Урок математики 4 класс. Программа «Школа России».
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Фесуненко Валентина Васильевна

Открытый урок математики в 4 классе. Тема: «Решение задач».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики 4 класс.

Программа «Школа России».

Тема: «Решение задач».

Цели: 

Образовательная:

  -  продолжить работу над задачами.

  -  совершенствовать умения решать задачи   разного вида; вычислительные навыки.

 Развивающая:

 - развивать навык устного счёта;

 совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;

 - развитие умения аргументировать своё мнение;

 - развивать интерес детей к математике, их математические способности;

 - развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти;

 - развитие умения давать самооценку своей деятельности.

Воспитательная:

 - воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;

 - воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;

 - воспитание и укрепления интереса к математике;

 - создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка.

Оборудование.

Интерактивная доска; таблица задач, черновик, жетоны для самооценки.

Ход урока.

I Организационный момент.

Учитель.  Математику, друзья,

                  Не любить никак нельзя.

                  Очень строгая наука.

                  Очень точная наука,

                  Интересная наука-

                  Это математика!

                  Ребята, вы готовы к уроку?

                  На вас надеюсь я, друзья!

     Дети.  Мы хороший дружный класс,

                 Всё получится у нас!

 

 Учитель: Математика – это одна из самых важных и древних наук. Слово «Математика» пришло из древнегреческого языка. Мантейн – это значит учиться, приобретать знания.

        Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума.

 - Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?

Моя цель – помочь вам в достижении ваших целей. На партах у вас лежат жетоны для самооценки, вы помните, как с ними работать.

 II. Устный счёт.  Определение темы урока.

                Раз, два, три, четыре, пять –

                Все умеем мы считать.

 - Чем сегодня будем заниматься на уроке, мы узнаем, если правильно выполним задание.

Игра «Диагональ».

 ИАД №1.

 ИАД №2 Тема урока: «Решение задач».

 - Чем будем заниматься на уроке?

 - Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?

Моя цель – помочь вам в достижении ваших целей. На партах у вас лежат жетоны для самооценки, вы помните, как с ними работать.

 

III. Работа над задачей.  

         а) с. 3 №1.

         - Прочитайте задачу.

         - Что известно в задаче?

         - Что неизвестно?

         - Что нужно найти?

 - Рассмотрите рисунок в учебнике.

         - Что значит «одинаковых банок»?

         - Во сколько банок разместили 18 л сока?

         - Что можно узнать, зная общее количество литров и общее количество банок?

         - Можем ли мы теперь ответить на второй вопрос?

(Коллективное решение задачи).

        б)  с. 3 №2

         - Прочитайте задачу.

          - Сделайте схему к ней.

         - Сколько равных частей содержится в числе 200?

            - Как узнали?

         - Что теперь можно узнать?

         - Зная, что в одном ящике 20 кг, найдите вес яблок, отправленных в каждую столовую.

(Дети самостоятельно записывают решение).

(Проверка в парах).

        в) Работа по таблице над задачами. с. 3 №3.

        ИАД №3

         - Составьте задачи по данным таблицы.

         - Что значит скорость 5 км/ч?

         - Кто может двигаться с такой скоростью?

          - Что значит скорость 100 км/ч?

         - Кто может двигаться с такой скоростью?

        - Рассмотрите выражения. Объясните, что они обозначают?

IV. Физкультминутка.

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас.

И зарядка к нам привычно

 На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Улыбнитесь веселей.

Мы попрыгаем как зайки!

Сразу станем всем бодрей!

Потянулись и вздохнули.

Отдохнули? Отдохнули!

V.  Закрепление изученного материала.

        а) Решение уравнений.  с. 3 №5

        1 уравнение на доске с объяснением.

        2 уравнение  самостоятельно. (1 ученик у доски) – проверка.

        3 уравнение составить на ИАД №4

 52 : Х = 193 – 180

        б) с. 3 №6

        1 столбик – у доски с объяснением.

        2 – самостоятельно  с взаимопроверкой в парах

        в) Сами с усами.

         с. 3 №6 – 3 столбик

               №7

               на полях ребус (в черновике)

VI. Подведение итогов.

        - Чем занимались на уроке?

        - Какое задание вам понравилось выполнять?

        - Что нового узнали?

 

VII. Задание на дом.

         с. 3 №4, смекалка, печатная тетрадь с. 3 по выбору.

VIII. Выставление оценок.

Самооценка жетонами.

IX. Рефлексия.  Закончить предложения. ИАД №5

- Я доволен тем, что…

- Мне сегодня удалось…

- Теперь я умею …

- Сегодня я бы хотел отметить…

- Я сегодня узнал…

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9

Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   □ +5,6,7,8,9", где   приведены предметные, метапредме...

Календарно-тематическое планирование уроков математики по программе " Школа России" для 2 класса.

Хотелось бы, чтобы составленное мною календарно-тематическое планирование по математике, программа "Школа России" для 2 класса по новым требованиям ФГОС, облегчило труд учителю и пригодилось для уроко...

Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Лунин " Я и Вовка" 2 урок. 2 класс. программа Школа России

Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Лунин " Я и Вовка" 2 урок. 2 класс. программа Школа России...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Булгаков "Анна, не грусти!" 1 и 2 урок. 2 класс. программа Школа России

Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Булгаков "Анна, не грусти!" 1 и 2 урок. 2 класс. программа Школа России...

Презентация к уроку математики по программе «Школа России» для 2 класса "Цена Количество Стоимость"

Презентация знакомит учащихся с понятиями "цена","количество","стоимость", а также с правилами их нахождения....

Презентация к уроку математики по программе «Школа России» для 2 класса Связь между компонентами и результатом умножения.

Презентация раскрывает связь между компонентами и результатом умножения, также знакомит учащихся с правилом нахождения неизвестного множителя....