Технологическая карта урока математики. Тема: «Устные приемы: сложения и вычитания вида 26+7 и 35-7»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики
Класс: 2
Предмет: математика
Тема: «Устные приемы: сложения и вычитания вида 26+7 и 35-7»
Тип урока: закрепление
Цель: отрабатывать у учащихся навыки применения приёмов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7
Задачи урока:
Образовательные: Закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения;
Развивающие: Развивать вычислительные навыки, развивать логические операции сравнения, классификации, анализа
Воспитательные: воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, и уверенности в своих силах и возможностях.
Здоровьесберегающие: создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный климат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.ustnye_priemy_slozheniya_i_vychitaniya_vida_267_i_35-7.docx | 819.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Класс: 2
Предмет: математика
Тема: «Устные приемы: сложения и вычитания вида 26+7 и 35-7»
Тип урока: закрепление
Цель: отрабатывать у учащихся навыки применения приёмов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7
Задачи урока:
Образовательные: Закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения;
Развивающие: Развивать вычислительные навыки, развивать логические операции сравнения, классификации, анализа
Воспитательные: воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, и уверенности в своих силах и возможностях.
Здоровьесберегающие: создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный климат.
Планируемые результаты (УУД): | |||
Предметные Знают, как применять приёмы сложения и вычитания при устных вычислениях; Умеют применять устные приёмы сложения и вычитания для примеров вида: 26 + 7, 35 – 7; решать задачи различными способами. | Метапредметные: Регулятивные: Развивать умения обнаруживать и формулировать учебную проблему; самостоятельно формулировать цели урока; высказывать своё предположение. Коммуникативные: контролировать свою деятельность, планировать ход решения Познавательные: Развивать умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы; сравнивать и группировать математические факты и объекты, делать выводы на основе обобщения умозаключений. | Личностные: осознают свои возможности в учении; могут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; самостоятельно планируют и выполняют свои действия по учебному материалу, в сотрудничестве с учителем. | |
Межпредметные связи: окружающий мир. | Методы и формы: словесный и наглядный; фронтальная, работа в парах, индивидуальная, групповая. | ||
Ресурсы урока: Электронная презентация, учебник математики 2 класс 1 часть Моро М.И. УМК "Школа России". |
Ход и содержание урока | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация учебной деятельности. | - Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок веселый! Все готовы? Все готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. - Сядьте ровно, руки на стол. Сегодня на уроке вы сможете проверить свои знания и то, как вы усвоили предыдущие темы. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность своего рабочего места к уроку. | Л: положительный настрой на работу самоопределение (внутренняя позиция ученика). |
II. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности | - В качестве разминки я предлагаю вам устный счет: - Дополните до 30 числа: 28, 25, 27, 24, 23. - «Какое число пропущено?» - Решите задачу. На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? - Сколько пальце на двух руках? - Сколько пальцев на 10 руках? - Если сегодня вторник, то какой день будет через 14 дней? - Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них? - Молодцы, ребята, вы хорошо справились с устным счетом. - Итак, сформулируйте тему урока? - Какую цель поставим перед собой? | Ответы учащихся 28+2, 25+5, 27+3, 24+6, 23+7 8 5 7 8 13 9 17 8 5+8 ⇒ 13 – 9 ⇒ 4+7 ⇒ 11 – 8 ⇒ 3+9 12 – 6 ⇒ 6+8 ⇒ 14 – 9 ⇒ 5+8 - 4 яблока на столе - На двух руках 10 пальцев - На 10 руках 50 пальцев - Через 14 дней будет вторник - Сеня-4, Ваня – 3, Петя-2, Коля – 1 - Закрепить знание сложения и вычитания вида 26+7 и 35-7 | П: перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы К: развивать умение слушать и понимать речь других. Р: целеполагание и постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выдвижение гипотез и их обоснование. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
