина, а во второй — на 200 л бензина меньше, чем в первой. Сколько литров бензина в двух цистернах?
Вычисли и запиши ответ задачи.
4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
С первого карьера привезли 5 ц 50 кг глины, а со второго — на 2 ц меньше. Сколько глины привезли с двух карьеров?
Контрольная работа № 3
Тема: Двузначные числа и действия над ними.
Вариант 1
- Подчеркни наименьшую из величин:
87 см; 8 дм 2 см; 1м.
- Вычисли:
46 + (28 + 13) =
3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В букете 33 красных и 8 белых роз. На сколько в букете красных роз больше, чем белых?
4.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Рост Коли 1 м 4 дм, а рост Пети 16 дм. Определи, кто из мальчиков выше и на сколько?
Вариант 2
- Подчеркни наименьшую из величин:
49 см; 4 дм 7 см; 1 м.
- Вычисли:
52 + (16 + 27) =
3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На столе лежит 29 тетрадей по математике и 5 тетрадей по русскому языку. На сколько тетрадей по русскому языку больше, чем тетрадей по математике?
4.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Рост Димы 1 м 6 дм т а рост Васи 13 дм. Определи, кто из мальчиков выше и на сколько?
Контрольная работа № 2
Тема: Двузначные и однозначные числа.
Вариант 1
1. Подчеркни то выражение, которое имеет наибольшее значение.
50 + 6 = 17 + 40 =
67 – 9 = 60 – 7 =
2. Вычисли:
(83 + 6) - (47 - 40) =
3. Построй прямоугольник.
Длина одной из соседних сторон которого 16 клеток, а длина второй стороны на 8 клеток больше. На сколько квадратов со стороной 8 клеток можно разбить этот прямоугольник?
4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Семья купила 8 кг яблок, 14 кг груш и 7 кг апельсинов. Сколько нужно пакетов, чтобы уложить все фрукты, если в один пакет помещается не больше 12 кг?
Вариант 2
1. Подчеркни то выражение, которое имеет наибольшее значение.
40 + 7 = 15 + 30 =
54 – 8 = 50 – 9 =
2. Вычисли:
(52 + 7) - (88 - 80).
3. Построй прямоугольник.
Длина одной из соседних сторон которого 14 клеток, а длина второй стороны на 7 клеток меньше. На сколько квадратов со стороной 7 клеток можно разбить этот прямоугольник?
4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Для букетов купили 9 красных роз, 13 белых и 8 желтых. Сколько нужно ваз, чтобы поставить в них все цветы, если в одну вазу помещается не больше 11 цветов?
Контрольная работа № 8
Тема: Сложение и вычитание столбиком.
Вариант 1
1. Вычисли значение разности в строчку:
75 – 24 =
82 – 68 =
2.
1) Запиши задания на выполнение сложения столбиком и выполни сложение.
371 + 215 462 + 84
2) Запиши задания на выполнение вычитания столбиком и выполни вычитание.
754 - 431 683 – 65
3. Построй окружность, радиус которой равен 4 см. Запиши длину диаметра этой окружности.
4*. Радиус первого круга 325 см, а диаметр второго — 673 см.
Можно ли первый круг, полностью разместить внутри второго круга?
Вариант 2
- Вычисли значение разности в строчку:
68 – 34 =
72 – 28 =
2.
1) Запиши задания на выполнение сложения столбиком и выполни сложение.
482 + 316 274 + 18
2) Запиши задания на выполнение вычитания столбиком и выполни вычитание.
853 - 321 372 - 46
3.Построй окружность, радиус которой равен 3 см. Запиши длину диаметра этой окружности.
4*. Радиус первого круга 423 см, а диаметр второго — 844 см.
Можно ли первый круг, полностью разместить внутри второго круга?
Контрольная работа № 12
Тема: «Обратная задача»
Вариант 1
1 Вычисли значение выражения.
231 + 7 • 9 - 210 : 70 =
2. Прочитай задачу.
В коробке 14 красных яблок, что на 8 меньше, чем зелёных.
Сколько в коробке зелёных яблок?
Подчеркни одной чертой данные задачи, двумя чертами - искомое задачи.
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Проверь правильность решения с помощью составления и решения обратной задачи.
3. Запиши решение задачи с помощью уравнения. Вычисли и запиши ответ.
В коробке лежало 27 ручек. После того как из коробки вынули несколько ручек,
в ней осталось 5 ручек. Сколько ручек вынули из коробки?
4. Построй равносторонний треугольник с длиной стороны 3 см.
Вариант 1
1 Вычисли значение выражения.
625 – 8 • 4 + 270 : 90 =
2. Прочитай задачу.
В классе 12 мальчиков, что на 5 человек больше, чем девочек.
Сколько девочек в классе?
