Сложение и вычитание в пределах 20.
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме

Высочина Лариса Павловна

 

Закрепление сложения и вычитания с переходом через разряд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematika_v_pr._20.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20.

Закрепление полученных знаний с переходом через разряд (слайд №1). Учебник для 3 класса специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. В.В. Эк.

Тип урока: комбинированный.

Цель: закрепление сложения и вычитания с переходом через разряд.

Задачи:

  • Образовательная:

 - отработка навыков вычисления и сложения с переходом через разряд;

 - закреплять навык решения составных и простых задач;

 - закрепление знаний о числовом ряде от 1 до 20;

  • Коррекционно – развивающие:

 - коррекция восприятия на основе геометрических фигур;

 - коррекция внимания;

 - коррекция мышления на основе упражнений сложения и вычитания;

 - коррекция движений (Динамическая пауза);

 - развивать мелкую моторику кисти;

 - закрепление правильной посадки при письме.

  • Воспитательные:

- воспитывать мотивацию к учебе;

- воспитывать социально-коммуникативные основы поведения;

- воспитывать эмоциональную адекватность поведения.

Оборудование:

1). Таблицы с названиями станций;

2). Мультимедийное сопровождение;

3). Карточки с индивидуальными заданием;

4). Диск с записью музыки и песни «Голубой вагон» для физкультурной минутки;

5). Сигнальные карточки зеленого и красного цвета;

6). Флажок – зеленый;

Ожидаемый результат:

1). Усвоение детьми знаний и решений примеров на сложение и вычитание с переходом через разряд;

2).решение составной задачи (Смирнов К, Зипунников С.).

Ход урока

Этапы урока

Содержание

Организационный момент.

Цель: создание  положительно- эмоционального настроя;  - организация внимания;

Прозвенел, друзья, звонок.

Начинается урок

Начинаем мы опять

Считать, отгадывать, решать

( чтение учителем  слайд№ 2)

2. Проверка домашнего задания.

Цель: установить правильность и осознанность выполнения д/з;выявить уровень знаний уч- ся.

Проверка тетрадей. (Дети открывают тетради)

 - Что было задано? (решить примеры)

(1 гр.и 2гр.)    Прочитайте пример с ответом (13 )        

    Похвала детей. Награждение зеленым флажком)

(дети 3гр. и  4гр.)  читают пример с ответом( 7)

3. Устный счет.

Цель: закрепление знаний о числовом ряде;

- коррекция  мышления на основе

упражнений сложения и вычитания;

-коррекция восприятия на основе геометрических фигур;

- коррекция внимания, слуха.

Сегодня, мы отправляемся в путешествие к морю.

1). А на каком транспорте узнаете, отгадав загадку: (читает учитель)

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок

(Ответы детей: поезд)

Слайд №3 (Иллюстрация поезда)

Отправляемся в путешествие.

Сигнал. Я тоже сегодня,  вместе с вами  отправляюсь путешествовать на поезде .Буду я  машинистом. На станциях будем останавливаться и  выполнять задания  машиниста,но

задания  эти надо выполнять  быстро и правильно, чтобы скорее приехать к морю.

I станция – Устная (таблица)

2). Поиграем в игру «Числа заблудились», таблица:

- Посмотрите внимательно на эти числа. Как они называются? (однозначными).

 - Прочитай числа последовательно (ответы)

 - Назовите нечетные? (1,3,5,9)

 - А кто самый внимательный и скажет какое число заблудились? (10)

 - Почему?(двузначное)

 - Посмотрим еще на числа(таблица).

 - как мы называем эти числа?

 - Назови числа последовательно(чтение).

3). Назови соседей – следующая игра

 

         - слайд №4

Разложи число на десятки и единицы:

17=            12=

13=        11=

запись на доске. Дети выходят поочередно.

Остальные проверяют правильность сигналами.

Зеленый – верно, красный – неверно.

5). Геометрический материал.

Слайд№5.

 - Назови геометрические фигуры? (квадраты).

 - Каких размеров квадраты? (большие и маленькие).

 - Сколько больших квадратов? (4).

 - Сколько маленьких квадратов? (7).

 - Сколько всего квадратов? (11).  

Машинист показывает сигнал

Молодцы! Задания машиниста выполнили. Путь свободен.  Едим дальше.

Упражнение для развития мелкой моторики.

Цель: развивать пальцы рук, плавность движений;

- память на основе

упражнения проговаривания вслух.

Работа в тетрадях.

Цель: закрепление

правила  правильной

осанки при письме.

II станция – Пальчиковая гимнастика.(таблица)

Поезд наш останавливается и мы выходим к реке. А в реке плавают рыбки.  

Слайд№6. Иллюстрация реки, пруда, озера.

Дети выполняют гимнастику «Рыбки».

Рыбки плавают в реке

В теплой чистенькой водичке

Рыбки плавают в реке

То свернутся, развернутся

То зароются в песке.

Отдохнули? Едем дальше.

Машинист показывает сигнал.

III станция –Красивая  (таблица  )

Правила посадки при письме.  ( слайд№ 7) –Как надо сидеть за партой?- При письме? –Как должна лежать тетрадь при письме? Открыли тетради. Какое число будем писать? День недели? Взяли ручки. Записываем(число, классная работа).

Минутка чистописания.