III. Закрепление изученного материала | - Дети, запишите в тетрадях число 6 декабря, классная работа. - Давайте откром учебник на стр. 68 и выполним №1 устно с подробным объяснением - Помним,что при написании мы держим спинку ровно, у нас 4 точки опоры, тетрадь под ноклоном 45 градусов и локоть не свисает. - А сейчас вы самостоятельно выполните задание № 2 (с. 68) по вариантам. Учащиеся I варианта находят значения выражений первого и четвёртого столбиков. Учащиеся II варианта находят значения выражений второго и третьего столбиков. - Молодцы, вы справились с заданием. - Прочтите текст задания № 4 (с. 68 учебника, часть 1). - Как вы думаете, текст, который мы прочитали можно считать задачей? - Почему так считаете? - О ком говорится в тексте? - Сколько времени Саша затратил на передвижение пешком? - Сколько он затратил времени на передвижение на велосипеде? - Рассмотрим выражения. Что обозначает первое выражение? - Что обозначает второе выражение? - Какой поставим вопрос к задаче? – Решим задачу, составив краткую запись. Пешком – 30 мин На велосипеде - ? на 20 мин меньше - Запишите решение этой задачи по действиям. - Что узнаем в первом действии? - Каким действием? - Что узнаем во втором действии? - Каким действием? - Запишите решение самостоятельно в тетради. - Какой ответ у вас получился? | Пишут и слушают 1) Представим число 5 в виде суммы 3 и 2. Удобно к 67 прибавить 3, а затем к полученной сумме прибавить к 2. 2) Представим число 9 в виде суммы 2 и 7. Удобно из 32 вычесть 2, а затем из полученной разности вычесть 7. 3) Представим число 9 в виде суммы 4 и 5. Удобно к 46 прибавить 4, а затем к полученной сумме прибавить 5. 4) Представим число 6 в виде суммы 5 и 1. Удобно из 95 вычесть 5, а затем из полученной разности вычесть 1. 87 39 25 28 41 49 42 18 92 0 50 18 - нет - нет вопроса - о Саше - 30 мин на передвижение пешком - на 20 мин меньше - Время, которое Саша затратил на езду на велосипеде - Сколько всего времени затратил Саша - Сколько всего времени затратил Саша Один ученик у доски - время, которое он затратил на Саша езду на велосипеде - вычитанием 30-20=10 (мин). - Сколько всего времени затратил Саша? - сложением: 10+30=40(мин) Проговаривают ответ 40 мин | Р: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность П: перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом. П: Развивать умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. |
IV. Физкульт-минутка | - Пора немного отдохнуть Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. | Выполняют движения по тексту | Л: учатся формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни при выполнении упражнений. |
V. Закрепление ранее изученного | - На поляне растет 20 елей, а сосен на 5 деревьев меньше. Сколько елей и сосен растет на поляне? - О чём идёт речь в задаче? - Что известно? - Что требуется узнать? - Какая краткая запись подходит к нашей задаче? Ели-20 д. Ели- 20 д. ? д ? д. Сосны – 5 д.. Сосны -? на 5 д. меньше - Докажите. - Поднимите руку, кто хочет у доски решить задачу? - Спинку ровно, локоть не свисает, тетрадь под углом. - Проверка. - Следующее задание, которое мы с вами должны выполнить – это Групповое задание Задача на смекалку № 7 на с. 68 учебника (часть 1). РЕЗЕРВ. - Выполним работу в паре. На полях стоит избушка на курьих ножках. Чтобы она повернулась к нам передом а к лесу задом нужно собрать из данных чисел те сумма которых равна 20.
- Обсудите это в паре и мы проверим. | - О деревьях елях и соснах - на поляне их растет 20 елей, а сосен на 5 деревьев меньше - Сколько елей и сосен растет на поляне Один уч-ся у откинутой доски. Остальные в тетрадях Выполняют решение задания
Ответ: 35 деревьев всего. Выполняют решение задания Решение: Масса гири на первых весах – 5 кг, а масса гири на вторых весах – 1 кг. 5, 5, 5, 3 и 2 6, 5, 5 и 4 6, 6, 6 и 2 6, 6, 6 и 2 7, 7, 4 и 2 7, 7 и 6 7, 6, 5 и 2 8, 8, 2 и 2 8, 8 и 4 8, 8 и 4 8, 7 и 5 8, 6 и 6 9, 9 и 2 9, 8 и 3 9, 7 и 4 9, 6 и 5 | Р: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность П: Развивать умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы |
IV. Итог урока. Рефлексия Домашнее задание | – Какое задание было для вас самым интересным? – Какое самым трудным? – Чью бы работу вам хотелось отметить? – Оцените свою работу на уроке. - Откройте дневники и запишите домашнее задание: с. 68 № 3,5. - За урок получили оценки… | Ответы детей Самооценка Открывают дневники и записывают домашние задание. | Л. проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 20"
Данный урок разработан в соответствии с образовательной программой "Школа 2100". Тип урока "урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями". К уроку прила...
Технологическая карта урока математики для 1 класса "Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление изученного" (УМК "Перспектива").
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление изученного" (1 класс, УМК "Перспектива")....
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание без перехода через десяток"
На уроке формируется умение учащихся складывать и вычитать, опираясь на знания разрядного состава чисел. Отрабатываются приемы сложения и вычитания в пределах 20....
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10"
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10"...
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток"
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание круглых десятков и сотен из трёхзначного числа без перехода через разряд"
Тип урока: урок обобщения полученных знаний.Задачи:Образовательные:Отработка вычислительных навыков;Упражнять в сложении и вычитании круглых десятков;Продолжать работать с простой задачей.Коррекц...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Устные приемы сложения и вычитания», 3 класс, УМК ПНШ
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Устные приемы сложения и вычитания»Цель: формирование навыка нахождения неизвестного делителя.Планируемые результатыПредметные:-знать, как найти...