Урок математики в 3 классе "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел" посвященный Дню Космонавтики.
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Урок - путешествие по математическим планетам. Открытие нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку. | 2.01 МБ |
Конспект урока | 33.94 КБ |
Технологическая карта "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел" | 42.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы начать урок готовы! Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать!
А Б В Г Д Е,Ё Ж З И й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ,ь ы Э Ю Я . , - 01 02 15 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 17 16 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 03
Вылет – 9ч 07 мин Время в полете- 108 мин Прибытие на Землю - ? 108 мин = 1ч 48 мин 9ч 07 мин+1ч 48мин = 10ч 55 мин
В добрый путь!
Первая планета:
Найди лишнее число: 76, 53, 423, 27, 99, 31, 52, 48 423 548, 460, 752, 300, 76, 600, 953 76 300, 100, 546, 700, 900, 200, 800 546 854, 246, 927, 400, 299, 762, 127 400 325, 121, 102, 534, 873, 689 102
Убери лишние числа: 546 423 400 102 76
Представь в виде суммы разрядных слагаемых 5 4 6 4 2 3 5 4 6 = 500 + 40 + 6 5 сот. 4 дес . 6 ед. 4 2 3 = 400 + 20 + 3 4 сот. 2 дес . 3ед.
Вторая планета:
Тема урока: Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. Цель: Научиться складывать и вычитать трехзначные числа в столбик.
Алгоритм письменных приемов сложения и вычитания. Применять алгоритм на практике.
Пошаговое решение: 546 + 423 2. 6+3 =9 546 + 423 9 4. 4+2 =6 546 + 423 69 6. 5+4=9 7. 546 + 423 969 546 - 423 2. 6-3 =3 546 - 423 3 4 . 4-2 =2 546 - 423 23 6. 5-4=1 7. 546 - 423 123
Оценка работы в группе: Все ли члены в группе принимали участие в работе? При работе возникали возражения? В обсуждении были споры? Споры переходили в конфликты?
Алгоритм сложения: 546 + 423 2. 6+3 =9 546 + 423 9 4. 4+2 =6 546 + 423 69 6. 5+4=9 7. 546 + 423 969 Записываем второе слагаемое под первым: сот. под сот., дес . под дес ., ед. под ед. 2. Складываем единицы. 3. Результат пишем под единицами. 4. Складываем десятки. 5. Результат пишем под десятками. 6. Складываем сотни. 7. Результат пишем под сотнями. 8. Читаем ответ.
Алгоритм вычитания: 546 - 423 2. 6-3 =3 546 - 423 3 4 . 4-2 =2 546 - 423 23 6. 5-4=1 7. 546 - 423 123 Записываем вычитаемое под уменьшаемым: сот. под сот., дес . под дес ., ед. под ед. Вычитаем единицы. Результат пишем под единицами. Вычитаем десятки. Результат пишем под десятками. Вычитаем сотни. Результат пишем под сотнями. Читаем ответ.
Рабочая тетрадь: Стр. 70 № 2
Третья планета:
Задача: Витя и Коля устроили соревнование по подсчету звезд на небе. Витя насчитал 223 звезды, а Коля 354. Сколько звезд насчитали Витя и Коля вместе? На сколько больше звезд насчитал Коля?
Алгоритм решения задачи: Анализ условия. Составление краткой записи. Решение. Запись ответа.
Краткая запись. В. – 223 з . ? з . На ? б. К. – 354 з .
Решение. 223 + 354 577 ( з .) – всего. 354 - 223 131 ( з .) – на столько больше у Коли.
Ответ: Витя и Коля насчитали 577 звезд. Коля насчитал больше на 131 звезду.
Рефлексия 1. Сегодня я узнал… 2. Я понял, что... 3. Было трудно… 4. Меня удивило... 5. Мне захотелось рассказать об этом...
Домашнее задание: №4 на стр.87
Молодцы!
Предварительный просмотр:
1) Организационный момент.
Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
- Ребята, поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на работу!
Я желаю вам успешного урока!
2) Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Сегодня у нас необычный урок. А для того, чтобы узнать какому событию он посвящается вам необходимо представить себя математическими дешифровщиками и разгадать зашифрованные слова, используя дисковой ключ:
30 17 09 10 - Юрий
01 12 06 11 18 06 06 03 09 24- Алексеевич
04 01 04 01 17 09 14- Гагарин
- Кто это - Юрий Алексеевич Гагарин? (Первый человек, советский космонавт полетевший в космос).
- Что бы узнать подробности о времени полета Гагарина просмотрите фрагмент видеоролика. Особое внимание обратите на время отправления и продолжительности полета.
Видеоролик "Полет Гагарина в космос"
- Когда был совершен первый полет человека в космос?(12 апреля 1961 года).
- Во сколько начался полет? (9 часов 07 минут).
- Сколько длился полет?( 108 минут).
- Во сколько Гагарин вернулся на Землю?(10 часов 55 минут).
- В честь приближающегося праздника я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие и посетить необычные планеты, а математические.
3) Устный счет.
И первая планета "Числовая".
1.Найдите лишнее число в каждом ряду:
76, 53, 423, 27, 99, 31, 52, 48
423
548, 460, 752, 300, 76, 600, 953
76
300, 100, 546, 700, 900, 200, 800
546
854, 246, 927, 400, 299, 762, 127
400
325, 121, 102, 534, 873, 689
102
2. Уберите три лишних числа:
546 423 400 102 76
3. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
546 423
546 = 500 + 40 + 6 423 = 400 + 20 + 3
4) Постановка цели и задач урока.
Вторая планета: "Арифметическая"
- На этой планете нам требуется решить числовые выражения.
У доски один ученик под диктовку записывает :
1. Сумму 45 и 33
2. Сумму 57 и 41
3. Разность 45 и 33
4. Разность 57 и 41.
5. Сумма 546 и 423.
6. Разность 546 и 423
- Решите данные выражения, используя письменный прием сложения и вычитания.
- Какие выражения вы смогли решить?
-Почему возникают затруднения в решении остальных выражений? (Мы умеем выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел, а в этих выражениях действия выполняются с трехзначными числами.)
- Сформулируйте тему урока. (Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел)
- Определите цель урока. (Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, используя письменные приемы).
- Что мы должны знать, чтобы научиться выполнять эти действия? (1. Мы должны знать алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел. 2. Научиться применять алгоритм на практике).
5) Первичное усвоение новых знаний.
Еще раз вспомните алгоритмы письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. В чем их основной принцип? (Складываем числа по разрядам.)
- А что нам нужно, чтобы составить алгоритм? (Образец выполнения сложения и вычитания трехзначных чисел).
Решение на слайде.
- Проанализировав пошаговое решение этих выражений составьте алгоритмы работая в группах.
- Группа, которая первой закончит работу, поднимите вверх руки.
Проанализируйте работу своей группы по плану:
- Все ли члены в группе принимали участие в работе?
- При работе возникали возражения?
- В обсуждении были споры?
- Споры переходили в конфликты?
-Какие алгоритмы у вас получились? (1 группа - сложение, 2 группа - вычитание).
- Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.
- Складываю (вычитаю) единицы, результат пишу под единицами.
- Складываю (вычитаю) десятки, результат пишу под десятками.
- Складываю (вычитаю) сотни, результат пишу под сотнями.
- Читаю ответ начиная с сотен.
6) Первичная проверка понимания.
- Мы составили алгоритм. Что еще нужно научиться делать, чтобы достичь цели урока?
(Научиться применять алгоритм на практике.)
- Что должны для этого сделать?
( Решить выражения по данному алгоритму).
Задание в рабочей тетради: . В ходе решения вам необходимо применить полученный алгоритм.
- Если в ходе решения у вас возникнут затруднения, то вы сможете обратиться к "консультанту", который есть в каждой группе. По окончании работы, он же проверит ваши работы и расскажет о трудностях, которые были у членов его группы.
(Консультант: При решении примеров у членов нашей группы трудностей не возникло.)
