Открытый урок по математике Тема: "Трехзначные числа" 3 класс ( Школа 2100)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Журавлева Надежда Сергеевна

    Урок был представлен в рамках районного методического семинара для учителей начальных классов Тайшетского района по теме: "ПИН-код к овладению математическими знаниями". Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Счет сотнями. Тысяча ». Урок тесно связан с предыдущими  и является продолжением в изучении темы «Трехзначные числа ». При  планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Тайшета

Открытый урок по математике

3 б класс

Тема: «Трехзначные числа»

Подготовила: учитель начальных классов

 МКОУ СОШ № 2 г.Тайшета

Журавлева Надежда Сергеевна

Математика.

       Урок 57 (§ 2.5).

 Тема:   Трёхзначные числа  (урок закрепления полученных знаний)

Цели:  Создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний.
Задачи урока:

1.      Развивающие

1.      Развивать умение рассуждать, делать выводы.

2.      Формировать познавательную активность.

2.      Образовательные

1.      Совершенствовать умение читать и записывать трехзначные числа, называть их разрядный состав.

2.      Продолжить работу по формированию вычислительных навыков.

3.      Воспитательные

1.      Воспитывать умение работать в коллективе.

2.      Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать умение правильно организовывать свою учебную деятельность.

            3. Развивать представления о возможности решения «жизненных» задач средствами предмета «математика».

            4. Изучать вопросы нумерации на числовом концентре в пределах 1 000.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

Читать, записывать числа в пределах 1000.

Представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых трехзначных чисел.

Решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом.

Метапредметные

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Регулятивные УУД

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом.

В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Договариваться с людьми:  сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные

Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Уметь оценить себя

Тип урока: комбинированный
Методы обучения: проблемно-поисковый; репродуктивный (беседа)
Формы познавательной деятельности: индивидуальная; парная; фронтальная
Средства обучения:

·         учебник «Математика»,

·         карточки с заданиями разного уровня сложности,

·          презентация

-           смайлики

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Откройте тетради. 16 декабря. Классная работа.

Сегодня на уроке математики у нас гости и  нам с вами очень помогла бы формула успеха. А кто-нибудь знает такую формулу? А хотите её узнать? Попробуйте сформулировать её сами. Какие качества нам нужны чтобы успешно работать на уроке математики.

Старание + внимание + сообразительность = успех

Кто сегодня постарается работать по такой формуле?

2. Работа с графическими моделями чисел

На слайде  представлены 3  графические модели чисел.

Задание 1: Найти модель числа 425, доказать свой выбор. (В числе 425 4 сотни – они изображены большими треугольниками, 2 десятка – 2 маленьких треугольника, 5 единиц – 5 точек).

Вопрос: Что вы знаете о числе 425? (Трехзначное, последующее число 426, предыдущее 424, сумма цифр числа равна 11.) .

Вопрос : что объединяет эти числа? (Они трехзначные.)

Из каких разрядов они состоят?

Где пишутся единицы? Десятки? Сотни?

 

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

II. Формулирование темы и целей урока.

Как вы думаете какая тема нашего урока? Это первый урок по теме?

Какие цели поставите себе на этот урок?

На экране появляются записи..

- Записывать  и читать  трёхзначные числа.

- Представлять  ТРЁХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА в виде суммы разрядных слагаемых.

- Складывать и вычитать  разрядные слагаемые трёхзначных чисел.

- Решать задачи изученных видов.

– Что мы сейчас сделали?

(Появляется надпись на слайде План)

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

III. Повторение

и систематизация изученного.

А) Назови по порядку числа от 389 до 409

Б) От 104 до 92

В) Какое число следует при счете за числом 389? 500? 799?

На сколько 104 больше чем 103?

- Наш учебник – необычный. Предлагаемые задания показывают нам, как важна математика в жизни.

Поэтому на уроках мы решаем жизненные задачи.

