Технологическая карта урока математики. Тема: «Устные приемы: сложения и вычитания вида 26+7 и 35-7»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Усaчeвa Maринa Вaсильeвнa

Технологическая карта урока математики

Класс: 2                                                                                                                      

Предмет: математика                                                                                                      

Тема: «Устные приемы: сложения и вычитания вида 26+7 и 35-7»                         

Тип урока: закрепление

Цель: отрабатывать у учащихся навыки применения приёмов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7

Задачи урока:

Образовательные: Закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения;

Развивающие: Развивать вычислительные навыки, развивать логические операции сравнения, классификации, анализа

Воспитательные: воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, и уверенности в своих силах и возможностях.

Здоровьесберегающие: создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный климат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.ustnye_priemy_slozheniya_i_vychitaniya_vida_267_i_35-7.docx819.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Класс: 2                                                                                                                      

Предмет: математика                                                                                                      

Тема: «Устные приемы: сложения и вычитания вида 26+7 и 35-7»                        

Тип урока: закрепление

Цель: отрабатывать у учащихся навыки применения приёмов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7

Задачи урока: 

Образовательные: Закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения;

Развивающие: Развивать вычислительные навыки, развивать логические операции сравнения, классификации, анализа

Воспитательные: воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, и уверенности в своих силах и возможностях.

Здоровьесберегающие: создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный климат.

Планируемые результаты (УУД):

Предметные

Знают, как применять приёмы сложения и вычитания при устных вычислениях;

Умеют применять устные приёмы сложения и вычитания для  примеров вида: 26 + 7, 35 – 7;

решать задачи различными способами.

Метапредметные:

Регулятивные: Развивать умения обнаруживать и формулировать учебную проблему; самостоятельно формулировать цели урока; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: контролировать свою деятельность, планировать ход решения

Познавательные: Развивать умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы; сравнивать и группировать математические факты и объекты, делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Личностные:

осознают свои возможности в учении; могут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; самостоятельно планируют и выполняют свои действия по учебному материалу, в сотрудничестве с учителем.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Методы и формы: словесный и наглядный; фронтальная, работа в парах, индивидуальная, групповая.

Ресурсы урока: Электронная презентация, учебник математики 2 класс 1 часть Моро М.И. УМК "Школа России".


Ход и содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Орг. момент 

Мотивация учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок веселый!

Все готовы? Все готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

- Сядьте ровно, руки на стол. Сегодня на уроке вы сможете проверить свои знания и то, как вы усвоили предыдущие темы.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку.

Л: положительный настрой на работу

самоопределение (внутренняя позиция ученика).

II. Актуализация знаний.

Самоопределение к деятельности

- В качестве разминки я предлагаю вам устный счет:

- Дополните до 30 числа: 28, 25, 27, 24, 23.

- «Какое число пропущено?»

- Решите задачу. На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? 

- Сколько пальце на двух руках?

- Сколько пальцев на 10 руках?

-  Если сегодня вторник, то какой день будет через 14 дней?

- Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с устным счетом.

- Итак, сформулируйте тему урока?

- Какую цель поставим перед собой?

Ответы учащихся

28+2, 25+5, 27+3, 24+6, 23+7

8                                      5

7                                      8

13                                     9

17                                     8

5+8  13 – 9  4+7  11 – 8  3+9

12 – 6  6+8  14 – 9  5+8

- 4 яблока на столе

- На двух руках 10 пальцев

- На 10 руках 50 пальцев

- Через 14 дней будет вторник

- Сеня-4, Ваня – 3, Петя-2, Коля – 1

- Закрепить знание сложения и вычитания вида 26+7 и 35-7                
- учиться применять устные приёмы сложения и вычитания при; решать задачи различными способами.

П: перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы

К: развивать умение слушать и понимать речь других.

Р: целеполагание  и постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выдвижение гипотез и их обоснование.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

III. Закрепление изученного материала

- Дети, запишите в тетрадях число 6 декабря, классная работа.

- Давайте откром учебник на стр. 68 и выполним №1 устно с подробным объяснением
В данном задании вы вспомните приёмы сложения и вычитания, изученные на предыдущих уроках.

- Помним,что при написании мы держим спинку ровно, у нас 4 точки опоры, тетрадь под ноклоном 45 градусов и локоть не свисает.

- А сейчас вы самостоятельно выполните задание 2 (с. 68) по вариантам. Учащиеся I варианта находят значения выражений первого и четвёртого столбиков. Учащиеся II варианта находят значения выражений второго и третьего столбиков.

- Молодцы, вы справились с заданием.

- Прочтите текст задания 4 (с. 68 учебника, часть 1).

- Как вы думаете, текст, который мы прочитали можно считать задачей?

- Почему так считаете?

- О ком говорится в тексте?

- Сколько времени Саша затратил на передвижение пешком?

- Сколько он затратил времени на передвижение на велосипеде?

- Рассмотрим выражения. Что обозначает первое выражение?

- Что обозначает второе выражение?

- Какой поставим вопрос к задаче?  

– Решим задачу, составив краткую запись.

