Конспект открытого урока математики во 2 классе «Цена, количество, стоимость» УМК «Школа 2100»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Конспект урока.

Тип урока: урок введения нового знания.

Цель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.

Задачи: 1) образовательная (предметная): ввести понятие величин «цена», «стоимость», «количество», научить находить неизвестную, опираясь на взаимосвязь между величинами. 2) развивающая (метапредметная): развитие умения решать текстовые задачи; развивать умение работать в группе, паре, сравнивать, оценивать действия. 3) воспитательная: воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.odt27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока математики во 2 классе «Цена, количество, стоимость» УМК «Школа 2100»

Конспект урока.

Тип урока: урок введения нового знания.

Цель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.

Задачи: 1) образовательная (предметная): ввести понятие величин «цена», «стоимость», «количество», научить находить неизвестную, опираясь на взаимосвязь между величинами. 2) развивающая (метапредметная): развитие умения решать текстовые задачи; развивать умение работать в группе, паре, сравнивать, оценивать действия. 3) воспитательная: воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

Оборудование: 
раздаточный материал, витрина магазина — (тетрадь, альбом, карандаши с ценниками)
Ход урока:

  1. Актуализация знаний.

На уроке мы будем работать в группах и парах. Девиз сегодняшнего урока:Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!— Давайте вспомним правила работы в группе. (делимся на 6 групп по 4-5 человек).-Сейчас каждая группа получит задание. Нужно выполнить вычисления и составить пословицы. (Дружба дороже денег. Друга на деньги не купишь. Верному другу цены нет. Доброе братство милее богатства. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.) — Какие пословицы получились у каждой группы? О чем они? (подвести к тому, что дружбу нельзя купить)— А что можно купить?

