Урок математики 3 класс программа "Школа России" по теме "Проверка умножения"
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
данный материал можно использовать при объяснении нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 3 класс УМК «Школа России»
Тема: « Проверка умножения».
Цели: Учить проверять умножение делением; закреплять умения чертить отрезки заданной длины и сравнивать их, решать задачи изученных видов, находить значения буквенных выражений.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять проверку умножения делением, читать равенства, используя математическую терминологию, чертить отрезки заданной длины и сравнивать их, решать задачи изученных видов.
Ход урока
- Организационный момент.
Придумано кем то, просто и мудро
При встрече здороваться – «Доброе утро!»
Доброе утро –солнцу и птицам.
Доброе утро доверчивым лицам.
И каждый становится добрым доверчивым.
И доброе утро длится до вечера!
- Актуализация знаний
- Устный счет.
- на партах у вас листочки, проведем «математический диктант» (записывать только ответы).
1) уменьшить 49 в 7 раз;
2) какое число надо умножить на 27, чтобы получить 0?
3) делимое 20, делитель 10, найти частное?
4) найти частное чисел 100 и 50?
5) если 0 разделю на 68, то получу?
6) если я число разделю само на себя, то получу…?
7) во сколько раз 40 больше чем 10?
- сверьте свою работу с «ключом» на доске и оцените себя в свободной клетке.
- что это за дата? С каким главным событием нашей страны она связана? Сколько дней длится олимпиада?
- найдите лишнюю фигуру и объясните, почему вы так думаете?
(круг – нет углов, площадь фигуры больше).
- Самоопределение к деятельности.
- рассмотрите равенства.
7 * 6 = 42 42 : 7 = 6 42 : 6 = 7
- прочитайте первое равенство математическим языком.
- объясните, как из первого равенства получили второе равенство (произведение 42 разделили на первый множитель 7 и получили второй множитель 6)
- как получили третье равенство? пользуясь этим свойством, составьте выражения на деление к примеру 12 * 3 = 36 ( вызвать к доске)
- Сделайте вывод: как проверить, правильно ли решен пример на умножение?
- Сформулируйте тему и задачи урока. ( учитель записывает тему на доске).
4. Работа по теме урока.
- Прочитайте, текст (птичий базар). Учебник стр. 19
- читают вместе текст на доске.(слайд)
- Правильные ли выводы вы сделали?
Работа с учебником стр. 19 № 1(1,2)
27 * 3 = 81
81:3 = (60+21):3=27
32*2 = 64
64:2=(60+4):2=32
3 и 4 пример самостоятельно (проверка учитель-дети – дети) Кто справляется первый, запись на доске.
Слайд – решить и проверить решение умножением. ( первое выражение учитель записывает на доске под комментирование учащихся) Остальные выполняют ребята у доски.
- Физминутка.
- Решение задачи.
Начертить три отрезка: длина первого отрезка 8 см, длина второго составляет одну четвёртую длины первого, а длина третьего на 3 см. больше длины второго.
1 – 8 см
2 – 2 см
3 – 5 см
Учитель вызывает ребят с разными вариантами ответов. Дети доказывают своё решение.
- Решение уравнений
- Прочитайте уравнение математическим языком.
- Что неизвестно в этом уравнении? (первый множитель)
- Как найти неизвестный множитель? ( произведение разделить на известный множитель)
- Как выполнить проверку?
- Решить уравнение по образцу и сделать проверку. (два ученика работают за доской)
1 вариант – Х * 4 = 84
2 вариант – Х * 5 = 65
- Итог урока
- Чему научились на уроке?
- Какое задание было самым интересным?
- Кто хорошо понял тему и может объяснить ее товарищу?
- Кому нужна помощь?
Д.З. : стр. 19 № 5, № 7, - и по желанию № 6
Урок математики
3 класс УМК «Школа России»
Составил урок:
учитель начальных классов
Герасимова Ольга Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Никитина Светлана Юрьевна. Урок математики по теме "Переместительное свойство умножения". 2 класс.
Цель: создание условий для осознания сущности переместительного свойства умножения. Задачи: 1.Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника. 2.Развивать умение решать те...
Урок математики по теме "Закрепление. Таблица умножения и деления. Решение задач." 3 класс
Развернутый конспект урока по математике по теме "Закрепление. Таблица умножения и деления. Решение задач." 3 класс, по программе "Школа России"....
Урок математики по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное", 3 класс
Урок открытия нового знания по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное" , 3 класс, УМК "Школа 2000". С элементами надпредметного курса "Мир деятельности"....
Технологическая карта урока математики "Название компонентов и результата умножения" 2 класс
Предмет: Математика Класс: 2 Тема урока: «Названия компонентов и результата умножения» Цели урока: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения Планируемые р...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Названия компонентов и результата умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2Тема урока: «Названия компонентов и результата умножения»Цели урока: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выраженияПланируемые результаты...
Конспект урока математики по теме "Название компонентов умножения" во 2 классе по УМК "Школа России"
Материалы урока математики по теме "Название компонентов умножения" во 2 классе по УМК "Школа России". К конспекту прилагается презентация и дидактическая игра...
Презентация к уроку математики по теме "Распределительное свойство умножения" 3 класс УМК "Гармония"
Презентация к уроку математики по теме "Распределительное свойство умножения" 3 класс УМК "Гармония"...