С какими литературными героями мы путешествуем по страницам учебника математики?

Элли предлагает вам задания:

Г) запиши и прочитай числа, в которых 

- 4с. 5 д. 2 ед.

- 8 с. 7 ед.

- 6с. 9 ед.

- 3 д. 2с. 1 ед.

- 5 с. 2 ед.    

Проверка на слайде. Какая пара все выполнила правильно?

Страшила записал число четыреста пять так:   45

Триста девяносто так:   309

Двадцать три так: 023

Верны ли его записи? Запишите правильно в тетрадь.  Продолжите запись.

 Какую учебную задачу решали? Удалось решить учебную задачу?

   Проблемный вопрос

Железный Дровосек хочет записать в виде суммы разрядных слагаемых числа: 

389, 409, 280. 

Решение проблемы

Кто знает как это сделать? (на доску)

Ребята предлагают варианты.

Сравнить с учебником № 4.

Запишите в виде суммы разрядных слагаемых    числа:     302,   516,  107,  860

Какие числа записаны?

400 + 50 + 8       200 + 70        600 + 8  

     

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. 

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

 IV.  Открытие нового (узнаём…).

Физ.минутка

2. Работа в парах.

Задание № 6, с. 16

Цель работы:

- на основе моделей числа производить действия сложения и вычитания с трёхзначными числами, когда одним из компонентов действия является разрядное слагаемое.

- Рассмотрите модель числа.

- Пользуясь этой моделью, найдите значения выражений.

Какую учебную задачу выполняли? Удалось выполнить учебную задачу? При вычислении какого столбика выражений было трудно?

Оцените себя.

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

V.  Выбираем задания и тренируемся.

Индивидуальная работа с дифференцированным подходом

1. Наши герои предлагают поработать индивидуально по карточкам. Каждый выберет себе карточку по уровню сложности:

Дифференцированная работа на карточках.

Первичное закрепление.

выберите себе карточку по уровню сложности:

Желтый цвет – 1 уровень 

Синий цвет – 2 уровень

 Какая учебная задача?

Желтый цвет – 1 уровень 

1) Запиши    в виде разрядных слагаемых числа: 342, 516, 107, 860

342 = __+40+2

516=__+10+__

107= __+__

860= __+__

Образец: 504 = 500+4

345= 300+ 40+5

2) какие числа записаны: 400+50+8    ____

200+70     ____

600+8 _____

3)исправь ошибки:

390 = 300+9

560= 50+60

 Проверка по слайду. Оцените себя. Оценка на полях.

Синий цвет – 2 уровень  ( проверка по ключу) оцените себя.

1) Запиши    в виде разрядных слагаемых числа: 708, 156, 304, 540

2) найди верный ответ

В числе 536:

  53 сотни 6 единиц

  53 десятка 6 единиц

  5 сотен 36 десятков

 

Сумма разрядных 

слагаемых числа 615 =

  600 + 15 + 0

  590 + 10 + 15

  600 + 10 + 5

 

Соседи числа 900:

  899 и 900

  899 и 901

  890 и 901

 

 

В числе 829:

  82 дес.

  80 дес.

  8 дес.  

Проверка: желтые карточки проверка на слайде, синие карточки проверяют по образцу самостоятельно.

Продолжаем помогать героям «Волшебника изумрудного города»  № 7

поставьте  учебную задачу

Прочитайте.

 О ком идет речь в задаче?  Как назовем одним словом? Какие главные слова выделим?

- выделите   все числовые данные.

-выделите условие задачи

-выделите требование, вопрос задачи.

Как удобнее записать условие задачи? (чертеж, краткая запись) - 2 у доски

Каким действием будем решать задачу?   (сложением)

У этой задачи  1 способ решения? (нет)

100+20+4= 124 (ж.)

(100+20)+4= 124

100+( 20+4) = 124

Решите задачу самостоятельно, тем способом, который вам больше нравится.