Проверка: консультанты групп зачитывают полученные ответы. (Сверяют результат с ответами на слайде).
7) Разминка для глаз "Звездное небо" (релаксация)
Сядьте ближе к краю стула, обопритесь о спинку, руки свободно положите на колени, ноги слегка расставьте, так чтобы было удобно. Это поза покоя. Глазами следите за тем, что происходит на слайде и постарайтесь расслабиться.
Посмотрите на слайд. Представьте что вы смотрите на звездное небо. Вот яркие звезды мерцают в дали и вам кажется . что они все ближе и ближе. И вдруг одна звезда падает. Скорее загадывайте желание! Мимо пролетают метеориты, инопланетяне... Звезды подмигивают вам и вы решаетесь рассмотреть их поближе. На ракете вы поднимаетесь в Космос. Пролетаете мимо Луны, Солнца, Юпитера и Сатурна. Но нет ничего желаннее для космонавтов, чем возвращение на любимую планету Земля.
8) Первичное закрепление.
- Мы покорили планету " Арифметическую" и перемещаемся на следующую планету "Планету Задач".
На слайде: Витя и Коля устроили соревнование по подсчету звезд на небе. Витя насчитал 223 звезды, а Коля 354. Сколько звезд насчитали Витя и Коля вместе?
На сколько больше звезд насчитал Коля?
- Вспомните алгоритм решения задач.
1. Анализ условия.
2. Составление краткой записи.
3. Решение.
4. Запись ответа.
Выполним первый шаг. (Слайд с пошаговым выводом информации)
- Что известно в задаче? ( Нам известно что Витя насчитал 223 звезды, а Коля 354 звезду).
- Сколько вопросов в задаче? ( В задаче 2 вопроса).
-Что требуется найти в первом вопросе? (Сколько звезд насчитали Витя и Коля вместе).
- Что нужно для этого сделать? (Сложить).
- Что нужно найти во втором вопросе? (На сколько больше звезд насчитал Коля).
- Что нужно для этого сделать? (Вычесть).
- Выполним оставшиеся шаги алгоритма.
Работают самостоятельно в тетрадях.
Проверка решения по слайду.
9) Подведение итогов занятия.
- Наше космическое путешествие подошло к концу, и мы возвращаемся на Землю!
- Какова тема урока? (Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел)
- Какая была цель нашего урока? (Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, используя письменные приемы).
- Какие учебные задачи мы решали в ходе урока? (1. Составляли алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел. 2. Научиться применять алгоритм на практике).
10) Рефлексия.
- 1. Сегодня я узнал…
- 2. Я понял, что...
- 3. Было трудно…
- 4. Меня удивило...
- 5. Мне захотелось рассказать об этом...
11) Домашнее задание.
Дома выполните №4 на стр.87 вашего учебника, используя полученные знания.
Предварительный просмотр:
3 класс
УМК «Перспектива»
II полугодие
МАТЕМАТИКА
Технологическая карта
Раздел | Числа от 100 до 1000 | |
Тема | Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. | |
Цель. | Познакомить с алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел. | |
Задачи: | Сформировать представление о письменных приемах сложения и вычитания трехзначных чисел. Ввести алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Введение понятия «письменные сложение и вычитание». Изучение письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000. Введение алгоритма письменного сложения (вычитания) трёхзначных чисел в пределах 1000. Единицы, десятки, письменное сложение и вычитание, сотни. | |
Планируемый результат | ||
Личностные умения: Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание участвовать в космическом путешествии; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Метапредметные умения Познавательные умения: - «письменное сложение и вычитание» чисел в пределах 1000 и использовать их в активном словаре; - определять порядок письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000 и обосновывать своё мнение; - использовать приобретённые знания для определения количества звезд, посчитанных ребятами в соревновании. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять учебное задание в соответствии с известными приёмами; - выполнять учебное действие, используя алгоритм; - выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; - комментировать действия письменного вычисления (сложения и вычитания) трёхзначных чисел в пределах 1000, используя математические термины в рамках учебного диалога; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Предметные умения: - рассказывать алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000; - выполнять устное и письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000; - сравнивать трехзначные числа; - решать задачу и оформлять вычисление письменно; - переводить единицы измерения времени из меньших в большие и выполнять действия с ними. |
Организация образовательного пространства | ||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы |
Окружающий мир Тема «МИР НЕБЕСНЫХ ТЕЛ. Об изучении космоса». Технология Работа с бумагой и клеем. | Информационный материал учебник «Математика» 3 класс, ч.2, рабочая тетрадь № 2, Методическое пособие для учителя. Демонстрационный материал пособие «Сотни. Десятки. Единицы». Интерактивный материал: карточки с заданием для работы в группах, презентация. | Фронтальная. Другие формы работы: • индивидуальная ; • групповая . |
Технология изучения темы.
