Сложение и вычитание в пределах 20.
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме
Закрепление сложения и вычитания с переходом через разряд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematika_v_pr._20.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20.
Закрепление полученных знаний с переходом через разряд (слайд №1). Учебник для 3 класса специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. В.В. Эк.
Тип урока: комбинированный.
Цель: закрепление сложения и вычитания с переходом через разряд.
Задачи:
- Образовательная:
- отработка навыков вычисления и сложения с переходом через разряд;
- закреплять навык решения составных и простых задач;
- закрепление знаний о числовом ряде от 1 до 20;
- Коррекционно – развивающие:
- коррекция восприятия на основе геометрических фигур;
- коррекция внимания;
- коррекция мышления на основе упражнений сложения и вычитания;
- коррекция движений (Динамическая пауза);
- развивать мелкую моторику кисти;
- закрепление правильной посадки при письме.
- Воспитательные:
- воспитывать мотивацию к учебе;
- воспитывать социально-коммуникативные основы поведения;
- воспитывать эмоциональную адекватность поведения.
Оборудование:
1). Таблицы с названиями станций;
2). Мультимедийное сопровождение;
3). Карточки с индивидуальными заданием;
4). Диск с записью музыки и песни «Голубой вагон» для физкультурной минутки;
5). Сигнальные карточки зеленого и красного цвета;
6). Флажок – зеленый;
Ожидаемый результат:
1). Усвоение детьми знаний и решений примеров на сложение и вычитание с переходом через разряд;
2).решение составной задачи (Смирнов К, Зипунников С.).
Ход урока
Этапы урока | Содержание | |||
Организационный момент. Цель: создание положительно- эмоционального настроя; - организация внимания; | Прозвенел, друзья, звонок. Начинается урок Начинаем мы опять Считать, отгадывать, решать ( чтение учителем слайд№ 2) | |||
2. Проверка домашнего задания. Цель: установить правильность и осознанность выполнения д/з;выявить уровень знаний уч- ся. | Проверка тетрадей. (Дети открывают тетради) - Что было задано? (решить примеры) (1 гр.и 2гр.) Прочитайте пример с ответом (13 ) Похвала детей. Награждение зеленым флажком) (дети 3гр. и 4гр.) читают пример с ответом( 7) | |||
3. Устный счет. Цель: закрепление знаний о числовом ряде; - коррекция мышления на основе упражнений сложения и вычитания; -коррекция восприятия на основе геометрических фигур; - коррекция внимания, слуха. | Сегодня, мы отправляемся в путешествие к морю. 1). А на каком транспорте узнаете, отгадав загадку: (читает учитель) Братцы в гости снарядились Друг за друга уцепились И помчались в путь далек Лишь оставили дымок (Ответы детей: поезд) Слайд №3 (Иллюстрация поезда) Отправляемся в путешествие. Сигнал. Я тоже сегодня, вместе с вами отправляюсь путешествовать на поезде .Буду я машинистом. На станциях будем останавливаться и выполнять задания машиниста,но задания эти надо выполнять быстро и правильно, чтобы скорее приехать к морю. I станция – Устная (таблица) 2). Поиграем в игру «Числа заблудились», таблица: - Посмотрите внимательно на эти числа. Как они называются? (однозначными). - Прочитай числа последовательно (ответы) - Назовите нечетные? (1,3,5,9) - А кто самый внимательный и скажет какое число заблудились? (10) - Почему?(двузначное) - Посмотрим еще на числа(таблица). - как мы называем эти числа? - Назови числа последовательно(чтение). 3). Назови соседей – следующая игра
- слайд №4 Разложи число на десятки и единицы: 17= 12= 13= 11= запись на доске. Дети выходят поочередно. Остальные проверяют правильность сигналами. Зеленый – верно, красный – неверно. 5). Геометрический материал. Слайд№5. - Назови геометрические фигуры? (квадраты). - Каких размеров квадраты? (большие и маленькие). - Сколько больших квадратов? (4). - Сколько маленьких квадратов? (7). - Сколько всего квадратов? (11). Машинист показывает сигнал Молодцы! Задания машиниста выполнили. Путь свободен. Едим дальше. | |||
Упражнение для развития мелкой моторики. Цель: развивать пальцы рук, плавность движений; - память на основе упражнения проговаривания вслух. Работа в тетрадях. Цель: закрепление правила правильной осанки при письме. | II станция – Пальчиковая гимнастика.(таблица) Поезд наш останавливается и мы выходим к реке. А в реке плавают рыбки. Слайд№6. Иллюстрация реки, пруда, озера. Дети выполняют гимнастику «Рыбки». Рыбки плавают в реке В теплой чистенькой водичке Рыбки плавают в реке То свернутся, развернутся То зароются в песке. Отдохнули? Едем дальше. Машинист показывает сигнал. III станция –Красивая (таблица ) Правила посадки при письме. ( слайд№ 7) –Как надо сидеть за партой?- При письме? –Как должна лежать тетрадь при письме? Открыли тетради. Какое число будем писать? День недели? Взяли ручки. Записываем(число, классная работа). | |||
