Число 10
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Число 10»
Цели урока:
- Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10.
- Закрепить умение решать задачи, уравнения. Работать над умением комментировать уравнения.
- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Ход урока:
- Мотивационный этап.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Cегодня мы с вами на ковре-самолете совершим путешествие в одну из математических стран «Десятое королевство». А что это за королевство, вы можете объяснить?
- Да, это необычная страна. В «Десятом королевстве» правит число 10. Там нас ждут математические задания. А справится с ними, вам помогут ваши знания, смекалка и сообразительность.
II. Актуализация знаний.
1. - Сосчитайте, сколько вас? А обратно вы умеете считать?
2. - Ковер-самолет взлетит, если мы вычислим шифр. Выполним первое задание учебника на с. 42.
«Двигаясь по стрелкам, выполните действия и заполните пустые кружочки».
Проверка шифра. (10,8,4,9,3,10,9,5,10)
- А сейчас, я взмахну волшебной палочкой, и мы произнесем волшебные слова: «Крибле-крале-бумс!»
- – Итак, мы летим! Чтобы не было скучно, посчитаем парами до 20, тройками до 30.
- – Внимание! Посмотрите вдаль. Перед нами ряд чисел:
2 6 10
- Назовите самое большое число в этом ряду. Самое маленькое число.
- На сколько 2 меньше 10? На сколько 10 больше 2?
- Расскажите все, что знаете о числе 10.
- Как можно составить число 10?
- Установите закономерность и продолжите этот ряд на три числа, с помощью линейки.
- Назовите число, которое меньше 10 на 7, больше 10 на 2.
- Увеличьте 10 на 3. Уменьшите 10 на 4.
- На сколько 1 меньше 10? На сколько 10 больше 0?
III. Этап закрепления знаний
1. - И вот мы подлетаем к «Десятому королевству». Нам нужно вспомнить состав числа 10, тогда ворота откроются.
- Дополните числа до 10.
2. - Ворота открылись, но мы попали в математический лабиринт. Как пройти через три прохода и набрать 10 очков?
(4+2+4, 1+7+2, 0+7+3)
- - Что вы видите в королевстве?
- Сколько всего фигур?
- По каким признакам можно разбить фигуры на части? Подберите соответствующие выражения.
8 + 2 = 10 6 + 4 = 10
- Разбейте фигуры на части и составьте обратные равенства.
5. Игра «День – ночь».
- Пора нашим глазкам отдохнуть. Поиграем в игру «День – ночь».
8 + 2 – 7 + 5 – 4 + 0 + 5 – 6 + 2 – 0 (0)
IV. Физкультминутка.
V. Этап закрепления изученного материала.
1. Решение задачи.
- А сейчас нам нужно решить задачу. Прочитайте про себя.
Малыш показал Карлсону 10 новых марок. Из них 3 марки были с цветами,
5 – с животными, а остальные – о спорте. Сколько марок о спорте показал Карлсону Малыш?
- Прочитайте условие задачи, вопрос.
- О ком задача? О чем задача? Какие были марки?
- Что известно в задаче? Что нужно найти?
- Что обозначает число 10? (Целое ).
- Что надо найти? (Одну из частей).
Запись решения и ответа задачи самостоятельно.
2. Перед нами комната. Какой она формы?
а) Подумайте, как поставить 2 стула у четырёх стен комнаты, чтобы у каждой стены стояло по одному стулу?
б) Как поставить 3 стула у четырёх стен комнаты, чтобы у каждой стены стояло по одному стулу?
в) Как поставить 4 стула у четырёх стен комнаты, чтобы у каждой стены стояло по два стула?
г) Как расставить 7 стульев у четырёх стен комнаты, чтобы у каждой стены было их поровну?
3. Решение уравнений.
- Что нам встретилось в королевстве? Решите уравнения с комментированием.
х + 8 = 10 10 – х = 8 х – 8 = 2
- Что интересного заметили?
4. Составление задач по данным выражениям:
4 + 6 10 – 7 10 – 4 3 + 7
1 + 3 + 2 + 4 1 + 2
5. – Сколько прямоугольников на чертеже?
VI. Итог урока.
- Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в класс.
«Крибле – крабле – бумс!»
- Чем вам запомнилось наше путешествие? Какое у вас настроение? Покажите смайлик.
- Всем спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Конспект урока математики "Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число", 4 класс, ПНШ
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".
Цель урока: познакомить с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...
Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...
Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)
Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...