Открытый урок по математике. 3 класс. УМК Перспектива.Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
О
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_matematike_na_proverku.pptx | 2.28 МБ |
tehnologicheskaya_karta_na_proverku_po_matematike.docx | 260.96 КБ |
kartochki_samoanaliza_gruppy.doc | 33.5 КБ |
konspekt_gotovyy_matematike.docx | 247.79 КБ |
samoanaliz.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А Б В Г Д Е,Ё Ж З И й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ,ь ы Э Ю Я . , - 01 02 15 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 17 16 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 03
Вылет – 9ч 07 мин Время в полете- 108 мин Прибытие на Землю - ? 108 мин = 1ч 48 мин 9ч 07 мин+1ч 48мин = 10ч 55 мин
В добрый путь!
Первая планета:
Найди лишнее число: 76, 53, 423, 27, 99, 31, 52, 48 423 548, 460, 752, 300, 76, 600, 953 76 300, 100, 546, 700, 900, 200, 800 546 854, 246, 927, 400, 299, 762, 127 400 325, 121, 102, 534, 873, 689 102
Убери лишние числа: 546 423 400 102 76
Представь в виде суммы разрядных слагаемых 5 4 6 4 2 3 5 4 6 = 500 + 40 + 6 5 сот. 4 дес. 6 ед. 4 2 3 = 400 + 20 + 3 4 сот. 2 дес. 3ед.
Вторая планета:
Тема урока: Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. Цель: Научиться складывать и вычитать трехзначные числа в столбик.
Выработать а лгоритм письменных приемов сложения и вычитания. Применять алгоритм на практике.
Пошаговое решение: 546 + 423 2. 6+3 =9 546 + 423 9 4. 4+2 =6 546 + 423 69 6. 5+4=9 7. 546 + 423 969 546 - 423 2. 6-3 =3 546 - 423 3 4 . 4-2 =2 546 - 423 23 6. 5-4=1 7. 546 - 423 123
Оценка работы в группе: Все ли члены в группе принимали участие в работе? При работе возникали возражения? В обсуждении были споры? Споры переходили в конфликты?
Алгоритм сложения: 546 + 423 2. 6+3 =9 546 + 423 9 4. 4+2 =6 546 + 423 69 6. 5+4=9 7. 546 + 423 969 Записываем второе слагаемое под первым: сот. под сот., дес. под дес., ед. под ед. 2. Складываем единицы. 3. Результат пишем под единицами. 4. Складываем десятки. 5. Результат пишем под десятками. 6. Складываем сотни. 7. Результат пишем под сотнями. 8. Читаем ответ.
Алгоритм вычитания: 546 - 423 2. 6-3 =3 546 - 423 3 4 . 4-2 =2 546 - 423 23 6. 5-4=1 7. 546 - 423 123 Записываем вычитаемое под уменьшаемым: сот. под сот., дес. под дес., ед. под ед. Вычитаем единицы. Результат пишем под единицами. Вычитаем десятки. Результат пишем под десятками. Вычитаем сотни. Результат пишем под сотнями. Читаем ответ.
Третья планета:
Задача: Витя и Коля устроили соревнование по подсчету звезд на небе. Витя насчитал 223 звезды, а Коля 354. Сколько звезд насчитали Витя и Коля вместе? На сколько больше звезд насчитал Коля?
Алгоритм решения задачи: Анализ условия. Составление краткой записи. Решение. Запись ответа.
Краткая запись. В. – 223 з. ? з. На ? б. К. – 354 з.
Решение. 223 + 354 577 (з.) – всего. 354 - 223 131 (з.) – на столько больше у Коли.
Ответ: Витя и Коля насчитали 577 звезд. Коля насчитал больше на 131 звезду.
Рефлексия 1. Сегодня я узнал… 2. Я понял, что... 3. Было трудно… 4. Меня удивило... 5. Мне захотелось рассказать об этом...
Домашнее задание: №3 на стр.88 или №4 на стр. 88
Молодцы!
Предварительный просмотр:
3 класс
УМК «Перспектива» МАТЕМАТИКА
Учитель: Тапленкина О.В.
Технологическая карта
Раздел | Числа от 100 до 1000 | |
Тема | Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. | |
Цель. | Познакомить с алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел. | |
Задачи: | Сформировать представление о письменных приемах сложения и вычитания трехзначных чисел. Ввести алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Введение понятия «письменные сложение и вычитание». Изучение письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000. Введение алгоритма письменного сложения (вычитания) трёхзначных чисел в пределах 1000. Единицы, десятки, письменное сложение и вычитание, сотни. | |
Планируемый результат | ||
Личностные умения: Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание участвовать в космическом путешествии; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Метапредметные умения Познавательные умения: - «письменное сложение и вычитание» чисел в пределах 1000 и использовать их в активном словаре; - определять порядок письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000 и обосновывать своё мнение; - использовать приобретённые знания для определения количества звезд, посчитанных ребятами в соревновании. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять учебное задание в соответствии с известными приёмами; - выполнять учебное действие, используя алгоритм; - выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; - комментировать действия письменного вычисления (сложения и вычитания) трёхзначных чисел в пределах 1000, используя математические термины в рамках учебного диалога; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Предметные умения: - рассказывать алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000; - выполнять устное и письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000; - сравнивать трехзначные числа; - решать задачу и оформлять вычисление письменно; - переводить единицы измерения времени из меньших в большие и выполнять действия с ними. |
Организация образовательного пространства | ||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы |
Окружающий мир Тема «МИР НЕБЕСНЫХ ТЕЛ. Об изучении космоса». | Информационный материал учебник «Математика» 3 класс, ч.2 Методическое пособие для учителя. Демонстрационный материал Пособие «Сотни. Десятки. Единицы». Интерактивный материал: карточки с заданием для работы в группах, презентация. | Фронтальная. Другие формы работы: • индивидуальная; • групповая. |
Технология изучения темы.
Цели. | Содержание материала. | Деятельность учителя | Деятельность учеников. | Планируемые результаты. | |||
I этап. Организационный. | |||||||
Организовать учащихся для работы на уроке. | Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. - Ребята, поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на работу! Я желаю вам успешного урока! | Организует учащихся на урок. | Настраиваются на работу на уроке. Приветствуют учителя, друг друга. | Личностные УУД: Умение настроиться на рвботу. | |||
II этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. | |||||||
• Мотивировать учащихся к изучению темы. • Стимулировать желание участвовать в космическом путешествии. | Сегодня у нас необычный урок. А для того, чтобы узнать какому событию он посвящается вам необходимо представить себя математическими дешифровщиками и разгадать зашифрованные слова, используя дисковой ключ: 30 17 09 10 - Юрий 01 12 06 11 18 06 06 03 09 24- Алексеевич 04 01 04 01 17 09 14- Гагарин - Кто это - Юрий Алексеевич Гагарин? (Первый человек, советский космонавт, полетевший в космос). Молодцы! - А скажите, пожалуйста, когда был совершен первый полет человека в космос? (12 апреля 1961 года). Сейчас мы вместе узнаем, сколько длился полёт первого космонавта. Внимание на месте. А сейчас «мозговой штурм». Обратите внимание на время отправления и продолжительности полета. Начался полет в (9 часов 07 минут). Длился полет ( 108 минут). - Во сколько Гагарин вернулся на Землю? Посчитаем устно вместе. Что нам необходимо, чтобы высчитать время нахождения (перевести минуты в часы и сложить)108мин=1час48мин 9час07мин+1час48мин= 10 часов 55 мину). - В честь праздника я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие и посетить необычные планеты, а математические. Открываем тетрадки и записываем число 14 апреля; Классная работа. | Мотивирует учащихся на работу. | Расшифровывают слова. Высказывают свое мнение. Записывают в тетрадь. Отвечают на вопросы учителя. Решают задачу устно. Записывают в тетрадь дату и кл.раб. | Личностные УУД: Умение разгадывать ребусы и шифры по заданным правилам. Познавательные УУД: Узнавать о первом полете советского человека в космос. ЛичностныеУУД: Умение выбирать необходимую информацию. Предметные УУД: Умение переводить единицы измерения времени и складывать их. Регулятивные УУД: умение работать в соответствии с планом. Коммуникативные УУД: Умение комментировать свои действия. | |||
III этап. Устный счет. | |||||||
Актуализировать умение находить общий признак чисел и выбирать лишнее число в ряду данных. Представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | И первая планета "Числовая". 1.Найдите лишнее число в каждом ряду: 76, 53, 423, 27, 99, 31, 52, 48 423 548, 460, 752, 300, 76, 600, 953 76 300, 100, 546, 700, 900, 200, 800 546 854, 246, 927, 400, 299, 762, 127 400 325, 121, 102, 534, 873, 689 102 2. Уберите три лишних числа: 546 423 400 102 76 3. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых. 546 423 546 = 500 + 40 + 6 423 = 400 + 20 + 3 Посмотрим на интерактивную доску и сверим полученные ответы. Оценим выполнение своей работы и поставим на карточке кружок(зелёный - нет ошибок, жёлтый -1-- 3ошибки, или красный более --3 ошибок) | Дает задание, осуществляет контроль по выполнению. | Определяют лишнее число в каждом ряду. Работают по карточкам индивидуально Представляют число в виде суммы разрядных слагаемых. | Регулятивные УУД: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для представления результата. Личностные УУД: Самостоятельно организовывать свою деятельность, выполнять самопроверку; | |||
IV этап. Постановка темы, цели и задач урока. | |||||||
Актуализировать умение выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел. Создать проблемную ситуацию для определения темы, постановки цели и формулировки учебных задач урока. | Вторая планета: "Арифметическая" - Реши данные числовые выражения, используя алгоритмы письменных приемов сложения и вычитания. (У доски один ученик под диктовку записывает выражения в столбик и решает их комментируя: 43+35, 36+24, 95-46) . Проверка учащимися. 542+326, 896 - 534. - Можем ли мы решить следующие выражения? (Нет) -Почему возникают затруднения в выполнении этого задания? (Мы умеем выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел, а в этих выражениях действия выполняются с трехзначными числами.) Посмотрим внимательно на доску. На слайде выражения 542+326, 896 - 534. - Сформулируйте тему урока. (Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел) - Определите цель урока. (Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, используя письменные приемы). - Что мы должны знать, чтобы научиться выполнять эти действия? (1. Мы должны знать алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел. 2. Научиться применять алгоритм на практике). | Диктует числовые выражения. Контролирует выполнение задания. Дает проблемное задание. Корректирует поставленные тему, цель и задачи. | Находят значение числовых выражений. Записывают в тетрадь. Находят проблему. Формулируют тему, цель и учебные задачи урока. | Предметные УУД: повторение алгоритма письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. Регулятивные УУД: - выполнять учебное действие, используя алгоритм; - выполнять корректировку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные УУД: - комментировать действия письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, используя математические термины в рамках учебного диалога; - самостоятельно формулировать тему, цель, учебные задачи. | |||
V этап. Первичное усвоение новых знаний. | |||||||
Актуализировать ранее полученные знания. Составить алгоритмы письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел. | - Еще раз вспомните алгоритмы письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. В чем их основной принцип? (Складываем числа по разрядам.) - А что нам нужно, чтобы составить алгоритм? (Образец выполнения сложения и вычитания трехзначных чисел). Решение на слайде. - Проанализировав пошаговое решение этих выражений составьте алгоритмы, работая в группах. - Группа, которая первой закончит работу, поднимите вверх руки. Проанализируйте работу своей группы по плану:
-Какие алгоритмы у вас получились?
| Дает задание группам. Контролирует процесс выполнения. | Работают в группах. Анализируют решение, составляют алгоритмы. Анализируют работу в группе по заданному плану. Представляют полученные алгоритмы. | Познавательные УУД: - раскрывать значение понятия «письменное сложение и вычитание» трёхзначных чисел и использовать в активном словаре; - определять порядок письменного вычисления чисел (сложения/вычитания) в пределах 1000 и обосновывать своё мнение. Регулятивные УУД: - выполнять учебное действие, используя алгоритм; - выполнять корректировку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные УУД: - умение работать в группе; комментировать действия письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000, используя математические термины в рамках учебного диалога. Предметные УУД: - вспоминать разряды двузначных и трехзначных чисел; - рассказывать алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000; | |||
VI этап. Первичная проверка понимания. | |||||||
Научиться применять полученные алгоритмы в решении выражений. | - Мы составили алгоритм. Что еще нужно научиться делать, чтобы достичь цели урока? (Научиться применять алгоритм на практике.) - Что должны для этого сделать? ( Решить выражения по данному алгоритму). Задание в учебнике на стр 87 №2: В ходе решения вам необходимо применить полученный алгоритм. - Если в ходе решения у вас возникнут затруднения, то вы сможете обратиться к "консультанту", который есть в каждой группе. По окончании работы, он же проверит ваши работы и расскажет о трудностях, которые были у членов его группы. (Консультант: При решении примеров у членов нашей группы трудностей не возникло(возникли трудности).) Проверка: консультанты групп зачитывают полученные ответы. (Сверяем ответы в тетради и на доске) Оценим выполнение своей работы и поставим на полях тетради кружок(зелёный - нет ошибок, жёлтый -1-- 3ошибки, или красный более --3 ошибок) | Дает задание. Контролирует выполнение. | Выполняют задание в тетради по алгоритму. | Регулятивные УУД: - выполнять учебное действие, используя алгоритм. Личностные УУД: организовать самостоятельную деятельность. Предметные УУД: применять алгоритмы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел. | |||
VI этап. Разминка для глаз "Звездное небо" (релаксация) | |||||||
Снять напряжение с глаз и нервной системы учащихся. | - Сядьте ближе к краю стула, обопритесь о спинку, руки свободно положите на колени, ноги слегка расставьте, так чтобы было удобно. Это поза покоя. Глазами следите за тем, что происходит на слайде и постарайтесь расслабиться. Посмотрите на слайд. Представьте что вы смотрите на звездное небо. Вот яркие звезды мерцают в дали и вам кажется . что они все ближе и ближе. И вдруг одна звезда падает. Скорее загадывайте желание! Мимо пролетают метеориты, инопланетяне... Звезды подмигивают вам и вы решаетесь рассмотреть их поближе. На ракете вы поднимаетесь в Космос. Пролетаете мимо Луны, Солнца, Юпитера и Сатурна. Но нет ничего желаннее для космонавтов, чем возвращение на любимую планету Земля. | Организует процесс релаксации, читает текст. | Принимают позу покоя, расслабляются, следят за происходящим на слайде. | Личностные УУД: Расслабляться, отвлекаться от учебной нагрузки. Познавательные УУД: Повторять название планет и космических объектов. | |||
VII этап. Первичное закрепление. | |||||||
Научиться решать задачу используя, полученные алгоритмы. | - Мы покорили планету " Арифметическую" и перемещаемся на следующую планету "Планету Задач". На слайде: Витя и Коля устроили соревнование по подсчету звезд на небе. Витя насчитал 223 звезды, а Коля 351. Сколько звезд насчитали Витя и Коля вместе? На сколько больше звезд насчитал Коля? - Вспомните алгоритм решения задач. 1. Анализ условия. 2. Составление краткой записи. 3. Решение. 4. Запись ответа. Выполним первый шаг. - Что известно в задаче? ( Нам известно что Витя насчитал 223 звезды, а Коля 351 звезду). - Сколько вопросов в задаче? ( В задаче 2 вопроса). -Что требуется найти, чтобы ответить на первый вопрос? (Сколько звезд насчитали Витя и Коля вместе). - Что нужно для этого сделать? (Сложить). - Что нужно найти, чтобы ответить на второй вопрос? (На сколько больше звезд насчитал Коля). - Что нужно для этого сделать? (Вычесть) Выполним второй шаг (ученик у доски) - Продолжим решение задачи самостоятельно в тетрадях. Работают самостоятельно в тетрадях. Проверка решения по слайду. Оценим выполнение своей работы и поставим на полях тетради кружок(зелёный - нет ошибок, жёлтый -1-- 3ошибки, или красный более --3 ошибок) | Дает задание, организует разбор задачи. контролирует процесс выполнения. | Анализируют задачу, записывают краткую запись, выполняют решение задачи в тетради, записывают ответ. Осуществляют самопроверку. | Личностные УУД: Самостоятельно организовывать свою деятельность, выполнять самопроверку; внимательное отношение к определению количества звезд. Предметные УУД: выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000; - решать задачу и оформлять письменное вычисление. Познавательные УУД: - выбирать вариант выполнения задания; - использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания. Регулятивные УУД: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для представления результата. | |||
VIII этап. Подведение итогов занятия. Рефлексия. | |||||||
Научить: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат учебной деятельности. | - Наше космическое путешествие подошло к концу, и мы возвращаемся на Землю! - Назовите, пожалуйста, тему нашего урока? (Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел) - Что было целью нашего урока? (Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, используя письменные приемы). - Какие учебные задачи мы решали в ходе урока? (1. Составляли алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел. 2. Научиться применять алгоритм на практике). Рефлексия.
Оценка полученных знаний: Ребята из конвертов (на парте)выбирают звёздочку определённого цвета(красный, жёлтый или зелёный) и крепят её на плакат «звёздное небо» Дома выполните №3 или №4 на стр. 88 вашего учебника (по выбору), используя полученные знания. Для тех кто хочет немножко больше поразмыслить, попробуйте выполнить задание повышенной сложности на стр. № . СПАСИБО ЗА УРОК! | Организует подведение итогов и рефлексию. | Оценивают результаты деятельности. | Личностные УУД: - оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные УУД: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. |
Предварительный просмотр:
Проанализируйте работу своей группы по плану:
- Все ли члены в группе принимали участие в работе?
- При работе возникали возражения?
- В обсуждении были споры?
- Споры переходили в конфликты?
Проанализируйте работу своей группы по плану:
1.Все ли члены в группе принимали участие в работе?
2.При работе возникали возражения?
3.В обсуждении были споры?
4.Споры переходили в конфликты?
Проанализируйте работу своей группы по плану:
1.Все ли члены в группе принимали участие в работе?
2.При работе возникали возражения?
3.В обсуждении были споры?
4.Споры переходили в конфликты?
Проанализируйте работу своей группы по плану:
1.Все ли члены в группе принимали участие в работе?
2.При работе возникали возражения?
3.В обсуждении были споры?
4.Споры переходили в конфликты?
Проанализируйте работу своей группы по плану:
1.Все ли члены в группе принимали участие в работе?
2.При работе возникали возражения?
3.В обсуждении были споры?
4.Споры переходили в конфликты?
Проанализируйте работу своей группы по плану:
1.Все ли члены в группе принимали участие в работе?
2.При работе возникали возражения?
3.В обсуждении были споры?
4.Споры переходили в конфликты?
Проанализируйте работу своей группы по плану:
1.Все ли члены в группе принимали участие в работе?
2.При работе возникали возражения?
3.В обсуждении были споры?
4.Споры переходили в конфликты?
Проанализируйте работу своей группы по плану:
- Все ли члены в группе принимали участие в работе?
- При работе возникали возражения?
- В обсуждении были споры?
- Споры переходили в конфликты?
Проанализируйте работу своей группы по плану:
- Все ли члены в группе принимали участие в работе?
- При работе возникали возражения?
- В обсуждении были споры?
- Споры переходили в конфликты?
- И первая планета "Числовая".
1.Найдите лишнее число в каждом ряду и обведи в кружок:
76, 53, 423, 27, 99, 31, 52, 48
548, 460, 752, 300, 76, 600, 953
300, 100, 546, 700, 900, 200, 800
854, 246, 927, 400, 299, 762, 127
325, 121, 102, 534, 873, 689
2. Уберите три лишних числа(зачеркни):
546 423 400 102 76
3. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
546 423
1.Найдите лишнее число в каждом ряду и обведи в кружок:
76, 53, 423, 27, 99, 31, 52, 48
548, 460, 752, 300, 76, 600, 953
300, 100, 546, 700, 900, 200, 800
854, 246, 927, 400, 299, 762, 127
325, 121, 102, 534, 873, 689
2. Уберите три лишних числа(зачеркни):
546 423 400 102 76
3. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
546 423
1.Найдите лишнее число в каждом ряду и обведи в кружок:
76, 53, 423, 27, 99, 31, 52, 48
548, 460, 752, 300, 76, 600, 953
300, 100, 546, 700, 900, 200, 800
854, 246, 927, 400, 299, 762, 127
325, 121, 102, 534, 873, 689
2. Уберите три лишних числа(зачеркни):
546 423 400 102 76
3. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
546 423
1.Найдите лишнее число в каждом ряду и обведи в кружок:
76, 53, 423, 27, 99, 31, 52, 48
548, 460, 752, 300, 76, 600, 953
300, 100, 546, 700, 900, 200, 800
854, 246, 927, 400, 299, 762, 127
325, 121, 102, 534, 873, 689
2. Уберите три лишних числа(зачеркни):
546 423 400 102 76
3. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
546 423
Предварительный просмотр:
1) Организационный момент.
Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
- Ребята, поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на работу!
Я желаю вам успешного урока!
2) Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Сегодня у нас необычный урок. А для того, чтобы узнать какому событию он посвящается вам необходимо представить себя математическими дешифровщиками и разгадать зашифрованные слова, используя дисковой ключ:
30 17 09 10 - Юрий
01 12 06 11 18 06 06 03 09 24- Алексеевич
04 01 04 01 17 09 14- Гагарин
- Кто это - Юрий Алексеевич Гагарин? (Первый человек, советский космонавт полетевший в космос).
- Что бы узнать подробности о времени полета Гагарина просмотрите фрагмент видеоролика. Особое внимание обратите на время отправления и продолжительности полета.
- Кто это - Юрий Алексеевич Гагарин? (Первый человек, советский космонавт полетевший в космос).
- Когда был совершен первый полет человека в космос?(12 апреля 1961 года).
Сейчас мы вместе узнаем сколько длился полёт первого космонавта. Обратите внимание на время отправления и продолжительности полета.
Начался полет в (9 часов 07 минут).
Длился полет( 108 минут).
- Во сколько Гагарин вернулся на Землю? Посчитаем вместе.(10 часов 55 минут).
- В честь приближающегося праздника я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие и посетить необычные планеты, а математические.
3) Устный счет.
И первая планета "Числовая".
1.Найдите лишнее число в каждом ряду:
1.Найдите лишнее число в каждом ряду:
76, 53, 423, 27, 99, 31, 52, 48
423
548, 460, 752, 300, 76, 600, 953
76
300, 100, 546, 700, 900, 200, 800
546
854, 246, 927, 400, 299, 762, 127
400
325, 121, 102, 534, 873, 689
102
2. Уберите три лишних числа:
542 458 400 102 76
3. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
546 423
546 = 500 + 40 + 6 423 = 400 + 20 + 3
4) Постановка цели и задач урока.
Вторая планета: "Арифметическая"
- На этой планете нам требуется решить числовые выражения.
У доски один ученик под диктовку записывает :
1. Сумму 45 и 33
2. Сумму 57 и 41
3. Разность 45 и 33
4. Разность 57 и 41.
5. Сумма 546 и 423.
6. Разность 546 и 423
- Решите данные выражения, используя письменный прием сложения и вычитания.
- Какие выражения вы смогли решить?
-Почему возникают затруднения в решении остальных выражений? (Мы умеем выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел, а в этих выражениях действия выполняются с трехзначными числами.)
- Сформулируйте тему урока. (Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел)
- Определите цель урока. (Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, используя письменные приемы).
- Что мы должны знать, чтобы научиться выполнять эти действия? (1. Мы должны знать алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел. 2. Научиться применять алгоритм на практике).
5) Первичное усвоение новых знаний.
Еще раз вспомните алгоритмы письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. В чем их основной принцип? (Складываем числа по разрядам.)
- А что нам нужно, чтобы составить алгоритм? (Образец выполнения сложения и вычитания трехзначных чисел).
Решение на слайде.
- Проанализировав пошаговое решение этих выражений составьте алгоритмы работая в группах.
- Группа, которая первой закончит работу, поднимите вверх руки.
Проанализируйте работу своей группы по плану:
- Все ли члены в группе принимали участие в работе?
- При работе возникали возражения?
- В обсуждении были споры?
- Споры переходили в конфликты?
-Какие алгоритмы у вас получились?
- Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.
- Складываю (вычитаю) единицы, результат пишу под единицами.
