Урок математики "Сложение и вычитание чисел 5 - 9" , 1 класс, УМК "Школа России"
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме

Ткачук Раиса Васильевна

1. Повторить состав чисел.

2. Развивать память, мышление, речь, внимание, логическое мышление.

3. Решать  задачи   изученных видов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Урок  математики

                             Тема: «Сложение и вычитание чисел 5 - 9»

                                     (закрепление)

                 УМК «Школа России»

        1 класс

           Провела

                                                 Ткачук Раиса Васильевна

                   учитель начальных классов

                                                     МБОУ «Лицей № 4»

                        Рузаевского муниципального района

                                                    Республики Мордовия

Цель урока:   1.    Повторить знание состава чисел, название компонентов при

                                сложении и вычитании.

  1.    Закрепить умения применять приёмы прибавления и вычитания

            чисел в пределах 10.

  1.    Решать задачи изученных видов.
  2.    Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
  3.    Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и    

        дисциплинированность.

        Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  • Ребята, сегодня мы повторим то, что учили раньше. Всё, что мы будем делать, пригодится нам для дальнейшей работы. А на  урок, я принесла портфель (показываю портфель)

  • А в портфеле том  - секрет!

Ну, чего в нём только нет:

В нём  картинки и тетрадки

Где записаны загадки,

И загадки интересные…

Игры … И примеры здесь чудесные …

В эти игры поиграйте

И загадки отгадайте,

Наши школьные задачки

Вы, ребята, порешайте!

  • Ну, что начнём? (да)

  1. Устный счёт.

  • Вставьте пропущенный знак и число.

7 *  …. =  4        10 * … = 8

2 *  …. =  6          9 * … = 6

8 *  …. =  10        10 * … = 3

  • Какое число можно вставить в «окошечко»?

3 + 2 > …        8 - 5 < …

  • С числами 2, 3, 4 составьте всевозможные примеры на сложение, используя их в качестве слагаемых.

  • Сравните:

3 + 4 * 7        4 * 8 -  4

5 + 2 * 9        9 * 5 + 2

8 -  4 * 8        8 - 4 * 4 + 4

2 + 0 * 3        4 + 4 * 4 - 4

  • Заполните таблицу.

Слагаемое

5

7

4

7

3

Слагаемое

4

2

4

3

Сумма

8

10

9

5

8

Уменьшаемое

10

7

9

8

6

5

4

Вычитаемое

8

4

7

6

5

4

4

Разность

  • Решите удобным способом, используя таблицу сложения.

2 + 5        3 + 6

2 + 7        3 + 4

  • Каким правилом будете пользоваться и почему?

  • А теперь поиграем в игру «Кто быстрее?»

8 - 2        9 - 4        3 + 7        2 + 4

4 + 6        9 - 3        5 + 4        6 + 3

7 - 4        7 - 2        5 - 3        2 + 8

6 + 4        6 + 2        10 - 3        8 -  5

6 - 3        7 + 3        1 + 8        4 + 5

1 + 9        8 - 3        1 + 6        2 + 7

  • Назовите геометрические фигуры.

           

  • Назовите «лишнюю» фигуру? Почему?

  1.  Решение  задач.

  • В ведре 9 л воды, а в кастрюле - 4 л воды. Где больше? Почему? На сколько больше?  Как это узнать?

  • Масса судака - 3 кг, а трески - 1 кг. Какая рыба тяжелее?

  • Может ли яблоко иметь массу 1 кг? (тетрадь, рыба, пачка сахара?)

  • У Вити решено 6 примеров, он ещё должен решить 4 примера. Сколько примеров у него будет решено?

  • На одной полке - 9 книг, а на другой на 4 книги меньше. Сколько книг на другой полке?

  • Молодцы!  С задачами вы справились. Но вас ждёт ещё 2 испытания. Первое - отгадайте загадку.

                   

          Сколько зверей?

  Как - то вечером к медведю

  На порог пришли соседи

  Ёж, барсук, енот, косой,

  Волк с плутовкою лисой.

  А медведь никак не мог

  Разделить на всех пирог.

  От труда медведь вспотел -

  Он считать ведь не умел!

  Помоги ему скорей

  Поситайка всех друзей! (7)

  • Вот второе испытание - ребусы.

2д                     по2л

     

    5.   Физминутка

Один, два - выше голова!

Три, четыре - руки шире!

Пять, шесть  - тихо сесть!

Семь, восемь - лень отбросим!

         

     6.  Решение задачи.

  • Было - 5 п.

Улетело - 4 п.

Осталось - ?п.

     7. Самостоятельная работа.

  • Посмотрите на доску и запишите только верные математические выражения.

5 + 3 = 8        7 + 2 = 2 + 7        8 - 2 = 3 + 3

10 - 7 > 3        3 + 4 = 1        6< 4 + 1

      8.   Работа в тетрадях на печатной основе.

     

      9.  Математический диктант.

  • 8 - 6                          3 + 6                         10 - 3

          9 - 9        4 + 2                       8 - 5

  • Запишите ответ, решив задачу: «Со стола сначала убрали 3 чашки, а потом ещё 3. Сколько чашек убрали со стола?»

  • Запишите решение задачи: «У Кати было 8 шаров. 6 шаров она подарила Маше. Сколько шаров осталось у Кати?»

     10. Итог урока.

  • Мы много сделали за урок.

  • Вам понравился урок?

  • Спасибо за работу.

  • Урок окончен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Учебный предмет:    Математика   Класс: 2 «Б», общеобразовательный   Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.   Тип урока: урок...

открытый урок по математике "Сложение и вычитание чисел" (2 класс)

Сложение и вычитание чисел вида: 34+6 с помощью сочетательного свойства    (30+4)+6....

Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».

Пров            Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть...

Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (повторение), 4 класс

Материал интегрированного  урока  математики  с предметом окружающий мир может быть использован  для работы с детьми по программе 4 класса с интеллектуальными нарушениями....

Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание чисел" (2 класс, УМК "Школа XXI века")

Тип урока: рефлексияЦели деятельности учителя: создание условий для закрепления навыка сложения и вычитания.Задачи урока: Дидактические:Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания...

Техкарта урока математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» 2 класс

Научатся выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд....