Открытый урок по математике Тема: "Трехзначные числа" 3 класс ( Школа 2100)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок был представлен в рамках районного методического семинара для учителей начальных классов Тайшетского района по теме: "ПИН-код к овладению математическими знаниями". Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Счет сотнями. Тысяча ». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Трехзначные числа ». При планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по математике "Трехзначные числа" | 46.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Тайшета
Открытый урок по математике
3 б класс
Тема: «Трехзначные числа»
Подготовила: учитель начальных классов
МКОУ СОШ № 2 г.Тайшета
Журавлева Надежда Сергеевна
Математика.
Урок 57 (§ 2.5).
Тема: Трёхзначные числа (урок закрепления полученных знаний)
Цели: Создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний.
Задачи урока:
1. Развивающие
1. Развивать умение рассуждать, делать выводы.
2. Формировать познавательную активность.
2. Образовательные
1. Совершенствовать умение читать и записывать трехзначные числа, называть их разрядный состав.
2. Продолжить работу по формированию вычислительных навыков.
3. Воспитательные
1. Воспитывать умение работать в коллективе.
2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать умение правильно организовывать свою учебную деятельность.
3. Развивать представления о возможности решения «жизненных» задач средствами предмета «математика».
4. Изучать вопросы нумерации на числовом концентре в пределах 1 000.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | |
Предметные Д | Читать, записывать числа в пределах 1000. Представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых трехзначных чисел. Решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом. | |
Метапредметные | Познавательные УУД | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Делать выводы на основе обобщения умозаключений. |
Регулятивные УУД | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом. В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | |
Коммуникативные УУД | Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | |
Личностные | Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей. В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Уметь оценить себя |
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: проблемно-поисковый; репродуктивный (беседа)
Формы познавательной деятельности: индивидуальная; парная; фронтальная
Средства обучения:
· учебник «Математика»,
· карточки с заданиями разного уровня сложности,
- смайлики
Самоанализ урока математики.
Тема урока: «Трехзначные числа» УМК « Школа 2100»
Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Счет сотнями. Тысяча ». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Трехзначные числа ». При планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.
Тип урока – урок закрепление полученных знаний
Цели:
1. Образовательные:
- развивать умение рассуждать, делать выводы.
- формировать познавательную активность.
2. Развивающие:
- развивать вычислительные навыки, познавательные умения, умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и самооценку; математическую речь,
- обогащать активный и пассивный словарный запас.
3. Воспитывающие:
- создать условия для привития познавательного интереса к математике.
- формирование навыков делового общения на основе сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик:
- формирование положительных мотивов учебной деятельности, стремление преодолеть трудности, чувство коллективизма.
Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого уч-ся ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.
Для обучения деятельности использовала подводящий диалог, создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы и цели урока. Для этого в начале урока были созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность – выведение формулы успеха. Этот этап урока настроил на доброжелательную обстановку, активизировал внимание учеников. Результатом такого взаимодействия явилась готовность к учебной деятельности. Акцент сделан на значимость и ценность изучаемого материала, что помогает создавать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию.
В непринужденной форме обучала детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленный перед ними вопрос, активизировала мышление, память, воображение, стимулировала желание узнать больше.
Учебные задания не давались в готовом виде, использовала задания развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием. На этом этапе была создана «ситуация успеха», когда ребенок выполняя учебную задачу, не испытывал затруднения. Была выявлена содержательная область урока и ученики смогли самостоятельно определить тему урока. Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная, парная и индивидуальные формы работы. На этапе закрепления знаний, умений и навыков была организована работа, направленная на развитие вычислительных навыков. Также была организована самостоятельная работа, в ходе которой предлагалась помощь, которая давала возможность каждому ребенку решать учебную задачу в соответствии с его возможностями. Контроль над учебной деятельностью осуществлялся через организацию коллективного поиска и самостоятельной работы поискового характера, в виде самопроверки, взаимопроверки, что позволило установить обратную связь с уч-ся, определить уровень усвоения знаний
На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), принцип связи обучения с жизнью.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, физминутка.
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.
На каждом этапе учащийся попытался сам оценить свою работу. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.
Учитель начальных классов Журавлева Надежда Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению на основе Образовательнойсистемыт"Школа 2100" 3 класс
Урок по литературному чтению в третьем классе на тему : Э. Успенский " Школа клоунов". Цели урока были реализованы . Этапы урока логически последовательны и дозированы во времени. Содержание урока соо...
Конспект урока математики по теме "Трехзначные числа" 3 класс "Школа 2100"
урок с презентацией...
Конспект открытого урока по математике для 2-го класса школы глухих по теме "Задачи на увеличение числа несколько раз"
Конспект открытого урока по математике для 2-го класса школы глухих....
Конспект открытого урока по математике в 4 «А» классе (программа 2100).
Тема урока: « Площадь прямоугольного треугольника».1.Организационный момент.2.Проверка домашнего задания. -На прошлом уроке вы узнали новые единицы измерения площади , назовите какие ?- Что такое...
Открытый урок по русскому языку в 4 классе (Школа 2100)
Предмет: русский язык Класс: 4-аУМК: «Школа 2100». ...
Открытый урок по математике. Тема:"Задача".1 класс. "Школа 2100"
Урок разработан к УМК "Школа 2100". Тип урока: урок открытия новых знаний. Используемые технологии: технология деятельностного метода, проблемно-диалогического метода и метода самооценки. Формы работы...
План - конспект открытого урока по русскому языку "Повторяем корень слова" ("Школа 2100", 1 класс)
План - конспект урока русского языка по ФГОС...