Урок математики "Сложение и вычитание чисел 5 - 9" , 1 класс, УМК "Школа России"
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме
1. Повторить состав чисел.
2. Развивать память, мышление, речь, внимание, логическое мышление.
3. Решать задачи изученных видов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
Тема: «Сложение и вычитание чисел 5 - 9»
(закрепление)
УМК «Школа России»
1 класс
Провела
Ткачук Раиса Васильевна
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей № 4»
Рузаевского муниципального района
Республики Мордовия
Цель урока: 1. Повторить знание состава чисел, название компонентов при
сложении и вычитании.
- Закрепить умения применять приёмы прибавления и вычитания
чисел в пределах 10.
- Решать задачи изученных видов.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
- Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и
дисциплинированность.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, сегодня мы повторим то, что учили раньше. Всё, что мы будем делать, пригодится нам для дальнейшей работы. А на урок, я принесла портфель (показываю портфель)
- А в портфеле том - секрет!
Ну, чего в нём только нет:
В нём картинки и тетрадки
Где записаны загадки,
И загадки интересные…
Игры … И примеры здесь чудесные …
В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте,
Наши школьные задачки
Вы, ребята, порешайте!
- Ну, что начнём? (да)
- Устный счёт.
- Вставьте пропущенный знак и число.
7 * …. = 4 10 * … = 8
2 * …. = 6 9 * … = 6
8 * …. = 10 10 * … = 3
- Какое число можно вставить в «окошечко»?
3 + 2 > … 8 - 5 < …
- С числами 2, 3, 4 составьте всевозможные примеры на сложение, используя их в качестве слагаемых.
- Сравните:
3 + 4 * 7 4 * 8 - 4
5 + 2 * 9 9 * 5 + 2
8 - 4 * 8 8 - 4 * 4 + 4
2 + 0 * 3 4 + 4 * 4 - 4
- Заполните таблицу.
Слагаемое | 5 | 7 | 4 | 7 | 3 | ||
Слагаемое | 4 | 2 | 4 | 3 | |||
Сумма | 8 | 10 | 9 | 5 | 8 | ||
Уменьшаемое | 10 | 7 | 9 | 8 | 6 | 5 | 4 |
Вычитаемое | 8 | 4 | 7 | 6 | 5 | 4 | 4 |
Разность |
- Решите удобным способом, используя таблицу сложения.
2 + 5 3 + 6
2 + 7 3 + 4
- Каким правилом будете пользоваться и почему?
- А теперь поиграем в игру «Кто быстрее?»
8 - 2 9 - 4 3 + 7 2 + 4
4 + 6 9 - 3 5 + 4 6 + 3
7 - 4 7 - 2 5 - 3 2 + 8
6 + 4 6 + 2 10 - 3 8 - 5
6 - 3 7 + 3 1 + 8 4 + 5
1 + 9 8 - 3 1 + 6 2 + 7
- Назовите геометрические фигуры.
- Назовите «лишнюю» фигуру? Почему?
- Решение задач.
- В ведре 9 л воды, а в кастрюле - 4 л воды. Где больше? Почему? На сколько больше? Как это узнать?
- Масса судака - 3 кг, а трески - 1 кг. Какая рыба тяжелее?
- Может ли яблоко иметь массу 1 кг? (тетрадь, рыба, пачка сахара?)
- У Вити решено 6 примеров, он ещё должен решить 4 примера. Сколько примеров у него будет решено?
- На одной полке - 9 книг, а на другой на 4 книги меньше. Сколько книг на другой полке?
- Молодцы! С задачами вы справились. Но вас ждёт ещё 2 испытания. Первое - отгадайте загадку.
Сколько зверей?
Как - то вечером к медведю
На порог пришли соседи
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей
Поситайка всех друзей! (7)
- Вот второе испытание - ребусы.
2д по2л
5. Физминутка
Один, два - выше голова!
Три, четыре - руки шире!
Пять, шесть - тихо сесть!
Семь, восемь - лень отбросим!
6. Решение задачи.
- Было - 5 п.
Улетело - 4 п.
Осталось - ?п.
7. Самостоятельная работа.
- Посмотрите на доску и запишите только верные математические выражения.
5 + 3 = 8 7 + 2 = 2 + 7 8 - 2 = 3 + 3
10 - 7 > 3 3 + 4 = 1 6< 4 + 1
8. Работа в тетрадях на печатной основе.
9. Математический диктант.
- 8 - 6 3 + 6 10 - 3
9 - 9 4 + 2 8 - 5
- Запишите ответ, решив задачу: «Со стола сначала убрали 3 чашки, а потом ещё 3. Сколько чашек убрали со стола?»
- Запишите решение задачи: «У Кати было 8 шаров. 6 шаров она подарила Маше. Сколько шаров осталось у Кати?»
10. Итог урока.
- Мы много сделали за урок.
- Вам понравился урок?
- Спасибо за работу.
- Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание чисел"
разработка урока и самоанализ урока...
Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
Учебный предмет: Математика Класс: 2 «Б», общеобразовательный Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач. Тип урока: урок...
открытый урок по математике "Сложение и вычитание чисел" (2 класс)
Сложение и вычитание чисел вида: 34+6 с помощью сочетательного свойства (30+4)+6....
Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».
Пров Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть...
Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (повторение), 4 класс
Материал интегрированного урока математики с предметом окружающий мир может быть использован для работы с детьми по программе 4 класса с интеллектуальными нарушениями....
Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание чисел" (2 класс, УМК "Школа XXI века")
Тип урока: рефлексияЦели деятельности учителя: создание условий для закрепления навыка сложения и вычитания.Задачи урока: Дидактические:Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания...
Техкарта урока математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» 2 класс
Научатся выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд....