Урок по математике число 5.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок по математике цифра 5 . Описание урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по математике | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VI вида г.Волгодонска
Открытый урок по программе
« Особый ребенок» в 3 г классе .
Тема: «Цифра 5».
Подготовила и провела:
Учитель начальных классов :
Мирошниченко Евгения Сергеевна
Г. Волгодонск 2012
Цель :
- воспитание гуманных взаимоотношений со сверстниками , любви к животным .
- познакомить с образованием числа 5 путем прибавления единицы к числу 4
- печатное и письменное обозначение числа 5 ;
- изображение его на числовом луче ;
- научить соотносить числа 1,2,3,4,5 с соответствующим множеством предметов ;
- способствовать формированию навыка устного счета , письма ;
- развивать мыслительные операции , инициативность , самостоятельность работы на уроке ;
Оборудование : предметные картинки (фрукты ) ,запись (от улыбки ) картинка белки , цифровой луч ,карточки Найди лишний предмет , карточки с грибами , геометрические фигуры , цифра 5 , пластилин , досточки , салфетки , пластиковые тарелочки .
ХОД УРОКА .
I.Орг. Момент .
Сегодня урок у нас необычный , подарите улыбки нашим гостям , учителю и в классе станет светлее . ЗВУЧИТ ПЕСНЯ « От улыбки» .
Прозвенел для всех звонок
Начинаем мы урок .
Поудобнее садитесь ,
Не шумите не вертитесь .
Все внимательно считайте ,
А прошу вас отвечайте .
Ребята сейчас мы закроем глаза и попадем в страну МАТЕМАТИКИ .
- начинаем устный счет ( от 1 до 4 );
-назовите соседей числа …2 … , … 3 …;
- какое число стоит между числами 1 и 3 , 2 и 4 ;
- назовите предыдущее числа 3 , последующее числа 3 ,
- соотнесение числа ( 2 кружка , 3 треугольника , 4 квадрата , 1 прямоугольник )
-Игра « Покажи сколько » ( я показываю картинки фруктов а дети пальцы ) .
-Числовой ряд ( каких чисел не хватает ).
Пальчиковая гимнастика : Этот пальчик дедушка ,
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
Этот пальчик я
Вот и вся моя семья .
- Игра «Найди лишний предмет» ( индивидуальные карточки ).
II.Изучение нового материала .
Ребята к нам на урок пришел быстрый и резвый зверек по деревьям прыг да скок .Кто это ? ( белка ) . Белочка шепнула мне на ушко , научите меня лепить цифру 5 . Научим белочку ?
- карточки с грибочками (дети обводят грибы 2 и 3 , 1 и 4 , шляпка- коричневая , ножка – черная ) , к 2 добавить 1 стало 3 , к 3 добавили 1 стало 4, к 4 добавили 1 стало 5 и оно обозначается цифрой 5 ( показать цифру 5 ) .
- давайте посмотрим на цифровом луче где место цифры 5 ( на луче отмечаю цифру 5 ).
Где оно ребята стоит после числа 4 , а как мы его получили к 4 грибам прибавили 1 гриб стало 5 .
- давайте посчитаем до 5 и обратно .
А чем примечательно это число ? ( 5 пальцев на руке ,5 лучей у звезды , 5 лучшая оценка в школе ) .
- на доску прикрепляю 4 красных кружка и 1 желтый кружок .
Сколько получилось ? 5
Закройте глазки ( 1 красный убрать ) . Что изменилось ? ( 3 кр. И 2 ж .) ,а сколько всего ?
III . Закрепление .
- физминутка:
Хомка ,хомка , хомячок .
Полосатенький бочок
Хомка раненько встает
Щечки моет ,
Шейку трет
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку
1 , 2, 3 , 4, 5.
Хомкасилен и хочет спать.
- сейчас мы возьмем в руки свои волшебные карандаши и обведем цифру 5 (красным карандашом ) .
А теперь научим белочку лепить цифру 5 .
- техника безопасности ,
- приемы работы :
-разогреть пластилин ,
- скатать 2 колбаски по лекалам ,
- на картон положить колбаски ( 1 сгибаем буквой –Г , 2 полуовалом ).
- получаем готовое изделие .
-выставка работ .
БЕЛОЧКА : ребята спасибо вам ,вы научили меня лепить цифру 5 , я вам принесла подарки ( золотые медальки ). До свидания .Ребята давайте закроем глазки и вернемся в класс .
IV. Итог урока .
Поднимите руки кому было интересно ?
Чему учились ? ( лепить цифру 5 , повторяли цифры ).МОЛОДЦЫ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Число «восемь» и соответствующая ему цифра 8."
Открытый урок математики на городском семинаре воспитателей и методистов ...
Урок по математике "Число и цифра 1".
Урок по математике для 1 класса по программе "Перспектива", автор учебника Л.Г.Петерсон....
Урок по математике "Число и цифра 6" (школа 2100)
Разработка урока....
Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)
Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....
Конспект урока по Математике Числа от 1 до 10 и число 0».Урок-путешествие в космос.
В основе урока-путешествия лежит познавательная дидактическая игра, состоящая в воображаемом путешествии. Она напоминает те игры с фишками, в которые каждый из нас играл в детстве. Ученики при таком п...
Конспект урока по математике. Число . Состав числа .
Урок предназначен для обучающихся 1 класса по программе "Школа России"...
Технологическая карта урока по математике "Число 10. Состав числа 10" (УМК "Перспектива"), 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с числом 10.Задачи урока: Дидактические:1. познакомиться с составом числа 10;2. тренировать умения выполнять действия сложени...