Минутка чистописания. Цель: коррекция памяти на основе упражнения; - воспитывать аккуратность, самостоятельность. |
На доске таблица (2) числа 13 1. Характеристика числа (13): - Какое число будем писать? (13) - Из каких двух чисел состоит число 13? (10 и 3) - Какое оно? (нечетное, двухзначное) - Дети(2) подходят к доске и обводят пальцем число. (3гр. и 4гр.) - Остальные дети в воздухе ручкой ,а затем самостоятельно пишут в тетради. 2.Напоминане учителем о посадке при письме. 3.Самостоятельно(1гр. и 2гр.) 4.Индивидуальная работа(3гр. и4гр.) Молодцы! Справились и с этим заданием. Едим дальше. Машинист показывает зелёный сигнал. | |||
Закрепление вычислительных навыков по решению примеров. Цель: отработка навыков сложения и вычитания с переходом ч/ р; - воспитывать самостоятельность; -умение говорить математические термины. | IVстанция- Счётная(таблица) -На этой станции мы будем считать. 1. Работа с дидактическими тетрадями: (1гр. и 2гр.) (3гр. и 4гр.) | |||
Комментированное решение 1столбик №6, стр.,42 2 столбик самостоятельно (проверка сигналами) | Индивидуальная работа: стр.17№2 (решение примеров с помощью учителя) | |||
10+2= 10-4= 10+3= 10-1= | 10-5= 10+10= 10+1= 10+8= | 3+1= 4+1= | 7+1= 5+1= | |
Проверка решения примеров. Сигналы. Оценка учащихся: молодцы, справились с заданием. Едим дальше. Машинист подает сигнал. | ||||
Динамическая пауза. Цель:создание положительно- эмоционального настроя для дальнейшей эффективной работы на уроке. | Звучит музыка(Голубой вагон). Дети встают друг за другом. Выполняют движения имитируя поезд. Отдохнули , едим дальше. Машинист показывает сигнал. (1гр. и 2гр.) (3гр. и 4гр.) | |||
Закрепление навыка по решению составных и простых задач. Цель: закреплять навык в решении задач; - развивать мыслительную деятельность( операций анализа и синтеза, выделение главной мысли ); - воспитывать самостоятельность, аккуратность. | V станция – Задачино. Дети читают текст задачи про себя. (слайд №8) 1.Чтение задачи учителем. 2.Чтение задачи учениками. Содержание задачи: В первом вагоне ехало 7 девочек, во втором вагоне ехало на 3 девочки больше. Сколько всего девочек ехало в двух вагонах? Анализ задачи. - О ком говорится в задаче? (о девочках) - Сколько было вагонов? (2) - Сколько ехало девочек в 1 вагоне? (7) - Сколько ехало девочек во 2 вагоне? (на 3 больше) - Что надо узнать в задаче? (Сколько ехало девочек в 2 вагонах) Краткая запись (ученик записывает у доски) 1 вагон – 7 девочек 2 вагон - ? на 3 девочки > | Индивидуальная работа: дидактическая тетрадь стр. 20. 1.Задача по рисунку 3гр.- записать решение; 4гр.- нарисовать 6 кружков, 2 зачеркнуть. Запись 3гр. 6я. – 2я. = 4я. Ответ: 4 яблока. Запись 4гр. 6-2=4 2. Работа по карточке. 3гр. –дорисуй до10 4гр.- дорисуй яблоки на тарелки до 5. | ||
Оценка учащихся. Остальные записывают в тетрадь. - Что мы записали? (краткую запись); - Что дальше делаем в задаче? (записываем решение). Продолжаем анализ задачи: - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет). - Почему? (потому что мы не знаем сколько девочек ехало во втором вагоне). - Сколько действий в задаче? (2) - Что узнаем 1 действием? (сколько девочек ехало во 2 вагоне) - Как узнаем? (Составим пример 7 девочек + 3 девочки = 10 девочек) - Что узнаем 2 действием?(Сколько девочек ехало в 2 вагонах). - Как узнаем? (7девочек + 10 девочек = 17 девочек) - Ответили ли мы на вопрос задачи? (да) - Что делаем дальше? (пишем ответ ). Проверка решения задачи ответа, слайд№9 7 дев + 3 дев = 10 девочек – во втором вагоне.
Ответ: 17 девочек ехало в двух вагонах. | ||||
Подведение итога Цель: сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить,что нового узнали на уроке. | Молодцы ребята! Справились с самым трудным заданием на этом пути. Едим дальше. Машинист показывает сигнал. Последняя наша станция VI станция – Конечная. Мы с вами приехали к морю.( слайд№ 10) Иллюстрация море. -Поздравляю всех с успешным окончанием пути и на память Об этом путешествии дарю вам значки. - Выставление оценок. -Что мы делали на станциях?(считали, писали,играли,решали) | |||
Домашнее задание. Цель: воспитывать самостоятельность; - закреплять вычислительные навыки. | Разбор и запись д/з (дидактические тетради) 1гр.- 2 столбика самостоятельно 2гр.-1 столбик 3гр.- 4 примера в пр. 10 4гр.- 2примера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...
Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"
Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...