Рабочая программа по математике 2 класс по УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Данная программа реализуется в рамках УМК «Перспектива»  и программы курса «Математика» под редакцией Дорофеева Г.В., Мираковой Т.В М., изд. «Просвещение», соответствующей требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_2_klass_perspektiva.docx112.05 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждена приказом

образовательного учреждения

От ______________ № ______

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению методическим советом

От_________________ №________

Рабочая программа

по математике для 2 класса

на 2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с:

  • основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «6» октября 2009 г. № 373;
  • изменениями в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (от 26 ноября 2010 г. № 1241. (Зарегистрирован в Минюст России от 04 февраля 2011 г. N 19707);
  • Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • планируемых результатов начального общего образования,
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год, утвержденного Приказом МО РФ № 1067 «19» декабря 2012 г. 
  • Образовательной программой школы.
  • Учебного плана школы на 2013-2014 учебный год;
  • Программы курса «Математика» под редакцией Дорофеева Г.В., Мираковой Т.В М., «Просвещение», 2011 год, соответствующей требованиям ФГОС.

Данная программа реализуется в рамках УМК «Перспектива».

Учебно-методический комплекс (далее УМК) «Перспектива» выпускается в издательстве «Просвещение» с 2006 г., ежегодно пополняясь новыми учебниками. В УМК «Перспектива» входят линии учебников по следующим предметам: «Обучение грамоте», «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Технология».

Комплекс создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования, требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива».

Концептуальная основа УМК отражает современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного российского образования. УМК «Перспектива» создавался в стенах Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ, который возглавляет заведующий кафедрой психологии личности МГУ, академик А.Г. Асмолов. Под его руководством разрабатывались теоретические и методические материалы, являющиеся системообразующими компонентами ФГОС и ориентированные на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий.  Авторами УМК «Перспектива» и, одновременно, разработчики ФГОС, выступают такие известные ученые–педагоги и методисты, как Л.Ф. Климанова, В.Г.Дорофеев, М.Ю. Новицкая, А.А. Плешаков, С.Г.Макеева, Н.И.Роговцева и др.

Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей.

В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.

Основные задачи данного курса:

  1. обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
  2. формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
  3. развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
  4.  формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

Общая характеристика курса

Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания.

Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно. Работа с числовым отрезком (или числовым лучом) позволяет ребёнку уже на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания, а также готовит учащихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Вычисления на числовом отрезке (числовом луче) не только способствуют развитию пространственных и логических умений, но что особенно важно, обеспечивают закрепление в сознании ребёнка конкретного образа алгоритма действий, правила.

При изучении письменных способов вычислений подробно рассматриваются соответствующие алгоритмы рассуждений и порядок оформления записей.

Основная задача линии моделей и алгоритмов в данном курсе заключается в том, чтобы наряду с умением правильно проводить вычисления сформировать у учащихся умение оценивать алгоритмы, которыми они пользуются, анализировать их, видеть наиболее рациональные способы действий и объяснять их.

Умение решать задачи — одна из главных целей обучения математике в начальной школе. В предлагаемом курсе понятие «задача» вводится не сразу, а после длительного периода подготовки.

Отсроченный порядок введения термина «задача», её основных элементов, а также повышенное внимание к процессу вычленения задачной ситуации из данного сюжета способствуют преодолению формализма в знаниях учащихся, более глубокому пониманию внешней и внутренней структуры задачи, развитию понятийного, абстрактного мышления. Ребёнок воспринимает задачу не как нечто искусственное, а как упражнение, составленное по понятным законам и правилам.

Иными словами, дети учатся выполнять действия сначала на уровне восприятия конкретных количеств, затем на уровне накопленных представлений о количестве и, наконец, на уровне объяснения применяемого алгоритма вычислений.

На основе наблюдений и опытов учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Особое внимание в курсе уделяется различным приёмам измерения величин. Например, рассматриваются два способа нахождения длины ломаной: измерение длины каждого звена с последующим суммированием и «выпрямление» ломаной.

Элементарные геометрические представления формируются в следующем порядке: сначала дети знакомятся с топологическими свойствами фигур, а затем с проективными и метрическими.

В результате освоения курса математики у учащихся формируются общие учебные умения, они осваивают способы познавательной деятельности.

При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи — с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.

Например, понятия, усвоенные на уроках окружающего мира, учащиеся используют при изучении мер времени (времена года, части суток, год, месяцы и др.) и операций над множествами (примеры множеств: звери, птицы, домашние животные, растения, ягоды, овощи, фрукты и т. д.), при работе с текстовыми задачами и диаграммами (определение массы животного, возраста дерева, длины реки, высоты горного массива, глубины озера, скорости полёта птицы и др.). Знания и умения, приобретаемые учащимися на уроках технологии и изобразительного искусства, используются в курсе начальной математики при изготовлении моделей фигур, построении диаграмм, составлении и раскрашивании орнаментов, выполнении чертежей, схем и рисунков к текстовым задачам и др.

При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях (коллекционирование марок, открыток, разведение комнатных цветов, аквариумных рыбок и др.), учащиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др.

Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.

Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.

Место курса в учебном плане

На изучение курса математики в 2 классе отводится 5 ч в неделю. Во 2 классе 175 ч (35 учебные недели).

Контрольные работы – 9 ч.

Практические работы – 4 ч.

