Урок по математике число 5.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Мирошниченко Евгения Сергеевна

Урок по математике цифра 5 . Описание урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытый урок по математике21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VI вида г.Волгодонска

                       

                       Открытый урок по программе

                          « Особый ребенок» в 3 г классе .

                                                            Тема:  «Цифра 5».

                                       

                                       Подготовила и провела:

                                                                 Учитель начальных классов :                

                                                         Мирошниченко Евгения Сергеевна

                                                      Г. Волгодонск  2012

Тема :Цифра 5.

Цель :

- воспитание гуманных взаимоотношений со сверстниками , любви к животным .

- познакомить с образованием числа 5 путем прибавления единицы к числу 4

- печатное и письменное обозначение числа 5 ;

- изображение его на числовом луче ;

- научить соотносить числа 1,2,3,4,5 с соответствующим множеством  предметов ;

- способствовать формированию навыка устного счета , письма ;

- развивать мыслительные операции , инициативность , самостоятельность  работы на уроке ;

Оборудование : предметные картинки (фрукты ) ,запись (от улыбки )  картинка белки , цифровой луч ,карточки Найди лишний предмет , карточки с грибами , геометрические фигуры , цифра 5 , пластилин ,  досточки , салфетки , пластиковые тарелочки .

        ХОД    УРОКА .

I.Орг. Момент .

Сегодня  урок у нас необычный , подарите улыбки нашим гостям , учителю и в классе станет светлее . ЗВУЧИТ ПЕСНЯ « От улыбки» .

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок .

Поудобнее садитесь ,

Не шумите не вертитесь .

Все внимательно считайте ,

А прошу вас отвечайте .

Ребята  сейчас мы закроем глаза  и попадем в страну МАТЕМАТИКИ .

- начинаем устный счет ( от 1 до 4 );

-назовите соседей числа …2 … , … 3 …;

- какое число стоит между  числами  1 и 3 , 2 и 4 ;

- назовите предыдущее числа 3 , последующее числа 3 ,

- соотнесение числа ( 2 кружка , 3 треугольника , 4 квадрата , 1 прямоугольник )

-Игра « Покажи сколько » ( я показываю картинки  фруктов а дети пальцы ) .

-Числовой ряд  ( каких чисел не хватает ).

Пальчиковая гимнастика : Этот пальчик дедушка ,

        Этот пальчик бабушка

        Этот пальчик папочка

        Этот пальчик мамочка

        Этот пальчик я

        Вот и вся моя семья .

  -   Игра      «Найди лишний предмет» ( индивидуальные карточки ).

II.Изучение нового материала .

Ребята  к нам на урок пришел быстрый и резвый зверек по деревьям прыг да скок .Кто это ? ( белка ) . Белочка шепнула мне на ушко , научите меня лепить цифру 5 . Научим белочку ?

- карточки с грибочками  (дети обводят грибы 2 и 3 , 1 и 4  , шляпка- коричневая , ножка – черная ) , к 2 добавить 1 стало 3 , к 3 добавили 1 стало 4, к 4 добавили 1 стало 5 и оно обозначается цифрой 5 ( показать цифру 5 ) .

- давайте посмотрим на цифровом луче где место цифры 5 ( на луче отмечаю цифру 5 ).

Где оно ребята стоит после числа 4 , а как мы его получили  к 4 грибам прибавили 1 гриб стало 5 .

- давайте посчитаем до 5 и обратно .

А чем  примечательно это число ?  ( 5 пальцев на руке ,5 лучей у звезды , 5 лучшая оценка в школе ) .

- на доску прикрепляю  4 красных кружка  и 1 желтый  кружок .

Сколько получилось ? 5

Закройте глазки ( 1 красный убрать ) . Что изменилось ? ( 3 кр.  И 2 ж .) ,а сколько всего ?

III . Закрепление .

- физминутка:

Хомка  ,хомка , хомячок .

Полосатенький бочок

Хомка раненько  встает

Щечки моет ,

Шейку трет

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку

1 , 2, 3 , 4, 5.

Хомкасилен и хочет спать.

- сейчас мы возьмем в руки  свои волшебные  карандаши и обведем цифру 5 (красным карандашом ) .

А теперь научим белочку лепить цифру 5 .

- техника безопасности ,

- приемы работы :

 -разогреть пластилин ,

- скатать 2 колбаски  по лекалам ,

- на картон  положить колбаски ( 1 сгибаем буквой –Г , 2 полуовалом ).

- получаем готовое изделие .

-выставка работ .

БЕЛОЧКА  : ребята спасибо вам ,вы научили меня лепить цифру 5 , я вам принесла подарки ( золотые медальки  ). До свидания .Ребята давайте закроем глазки и вернемся  в класс .

IV. Итог урока .

Поднимите руки кому было интересно ?

Чему  учились ? ( лепить цифру 5 , повторяли цифры ).МОЛОДЦЫ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Число «восемь» и соответствующая ему цифра 8."

                     Открытый урок математики       на городском семинаре воспитателей и методистов ...

Урок по математике "Число и цифра 1".

Урок по математике для 1 класса по программе "Перспектива", автор учебника Л.Г.Петерсон....

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Конспект урока по Математике Числа от 1 до 10 и число 0».Урок-путешествие в космос.

В основе урока-путешествия лежит познавательная дидактическая игра, состоящая в воображаемом путешествии. Она напоминает те игры с фишками, в которые каждый из нас играл в детстве. Ученики при таком п...

Конспект урока по математике. Число . Состав числа .

Урок предназначен для обучающихся 1 класса по программе "Школа России"...

Технологическая карта урока по математике "Число 10. Состав числа 10" (УМК "Перспектива"), 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с числом 10.Задачи урока: Дидактические:1. познакомиться с составом числа 10;2. тренировать умения выполнять действия сложени...