  1. Сообщение нового.— Вы наверное заметили, что в классе у нас появилась витрина магазина.— Давайте её рассмотрим.
    — Скажите, сколько стоит тетрадь, открытка, альбом, карандаш?
    — А как вы это узнали? Что вам помогло? (на доске появляется слово «цена») — А что означает слово «цена»? (Сколько стоит один предмет.)— У вас на партах лежат листочки с таблицами. Запишем слово «цена» в первой таблице в первом столбце на верхней строке.— В магазин приходит первый покупатель. Сколько Лиза взяла
    открыток? (1) — А сейчас? (4) Четыре – это … открыток
    (на доске появляется слово «количество»).
    — Что означает слово «количество»? (Сколько предметов мы купили).
    — Запишем это слово во втором столбце на верхней строке.— Мы должны заплатить продавцу деньги за 4 открытки, т.е. посчитать сколько они стоят. Давайте подумаем, какое слово будет 3-м в таблице. ( На доске появляется слово «стоимость»).Запишем и это слово в третьем столбце на верхней строке.
    — Ещё раз проговорите, то же означает слово стоимость? (Сколько денег заплатили за всю покупку).
    — Правильно, стоимость – это деньги, которые заплатили за всю покупку.— Ребята, а в каких единицах может измеряться цена, стоимость? (в рублях, копейках, евро, долларах).
  2. Формулирование темы и целей урока.— Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока (варианты детей).— Да, сегодня мы познакомимся с новыми величинами: цена, количество и стоимость и узнаем как они между собой связаны.— Чему будем учиться? (решать задачи с этими величинами)— Для чего же нам пригодится это знание, где в жизни мы встречаемся с данными величинами
  3. Осознанное выполнение различных действий для выявления и
    освоения способов решения учебной задачи.
    — Попробуем установить взаимосвязь между этими величинами. Решим задачу, заполнив таблицу.(все предметы показываю)Одна тетрадь стоит 5 рублей. Света купила 3 таких тетради. Сколько денег она заплатила за всю покупку?— Читаем 1(2) предложение. В какой столбец запишем полученные данные? (1-цена, 2-кол-во)— Какой вопрос, в какой столбец 
    поставим его в таблице? (Стоимость)— Т.к. стоимость-это…— Как будем действовать, объясните. (5 х 3 = 15 (руб))— Почему стоимость всей покупки записана произведением? (Одна тетрадь стоит 5 рублей, а 3 тетради будут стоить 15 рублей, т.е. мы 5 берём 3 раза).— Запишите решение в тетради.— А теперь давайте сделаем
    вывод: как найти стоимость покупки, если известны цена и количество предметов, которые купили? (Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество).— Сверим наш вывод с выводом учебника на с. 13. Читаем 1 абзац.— Изменим условие задачи: одна тетрадь стоит 5 рублей, за всю покупку Света заплатила 15 рублей. Поставьте вопрос к задаче. (Сколько тетрадей купила Света?) (заносим данные в таблицу по ходу чтения)— Как будем
    решать, объясните. (15: 5 = 3(т.))— Запишите решение в тетради. Сделаем вывод: как найти количество предметов, если известна цена каждого предмета и стоимость всей покупки? (Чтобы найти количество купленных предметов, нужно стоимость разделить на цену).— Сверим наш вывод с выводом учебника на с.13. Читаем 2 абзац.— Составьте ещё одну задачу с этими же данными, но изменив вопрос. Что на этот раз будем искать? (цену) (составляем задачу, заносим данные в таблицу, объясняем решение, записываем его в тетрадь)— Как же найти цену купленного предмета, если известны количество и стоимость покупки? (Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество).— Сверим наш вывод с выводом учебника на с. 13. Читаем 3 абзац.— Посмотрите в таблицы. Какие задачи мы решали? (Обратные)— На какой вопрос мы ответили? (Как связаны между собой величины)
  4. Применение новых знаний.— Применим новые знания, решив № 1 с. 12 в учебнике. Будем работать в парах. Данные задач заносим в таблицы, решение записываем в тетради.1-ю и 2-ю задачу решает класс и параллельно 1 ученик с объяснением у доски.Самооценка-Что тебе нужно было сделать? Удалось решить задачу?-Ты сделал правильно или были недочёты? Сделал сам или с помощью? Ты доволен своей работой?Сейчас мы вместе с …. учились оценивать свою работу.3-ю задачу класс решает самостоятельно.Вопросы для контроля и проверки:-Что известно в задаче?— Какую величину ищем?— Как найти эту величину?— Продиктуйте решение. Чему равен ответ?— Кто не справился с решением задачи? Какие были трудности?
  5. Физминутка.
  6. Домашнее задание. Придумывание простых задач на цену, количество, стоимость, занесение данных в таблицу, запись решения.
  7. Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности на уроке.
  8. Итог урока.— Всё, что мы сегодня узнали на уроке – это только малая часть того, с чем вы будете встречаться в жизни. Будьте внимательными, аккуратными, умейте разумно тратить деньги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс "Цена, количество, стоимость" Школа России

На уроке дети знакомятся с величинами: цена, количество, стоимость. Урок сопровождается конспектом и презентацией....

Урок математики на тему "Цена, количество, стоимость" (УМК "Школа 2100") с презентацией

Урок математики на тему Цена, количество, стоимость во 2м классе начальной школы. УМК Школа 2100...

Методическая разработка урока математики 3 класс "Цена. Количество. Стоимость"

В данной методической разработке представлен первый урок по теме "Цена. Количество. Стоимость". На уроке вводятся данные понятия. Дети знакомятся со способом нахождения стоимости....

Конспект и презентация урока математики по теме: "Цена, количество, стоимость" 3 класс УМК "Гармония".

Представляю Вашему вниманию разработку урока с использованием технологии проблемного обучения, с применением цифровых образовательных ресурсов по математике в 3 классе  в соответствии с учебником...

открытый урок. математика. 1 класс "Числа 1-5" ОС " Школа 2100"

ОС " Школа 2100" открытый урок. математика. 1 класс "Числа 1-5"...

Урок математики 3 класс "Цена, количество, стоимость"

Урок составлен по технологии проблемно-диалогического обучения с учетом требований, предъявляемых ФГОС....