Типы урока:

  • урок постановки учебной задачи – УПУЗ
  • урок решения учебной задачи – УРУЗ
  • урок моделирования – УМ
  • урок решения частных задач – УРЧЗ
  • урок контроля и оценки – УКИО

Технологии обучения:

  • проблемное обучение
  • ИКТ
  • игровые

Виды контроля:

  • текущий
  •  тематический
  •  итоговый

Формы контроля:

  • Индивидуальный и фронтальный опрос
  • Индивидуальная работа по карточкам
  • Работа в паре, в группе
  • Контрольная работа
  • Самостоятельная работа
  • Арифметический диктант
  • Практические работы

Планируемые результаты
2 класс

Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:

— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
— понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
—правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
— понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Учащийся получит возможность для формирования:
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
— интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
— умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
уважительного отношение к мнению собеседника;
— восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;
— умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения; 
— понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.

Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:

— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
— составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
— в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
— предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
— осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;
— подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
— оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».

Познавательные
Учащийся научится:

— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
— использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
— понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
— кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
— проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
— выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. Д.;
— проводить аналогию и на её основе строить выводы;
— проводить классификацию изучаемых объектов;
— строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
— приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;
— выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.
Учащийся получит возможность научиться:
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
— определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
— находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;
— понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. Д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные
Учащийся научится:

— использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
— строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию
;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
—участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
Учащийся получит возможность научиться:
— вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
— корректно формулировать свою точку зрения;
— строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
— излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;
— контролировать свои действия в коллективной работе;
— наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;
— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:

моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
— выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
— выполнять измерение длин предметов в метрах;
— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
— применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
— заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
— использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
— использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять числовую последовательность по указанному правилу;
— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

Арифметические действия
Учащийся научится:

— составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
— понимать и использовать термины
выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.
Учащийся получит возможность научиться:
— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
— выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:

— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
— решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.
Учащийся получит возможность научиться:
дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
составлять задачу, обратную данной;
составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:

— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
Учащийся получит возможность научиться:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. Д.;
— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

Геометрические величины
Учащийся научится:

— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— находить длину ломаной;
— находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;
Учащийся получит возможность научиться:
— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

Работа с информацией
Учащийся научится:

— читать несложные готовые таблицы;
— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
— составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что…»;
— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

Содержание программы 2 класс

Сложение и вычитание от 1 до 20 (повторение). (13 ч.)

Освоение понятия «луч», его направление, имя, алгоритм построения. Освоение понятия «числовой луч», вычисления с помощью числового луча. Освоение понятия «угол», алгоритм построения угла.

Умножение и деление.(61 ч.)

 Умножение чисел от 1 до 10

Знакомство с новым арифметическим действием умножения и его конкретным смыслом. Составление таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 в пределах 20. Изучение особых случаев умножения — чисел 0 и 1. Освоение понятий «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», имя ломаной, алгоритм построения ломаной линии. Освоение понятия «многоугольник». Освоение понятия «куб».

Деление. Задачи на деление

Изучение простых задач на деление. Освоение процедуры деления арифметических выражений, изучение компонентов действия деления: делимое, делитель, частное, частное чисел. Составление таблицы деления на числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Освоение процедуры деления при вычислении арифметических выражений без скобок, содержащих действия первой и второй ступени. Освоение понятия «пирамида». Практическая работа «Модель куба». Практическая работа «Модель пирамиды»

Числа от 1 до 100 (96 ч.)

Нумерация (23 часов)

Счёт десятками. Круглые числа. Образование чисел, которые больше 20. Старинные меры длины. Освоение понятия «метр». Знакомство с диаграммами. Умножение и деление круглых чисел.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (41 часов)

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Изучение числовых выражений со скобками и порядок их вычисления. Освоение понятий: длина ломаной, прямой угол, прямоугольник, квадрат, периметр многоугольника. Измерение геометрических фигур: ломаная, многоугольник. Числовые выражения. Взаимно-обратные задачи.

Умножение и деление (39 ч.)

 Переместительное свойство умножения. Умножение на 0 и 1. Задачи на увеличение и уменьшения числа в несколько раз. Изучение единиц времени: час и минута; сравнение, преобразование и вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд; определение времени по часам. Практическая работа «Построение диаграммы»

Учебно-методическое и техническое обеспечение

Для учителя

Для учащихся

1.Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.  Учебник «Математика» в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2012 год.

2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.  Учебник «Математика»в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2012 год.

3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.  « Рабочая тетрадь №1»  по математике.  М., «Просвещение», 2012 год.

4. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.  «Рабочая тетрадь №2»  по математике.  М., «Просвещение», 2012 год.

5. Сборник рабочих программ Система учебников  «Перспектива». .  М., «Просвещение», 2011 год.

1.Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.  Учебник «Математика» в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2012 год.

2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.  Учебник «Математика»в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2012 год.

3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.  « Рабочая тетрадь №1»  по математике.  М., «Просвещение», 2012 год.

4. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.  «Рабочая тетрадь №2»  по математике.  М., «Просвещение», 2012 год.

Интернет-ресурсы

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru
  2.  Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193
  3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): www. Festival.1september.ru
  4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»: www.km.ru/education
  5. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе: www.uroki.ru
  6. Официальный сайт Образовательной системы «Перспектива»

Информационно-коммуникативные средства

  1. Электронное приложение к учебнику по математике. 2 класс

Наглядные пособия

  1. Наглядные пособия (таблицы,  схемы ,плакаты , таблички с терминами).

Технические  средства обучения

  1. Компьютер
  2. Мультимедийный проектор, экран

Учебно-тематическое планирование

Количество часов

Наименование раздела и тем

Характеристика деятельности учащихся

теория

к/р

Числа от 1 до 20. Число 0.

Сложение и вычитание (повторение) (13ч)

3

Сложение и вычитание

4

Направления и лучи. Имя луча

Распознавать и называть луч. Изображать на чертеже луч с помощью линейки. Обозначать луч буквами. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями

4

Числовой луч.

Обозначать числовой луч. Изображать на чертеже числовой луч. Располагать заданные точки на числовом луче. Выполнять сложение одинаковых чисел, используя значение числового луча. Образовывать число, раскладывая его на сумму одинаковых слагаемых, используя значение числового луча. Выполнять вычисления математических выражений, используя значение числового луча.

2

Угол. Имя угла

Распознавать и называть угол. Изображать на чертеже угол. Определять вершину и стороны угла. Обозначать буквами угол.

Умножение и деление (61 ч.)

3

Сумма одинаковых слагаемых. Умножение

Распознавать выражения с одинаковыми слагаемыми.

Составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот.

2

Умножение числа 2

Выполнять умножение чисел 2 в пределах 20. Составлять таблицу умножения в пределах 20. Моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения.

1

Ломаная. Имя ломаной

Распознавать и называть ломаную линию замкнутую, незамкнутую. Определять вершину и звенья ломаной линии — замкнутой, незамкнутой. Изображать на чертеже замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Обозначать вершину и звенья ломаной линии.

1

Многоугольник

Распознавать и называть многоугольники разных видов. Соотносить изображение и название геометрической фигуры. Изображать на чертеже многоугольник. Конструировать различные виды многоугольников из палочек и полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию.  

4

Умножение числа 3

Выполнять умножение чисел 3 в пределах 20. Составлять таблицу умножения в пределах 20. Моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения.

1

Куб

Распознавать куб. Находить на модели куба их элементы: вершины, грани, ребра. Находить в окружающей обстановке предметы в форме куба.

2

Повторение по теме «Умножение» 

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

1

1

Контрольная работа № 1

2

Умножение числа 4

Выполнять умножение чисел 4 в пределах 20. Составлять таблицу умножения в пределах 20. Моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения.

2

Множители. Произведение

Использовать математические термины (множители, произведение) при составлении и чтении математических записей. Моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения.

2

Умножение числа 5

Выполнять умножение чисел 5,6 в пределах 20. Составлять таблицу умножения в пределах 20. Моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения.

2

Умножение числа 6

1

Умножение чисел 0 и 1

Выполнять умножение чисел 1 и 0.

2

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10

Выполнять умножение чисел 7, 8, 9, 10 в пределах 20. Составлять таблицу умножения в пределах 20. Моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения.

2

Таблица умножения в пределах 20

Выполнять умножение с использованием таблицы умножения чисел в пределах 20.

2

Урок повторения и самоконтроля.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

1

Практическая работа

2

1

Контрольная работа № 2

Работа над ошибками

2

Деление.

Задачи на деление

Понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями деления. Моделировать и решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части. Составлять задачи на деление по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

2

Деление на 2

Выполнять деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения. Моделировать ситуации, иллюстрирующие действия деления. Составлять таблицу деления в пределах 20.

1

Пирамида

Распознавать пирамиду. Находить на модели пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра. Находить в окружающей обстановке предметы в форме пирамиды.

2

Деление на 3

Выполнять деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения. Моделировать ситуации, иллюстрирующие действия деления. Составлять таблицу деления в пределах 20.

2

Урок повторения и самоконтроля 

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

2

1

Контрольная работа № 3

Работа над ошибками

2

Делимое. Делитель. Частное

Использовать математические термины (делимое, делитель, частное) при составлении и чтении математических записей. Устанавливать взаимосвязь между действиями умножения и деления.

4

Деление на 4. Деление на 5

Выполнять деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения. Моделировать ситуации, иллюстрирующие действия деления. Составлять таблицу деления в пределах 20.

2

Порядок действий

Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней

2

Деление на 6

Выполнять деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения. Моделировать ситуации, иллюстрирующие действия деления. Составлять таблицу деления в пределах 20.

Использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметических выражений.

2

Деление на 7, 8, 9 и 10

2

Урок повторения и самоконтроля

1

Практическая работа

2

1

Контрольная работа № 4

Работа над ошибками

ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100 (96 ч.)

Нумерация (26 ч.)

2

Счет десятками

Выполнять порядковый счёт десятками. Вычислять арифметические выражения с десятками.

2

Круглые числа

Определять, называть и записывать круглые числа.

Выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами. Использовать историческое название круглых чисел.

4

Образование чисел, которые больше 20

Образовывать, читать и записывать числа от 21 до 100.

Определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100. Выполнять вычисления арифметических выражений с числами от 21 до 100.

2

Старинные меры длины

Определять старинные меры длины: «аршин», «шаг», «локоть», «фут», «дюйм», «пядь», «сажень», «косая сажень», «миля», «верста». Измерять длину предмета старинными мерами. Решать задачи со старинными мерами длины.  

3

Метр

Измерять длину предметов при помощи метра.

Переводить единицу измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры. Выполнять вычисления с именованными числами. Сравнивать именованные числа.

2

Знакомство с диаграммами

1

Сложение и вычитание круглых чисел

Выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами.

2

Умножение круглых чисел

Выполнять умножение круглых чисел двумя способами. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

2

Деление круглых чисел

Определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное. Выполнять деление круглых чисел.

Комментировать, работая в паре, деление круглых чисел с использованием математических терминов.

Проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

5

1

Урок повторения и самоконтроля Практическая работа Контрольная работа № 5Работа над ошибками

 

Сложение и вычитание (41 ч.)