Цель: коррекция памяти на основе

упражнения;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

     

      На доске таблица  (2) числа 13

1. Характеристика числа (13):

 - Какое число будем писать? (13)

 - Из каких двух чисел состоит число 13? (10 и 3)

 - Какое оно? (нечетное, двухзначное)

 - Дети(2) подходят к доске и обводят пальцем число.

(3гр. и 4гр.)

 - Остальные дети   в воздухе ручкой ,а  затем самостоятельно

 пишут в тетради.

2.Напоминане учителем о посадке при письме.

3.Самостоятельно(1гр. и 2гр.)

4.Индивидуальная работа(3гр. и4гр.)

Молодцы! Справились  и  с этим заданием.

Едим дальше. Машинист показывает зелёный сигнал.

Закрепление вычислительных навыков по решению

примеров.

Цель: отработка навыков сложения и

вычитания с переходом ч/ р;

- воспитывать самостоятельность;

-умение говорить

математические термины.

IVстанция- Счётная(таблица)

-На этой станции мы будем считать.

1. Работа с дидактическими тетрадями:

(1гр. и 2гр.)                                          (3гр. и 4гр.)

Комментированное решение

1столбик №6, стр.,42

2 столбик самостоятельно

(проверка   сигналами)                                            

Индивидуальная работа: стр.17№2 (решение примеров с помощью учителя)

10+2=

10-4=

10+3=

10-1=

10-5=

10+10=

10+1=

10+8=

3+1=

4+1=

7+1=

5+1=

Проверка решения примеров. Сигналы. Оценка учащихся: молодцы, справились с заданием. Едим дальше. Машинист подает сигнал.

Динамическая пауза.

Цель:создание положительно- эмоционального настроя для дальнейшей эффективной работы на уроке.

Звучит музыка(Голубой вагон). Дети встают друг за другом. Выполняют движения имитируя поезд.

Отдохнули , едим дальше. Машинист показывает  сигнал.

        (1гр. и 2гр.)        (3гр. и 4гр.)

Закрепление навыка по решению составных и простых задач.

Цель: закреплять навык в решении

задач;

- развивать мыслительную деятельность( операций

анализа и синтеза, выделение главной мысли );

- воспитывать самостоятельность,

аккуратность.

V станция – Задачино.

Дети читают текст задачи про себя. (слайд №8)

1.Чтение задачи учителем.

2.Чтение задачи учениками.

Содержание задачи:

В первом вагоне ехало 7 девочек, во втором вагоне ехало на 3 девочки больше. Сколько всего девочек ехало в двух вагонах?

 Анализ задачи.  

 - О ком говорится в задаче? (о девочках)

 - Сколько было вагонов? (2)

 - Сколько ехало девочек в 1 вагоне? (7)

 - Сколько ехало девочек во 2 вагоне? (на 3  

    больше)

 - Что надо узнать в задаче? (Сколько  

    ехало девочек в 2 вагонах)

Краткая запись (ученик записывает у доски)

1 вагон – 7 девочек

2 вагон  - ? на 3 девочки >

Индивидуальная работа: дидактическая тетрадь стр. 20.

1.Задача

по     рисунку

3гр.- записать

решение;

4гр.- нарисовать 6

кружков, 2 зачеркнуть.

Запись 3гр.

6я. – 2я. = 4я.

Ответ: 4 яблока.

Запись 4гр.

6-2=4

2. Работа по

карточке.

3гр. –дорисуй  до10

4гр.- дорисуй яблоки на тарелки

до 5.

Оценка учащихся. Остальные записывают в тетрадь.

 - Что мы записали? (краткую запись);

 - Что дальше делаем в задаче? (записываем решение).

Продолжаем анализ задачи:

 - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет).

 - Почему? (потому что мы не знаем сколько девочек ехало во втором вагоне).

 - Сколько действий в задаче? (2)  

 - Что узнаем 1 действием? (сколько девочек ехало во 2 вагоне)

 - Как узнаем?

(Составим пример 7 девочек + 3 девочки = 10 девочек)

 - Что узнаем 2 действием?(Сколько девочек ехало в 2 вагонах).

 - Как узнаем?  (7девочек + 10 девочек = 17 девочек)

 - Ответили ли мы на вопрос задачи? (да)

 - Что делаем дальше? (пишем ответ ).

Проверка решения задачи ответа, слайд№9 7 дев + 3 дев = 10 девочек – во втором вагоне.

  1. 7дев + 10 дев = 17 девочек  - в 2 вагонах.

Ответ: 17 девочек ехало в двух вагонах.

Подведение итога

Цель: сделать вывод и

подвести  итог, как работал класс на уроке,

отметить работу учащихся, выяснить,что нового

узнали на уроке.        

Молодцы ребята! Справились  с самым  трудным  заданием на этом пути.    Едим дальше.

Машинист показывает сигнал.

        Последняя наша станция

 VI станция – Конечная.

        Мы с вами приехали к морю.( слайд№ 10) Иллюстрация море.

-Поздравляю всех с успешным окончанием пути и на память

Об этом путешествии дарю вам значки.

- Выставление оценок.

-Что мы делали на станциях?(считали, писали,играли,решали)

Домашнее задание.

Цель: воспитывать самостоятельность;

- закреплять вычислительные навыки.

Разбор и запись д/з

(дидактические тетради)

1гр.- 2 столбика самостоятельно

2гр.-1 столбик

3гр.- 4 примера в пр. 10

4гр.- 2примера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...