Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок - соревнование. Урок закрепление и совершенствование знаний и умений. Цель данного урока - это активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс
Подготовила учитель начальных классов
ГБС(К)ОУ школы – интерната VIII вида:
Малютина Ирина Александровна
2013г.
Тип урока: урок - соревнование. Урок закрепление и совершенствование знаний и умений.
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.
Задачи:
- способствовать формированию интереса к урокам математики;
-закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения;
-способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.
Вступительное слово.
Слайд 1.
Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется
в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.
Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.
Ученик:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать:
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при всем, вы заметьте-ка,
Нам нужна очень важная наука – арифметика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка,
Капитанам помогает – арифметика!
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо, прежде всего, арифметику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась – арифметика!
Внимание! Внимание! Приглашаются все ребята, не забудьте взять с собой быстроту, находчивость и смекалку.
Учитель. И так приглашаются самые лучшие математики, которые не унывают,
быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и
дружно.
Начинаем разминку:
- Конкурс «Разминка». Слайд 1.
Учитель. Я задаю задачи, а вы решаете и поднимаете руку.
1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
Ответ: 6 минут.
2. Пять лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери, и две перегорели.
Сделать нужно вам малость –
Сказать, сколько ламп осталось?
Ответ: 5 лампочек.
2. Конкурс: «Ребусы». Слайд.
Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать, только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.
3. Задание: «Отгадай слово». Слайд.
1) Возьми число из первого десятка,
Местоимение к нему добавь.
Получишь слово, вот и вам отгадка –
И сможешь маму, папу и себя назвать. ( Семья).
2) Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)
4. Задание: «Путешествие в лес» (пароль) Слайд.
- Необходимо решить примеры:
5*6-4*5=
51-7*3=
64-(18+2):2=
5. Задание: «Реши задачу».
У белочки было 36 больших орешков, а маленьких в 6 раз меньше.
Сколько всего орешков у белочки?
6.Задание: «Посчитай мячи».
Учитель. Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?
7. Задание: «Числа в пословицах и поговорках». Слайд.
1. ... в поле не воин.
Один в поле не воин.
2. … одного не ждут.
Семеро одного не ждут.
3. У … нянек дитя без глазу.
У семи нянек дитя без глазу.
Физминутка.
8. Работа с карточками.
Какое количество треугольников изображено на рисунке, посчитай и напиши.
9. Отгадайте загадки:
В книге шесть листов простых,
А седьмой золотой.
(Дни недели, один - выходной)
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят.
(Год.)
На лесенке - стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк – пять да пять –
Так мы учимся считать.
(Счеты.)
Черненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс
Не пускает.
(Двойка.)
Ну, а теперь путь домой. Но прежде, чем уйти, нужно найти дорогу домой.
10.Задание. Для этого нужно решить примеры.
81-1=
80:8=
10*3=
30:6=
5+10=
15:5=
«Шуточный» конкурс
- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)
- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.
(Клякса.)
- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)
- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
- Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге?
Рефлексия.
Подведение итога.
ПРЕ 100 Л
АК 3 СА
100 ЛИЦА
ПА 3 ОТ
КИС .
ПИ 100 ЛЕТ ЛЛеЛЕТЛБ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 1 класс Школа 2100
Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 1 класс Школа 2100...
Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
Тема урока:«Сложение и вычитание чисел в пределах 20»...
Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
Тема урока:«Сложение и вычитание чисел в пределах 20»...
Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".
Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".Цели деятельности учителя: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; повторить и закрепить умения решать задачи; развиват...
Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".
Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"....
Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.
Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...