9

Сложение и вычитание без перехода

через десяток. Приемы вычислений вида 35+2, 60+24, 56-20, 56-2, 23+15, 69-24.

Определять порядок письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Комментировать действия письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Определять удобную форму записи письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд.  Выполнять письменное сложение и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Решать задачи, записывая вычисление в столбик. Проверять результат выполненного задания.

1

Ломаная и отрезок

 

3

Сложение и вычитание с переходом

через десяток. Приемы вычислений вида 26+4, 34+16, 12+48, 35-15, 30-4.

Определять порядок письменного сложения и вычитания чисел с переходом через разряд. Комментировать действия письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Определять удобную форму записи письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Выполнять письменное сложение и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Решать задачи, записывая вычисления в столбик. Проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.

4

Скобки

Определять порядок действий в числовых выражениях со скобками. Читать арифметические выражения со скобками.

Определять отличие выражений со скобками и без скобок.

2

Числовые выражения

Вычислять, записывать и решать различные числовые выражения. Решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения.

Использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения.

1

Вычитание с переходом через десяток. Приемы вычислений вида 60-17 

Определять порядок письменного вычитания чисел с переходом через разряд. Комментировать действия письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Определять удобную форму записи письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Выполнять письменное вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Решать задачи, записывая вычисления в столбик. Проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.

1

Сложение с переходом через десяток. Приемы вычислений вида 38+14

Определять порядок письменного сложения чисел с переходом через разряд. Комментировать действия письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Определять удобную форму записи письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Решать задачи, записывая вычисления в столбик. Проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.

1

Длина ломаной

Измерять длину ломаной. Чертить ломаную линию.

1

Вычитание с переходом через десяток. Приемы вычислений вида 32-5, 51-27

Определять порядок письменного вычитания чисел с переходом через разряд. Комментировать действия письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Определять удобную форму записи письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Выполнять письменное вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Решать задачи, записывая вычисления в столбик. Проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.

4

Числовые выражения

Вычислять, записывать и решать различные числовые выражения. Решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения.

Использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения.

1

Контрольная работа № 6

1

Взаимно обратные задачи

Составлять и решать взаимно обратные задачи.

Определять взаимно обратные задачи.

1

Рисуем диаграммы

Строить диаграммы в соответствии с условием данных.

1

Прямой угол

Определять в интерьере класса, в окружающих предметах прямые углы. Чертить прямой угол, давать ему имя.

2

Прямоугольник Квадрат

Определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник). Сравнивать прямоугольник и квадрат.

Измерять стороны геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат). Строить геометрические фигуры по заданному размеру.

4

Периметр многоугольника

Измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр. Определять значение и смысл термина «периметр многоугольника».

3

1

Урок повторения и самоконтроля Контрольная работа № 7Работа над ошибками

Умножение и деление (39 ч.)

1

Переместительное свойство умножения

Определять арифметическое выражение, для которого используется переместительное свойство умножения. Применять переместительное свойство умножения при вычислении арифметического выражения.

1

Умножение на 0 и на 1

Определять значение выражения с множителем 1 или 0.

Сравнивать арифметические выражения с умножением на 0 и на 1. Выполнять умножение числа на 0 и на 1.

Выполнять учебное задание, используя правило умножения числа на 0 и на 1.

3

Час. Минута

Переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот. Сравнивать именованные числа, используя знаки: >, <, =. Выполнять вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд.

Решать задачи с единицами измерения времени. Определять время по часам.

10

Задачи на увеличение и уменьшение числа

в несколько раз

Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Определять удобный приём вычисления. Соотносить значения разных единиц времени: час, минута, сутки. Оценивать длительность временного интервала

4

1

Уроки повторения и самоконтроля. Практическая работа Контрольная работа № 8Работа над ошибками

 

4

Повторение изученного за год

1

Итоговая контрольная работа за 2 класс № 9

9

Повторение и обобщение за год

166

9

Итого

Приложение

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс (175 часов)

 п/п

Темы разделов

 и уроков

Кол-во

уроков

Элементы содержания

Тип

урока

Вид

контроля

Планируемые

результаты

Дата проведения

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

1

Знакомство с учебником

1

Структура учебника

2

Числа от 1 до 20. Число 0. Сложение и вычитание

3

Состав чисел в пределах 20, образование предыдущих и последующих чисел при счёте. чертить отрезки заданной длины.

УРЧЗ

текущий

понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием; выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Познавательные: осмысление математических действий и величин.

Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.

 Осознавать математические составляющие окружающего мира;  элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности

3

Сложение и вычитание

состав чисел в пределах 20. Приёмы при вычислениях

УРЧЗ

текущий

4

Сложение и вычитание

повторение устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 20, решение простых и составных задач

УРЧЗ

текущий Сам. раб.

5

Направления и лучи

2

Освоение понятия «луч», его направление алгоритм построения луча

УПУЗ

текущий

чертить луч; называть геометрическую

фигуру.

Познавательные: отличать луч от других геометрических фигур и объяснять своё суждение.

Регулятивные : выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог; формулировать понятные для партнёра высказывания.

Проявлять интерес к изучению темы и желание создать схему маршрута от дома до школы; позитивное отношение к проблеме детей и желание им помочь.

6

Направления и лучи

расположение точки на луче и вне луча. свойства луча

УРУЗ

текущий

7

Числовой луч

4

Освоение понятия «числовой луч», вычисления с помощью числового луча.

УПУЗ

текущий

чертить числовой луч; отмечать заданные точки на числовом луче; находить сумму одинаковых слагаемых, используя значение числового луча; раскладывать число на сумму одинаковых слагаемых, используя значение числового луча; вычислять математические выражения, используя значение числового луча.

Познавательные: определять числовой луч; использовать значение числового луча для вычисления математических выражений и обосновывать своё мнение.

Регулятивные: выполнять учебные задания по заданному правилу.

Коммуникативные: комментировать собственные учебные действия; учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

8

Числовой луч

УРУЗ

текущий

9

Числовой луч

УРУЗ

текущий Ариф. дикт.

10

Числовой луч

УРУЗ

текущий

11

Имя луча

2

Имя луча

УПУЗ

текущий

12

Имя луча

УРУЗ

текущий

13

Угол

1

Освоение понятия «угол», алгоритм построения угла.

УПУЗ

текущий

определять угол; чертить угол; определять вершину и стороны угла; называть угол и читать его название.

Познавательные: отличать угол от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение.

Регулятивные: выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.

14

Имя угла

1

УРУЗ

текущий Сам. раб.

15

Сумма одинаковых слагаемых

1

Знакомство с новым арифметическим действием умножения и его конкретным смыслом

УПУЗ

текущий

определять выражения с одинаковыми слагаемыми; подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения; составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения; вычислять арифметическое выражение любым способом.

Познавательные: соотносить в арифметическом выражении действие сложения с действием умножения и обосновывать своё суждение.

 Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные: формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.

Проявлять: интерес к изучению темы; желание помочь Ане; позитивное отношение к составлению списка школьных принадлежностей и обоснованию его соответствия обозначенной сумме.

16

Умножение

2

УРУЗ

текущий

17

Умножение

УРУЗ

текущий

18

Умножение числа 2

2

Составление таблицы умножения чисел 2 в пределах 20

УПУЗ

текущий

составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20; вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

Познавательные: определять компоненты и результат действия умножения; определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные: выполнять учебные задания в паре; формулировать высказывания, используя математические термины.

19

Умножение числа 2

УРУЗ

текущий Ариф. дикт.

20

Ломаная. Имя ломаной

1

Освоение понятий «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», имя ломаной,алгоритм построения ломаной линии.

УПУЗ

текущий

определять ломаную линию замкнутую, незамкнутую; определять вершину и звенья ломаной линии — замкнутой, незамкнутой; различать замкнутую и незамкнутую ломаную линию и обосновывать своё суждение; чертить замкнутые и незамкнутые ломаные линии; обозначать вершину и звенья ломаной линии; читать название геометрической фигуры — замкнутой и незамкнутой ломаной линии;

выполнять учебное задание по алгоритму; выполнять взаимопроверку учебного задания; слышать другое мнение и принимать его.

21

Многоугольник

1

Освоение понятия «многоугольник».

УПУЗ

текущий Сам. раб.

определять многоугольники разных видов; соотносить изображение и название геометрической фигуры; чертить многоугольник; давать имя геометрической фигуре;

Познавательные: различать многоугольники и обосновывать своё суждение.

Регулятивные: контролировать выполнение

учебного задания.

Коммуникативные: формулировать собственное

высказывание.

22

Умножение числа 3

4

Составление таблицы умножения чисел  3 в пределах 20.

УПУЗ

текущий

составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20; вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. -распознавать куб; находить на модели куба его элементы: вершины, грани, ребра; находить в окружающей обстановке предметы в форме куба.

Познавательные: определять компоненты и результат действия умножения; определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение; различать куб и обосновывать своё суждение.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные: выполнять учебные задания в паре; формулировать высказывания, используя математические термины.

23

Умножение числа 3

УРУЗ

текущий

24

Умножение числа 3

УРУЗ

текущий

25

Умножение числа 3

УРУЗ

текущий

26

Куб

1

Освоение понятия «куб».

УПУЗ

текущий

27

Примеры в два действия

2

решение примеров в два действия с помощью числового луча.

УРУЗ

текущий Ариф. дикт.

28

Примеры в два действия

УРУЗ

текущий

29

30

Контрольная работа № 1 «Луч. Умножение»

Работа над ошибками

2

УКИО

тематический

заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения; чертить замкнутые и незамкнутые

ломаные линии

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью.

31

Умножение числа 4

1

Составление таблицы умножения чисел  4 в пределах 20.

УПУЗ

текущий

составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20; вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

Познавательные: определять компоненты и результат действия умножения; определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные: выполнять учебные задания в паре; формулировать высказывания, используя математические термины.

32

Множители. Произведение

2

УРУЗ

текущий

33

Множители. Произведение

Компоненты и результат умножения

УПУЗ

текущий

34

Умножение числа 5

2

УРУЗ

текущий Сам. раб.

35

Умножение числа 5

Составление таблицы умножения чисел  5 в пределах 20.

УПУЗ

текущий

36

Умножение числаа 6

2

УРУЗ

текущий

37

Умножение числа 6

Составление таблицы умножения чисел  6 в пределах 20.

УПУЗ

текущий

38

Умножение чисел 0 и 1

1

УРУЗ

текущий Ариф. дикт.

39

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10

2

Изучение особых случаев умножения — чисел 0 и 1.

УПУЗ

текущий

самостоятельно применять знание особых случаев умножения чисел 0 и 1.

Познавательные: научить умножать числа 0 и 1; определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 1, и обосновывать своё мнение; определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 0, и обосновывать своё мнение. Регулятивные: учитывать правило при выполнении учебного задания.

Коммуникативные: формулировать корректное высказывание.

40

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10

Составление таблицы умножения чисел 7, 8, 9, 10 в пределах 20.

УПУЗ

текущий

составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20; вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

Познавательные: определять компоненты и результат действия умножения; определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;  применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные: выполнять учебные задания в паре; формулировать высказывания, используя математические термины.

41

Таблица умножения в пределах 20

2

УРУЗ

текущий

42

Таблица умножения в пределах 20

УРЧЗ

текущий

43

44

Урок повторения и самоконтроля

2

УРЧЗ

текущий Сам. раб.

45

46

Контрольная работа № 2 «Табличное умножение в пределах 20»

Работа над ошибками

2

УРЧЗ

текущий

47

Практическая работа

1

УКИО

тематический

заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения; применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1;  использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью.

 

48

Задачи на деление

2

«Модель куба».

УРЧЗ

текущий

Проявлять: интерес к изучению темы; желание принять участие в подготовке новогоднего подарка; позитивное отношение к процессу оформления аннотации к новогоднему подарку.

49

Деление.

Задачи на деление

Изучение простых задач на деление

Освоение процедуры деления арифметических выражений,

УПУЗ

текущий

выполнять действие деления; решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части.

Познавательные: использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание; выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.  

50

Деление на 2

2

УРУЗ

текущий

51

Деление на 2

Составление таблицы деления на числа 2

УПУЗ

текущий

составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; решать простые задачи, используя действие деления. - распознавать пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.; находить на модели пирамиды её элементы: вершины, грани, ребра; находить в окружающей обстановке предметы в форме пирамиды.

Познавательные: определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; различать пирамиду и обосновывать своё суждение.

Регулятивные: проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, используя математические термины.

52

Пирамида

1

УРУЗ

текущий Ариф. дикт.

53

Деление на 3

2

Освоение понятия «пирамида».

УПУЗ

текущий

54

Деление на 3

Составление таблицы деления на числа 3.

УПУЗ

текущий

55,56

Урок повторения и самоконтроля

2

УРУЗ

текущий

57

58

Контрольная работа № 3 «Табличное умножение в пределах 20 и деление на 2, 3»

Работа над ошибками

2

УРЧЗ

текущий

59

Делимое. Делитель. Частное

2

УКИО

тематический

решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части;

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью.

60

Делимое. Делитель. Частное

изучение компонентов действия деления: делимое, делитель, частное, частное чисел.

УПУЗ

текущий

вычислять арифметическое выражение, используя действие деления; комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре.

Познавательные: определять компоненты и результат действия деления; определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные: формулировать высказывания, используя математические термины.  

61

Деление на 4. Деление на 5

4

УРУЗ

текущий

62

Деление на 4. Деление на 5

Составление таблицы деления на числа 4,5.

УПУЗ

текущий

составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; решать простые задачи, используя действие деления.

Познавательные: определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные: проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, используя математические термины.

63

Деление на 4. Деление на 5

УРУЗ

текущий Ариф. дикт.

64

Деление на 4. Деление на 5

УПУЗ

текущий

65

Порядок действий

2

УРУЗ

текущий

66

Порядок действий

Освоение процедуры деления при вычислении арифметических выражений без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.

УПУЗ

текущий

использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.

Познавательные: определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение.

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с правилом.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

67

Деление на 6

2

УРУЗ

текущий Сам. раб.

68

Деление на 6

Составление таблицы деления на числа 6.

УПУЗ

текущий

составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; решать простые задачи, используя действие деления.

Познавательные: определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные: проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, используя математические термины.

69

Деление на 7, 8, 9 и 10

2

УРУЗ

текущий

70

Деление на 7, 8, 9 и 10

Составление таблицы деления на числа 7,8,9,10.

УПУЗ

текущий

71

72

Урок повторения и самоконтроля

2

УРУЗ

текущий Ариф. дикт.

73

Практическая работа

1

УРЧЗ

текущий

74

75

Контрольная работа № 4 «Табличное умножение и деление в пределах 20. Порядок действий»

Работа над ошибками

2

«Модель пирамиды»

УРЧЗ

текущий

76,77

Счет десятками

2

УКИО

тематический

решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части; использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени; составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения.

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью.

Проявлять интерес к изученной теме и желание помочь ребятам; позитивное отношение к процессу подготовки музыкального зала к празднику. 

78

Круглые числа

2

УПУЗ

текущий

выполнять порядковый счёт десятками; выполнять вычисления арифметических выражений с десятками.

Познавательные: различать приёмы вычисления единиц и десятков и обосновывать своё мнение.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

79

Круглые числа

УРУЗ

текущий

выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами; сравнивать круглые числа с другими числами, используя соответствующие знаки.

Познавательные: определять круглые числа и обосновывать своё мнение; использовать историческое название круглых чисел.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя правило.

Коммуникативные: формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.

80

Образование чисел, которые больше 20

4

УРУЗ

текущий Ариф. дикт.

81

Образование чисел, которые больше 20

УПУЗ

текущий

читать и записывать числа от 21 до 100; раскладывать двузначные числа на десятки и единицы.

Познавательные: определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение.

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием; проверять результат выполненного задания.

Коммуникативные: формулировать высказывания, используя математические термины; адекватно использовать речевые средства для представления результата. 

82

Образование чисел, которые больше 20

УРУЗ

текущий

83

Образование чисел, которые больше 20

УРУЗ

текущий Сам. раб.

84

Старинные меры длины

2

УРУЗ

текущий.

Проявлять интерес к изучению темы;  творческое отношение к процессу измерения длины игрушки;  осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

85

Старинные меры длины

УПУЗ

текущий

измерять длину предмета старинными мерами; решать задачи со старинными мерами длины.

Познавательные: определять старинные меры длины для измерения предмета и обосновывать своё мнение; соотносить значения разных мер длины и обосновывать своё мнение.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:  выполнять задания в рамках учебного диалога.

86

Метр

3

УРУЗ

текущий

87

Метр

УПУЗ

текущий

измерять длину предметов при помощи метра; переводить единицу измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры; выполнять вычисления с именованными числами; сравнивать именованные числа.

Познавательные: соотносить значение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

88

Метр

УРУЗ

текущий

89,90

Знакомство с диаграммами

2

УРУЗ

текущий Ариф. дикт.

91

Сложение и вычитание круглых чисел

1

УПУЗ

текущий

понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Познавательные: отличать диаграмму и объяснять своё суждение.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог; формулировать понятные для партнёра высказывания.

Проявлять интерес к изучению темы; позитивное отношение к расшифровке известного изречения; позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы.

92

Умножение круглых чисел

2

УПУЗ

текущий Сам. раб.

выполнять сложение и вычитание  круглых чисел двумя способами

Познавательные: определять рациональный способ сложения и вычитания круглого числа и обосновывать своё мнение.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог; формулировать понятные для партнёра высказывания.

93

Умножение круглых чисел

УПУЗ

текущий

выполнять умножение круглых чисел двумя способами

Познавательные: определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные: комментировать разные способы умножения круглых чисел.

94

Деление круглых чисел

2

УРУЗ

текущий

95

Деление круглых чисел

УПУЗ

текущий

выполнять деление круглых чисел.

Познавательные: определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение.

Регулятивные: проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные: комментировать, работая в паре, деление круглых чисел с использованием математических терминов.

96

97

98,99

Урок повторения и самоконтроля Практическая работа

4

УРУЗ

текущий Ариф. дикт.

100, 101

Контрольная работа № 5 «Числа от 0 до 100. Нумерация»

Работа над ошибками

2

УРЧЗ

текущий

составлять и записывать двузначные числа; выполнять вычисления арифметических выражений с числами от 21 до 100, включая круглые числа; сравнивать арифметическое выражение и число;  сравнивать именованные числа.

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью.

102

Сложение без перехода

через десяток вида 35+2, 2+52

10

УКИО

тематический

Проявлять интерес к изучению темы; желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи; осознание собственных достижений при освоении учебной темы; позитивное отношение к результатам обучения.

103

Сложение без перехода

через десяток вида 60+24, 24+60

УПУЗ

текущий

выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд; решать задачи и записывать вычисления в столбик.

Познавательные: определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение; определять удобную форму записи сложения и вычитания чисел в пределах 100 столбиком без перехода через разряд.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления; проверять результат выполненного задания.

Коммуникативные: комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд, используя математические термины.

Проявлять интерес к изучению темы; желание помочь Ане и Ване; позитивное отношение к решению возникшей проблемы; понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

104

Сложение без перехода

через десяток

УРУЗ

текущий

105

Сложение без перехода

через десяток

УРУЗ

текущий

106

Сложение без перехода

через десяток

УРУЗ

текущий Сам. раб.

107

Вычитание без перехода

через десяток вида 56-20, 56-2

УРУЗ

текущий

108

Сложение и вычитание без перехода

через десяток

УРУЗ

текущий

109

Ломаная и отрезок

1

УРУЗ

текущий Ариф. дикт.

110

Сложение и вычитание без перехода

через десяток

УРУЗ

текущий

111

Сложение и вычитание без перехода

через десяток

УРУЗ

текущий

выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; решать задачи, записывая вычисления в столбик.

Познавательные: определять порядок письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; определять удобную форму записи при письменном  вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм; проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные: комментировать, работая в паре, действия письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины; согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

112

Сложение и вычитание с переходом

через десяток

3

УРУЗ

текущий

113

Сложение и вычитание с переходом

через десяток

УПУЗ

текущий

выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; решать задачи, записывая вычисления в столбик.

Познавательные: определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; определять удобную форму записи при письменном сложении  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм; проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные: комментировать, работая в паре, действия письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины; согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

114

Сложение и вычитание с переходом

через десяток

УРУЗ

текущий

115

Скобки

4

УРУЗ

текущий Сам. раб.

116

Скобки

УПУЗ

текущий

читать арифметические выражения со скобками; выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками.

Познавательные: определять отличие выражений со скобками и без скобок и обосновывать своё мнение; определять порядок действий при вычислении выражения со скобками и обосновывать своё мнение.

Регулятивные: выполнять учебные действия в соответствии с правилом; выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, используя математические термины.

117

Скобки

УРУЗ

текущий

118

Скобки

УРУЗ

текущий Ариф. дикт.

119

Числовые выражения

2

УРУЗ

текущий

120

Числовые выражения

УПУЗ

текущий

вычислять, записывать и решать различные числовые выражения; решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения.

Познавательные: определять числовое выражение и обосновывать своё мнение; использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

121

Вычитание с переходом через десяток

1

УРУЗ

текущий Сам. раб.

122

Сложение с переходом через десяток

1

УПУЗ

текущий

выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; решать задачи, записывая вычисления в столбик.