- Складываю (вычитаю) десятки, результат пишу под десятками.
- Складываю (вычитаю) сотни, результат пишу под сотнями.
- Читаю ответ начиная с сотен.
6) Первичная проверка понимания.
- Мы составили алгоритм. Что еще нужно научиться делать, чтобы достичь цели урока?
(Научиться применять алгоритм на практике.)
- Что должны для этого сделать?
( Решить выражения по данному алгоритму).
Задание в учебнике: стр.87 №2 . В ходе решения вам необходимо применить полученный алгоритм.
- Если в ходе решения у вас возникнут затруднения, то вы сможете обратиться к "консультанту", который есть в каждой группе. По окончании работы, он же проверит ваши работы и расскажет о трудностях, которые были у членов его группы.
(Консультант: При решении примеров у членов нашей группы трудностей не возникло.)
Проверка: консультанты групп зачитывают полученные ответы. (Сверяют результат с ответами на слайде).
7) Разминка для глаз "Звездное небо" (релаксация)
Сядьте ближе к краю стула, обопритесь о спинку, руки свободно положите на колени, ноги слегка расставьте, так чтобы было удобно. Это поза покоя. Глазами следите за тем, что происходит на слайде и постарайтесь расслабиться.
Посмотрите на слайд. Представьте что вы смотрите на звездное небо. Вот яркие звезды мерцают в дали и вам кажется . что они все ближе и ближе. И вдруг одна звезда падает. Скорее загадывайте желание! Мимо пролетают метеориты, инопланетяне... Звезды подмигивают вам и вы решаетесь рассмотреть их поближе. На ракете вы поднимаетесь в Космос. Пролетаете мимо Луны, Солнца, Юпитера и Сатурна. Но нет ничего желаннее для космонавтов, чем возвращение на любимую планету Земля.
8) Первичное закрепление.
- Мы покорили планету " Арифметическую" и перемещаемся на следующую планету "Планету Задач".
На слайде: Витя и Коля устроили соревнование по подсчету звезд на небе. Витя насчитал 223 звезды, а Коля 354. Сколько звезд насчитали Витя и Коля вместе?
На сколько больше звезд насчитал Коля?
- Вспомните алгоритм решения задач.
1. Анализ условия.
2. Составление краткой записи.
3. Решение.
4. Запись ответа.
Выполним первый шаг. (Слайд с пошаговым выводом информации)
- Что известно в задаче? ( Нам известно что Витя насчитал 223 звезды, а Коля 354 звезду).
- Сколько вопросов в задаче? ( В задаче 2 вопроса).
-Что требуется найти в первом вопросе? (Сколько звезд насчитали Витя и Коля вместе).
- Что нужно для этого сделать? (Сложить).
- Что нужно найти во втором вопросе? (На сколько больше звезд насчитал Коля).
- Что нужно для этого сделать? (Вычесть).
- Выполним оставшиеся шаги алгоритма.
Работают самостоятельно в тетрадях.
Проверка решения по слайду.
9) Подведение итогов занятия.
- Наше космическое путешествие подошло к концу, и мы возвращаемся на Землю!
- Какова тема урока? (Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел)
- Какая была цель нашего урока? (Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, используя письменные приемы).
- Какие учебные задачи мы решали в ходе урока? (1. Составляли алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел. 2. Научиться применять алгоритм на практике).
10) Рефлексия.
- 1. Сегодня я узнал…
- 2. Я понял, что...
- 3. Было трудно…
- 4. Меня удивило...
- 5. Мне захотелось рассказать об этом...
- На звездном небе ребята оставляют звезды (жёлтого, зелёного или красного цветов, в зависимости от результата усвоенного материала)
11) Домашнее задание.
Дома выполните №3 и №4 на стр.88 вашего учебника, используя полученные знания.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики проводимого в 3 классе.
Тема урока: Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.
Данный урок проведён в срок, установленный рабочей программой учителя, т.е. в соответствии с тематическим планированием. Это первый урок раздела по данной теме.
