Рабочая программа по логике 4 класс УМК «Школа 2100»
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения по определенным правилам – необходимое условие успешного усвоения учебного материала. Широкие возможности в этом плане дает курс занятий Логика”. Данный курс способствует развитию познавательной активности, формирует потребность в самостоятельном приобретении знаний и в дальнейшем индивидуальном обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_logike_4_klass_um1.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по логике 4 класс
УМК «Школа 2100»
Пояснительная записка
Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения по определенным правилам – необходимое условие успешного усвоения учебного материала. Широкие возможности в этом плане дает курс занятий Логика”. Данный курс способствует развитию познавательной активности, формирует потребность в самостоятельном приобретении знаний и в дальнейшем индивидуальном обучении. В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при этом творчество. Эта работа активизирует не только мыслительную деятельность ребенка, но и развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства.
Основная цель программы – всестороннее развитие ребенка, становление самосознания, формирование у него способностей к самоизменению и саморазвитию, интеллектуальное развитие личности.
Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач:
- пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике.
- оптимальное развитие математических способностей у воспитанников и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера.
- воспитание высокой культуры математического мышления.
- развитие у воспитанников умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой.
- расширение и углубление представлений воспитанников о практическом значении математики.
- воспитание у воспитанников чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.
- развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся при решении текстовых задач;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
- повышение математической культуры ученика;
- воспитание трудолюбия, терпения, настойчивости, инициативы.
Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у воспитанников умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Программа содержит в основном традиционные темы занимательной математики: арифметику, логику, комбинаторику и т.д. Включает в себя всевозможные разнообразные нестандартные виды математических заданий, направленных на развитие математических способностей учащихся, логического нестандартного мышления, творческого подхода к решению учебных задач. Дает возможность воспитанникам работать как под руководством учителя, так и проявить свои способности на занятиях и при самостоятельной работе дома с родителями.
Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий для учащихся. В ходе занятий ребята выполняют проекты, готовят рефераты, выступления, принимают участия в конкурсных программах.
Основное содержание занятий составляет материал арифметического и геометрического характера. Большая роль отведена решению задач. Задачи рекомендуется решать арифметическим способом по вопросам или с пояснениями, что позволяет отчетливо выявлять логическую схему рассуждения. Поэтому на занятиях рассматриваются задачи, формирующие умение логически рассуждать, применять законы логики. Задания представляют собой систему содержательно-логических задач и заданий, направленных на развитие познавательных процессов воспитанников: внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, на развитие интереса к математике.
Общая характеристика учебного предмета
Важнейшим периодом в развитии и формировании человека является обучение его в начальной школе. В это время закладываются основы умственного развития детей, создаются предпосылки для подготовки самостоятельно мыслящего, критично оценивающего свои действия человека, способного сопоставлять, сравнивать, выдвигать несколько способов решения проблемы, оценивать их и выбирать наиболее рациональный, выделять главное и делать обобщенные выводы, применять полученные знания на практике. Необходимым условием достижения таких результатов выступает развитие у ребенка логического мышления как важнейшего фактора, обеспечивающего эффективность его дальнейшего обучения в школе, успешность в профессиональной подготовке и жизни.
Данный курс направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению математики, творческого отношения к учебному процессу, формирование математического мышления. От занятия к занятию учащиеся будут учиться наблюдать, сравнивать, пользоваться аналогией, переходить от частного к общему и от общего к частному, делать выводы. Основу программы составляют инновационные технологии: личностно - ориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ - технологии.
Содержание учебного предмета «Логика»
34 ч (1 час в неделю)
Сравнение (2 часа)
Ситуативная связь между понятиями. Образное сравнение.
Комбинаторика (2 часа)
Решение задач с помощью таблиц и графов.
Элементы логики (11 часов)
Виды отношений между понятиями. Рефлексивность и симметричность отношений. Причинно0следственные цепочки. Логические связки «или», «если …, то». Логические возможности. Рассуждения. Выводы.
Развитие творческого воображения (11 часов)
Оценка ситуации с разных сторон. Многозначность. Рассмотрение законов логики с точки зрения русского языка и окружающего мира.
Практический материал (3 часа)
Логические задачи. Задачи-смекалки. Логические игры. Житейские задачи.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Логика» в четвертом классе обучающиеся получат возможность формирования
личностных результатов:
-развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;
-формировать личностный смысл учения;
-формировать целостный взгляд на окружающий мир.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УДД:
-осваивать способы решения проблем поискового характера;
-определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;
-осваивать формы познавательной и личностной рефлексии;
познавательные УУД;
-осознанно строить речевое высказывание;
-овладевать логическими действиями: обобщение, классификация, построение рассуждения;
-учиться использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами.
Коммуникативные УДД:
-учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;
-формировать мотивацию к работе на результат;
-учиться конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса.
Предметными результатами изучения курса в четвертом классе являются формирование следующих умений:
-определять виды отношений между понятиями;
-решать комбинаторные задачи с помощью таблиц и графов;
-находить закономерность в окружающем мире и русском языке;
-устанавливать ситуативную связь между понятиями;
-рассуждать и делать выводы в рассуждениях;
-решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 3 класса ОС "Школа-2100"
В этой папке рабочие программы по всем предметам ОС "Школа-2100"...
Календарно-тематическое планирование и рабочие программы для 2 класса УМК "Школа 2100"
В данной папке собраны календарно - тематические планирования для 2 класс УМК Школа 2100. Данный материал собран и переработан согласно требованиям ФГОС....
Рабочие программы для 2 класса (ОС "Школа 2100")
Рабочие программы по всем предметам для 2 класса по ОС "Школа 2100" (с приложениями)....
Рабочая программа для 2 класса УМК "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изо, технологии, музыке, риторике, информатике для 2 класса. УМК "Школа 2000-2100"...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа 2100" в соответствии с ФГОС
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа 2100" в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование и рабочие программы для 3 класса УМК "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование и рабочие программы для 3 класса УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа "Риторика" 4 класс УМК "Школа 2100"
пограмма разработана по ФГОС...