Цели. | Содержание материала. | Деятельность учителя | Деятельность учеников. | Планируемые результаты. |
I этап. Организационный. | ||||
Организовать учащихся для работы на уроке. | Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. - Ребята, поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на работу! Я желаю вам успешного урока! | Организует учащихся на урок. | Настраиваются на работу на уроке. Приветствуют учителя, друг друга. | Личностные УУД: Умение настроиться на рвботу. |
II этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. | ||||
• Мотивировать учащихся к изучению темы. • Стимулировать желание участвовать в космическом путешествии. | Сегодня у нас необычный урок. А для того, чтобы узнать какому событию он посвящается вам необходимо представить себя математическими дешифровщиками и разгадать зашифрованные слова, используя дисковой ключ: 30 17 09 10 - Юрий 01 12 06 11 18 06 06 03 09 24- Алексеевич 04 01 04 01 17 09 14- Гагарин - Кто это - Юрий Алексеевич Гагарин? (Первый человек, советский космонавт полетевший в космос). - Что бы узнать подробности о времени полета Гагарина просмотрите фрагмент видеоролика. Особое внимание обратите на время отправления и продолжительности полета. Видеоролик "Полет Гагарина в космос" - Когда был совершен первый полет человека в космос?(12 апреля 1961 года). - Во сколько начался полет? (9 часов 07 минут). - Сколько длился полет?( 108 минут). - Во сколько Гагарин вернулся на Землю?(10 часов 55 минут). - В честь приближающегося праздника я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие и посетить необычные планеты, а математические. | Мотивирует учащихся на работу. | Расшифровывают слова. Высказывают свое мнение. Смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы учителя. Решают задачу. | Личностные УУД: Умение разгадывать ребусы и шифры по заданным правилам. Познавательные УУД: Узнавать о первом полете советского человека в космос. ЛичностныеУУД: Умение выбирать необходимую информацию. Предметные УУД: Умение переводить единицы измерения времени и складывать их. Регулятивные УУД: умение работать в соответствии с планом. Коммуникативные УУД: Умение комментировать свои действия. |
III этап. Устный счет. | ||||
Актуализировать умение находить общий признак чисел и выбирать лишнее число в ряду данных. Представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | И первая планета "Числовая". 1.Найдите лишнее число в каждом ряду: 76, 53, 458, 27, 99, 31, 52, 48 458 548, 460, 752, 300, 76, 600, 953 76 300, 100, 542, 700, 900, 200, 800 542 854, 246, 927, 400, 299, 762, 127 400 325, 121, 102, 534, 873, 689 102 2. Уберите три лишних числа: 542 458 400 102 76 3. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых. 542 458 542 = 500 + 40 + 2 458 = 400 + 50 + 8 | Дает задание, осуществляет контроль по выполнению. | Определяют лишнее число в каждом ряду. Представляют число в виде суммы разрядных слагаемых. | Регулятивные УУД: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
IV этап. Постановка темы, цели и задач урока. | ||||
Актуализировать умение выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел. Создать проблемную ситуацию для определения темы, постановки цели и формулировки учебных задач урока. | Вторая планета: "Арифметическая" - Реши данные числовые выражения, используя алгоритмы письменных приемов сложения и вычитания. (У доски один ученик под диктовку записывает выражения в столбик и решает их комментируя: 43+35, 36+24, 71-32, 95-46) . Проверка учащимися. - Можем ли мы решить следующие выражения? (Нет.) На слайде выражения 542+326, 896 - 534. -Почему возникают затруднения в выполнении этого задания? (Мы умеем выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел, а в этих выражениях действия выполняются с трехзначными числами.) - Сформулируйте тему урока. (Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел) - Определите цель урока. (Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, используя письменные приемы). - Что мы должны знать, чтобы научиться выполнять эти действия? (1. Мы должны знать алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел. 2. Научиться применять алгоритм на