Урок математики в 1 классе по теме "Задача (условие, вопрос, решение, ответ)"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

На уроке дети под руководством учителя проводят исследование и узнают, что такое задача, и из каких основных частей она состоит. При повторение пройденного материала  проводится разминка, арифметический диктант, игра, ученики решают задачу на смекалку. В конце урока осуществляется рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matem._1_klass.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. 1 класс

     Тема: Задача (условие, вопрос, решение, ответ).

     Цели:

- ознакомить обучающихся с основными частями задачи:

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать мышление;

- прививать интерес к математике.

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

     Начинается урок,

     Он пойдет ребятам впрок.

  1. Актуализация знаний.

1) Разминка

     - Сколько хвостиков у 4 щенят?

- Назовите второй день недели.

- Сколько месяцев длится лето?

- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

- Что общего между снегом и одеялом?

2)   Арифметический диктант (дети показывают ответы).

- Разложите числа по порядку от 0 до 10. Назовите их в прямом и обратом порядке.

- Покажите число, следующее при счёте за числом 0,2,5,8.

- Какое число стоит перед числом 1,3,7,10?

- Какое число называют при счёте между числами 1 и 3, 5 и 7, 8 и 10?

- Покажите «соседей» числа 1, 6 , 9.

- Увеличьте 6 на 1, уменьшите 7 на 1.

- Увеличьте 3 на 1 и ещё на 1.

- Уменьшите 10 на 1 и ещё на 1.

3) Игра «Почтальон» (Приложение к учебнику – диск, задание 1)

- Надо разнести письма по домикам. Как это сделать?

4) Задача на смекалку.

На дереве сидели 6 птиц. Две птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве? (6 птиц)

  1. Постановка учебной проблемы. Формулирование темы и задач урока.

- Что мы решали? (Задачу)

- Тема нашего урока «Задача». Сегодня мы проведём небольшое исследование и узнаем, что такое задача и из каких частей она состоит. Ещё мы будем учиться решать задачи, записывать решение и ответ.

  1. «Открытие» новых знаний.

1) Работа в группах.

- Что такое задача?

- Как вы думаете, на какой из этих карточек написана задача? (Слайд) (Работа в группах.)  Почему? (Есть то, что известно и то, что неизвестно и нужно найти.)

1. На тарелке лежали пирожки. 2 пирожка съели. Сколько пирожков осталось?

2. На тарелке лежало 6 пирожков. 2 пирожка съели. Сколько пирожков осталось?

3. На тарелке лежало 6 пирожков. 2 пирожка съели. На тарелке осталось 4 пирожка.

- Прочитайте, что известно. То, что известно, называется условием (карточка).

- Прочитайте, что неизвестно и надо найти? То, что неизвестно и нужно найти, называется вопросом (карточка).

- Что такое задача? (Задача – это математическое высказывание, состоящее из двух частей).

- Решим задачу. Как узнать, сколько пирожков осталось? Запишите.

6 – 2 = 4 – это решение (карточка).

- Сколько осталось пирожков на тарелке? 4 пирожка – это ответ (карточка).

Запишем: Ответ: 4 пирожка.

- Давайте ещё раз послушаем, что такое задача и из каких частей она состоит.

2) Работа с использованием диска-приложения к учебнику («Составные части задачи»).

- Из каких частей состоит задача? (Таблички с названиями частей задачи – получится ракета)

- Без чего не бывает задачи?

Задание 1.(диск-приложение)

Задание 2. (диск-приложение)

Гимнастика для глаз.

3) Работа по учебнику, с. 88.

- Повторим составные части задачи - № 1.

- Что такое условие задачи? (То, что известно) Прочитайте.

- Что такое вопрос задачи? (То, что неизвестно и надо узнать) Прочитайте.

- Прочитайте решение и ответ.

5. Первичное закрепление.

1) № 2,3.

      Физкультминутка.

2) Работа в тетради (на печатной основе).

6. Рефлексия.

- Что нового узнали?

- Из каких частей состоит задача?

- Какое задание было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...

Открытый урок математики 3 класс школа 2100 на тему: "Решение задач"

На уроке использованы материалы по ПДД. Дети отправляются на экскурсию в краеведческий музей и по ходу решают множество задач....

Урок математики в классе для детей с ОВЗ "Решение примеров и задач с мерами стоимости"

Урок математики в 4 - 5 классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталости....

Урок математики 3 класс Школа России по теме: "Решение задач на деление с остатком"

На уроке создаются условия для решения задач на деление с остатком. Составляется план решения задачи,  выбирается и объясняется  способ решения....

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Выбор рационального пути решения». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование представлений о рациональных путях решения задач; развитие умения сравнивать и рассуждать.Планируемые результатыПредметные: знать, понятие «рациональный п...

Активные приёмы работы с текстом на уроке математики.Таблица как форма записи условия при решении разного вида задач. Статья.

Использование таблиц на уроке математики. Таблица как форма записи условия при  решении разного вида задач....