Урок математики в 1 классе по теме "Задача (условие, вопрос, решение, ответ)"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
На уроке дети под руководством учителя проводят исследование и узнают, что такое задача, и из каких основных частей она состоит. При повторение пройденного материала проводится разминка, арифметический диктант, игра, ученики решают задачу на смекалку. В конце урока осуществляется рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matem._1_klass.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 1 класс
Тема: Задача (условие, вопрос, решение, ответ).
Цели:
- ознакомить обучающихся с основными частями задачи:
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать мышление;
- прививать интерес к математике.
Ход урока
- Самоопределение к деятельности.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
- Актуализация знаний.
1) Разминка
- Сколько хвостиков у 4 щенят?
- Назовите второй день недели.
- Сколько месяцев длится лето?
- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?
- Что общего между снегом и одеялом?
2) Арифметический диктант (дети показывают ответы).
- Разложите числа по порядку от 0 до 10. Назовите их в прямом и обратом порядке.
- Покажите число, следующее при счёте за числом 0,2,5,8.
- Какое число стоит перед числом 1,3,7,10?
- Какое число называют при счёте между числами 1 и 3, 5 и 7, 8 и 10?
- Покажите «соседей» числа 1, 6 , 9.
- Увеличьте 6 на 1, уменьшите 7 на 1.
- Увеличьте 3 на 1 и ещё на 1.
- Уменьшите 10 на 1 и ещё на 1.
3) Игра «Почтальон» (Приложение к учебнику – диск, задание 1)
- Надо разнести письма по домикам. Как это сделать?
4) Задача на смекалку.
На дереве сидели 6 птиц. Две птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве? (6 птиц)
- Постановка учебной проблемы. Формулирование темы и задач урока.
- Что мы решали? (Задачу)
- Тема нашего урока «Задача». Сегодня мы проведём небольшое исследование и узнаем, что такое задача и из каких частей она состоит. Ещё мы будем учиться решать задачи, записывать решение и ответ.
- «Открытие» новых знаний.
1) Работа в группах.
- Что такое задача?
- Как вы думаете, на какой из этих карточек написана задача? (Слайд) (Работа в группах.) Почему? (Есть то, что известно и то, что неизвестно и нужно найти.)
1. На тарелке лежали пирожки. 2 пирожка съели. Сколько пирожков осталось?
2. На тарелке лежало 6 пирожков. 2 пирожка съели. Сколько пирожков осталось?
3. На тарелке лежало 6 пирожков. 2 пирожка съели. На тарелке осталось 4 пирожка.
- Прочитайте, что известно. То, что известно, называется условием (карточка).
- Прочитайте, что неизвестно и надо найти? То, что неизвестно и нужно найти, называется вопросом (карточка).
- Что такое задача? (Задача – это математическое высказывание, состоящее из двух частей).
- Решим задачу. Как узнать, сколько пирожков осталось? Запишите.
6 – 2 = 4 – это решение (карточка).
- Сколько осталось пирожков на тарелке? 4 пирожка – это ответ (карточка).
Запишем: Ответ: 4 пирожка.
- Давайте ещё раз послушаем, что такое задача и из каких частей она состоит.
2) Работа с использованием диска-приложения к учебнику («Составные части задачи»).
- Из каких частей состоит задача? (Таблички с названиями частей задачи – получится ракета)
- Без чего не бывает задачи?
Задание 1.(диск-приложение)
Задание 2. (диск-приложение)
Гимнастика для глаз.
3) Работа по учебнику, с. 88.
- Повторим составные части задачи - № 1.
- Что такое условие задачи? (То, что известно) Прочитайте.
- Что такое вопрос задачи? (То, что неизвестно и надо узнать) Прочитайте.
- Прочитайте решение и ответ.
5. Первичное закрепление.
1) № 2,3.
Физкультминутка.
2) Работа в тетради (на печатной основе).
6. Рефлексия.
- Что нового узнали?
- Из каких частей состоит задача?
- Какое задание было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Открытый урок математики 3 класс школа 2100 на тему: "Решение задач"
На уроке использованы материалы по ПДД. Дети отправляются на экскурсию в краеведческий музей и по ходу решают множество задач....
Урок математики в классе для детей с ОВЗ "Решение примеров и задач с мерами стоимости"
Урок математики в 4 - 5 классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталости....
Урок математики, 2 класс, "Школа России", ФГОС. Тема: Решение логических задач. («Странички для любознательных»)
На уроке представлены нестандартные формы задач....
Урок математики 3 класс Школа России по теме: "Решение задач на деление с остатком"
На уроке создаются условия для решения задач на деление с остатком. Составляется план решения задачи, выбирается и объясняется способ решения....
Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Выбор рационального пути решения». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование представлений о рациональных путях решения задач; развитие умения сравнивать и рассуждать.Планируемые результатыПредметные: знать, понятие «рациональный п...
Активные приёмы работы с текстом на уроке математики.Таблица как форма записи условия при решении разного вида задач. Статья.
Использование таблиц на уроке математики. Таблица как форма записи условия при решении разного вида задач....