Рабочая программа для 2 класса УМК "Школа 2100"
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изо, технологии, музыке, риторике, информатике для 2 класса. УМК "Школа 2000-2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_klass_umk_shkola2100.rar | 240.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыка
Пояснительная записка.
Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству;
- примерной программы начального общего образования по музыке;
- программы «Музыка» для 1 – 4 классов; авторы Д.Б.Кабалевский, Э.Б.Абдуллина, Т.А.Бейдер.
- учебного плана образовательного учреждения.
Количество часов: всего – 34 часа в учебный год (1 час в неделю).
На уроках музыки учащиеся получают первоначальные сведения о музыке, что способствует накоплению знаний, обогащению музыкально-словарного запаса. Занятия направлены на творческое развитие детей (это слушание музыки, размышления о ней, ритмичные движения и пластическое интонирование, разного рода импровизации).
В курсе обучения ставятся следующие цели:
- Развивать у детей музыкальные способности, творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности; содействовать возникновению эмоционального и осознанного отношения к произведениям.
- Развивать способность эмоционально откликаться на музыку, обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными произведениями.
- Формировать музыкальную культуру учащихся как важную и неотъемлемую часть всей их духовной культуры.
- Воспитывать в детях любовь и интерес к музыке.
В процессе занятий у детей вырабатываются следующие умения:
- Откликаться на музыку различного характера и различать его;
- понимать, что музыка имеет содержание, воспринимать её выразительно-изобразительные средства;
- различать яркие средства музыкальной изобразительности, наиболее характерные интонации, тембры, динамические оттенки.
На этой основе формируются исполнительские навыки:
- петь естественным, звонким голосом, лёгким, подвижным, плавным звуком; брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, произносить отчётливо слова, вместе начинать и заканчивать песню, сохранять указанный темп. Петь, ускоряя, замедляя, усиливая или ослабляя звучание; правильно петь мелодию, точно выполнять ритмический рисунок в попевках и песнях, различать движение мелодии вверх и вниз, долгие и короткие звуки; импровизировать несложные мелодии;
- выразительно пе6редавать в движении характер музыки; придумывать новые варианты образных движений в музыкальных играх.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды деятельности учащихся | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата | |
План | Факт. | |||||||
1. | Музыка вокруг нас. Как услышать музыку? | 1 | Организационный урок. Урок –путешествие | Вокальные имитации. Новые понятия: звуки музыки, звуки улицы, звуки города. Разучивание песни «Чему учат в школе» | Уметь отличать музыкальные звуки от немузыкальных | Устный опрос | 2.09 | |
2. | «Россия, Россия, нет слова красивей» | 1 | Изучение нового материала. Урок- концерт | «Гимн России»,А.Александрова – разучивание. Слушание «Моя Россия», Г.Струве «Патриотическая песня», М.Глинка. | Уметь выявлять характер музыки; принимать организованное участие в общей игре; соблюдать основные правила урока- как можно общаться с музыкой не перебивая ее звучания | Устный опрос | 9.09 | |
3. | Три «кита» в музыке. | 1 | Изучение нового материала. | Сравнение музыкальных произведений: «Полька», П.Чайковский -«Вальс», Прокофьев -«Сонная песенка». Разучивание песенки «Если б не было школ». | Уметь петь легко, напевно; делать самостоятельный разбор муз.произведений ( характер, средства муз.выразительности) | Устный опрос | 16.09 | |
4. | Знакомство с жанром «марш». | 1 | Закрепление нового материала | Прослушивание и анализ музыкальных произведений: «Веселые ребята» И.Дунаевский, «Физкультурный марш». Песенка «Если б не было школ». | Уметь выбрать наиболее яркие слова из предлагаемых учителем; принимать участие в элементарной импровизации; понимать музыкальное настроение | Устный опрос. | 23.09 | |
5. | Марш. | 1 | Урок применения знаний | Слушание песни-марша «Бравые солдаты». | Уметь откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме, понимать значение мелодии в музыке | Игра на определение внимания, самого внимательного (изменение ритма, темпа, характера); игра «Игрушечный народ» | 30.09 | |
6. | Танец. | 1 | Урок изучения нового материала | Слушание «Осенняя песнь» П.И.Чайковского; «Итальянская полька», «Спящая красавица». Разучивание русской народной песни. «Скворушка прощается». | Уметь сопоставлять голоса человека с голосом скрипки, пробуждать навыки эмоционального восприятия музыки, осмысленно владеть способами певческой деятельности: подпевание, допевание, пропевание | Прослушивание; контроль дыхания; пение по руке, дирижирование | 7.10 | |
7-8. | Танцы. Танцы. | 2 | Закрепление нового материала. Урок- игра | Прослушивание музыкальных произведений: «Вальс-шутка» Д.Шостакович, «Музыкальная табакерка» Лядов, «Камаринская», сравнение. Разучивание песни-хоровода «Во поле береза стояла» | Уметь выделять смысловое содержание мелодии и аккомпанемента в музыке; владеть элементами алгоритма сочинения мелодии Исполнять ритмич.рисунок музыки на ударных инструментах -петь свободно, легко | Поиск нужной интонации. Ролевая игра | 14-21.10 | |
9-10. | Песня. | 2 | Урок изучения нового материала | Знакомство с биаграфией Л.Бетховена, песней «Сурок». Разучивание песни. Песенка «Шарманка». | Запоминать и называть ноты по руке, графике; иметь представление о понятиях: нота, звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ, названия нот | Игра «Живой звукоряд; конкурсы с элементами нотной грамоты. Ролевая игра | 28.10-11.11 | |
11. | Три «кита». | 1 | Урок – концерт | Слушание пьес Д.Кабалевского | Устный опрос | 18.11 | ||
12-13. | О чем говорит музыка? | 2 | Закрепление нового материала. | Разучивание русской народной песни «Перепелочка». Д.Кабалевский «Три подружки» - прослушивание. | Уметь откликаться в мимике, движениях на музыкальные фрагменты. | Устный опрос | 25.11-2.12 | |
14-15. | Что выражает музыка? | 2 | Изучение нового материала. | Савельев «Если добрый ты» - разучивание. Прослушивание пьес Д.Кабалевского. | Знать правила поведения в концертном зале. Уметь проводить сравнительный анализ музыкальных произведений | Устный опрос | 9-16.12 | |
16-17. | Изобразительность в музыке. | 2 | Закрепление нового материала | С.Прокофьев «Петя и волк», М.Мусоргский «Картинки с выставки» - прослушивание. Песня «Носорог» И.Арсеева. | Уметь -определять настроение и характер музыки -определить и написать название инструментов, на которых играют музыканты; -рисовать в своем воображении. | Устный опрос | 23-30.12 | |
18. | «Разыграй песню» | 1 | Урок- повторение. Урок- игра | Разыгрывание песенки «Почему медведь зимой спит?» Книппер - «Кукушка» Л.-К.Дакена (арфа) | Уметь сопоставлять и различать части: начало, кульминация, концовка; графическое изображение мелодии | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) | 13.01 | |
19. | Куда ведут нас три «кита»? | 1 | Изучение нового материала | М.Коваль «Волк и семеро козлят»- прослушивание отрывков из оперы. «Песня о папе» - разучивание. | Устный опрос (индивидуальный, групповой) | 20.01 | ||
20-21. | Куда приводит нас песня? | 2 | Изучение нового материала. Урок-путешествие | Слушание, сравнение колыбельных песен. П.Чайковский «Четвертая симфония». | Понимать и различать характер песен. | Устный опрос | 27.01-3.02 | |
22. | Куда ведет нас танец? | 1 | Изучение нового материала. | С.Прокофьев «Вальс» из балета «Золушка». Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения | Знать что такое балет, вариации в балете, кордебалет. | Слуховой контроль; игра на развитие внимания, устный опрос | 10.02 | |
23. | Плясовые наигрыши. Музыкальная азбука. Такт. Тактовая черта. | 1 | Закрепление знаний. | Прослушивание «Камаринская», рус.нар.песня -«Реченька», Абрамов -«Выходили красны девицы», русск.нар.песня- игра. | Понимать, что каждый вид искусства имеет свои средства выразительности; рассказать какое настроение передает поэт словами ; какими звуками рисует композитор | Слуховой контроль; игра на развитие внимания, устный опрос | 17.02 | |
24-25. | Куда ведут нас песня и танец? | 2 | Закрепление знаний. | Опера П.Чайковского «Евгений Онегин» понимание содержания произведения; «Неаполитанский танец». Песня «Катерок». | Устный опрос | 24.02-2.03 | ||
26-27. | Куда ведет нас марш? | 2 | Закрепление изученного материала. | П.Чайковский «Щелкунчик», Ж.Бизе «Кармен» - прослушивание. Построение небольшого монологического высказывания о произведении
| Понимать, что музыка является своеобразным выразителем человеческих чувств; уметь сопоставлять, сравнивать, объединять общим понятием различные жанры музыки | Устный опрос | 9-16.03 | |
28-29. | Куда приводят «киты»? | 2 | Урок обобщения и контроля знаний. Контрольный урок. | Знакомство с балетом: П.Чайковский «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица». | Устный опрос. Индивидуальный. | 23.03-6.04 | ||
30. | Что такое музыкальная речь? | 1 | Изучение нового материала. Урок- загадка | Прослушивание и беседа: П.Чайковский «Болезнь куклы». Рахманинов «Итальянская полька». Разучивание песни «Вместе весело шагать». | Уметь рассказывать о понравившейся музыке. | Устный опрос | 13.04 | |
31-32. | Музыкальная речь. | 2 | Закрепление знаний. | Л.Бетховен «Веселая. Грустная». «Калинка» -«Это очень интересно», С.Никитин прослушивание. Б.Савельев «Неприятность эту мы переживем» - разучивание песни. | Уметь -внимательно слушать музык.произведения, -запоминать названия и авторов, размышлять о музыке -определять на слух основные жанры музыки, определять и сравнивать характер,настроение. | Устный опрос | 20.04-27.04 | |
33-34. | Что такое музыкальная речь? | 2 | Закрепление знаний | Д.Кабалевский «В гости», А.Хачатурян «Вечерняя сказка», П.Чайковский «Песня жаворонка». С.Прокофьев «Петя и волк» прослушивание. | Уметь определять характер музыки и передавать ее настроение, Знать: певческую установку, соблюдать цепное дыхание. | Устный опрос | 4-11.05 | |
35-36. | Урок концерт. Исполнение детских песен. | 1 | Закрепление знаний. | Исполнение детских песен из мультиплик.фильмов Песня «Неприятность эту мы переживём». | Уметь определять характер музыки и передавать ее настроение | Конкурс на лучшего исполнителя роли | 18-25.05 |
Изобразительное искусство
Пояснительная записка.
Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе:
- авторской учебной программы «Изобразительное искусство» Б.Н.Неменского.
На изучение изобразительного искусства отводится: всего – 34 часа в учебный год (1 час в неделю).
Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным национальным наследием. Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и формам самого искусства.
В содержании предмета входят эстетическое восприятие действительности и искусства, художественная практическая деятельность учащихся.
Основные задачи курса:
- овладение учащимися знания элементарных основ реалистического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства;
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления; воспитание интереса и любви к искусству.
В течение учебного года учащиеся познакомятся:
- с основными видами и жанрами изобразительного искусства и получат начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка;
- основными средствами композиции;
- с простейшими сведениями о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.
- с начальными сведениями о светотени, о зависимости освещения предмета от силы и удалённости источника освещения;
- с делением светового круга на группу «холодных» и «тёплых» цветов, промежуточный зелёный, на хроматические и ахроматические цвета;
- с понятием о видах изобразительного искусства;
- с особенностями работы акварельными и гуашевыми красками, а также знать о назначении палитры и как использовать её в работе.