Характеристика класса: Практически все дети учатся вместе с 1 класса (кроме 2-х человек, которые пришли во 2 классе в первой четверти) . Дети добрые, открытые, конфликты в классном коллективе отсутствуют. Конечно есть ребята, которые выделяются на фоне остальных своим поведение: могут с места выкрикнуть, разговаривать, перебирать предметы. В плане учебы активные, мотивированные учащиеся. Стараются выстраивать полный ответ на вопрос, готовы к заданиям повышенной сложности.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель урока: Познакомить с алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел.
Задачи урока:
Сформировать представление о письменных приемах сложения и вычитания трехзначных чисел. Ввести алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
образовательные:
- организовать деятельность по обобщению и систематизации знаний;
- учить детей самостоятельно мыслить, анализировать поступки, принимать решения;
- помочь учащимся видеть и ценить личность в себе и окружающих людях;
- развивающие:
- развивать умение самостоятельно добывать и использовать необходимую информацию;
- развивать познавательную активность
- развивать умение общаться с окружающими людьми, чувство коллективизма.
- воспитательные:
-воспитывать чувство сопереживания, чуткости, внимательности, дружелюбия.
УУД данного урока:
Личностные УУД:
-проявлять интерес к изучению темы;
- желание участвовать в космическом путешествии;
- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Регулятивные УУД:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное задание в соответствии с известными приёмами;
- выполнять учебное действие, используя алгоритм;
- выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания.
Познавательные УУД:
«письменное сложение и вычитание» чисел в пределах 1000 и использовать их в активном словаре;
- определять порядок письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000 и обосновывать своё мнение;
- использовать приобретённые знания для определения количества звезд, посчитанных ребятами в соревновании.
Коммуникационные УУД:
- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;
- комментировать действия письменного вычисления (сложения и вычитания) трёхзначных чисел в пределах 1000, используя математические термины в рамках учебного диалога;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата. В начале урока целенаправленно была создана атмосфера заинтересованного изучения нового материала за счет чтения стихотворения о настоящем друге и постановкой проблемного вопроса, подводящего к теме урока.
Этапы изучения нового материала построены на основе создания проблемных ситуаций, которые стимулировали самостоятельность мышления и активность учащихся; работа в группах позволила организовать закрепление полученных ранее знаний.
В единой логике были построены все этапы урока. Я строила работу в группах, предварительно определив задачи каждой из них (дифференцированный подход к учащимся).
Проверка результативности была организована в форме ответов на поставленные перед ними вопросы. Учащиеся использовали приемы самоконтроля, осознанно отвечали на вопросы и комментировали ответы своих товарищей, осуществляя при этом нравственный диалог.
В соответствии со здоровьесберегающими технологиями была проведена тематическая физкультминутка, которая органично связала предыдущие и последующие этапы урока.
Рефлексия полученных знаний была организована с использованием методики «Тест незаконченных предложений».
Все содержание урока полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим требованиям. Заявленные в начале урока цель и задачи реализованы в полном объеме.
Организованная на протяжении урока работа в группах, привела школьников к единому результату(составление и использование алгоритма вычисления при сложении и вычитании трёхзначных чисел)
Достижению цели способствовали следующие методы:
- эвристические беседы;
- самостоятельные работы учащихся;
- использование в качестве наглядности мультимедийной техники;
- работа с раздаточным материалом.
Показателем эффективности работы, по моему мнению, явились активная познавательная деятельность учащихся в течение всего урока.
К недочетам проведенного урока я, наверное, отнесу несколько затянутый по времени этап подведения итогов. Это вызвано волнением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд"
Открытый урок математики в рамках предметной недели....
Урок математики в 3 классе "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел" посвященный Дню Космонавтики.
Урок - путешествие по математическим планетам. Открытие нового знания....
Конспект и технологическая карта урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел". 3 класс "Перспектива"
Конспект и технологическая карта урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел". 3 класс "Перспектива"...
Презентация к уроку по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел" 3 класс "Перспектива".
Презентация к уроку по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел" 3 класс "Перспектива"....
Открытый урок по математике "Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания" 2 класс Школа России
Педагогические задачи: развивать вычислительные навыки; продолжать развивать умения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, находить периметр многоугольников; продолжать работу над задача...
Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.
Цель: Познакомить с алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел.Введение понятия «письменны...
Конспект открытого урока по математике с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Цель: Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов. ...