урок математики 2 класс программа "Школа России" Тема: Порядок выполнения действий. Скобки
план-конспект урока по математике (2 класс)
Обучающиеся учатся соблюдать порядок действий при вычислениях. Уделено внимание индивидуальной работе , а также закрепляется знание названий компонентов действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_kl_shkola_rossii.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
Программа «Школа России»
Дата : 2018-10-18 учитель: Полинова Т.М.
Тема: Порядок выполнения действий. Скобки
Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками;
Развивать умение решать текстовые задачи и; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки; использовать графические модели при решении задач; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.
- Организационный момент. Сегодня на уроке я буду оценивать работу каждого ряда. За каждое правильное задание ряд получает 1 смайлик. В конце урока посмотрим , чей ряд был внимательнее и дружнее.
- Актуализация знаний.
1.Минутка чистописания
- Продолжи ряд: 1, 2, 5, 6,
2. Посмотрите внимательно на ряд чисел, постарайтесь его запомнить. А теперь запишите по памяти этот ряд чисел
0, 3, 2, 3, 4, 3, 2, 3,
3. математическая цепочка.
7 +3 +5 -8 +4 -5 +4 = (10)
Посчитали, закрыли глаза, показали на пальчиках.
4. Индивидуальная работа по карточкам у доски.
a) Карточка 1.
Сравни, поставь знаки < > =
12 – 6 ….14 - 5
15 – 9 … 13 - 9
12+ 10….10 + 12
16 – 8 …11 - 3
b)Карточка 2
Вычисли удобным способом
7 + 8 + 3 + 2 = 6 + 2 + 8 + 4 =
18 + 11 + 2 + 9 = 17+ 5 + 5+ 3 =
c) Карточка 3
Сравни, поставь знаки < > =
2 дм 8 см … 82 см 15 см … 1 дм 5 см
53 мин …. 35 мин 1 час …. 100 мин
5. Устный счет . игра «Молчанка» - на плакате в центре знаки +, -, по кругу расположены числа.
(дети показывают ответы с помощью вееров)
Физ/минутка (счет по 2,по 3 )
- Самоопределение к деятельности
Ребята, вчера вы самостоятельно познакомились дома с новой темой. Кто скажет, как она называется? (Порядок выполнения действий. Скобки)
- Поднимите руку те, кому было всё понятно.
-А теперь поднимите руку те ребята, кто не понял смысл прочитанного текста в учебнике.
- цель нашего урока: научиться соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками.
1. Посмотрите на доску:
20 – 9 + 8 =19 20 – 9 + 8 = 3
- сравните. Чем похожи?
- чем различаются?
- какой пример решен верно?
- кто знает, что надо сделать, чтобы второе выражение стало верным?
(выходит ученик к доске, ставит скобки)
- А сейчас посмотрите на доску: (выставляю карточку: 10 – (5+2) )
-Какое действие нужно выполнять первым? (сложение)
- Почему? (оно выделено)
- Как называется то , что записано в скобках? (сумма)
Из числа 10 мы вычитаем сумму.
Для того , чтобы выделить сумму и показать, что первым действием в данном примере будет сложение, в математике используют скобки. По другому наш пример можно записать так:
10 – (5+ 2 )
- Что показывают скобки? ( что данное действие нужно выполнять первым)
!- но если скобки не меняют порядок действий, то их можно не ставить
2. Эстафета на закрепления математических терминов. (По рядам)- на доске и в тетрадях
( решают примеры с называнием компонентов действий)
12-7 11 -4 84-80
9 + 8 16-7 59 – 9
11 – 3 8 + 6 12 + 9
Инд. работа :
3 обучающихся работают на отдельных досках с карточками: уменьшаемое, вычитаемое, разность, слагаемое, сумма.
Цель: решить выражение и прикрепить верно карточки с названиями компонентов действий под каждым числом .
1. 15-8= 2 . 30+6 = 3 . 9+7=
Коллективная проверка
2. Работа по учебнику с. 38 № 1
-давайте поупражняемся в чтении и решении примеров со скобками
С записью в тетради и у доски. По 1 ученику от ряда.
- с.38 № 3. – перед решением прочитать правило с учебника
2 ряд делает первую строку примеров
3 ряд- вторую строку
1 ряд смотрит на доску и выбирает выражение по формулировке учителя
на доске: 6 + (3+1) 8 – (15- 5) (5 + 7 )- 2
9 – (8 – 6 ) (8 + 3 ) – 2
-выпишите и решите только тот пример, где из суммы вычитается число
Коллективная проверка с зачитыванием
Физ/минутка
1, 2, 3,4 с хлопками
- Работа в группах.
– каждой группе я даю по 1 карточке. На ней 3-4 задания, решаете сообща, проверяете, отдаете на проверку, за правильное выполнение смайлик.
- Решение задачи (схема на доске) с.39 № 5
-прочитайте задачу про себя.
-о ком идет речь в задаче?
-что известно? Какой вопрос задачи?
- рассмотрите схему. Что означает число 100? 60?
- как ответить на вопрос задачи?
- запишите решение и ответ
VI. д/з с. 38 № 2, с. 39 № 5 (2) составить и решить обратную задачу к данной
VII Итог урока
- Ребята, чем мы с вами занимались на уроке?
- Что нового узнали?
- Для чего нужны скобки в числовых выражениях?
- Кто считает, что полностью разобрался в новой теме?
- У кого остались вопросы?
- На следующем уроке мы закрепим наши знания по этой теме.
- чей ряд собрал больше смайликов?
Спасибо всем за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс Порядок выполнения действий. Скобки
Знакомство с порядком выполнения действий при вычислениях;обучение нахождению значения выражений со скобками....
Урок математики:«Закрепление по теме «Порядок выполнения действий в выражениях.»
Повторение и закрепление порядка действий в выражениях ....
Урок математики 2 класс.Порядок выполнения действий. Скобки.
Это первый урок по данной теме во 2 классе. "Школа России."...
Урок по математике 3 класс УМК Школа России : "Порядок выполнения действий. Скобки"
Цель данного урока познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму....
Презентация к уроку математики 2 класс "Школа России" ,тема"Порядок выполнения действий.Скобки"
Презентация к уроку математики во 2-м классе по программе "Школа России"...
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Порядок выполнения действий. Скобки"
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Порядок выполнения действий. Скобки"...
Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Порядок выполнения действий. Скобки"
Тема урока: «Порядок выполнения действий. Скобки»Тип урока: «открытие» новых знанийКласс: 2Цель урока: познакомить с правилом выполнения порядка действий в выражении со скобкам...