Подчеркни одной чертой данные задачи, двумя чертами - искомое задачи.
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Проверь правильность решения с помощью составления и решения обратной задачи.
3. Запиши решение задачи с помощью уравнения. Вычисли и запиши ответ.
В коробке лежало 7 ручек. После того в коробку положили ещё несколько ручек,
в ней стало 39 ручек. Сколько ручек положили в коробку?
4. Построй равносторонний треугольник с длиной стороны 5 см.
Контрольная работа № 11
Тема: Время
Вариант 1
1.Запиши, как на электронном табло будет показано:
1) Три часа двадцать три минуты.
2) Без пятнадцати восемь.
2. 1) Запиши в минутах:
1 ч 5 мин = ___ мин
1 ч 55 мин = ___ мин
2) Запиши в часах и минутах:
85 мин = ____ ч____ мин
102 мин = ___ ч ___ мин
3. Переведи года в века и запиши их римскими цифрами :
400 лет = _____ веков (римскими цифрами)
1700 лет=______ веков (римскими цифрами)
4.Построй числовой луч. Покажи на числовом луче точки, изображающие числа 3, 6 и 12.
5.Вычисли и запиши результат вычислений римскими цифрами:
( VI - IV ) *( XI - IX )
Вариант 2
1. Запиши, как на электронном табло будет показано:
Пять часов тридцать пять минут
Без пятнадцати четыре
2. 1) Запиши в минутах:
1 ч 8 мин = ___ мин
1 ч 48 мин = ___ мин
2) Запиши в часах и минутах:
95 мин = ___ ч ____ мин
105 мин = ___ ч ____ мин
3. Переведи года в века и запиши их римскими цифрами :
600 лет = _____ веков (римскими цифрами) 1800 лет=______ веков (римскими цифрами)
4.Построй числовой луч. Покажи на числовом луче точки, изображающие числа 4, 7 и 11.
5.Вычисли и запиши результат вычислений римскими цифрами:
(VI + XI ) -( IV +IX )
Контрольная работа № 5
Тема: Таблица умножения однозначных чисел
Вариант 1
1..Вычисли.
(18– 9) * 2 =
6 * 3 + 5 * 4 =
2. Увеличь величины в 8 раз и запиши результат.
- см
- кг
3.Построй шестиугольник, у которого хотя бы один из углов прямой. Отметь на чертеже этот угол.
4..Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В прошлом году с грядки собрали 7 кг клубники. В этом году с этой же грядки собрали клубники в 4 раза больше. Сколько килограммов клубники собрали в этом году?
5..Построй многоугольник, у которого в два раза больше углов, чем у прямоугольника.
Вариант 2
1..Вычисли.
(13– 4) * 4 =
6 * 2 + 5 * 3 =
2..Увеличь величины в 8 раз и запиши результат.
- см
- кг
3..Построй пятиугольник, у которого хотя бы один из углов прямой. Отметь на чертеже этот угол.
4..Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
За первый день туристы прошли 7 км, а за второй день – в 3 раза больше. Сколько километров туристы прошли за второй день?
5. Построй многоугольник, у которого в два раза больше углов, чем у квадрата.
Контрольная работа №13
Тема: «Итоговая проверка изученного за год материала»
Вариант 1
1. Вычисли:
6 • 9 + 120 : 60 =
2. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >, < или =:
560 кг … 5 ц
808 см … 8 м 80 см
1ч 25 мин … 125 мин
- Вычисли радиус окружности, диаметр которой равен 8 см. Построй эту окружность.
- Найди среди выражений уравнение, выпиши его. Найди и запиши корень этого уравнения.
18 + 790 < 800
68 – 34
х + 45
367 - 12 = 355
х + 45 = 190.
5.| Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
От мотка проволоки отрезали 5 кусков по 7 м каждый. В мотке осталось 145 м.
Сколько метров проволоки было в мотке?
Вариант 2
- Вычисли:
7 • 8 + 140 : 70 =
2. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >, < или =
730 кг … 7 ц
303 см … 3 м 30 см
1 ч 35 мин … 135 мин
- Вычисли радиус окружности, диаметр которой равен 6 см. Построй эту окружность.
4.Найди среди выражений уравнение, выпиши его. Найди и запиши корень этого уравнения.
34 + 740 > 700
29 + 78
х + 35
623 - 19 = 604
х + 35 = 270.
5.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На складе было 324 кг овощей. Привезли еще 4 ящика овощей по 6 кг каждый.
Сколько всего килограммов овощей стало на складе?
Контрольная работа № 6
Тема: «Итоговая проверка изученного за I полугодие.
Вариант 1
1. Выбери и запиши самое большое из чисел:
Двенадцать, восемьдесят два, тридцать шесть, девяносто.