Познавательные: определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; определять удобную форму записи при письменном сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм; проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные: комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины; согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

123

Длина ломаной

1

УРУЗ

текущий

Проявлять интерес к изучению темы; желание помочь Ане и Ване устранить недоразумение; понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

124

Вычитание с переходом через десяток

1

УРУЗ

текущий

измерять длину ломаной; чертить ломаную линию заданной длины

Познавательные: определять ломаную линию среди геометрических фигур; определять порядок действий при измерении геометрической фигуры и обосновывать их последовательность. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять самопроверку учебного задания.

Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов.

125

Числовые выражения

4

УРУЗ

текущий

выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; решать задачи, записывая вычисления в столбик.

Познавательные: определять порядок письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; определять удобную форму записи при письменном  вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм; проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные: комментировать, работая в паре, действия письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины; согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

126

Числовые выражения

УРУЗ

текущий

127

Числовые выражения

УРУЗ

текущий Ариф. дикт.

128

Числовые выражения

УРУЗ

текущий

129,

130

Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание в пределах 100»

Работа над ошибками

2

УРУЗ

текущий

131

Взаимно обратные задачи

1

УКИО

тематический

Проявлять желание помочь сказочному герою; позитивное отношение к определению кода замка; понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

132

Рисуем диаграммы

1

УРУЗ

текущий

составлять и решать взаимно обратные задачи.

Познавательные: определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

133

Прямой угол

1

УРУЗ

текущий

находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

Познавательные: использовать кодирование условий текстовой задачи с помощью диаграмм.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог; формулировать понятные для партнёра высказывания.

Проявлять интерес к изучению темы; желание помочь Ане и Ване устранить недоразумение; позитивное отношение к процессу определения периметра коврика для домика; понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

134

Прямоугольник Квадрат

2

УРУЗ

текущий

чертить прямой угол, давать ему имя.

Познавательные: определять в интерьере класса, в окружающих предметах прямые углы и объяснять своё суждение. Регулятивные: выполнять учебное задание по алгоритму. Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в учебном диалоге.

135

Прямоугольник Квадрат

УПУЗ

текущий

измерять стороны геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат); строить геометрические фигуры по заданному размеру.

Познавательные: определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение; определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные: выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

136

Периметр многоугольника

4

УРУЗ

текущий Сам. раб.

137

Периметр многоугольника

УПУЗ

текущий

измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр.

Познавательные: определять значение и смысл термина «периметр многоугольника».

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

138

Периметр многоугольника

УРУЗ

текущий

139

Периметр многоугольника

УРУЗ

текущий

140

Урок повторения и самоконтроля

1

УРУЗ

текущий Ариф. дикт.

141

142

Контрольная работа № 7 «Периметр многоугольника»Работа над ошибками

2

УРЧЗ

текущий

определять длину ломаной; чертить и определять геометрические фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат; вычислять периметр прямоугольника и квадрата.

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью.

143

Переместительное свойство умножения

1

УКИО

тематический

144

Умножение на 0 и на 1

1

УРУЗ

текущий

применять переместительное свойство умножения при вычислении арифметического выражения.

Познавательные: определять арифметическое выражение, для которого используется переместительное свойство умножения, и обосновывать своё суждение.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные: формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.

145

Час. Минута

3

УРУЗ

текущий

сравнивать арифметические выражения с умножением на 0 и на 1; умножать число на 0 и на 1, используя правило.

Познавательные: определять значение выражения с множителем 1 или 0 и обосновывать своё мнение.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом умножения числа на 0 и на 1.

Коммуникативные: комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Проявлять желание помочь Ване; позитивное отношение к изучению темы; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

146

Час. Минута

УПУЗ

текущий Ариф. дикт.

Переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот.

Выполнять вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд. Решать задачи с единицами измерения времени. Выполнять сравнение именованных чисел, используя знаки: >, <, =.

Познавательные: соотносить значение разных единиц времени и обосновывать своё мнение; оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания для определения времени на слух и по часам.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные:  формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Проявлять желание помочь сказочному герою; позитивное отношение к определению кода замка; понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

147

Час. Минута

УРУЗ

текущий

148

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

10

УРУЗ

текущий Сам. раб.

149

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

УПУЗ

текущий

решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Познавательные: определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и обосновывать своё мнение; определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом; выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные:  формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

150

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

УРУЗ

текущий

151

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

УРУЗ

текущий

152

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

УРУЗ

текущий Ариф. дикт.

153

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

УРУЗ

текущий

154

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

УРУЗ

текущий

155

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

УРУЗ

текущий

156

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

УРУЗ

текущий

157

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

УРУЗ

текущий

158

Уроки повторения и самоконтроля

4

УРУЗ

текущий

159

Уроки повторения и самоконтроля

УРЧЗ

текущий

160

Уроки повторения и самоконтроля

УРЧЗ

текущий

161

Уроки повторения и самоконтроля

УРЧЗ

текущий

162,

163

Контрольная работа № 8 «Решение задач. Час. Минута»

Работа над ошибками

2

УРЧЗ

текущий

164

Практическая работа «Построение диаграммы»

1

УКИО

тематический

решать взаимно обратные задачи; решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

165

Уроки повторения и самоконтроля.

УРЧЗ

текущий

166

Уроки повторения и самоконтроля.

УРЧЗ

текущий

167

Уроки повторения и самоконтроля.

УРЧЗ

текущий

168,169

Итоговая контрольная работа за 2 класс № 9

Работа над ошибками

2

УРЧЗ

текущий

170

Уроки повторения и самоконтроля.

2

 

итоговый

171 - 175

Уроки повторения и самоконтроля.

УРЧЗ

текущий

УРЧЗ

текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...