практике). | Диктует числовые выражения. Контролирует выполнение задания. Дает проблемное задание. Корректирует поставленные тему, цель и задачи. | Находят значение числовых выражений. Находят проблему. Формулируют тему, цель и учебные задачи урока. | Предметные УУД: повторение алгоритма письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. Регулятивные УУД: - выполнять учебное действие, используя алгоритм; - выполнять корректировку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные УУД: - комментировать действия письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, используя математические термины в рамках учебного диалога; - самостоятельно формулировать тему, цель, учебные задачи. |
V этап. Первичное усвоение новых знаний. | ||||
Актуализировать ранее полученные знания. Составить алгоритмы письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел. | - Еще раз вспомните алгоритмы письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. В чем их основной принцип? (Складываем числа по разрядам.) - А что нам нужно, чтобы составить алгоритм? (Образец выполнения сложения и вычитания трехзначных чисел). Решение на слайде. - Проанализировав пошаговое решение этих выражений составьте алгоритмы работая в группах. - Группа, которая первой закончит работу, поднимите вверх руки. Проанализируйте работу своей группы по плану:
-Какие алгоритмы у вас получились? (1 группа - сложение, 2 группа - вычитание).
| Дает задание группам. Контролирует процесс выполнения. | Работают в группах. Анализируют решение, составляют алгоритмы. Анализируют работу в группе по заданному плану. Представляют полученные алгоритмы. | Познавательные УУД: - раскрывать значение понятия «письменное сложение и вычитание» трёхзначных чисел и использовать в активном словаре; - определять порядок письменного вычисления чисел (сложения/вычитания) в пределах 1000 и обосновывать своё мнение. Регулятивные УУД: - выполнять учебное действие, используя алгоритм; - выполнять корректировку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные УУД: - умение работать в группе; - комментировать действия письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000, используя математические термины в рамках учебного диалога. Предметные УУД: - вспоминать разряды двузначных и трехзначных чисел; - рассказывать алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000; |
VI этап. Первичная проверка понимания. | ||||
Научиться применять полученные алгоритмы в решении выражений. | - Мы составили алгоритм. Что еще нужно научиться делать, чтобы достичь цели урока? (Научиться применять алгоритм на практике.) - Что должны для этого сделать? ( Решить выражения по данному алгоритму). Задание в рабочей тетради: В ходе решения вам необходимо применить полученный алгоритм. - Если в ходе решения у вас возникнут затруднения, то вы сможете обратиться к "консультанту", который есть в каждой группе. По окончании работы, он же проверит ваши работы и расскажет о трудностях, которые были у членов его группы. (Консультант: При решении примеров у членов нашей группы трудностей не возникло.) Проверка: консультанты групп зачитывают полученные ответы. (Сверяют результат с ответами на слайде). | Дает задание. Контролирует выполнение. | Выполняют задание в рабочей тетради по алгоритму. | Регулятивные УУД: - выполнять учебное действие, используя алгоритм. Личностные УУД: организовать самостоятельную деятельность. Предметные УУД: применять алгоритмы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел. |
VI этап. Разминка для глаз "Звездное небо" (релаксация) | ||||
Снять напряжение с глаз и нервной системы учащихся. | - Сядьте ближе к краю стула, обопритесь о спинку, руки свободно положите на колени, ноги слегка расставьте, так чтобы было удобно. Это поза покоя. Глазами следите за тем, что происходит на слайде и постарайтесь расслабиться. Посмотрите на слайд. Представьте что вы смотрите на звездное небо. Вот яркие звезды мерцают в дали и вам кажется . что они все ближе и ближе. И вдруг одна звезда падает. Скорее загадывайте желание! Мимо пролетают метеориты, инопланетяне... Звезды подмигивают вам и вы решаетесь рассмотреть их поближе. На ракете вы поднимаетесь в Космос. Пролетаете мимо Луны, Солнца, Юпитера и Сатурна. Но нет ничего желаннее для космонавтов, чем возвращение на любимую планету Земля. | Организует процесс релаксации, читает текст. | Принимают позу покоя, расслабляются, следят за происходящим на слайде. | Личностные УУД: Расслабляться, отвлекаться от учебной нагрузки. Познавательные УУД: Повторять название планет и космических объектов. |