2 .Из следующих числовых выражений составь и запиши два верных равенства:
10+20 4·9 6·5 30+6
3. Вычисли периметр прямоугольника с длинами соседних сторон 4 см и
12 см.
4. Из следующих предложений выбери и подчеркни те предложения, которые ты считаешь верными.
1) Все углы прямоугольника прямые.
2) Все углы квадрата прямые.
3)Острый угол больше любого из углов квадрата.
5.*Прочитай задачу. Сделай краткую запись условия задачи.
В ведре 20 кг картофеля , а в мешке -46 кг. На сколько килограммов картофеля в мешке больше, чем в ведре?
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Вариант 2
1.Выбери и запиши самое большое из чисел:
Пятнадцать, двадцать девять, сорок, тридцать девять.
2.Из следующих числовых выражений составь и запиши два верных равенства:
30+10 4·6 8·5 20+4
3. Вычисли периметр прямоугольника с длинами соседних сторон 6 см и 11 см.
4. Из следующих предложений выбери и подчеркни те предложения, которые ты считаешь верными.
1) У квадрата есть прямой угол.
2) Тупой угол меньше любого из углов квадрата.
3) Все углы прямоугольника прямые..
5.*Прочитай задачу. Сделай краткую запись условия задачи.
В коробке 10 кг крупы , а в мешке -37 кг. На сколько килограммов крупы в коробке меньше, чем в мешке?
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Контрольная работа № 4
Тема: Действия умножения
Вариант 1
1. Запиши сумму 7+7+7+7 в виде произведения. Вычисли значение этого произведения.
2.Восстанови верные равенства:
4* = 2*4 7* = *7
3. Вычисли:
1*7= 9*0=
4.Вычисли периметр прямоугольника с длинами соседних сторон 4см и 3 см.
5. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Морковь разложили в 8 пакетов по 3 кг в каждом. Сколько всего килограммов моркови разложили?
6.Построй прямоугольник, у которого длина одной стороны равна 4см, а периметр равен 18 см.
Вариант 2
1. Запиши сумму 6+6+6+6 в виде произведения. Вычисли значение этого произведения.
2.Восстанови верные равенства:
3* = 5*3 2* = *2
3. Вычисли:
0*8= 5*1=
4.Вычисли периметр прямоугольника с длинами соседних сторон 5см и 3 см.
5. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В цех привезли 7 коробок по 3 детали в каждой. Сколько всего деталей привезли в цех?
6. Построй прямоугольник, у которого длина одной стороны равна 3см, а периметр равен 16 см.
Предварительный просмотр:
Комплексная итоговая контрольная работа
По образцу Логиновой О.Б., Яковлевой С.Г.
«Мои достижения. Итоговые комплексные работы»
- Пояснительная записка
Контроль полученных за год знаний и навыков применительно к различным учебным задачам, отрабатываемым в ходе обучения проводится в форме комплексной контрольной работы. Данная контрольная работа разработана с учетом требований ФГОС НОО для 1 класса («Мои достижения. Итоговые комплексные контрольные работы. 1 класс» О.Б. Логинова, С.Г. Яковлева. – 3-е изд. - М. – Просвещение, - 2011). В комплект входят 4 варианта итоговой комплексной работы для первоклассников (по 5 экземпляров + текст в 20 экземплярах) и методические рекомендации для учителя. В методических рекомендациях для учителя даются общее описание целей, структуры, особенностей содержания и формы заданий, указания по проведению, оцениванию, интерпретации и использованию результатов и формы фиксации результатов.
Содержание методического приложения:
- Введение
- Краткая характеристика и особенности итоговой комплексной контрольной работы для 2 класса.
- Рекомендации по подготовке и проведению работы.
- Рекомендации по проверке и оценке результатов выполнения работы. Интерпретация результатов.
- Приложение. Организация и проведение итоговой комплексной работы. Памятка для учителя.
Итоговая комплексная работа – это система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту. В работах содержатся задания различного уровня сложности. Задания позволяют установить уровень владения второклассниками основными общеучебными умениями.
В области математики:
- Овладение основополагающими понятиями способами действий по изученным разделам курса (числа и действия с ними, геометрические тела и формы, работа с данными), в том числе сформированность вычислительных навыков, навыков решения и оформления математических задач.
- Умение видеть математическую проблему в обсуждаемой ситуации, вычленять и формализовать проблему, соотносить различные форматы представления информации (тексты, таблицы и диаграммы).
- Умение рассуждать и обосновывать свои действия.
- Текст комплексной контрольной работы прилагается.
- Решение комплексной контрольной работы прилагается.
4. Рекомендации по проверке и оценке результатов выполнения работы и интерпретация результатов приведены в Сборнике методических рекомендаций для учителя (с. 19 – 30).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...