Пешком – 30 мин

На велосипеде - ? на 20 мин меньше

- Запишите решение этой задачи по действиям.

- Что узнаем в первом действии?

- Каким действием?

- Что узнаем во втором действии?

- Каким действием?

- Запишите решение самостоятельно в тетради.

- Какой ответ у вас получился?

Пишут и слушают

1) Представим число 5 в виде суммы 3 и 2. Удобно к 67 прибавить 3,  а затем к полученной сумме прибавить к 2.

2) Представим число 9 в виде суммы 2 и 7. Удобно из 32 вычесть 2, а затем из полученной разности вычесть 7.

3) Представим число 9 в виде суммы 4 и 5. Удобно к 46 прибавить 4, а затем к полученной сумме прибавить 5.

4) Представим число 6 в виде суммы 5 и 1. Удобно из 95 вычесть 5, а затем из полученной разности вычесть 1.

87     39                   25     28

41     49                  42     18

92     0                    50     18

- нет

- нет вопроса

- о Саше

- 30 мин на передвижение пешком

- на 20 мин меньше

- Время, которое Саша затратил на езду на велосипеде

- Сколько всего времени затратил Саша

- Сколько всего времени затратил Саша

Один ученик у доски

- время, которое он затратил на Саша езду на велосипеде

- вычитанием 30-20=10 (мин).

- Сколько всего времени затратил Саша?

- сложением: 10+30=40(мин)

Проговаривают ответ  40 мин

Р: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность

П: перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы;

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом.

П: Развивать умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

IV. Физкульт-минутка

- Пора немного отдохнуть

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Выполняют движения по тексту

Л: учатся формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни при выполнении упражнений.

V. Закрепление ранее изученного

- На поляне растет 20 елей, а сосен на 5 деревьев меньше. Сколько елей и сосен растет на поляне?

- О чём идёт речь в задаче?

- Что известно?

- Что требуется узнать?

- Какая краткая запись подходит к нашей задаче?

Ели-20 д.                       Ели- 20 д.

                         ? д                                                    ? д.

Сосны – 5 д..                Сосны -? на 5 д. меньше

- Докажите. 

- Поднимите руку, кто хочет у доски решить задачу?

- Спинку ровно, локоть не свисает, тетрадь под углом.

- Проверка.

- Следующее задание, которое мы с вами должны выполнить – это Групповое задание

Задача на смекалку № 7 на с. 68 учебника (часть 1).

РЕЗЕРВ.

- Выполним работу в паре. На полях стоит избушка на курьих ножках. Чтобы она повернулась к нам передом а к лесу задом нужно собрать из данных чисел те сумма которых равна 20.

 

- Обсудите это в паре и мы проверим.

- О деревьях елях и соснах

- на поляне их растет 20 елей, а сосен на 5 деревьев меньше

- Сколько елей и сосен растет на поляне

Один уч-ся у откинутой доски. Остальные в тетрадях

Выполняют решение задания

  1. 20-5= 15 (д.) – сосен
  2.  20+15= 35 (д.)

 Ответ: 35 деревьев всего.

Выполняют решение задания

Решение: Масса гири на первых весах – 5 кг, а масса гири на вторых весах – 1 кг.

5, 5, 5, 3 и 2

6, 5, 5 и 4

6, 6, 6 и 2

6, 6, 6 и 2 7, 7, 4 и 2

7, 7 и 6

7, 6, 5 и 2

8, 8, 2 и 2 8, 8 и 4

8, 8 и 4

8, 7 и 5

8, 6 и 6 9, 9 и 2

9, 8 и 3

9, 7 и 4

9, 6 и 5

Р: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность

П: Развивать умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы

IV. Итог урока.

Рефлексия Домашнее задание

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Какое самым трудным?

– Чью бы работу вам хотелось отметить?

– Оцените свою работу на уроке.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание: с. 68 № 3,5.

- За урок получили оценки…

Ответы детей

Самооценка

Открывают дневники и записывают домашние задание.

Л. проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 20"

Данный урок разработан в соответствии с образовательной программой "Школа 2100". Тип урока  "урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями". К уроку прила...

Технологическая карта урока математики для 1 класса "Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление изученного" (УМК "Перспектива").

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание чисел без перехода  через десяток. Закрепление изученного" (1 класс, УМК "Перспектива")....

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание без перехода через десяток"

На уроке формируется умение учащихся складывать и вычитать, опираясь на знания разрядного состава чисел. Отрабатываются приемы сложения и вычитания в пределах 20....

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10"

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10"...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание круглых десятков и сотен из трёхзначного числа без перехода через разряд"

Тип урока: урок обобщения полученных знаний.Задачи:Образовательные:Отработка вычислительных навыков;Упражнять в сложении и вычитании круглых десятков;Продолжать работать с простой задачей.Коррекц...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Устные приемы сложения и вычитания», 3 класс, УМК ПНШ

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Устные приемы сложения и вычитания»Цель: формирование навыка нахождения неизвестного делителя.Планируемые результатыПредметные:-знать, как найти...