VII этап. Первичное закрепление. | ||||
Научиться решать задачу используя, полученные алгоритмы. | - Мы покорили планету " Арифметическую" и перемещаемся на следующую планету "Планету Задач". На слайде: Витя и Коля устроили соревнование по подсчету звезд на небе. Витя насчитал 223 звезды, а Коля 351. Сколько звезд насчитали Витя и Коля вместе? На сколько больше звезд насчитал Коля? - Вспомните алгоритм решения задач. 1. Анализ условия. 2. Составление краткой записи. 3. Решение. 4. Запись ответа. Выполним первый шаг. (Слайд с пошаговым выводом информации) - Что известно в задаче? ( Нам известно что Витя насчитал 223 звезды, а Коля 351 звезду). - Сколько вопросов в задаче? ( В задаче 2 вопроса). -Что требуется найти в первом вопросе? (Сколько звезд насчитали Витя и Коля вместе). - Что нужно для этого сделать? (Сложить). - Что нужно найти во втором вопросе? (На сколько больше звезд насчитал Коля). - Что нужно для этого сделать? (Вычесть) - Выполним оставшиеся шаги алгоритма. Работают самостоятельно в тетрадях. Проверка решения по слайду. | Дает задание, организует разбор задачи. контролирует процесс выполнения. | Анализируют задачу, записывают краткую запись, выполняют решение, записывают ответ. Осуществляют самопроверку. | Личностные УУД: Самостоятельно организовывать свою деятельность, выполнять самопроверку; внимательное отношение к определению количества звезд. Предметные УУД: выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000; - решать задачу и оформлять письменное вычисление. Познавательные УУД: - выбирать вариант выполнения задания; - использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания. Регулятивные УУД: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
VIII этап. Подведение итогов занятия. Рефлексия. | ||||
Научить: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат учебной деятельности. | - Наше космическое путешествие подошло к концу, и мы возвращаемся на Землю! - Какова тема урока? (Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел) - Какая была цель нашего урока? (Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, используя письменные приемы). - Какие учебные задачи мы решали в ходе урока? (1. Составляли алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел. 2. Научиться применять алгоритм на практике). Рефлексия.
| Организует подведение итогов и рефлексию. | Оценивают результаты деятельности. | Личностные УУД: - оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные УУД: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание трехзначных чисел"
Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон. Цель: формировать умение выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выполнять проверку действий....
Урок математики по теме: "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд"
Открытый урок математики в рамках предметной недели....
Конспект открытого урока математики в 3 классе «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Конспект открытого урока математики в 3 классе «Сложение и вычитание трехзначных чисел». Учебник Аргинской...
Презентация к уроку математики по теме «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел»
Презентация к уроку математики по теме «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел». УМК «Школа России». 3 класс....
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Устные приемы сложения и вычитания», 3 класс, УМК ПНШ
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Устные приемы сложения и вычитания»Цель: формирование навыка нахождения неизвестного делителя.Планируемые результатыПредметные:-знать, как найти...
Технологическая карта урока математики. Тема: «Устные приемы: сложения и вычитания вида 26+7 и 35-7»
Технологическая карта урока математикиКласс: 2 ...