(проверка на доске 2 – 3 ученика   разные способы с объяснением)

 Оцените себя.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

ТОУУ

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

VI.  Итог урока.

Подведем итоги. Проведение теста ( ответы на слайде)

Какую учебную задачу решали?

- Какие цели мы ставили сегодня на уроке?

- Всё ли получалось?

Где можно применить приобретенные знания?

С  каким настроением уходим с урока? Поднимите смайлики.

VII.  Возможное

домашнее задание.

страница 17, № 8

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Самоанализ урока математики.

Тема урока: «Трехзначные числа» УМК « Школа 2100»

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Счет сотнями. Тысяча ». Урок тесно связан с предыдущими  и является продолжением в изучении темы «Трехзначные числа ». При  планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.

Тип урока – урок закрепление полученных знаний

Цели:

1. Образовательные:

- развивать умение рассуждать, делать выводы.

- формировать познавательную активность.

 2. Развивающие:

   - развивать вычислительные навыки, познавательные умения, умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и самооценку;  математическую речь,

 - обогащать активный и пассивный словарный запас.

 3. Воспитывающие:

   -        создать условия для привития познавательного интереса к математике.

     -  формирование навыков делового общения  на основе сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик:

   - формирование положительных мотивов учебной деятельности, стремление преодолеть трудности, чувство коллективизма.

     Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого уч-ся ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.

Для обучения деятельности использовала подводящий диалог, создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы и цели урока. Для этого в начале урока были созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность – выведение формулы успеха. Этот этап урока настроил на доброжелательную обстановку, активизировал внимание учеников. Результатом такого взаимодействия явилась готовность к учебной деятельности. Акцент сделан на значимость и ценность изучаемого материала, что помогает создавать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у  учащихся необходимую мотивацию.

     В непринужденной форме обучала детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленный перед ними вопрос, активизировала мышление, память, воображение, стимулировала желание узнать больше.  

Учебные задания не давались в готовом виде, использовала задания развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием.  На этом этапе была создана «ситуация успеха», когда ребенок выполняя учебную задачу, не испытывал затруднения. Была выявлена содержательная область урока и ученики смогли самостоятельно определить тему урока.           Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная, парная и индивидуальные  формы работы. На этапе закрепления знаний, умений и навыков была организована работа, направленная на  развитие вычислительных навыков. Также была организована самостоятельная работа, в ходе которой предлагалась  помощь, которая давала возможность каждому ребенку решать учебную задачу в соответствии с его возможностями.     Контроль над учебной деятельностью осуществлялся через организацию коллективного поиска и самостоятельной работы поискового характера, в виде самопроверки, взаимопроверки, что позволило установить обратную связь с уч-ся, определить уровень усвоения знаний

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), принцип связи обучения с жизнью.

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего  режима: смена видов деятельности, физминутка.

      Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.

На каждом этапе   учащийся  попытался  сам оценить свою работу. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.

Учитель начальных классов      Журавлева Надежда Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению на основе Образовательнойсистемыт"Школа 2100" 3 класс

Урок по литературному чтению в третьем классе на тему : Э. Успенский " Школа клоунов". Цели урока были реализованы . Этапы урока логически последовательны и дозированы во времени. Содержание урока соо...

Конспект открытого урока по математике в 4 «А» классе (программа 2100).

Тема урока: « Площадь прямоугольного треугольника».1.Организационный момент.2.Проверка домашнего задания. -На прошлом уроке вы узнали новые единицы измерения площади , назовите какие ?- Что такое...

Открытый урок по русскому языку в 4 классе (Школа 2100)

Предмет: русский язык                         Класс: 4-аУМК: «Школа 2100». ...

Открытый урок по математике. Тема:"Задача".1 класс. "Школа 2100"

Урок разработан к УМК "Школа 2100". Тип урока: урок открытия новых знаний. Используемые технологии: технология деятельностного метода, проблемно-диалогического метода и метода самооценки. Формы работы...