Темы года группируются по видам деятельности и изучаемым темам – с целью систематизировать, закрепить знания и навыки в течение нескольких уроков подряд.
Искусство как предмет, преподаваемый в общеобразовательной школе, должен стать стимулом для творчества и развития умственных способностей учащихся.
№ | Тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Элементы содержания | Вид изобразительной деятельности | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата | |
План | Факт | ||||||||
1. | «Красота летней и осенней природы русского леса» | 1 | Урок введения новых знаний | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образное содержание искусства | Рисование на тему «Осень». | Знать: особенности материалов ( изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объемное изображения, рельеф, мозаика. Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художественно- творческой и трудовой деятельности. Уметь использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумагу); применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению), в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях | Текущий. Беседа | 6.09 | |
2. | «И снова осень к нам пришла». | 1 | Урок введения новых знаний | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | Рисование с натуры простых по форме листьев деревьев и кустарников (липа, сирень, смородина, виноград, яблоня) | Текущий. Практическая работа | 13.09 | ||
3. | «Дары осени» | 1 | Урок введения новых знаний | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция | Рисование с натуры овощей и фруктов в натюрморте: помидоров, огурцов, яблок, груш. | Текущий. Практическая работа | 20.09 | ||
4. | «Весёлые узоры» | 1 | Урок введения новых знаний | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция | Декоративная работа Народно-прикладное искусство Полхов-Майдана, Жостово. Понятие об орнаменте. Узор в полосе. | Текущий. Практическая работа | 27.09 | ||
5. | «Моя любимая игрушка – матрёшка» | 1 | Урок введения новых знаний | Узнаем историю создания русской матрёшки. Беседа на тему «Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве» (Полхов-Майдан, Загорск). | Декоративное рисование: украшение узором игрушки-матрёшки. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 4.10 | ||
6. | «Моя любимая игрушка – матрёшка» | 1 | Урок закрепления знаний | Завершение работы. Выполнение рисунка в цвете | Текущий. Беседа. Практическая работа | 11.10 | |||
7-8. | «Осенний праздник урожая». | 2 | Уроки введения новых знаний и повторения | Рисунок с натуры и по представлению фигуры человека. Элементы перспективы. | Сюжеты «Осень в городе», «Осень в деревне», «Осенние работы на земле, на даче». | Текущий. Беседа. Практическая работа | 18-25.10 | ||
9. | «Цветочный узор в круге». | 1 | Урок введения новых знаний | Передача красоты, выражающейся в плавности линий, изящных очертаний, пропорциональности форм, гармоничном сочетании цветов | Элементы технологий худ. промыслов (грунтовка, роспись, обжиг) - Хохлома, Городец. Роспись в круге. | Текущий. Беседа. Практическая работа | 15.11 | ||
10. | «Рисование птицы». | 1 | Урок введения новых знаний | Мера. Соотношение частей. Упражнение в рисовании отдельных элементов. | Выполнение набросков птиц с натуры и по таблицам. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 22.11 | ||
11. | «Мы рисуем сказочную птицу» | 1 | Уроки введения новых знаний и повторения | Сказочные птицы в рус. сказках, в мифах. Жанр анималистики. Тёплые и холодные цвета, мазок, линия. | Выполнение декоративной работы. Творчество худож. –сказочников В.Васнецов и т.д. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 29.11 | ||
12. | «Мы готовимся к рисованию сказки». | 1 | Урок введения новых знаний | Изображение по памяти и воображению. Передача настроения в творческой работе | Выполнение набросков гуся или лебедя по памяти. Беседа «Художники-анималисты» | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 6.12 | ||
13. | «Готовимся к встрече сказки в действительности – праздника Нового года» | 1 | Урок закрепления | Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства и беседа о красоте вокруг нас. | Самостоятельное выполнение эскизов игрушек, украшений для ёлки, карнавальных принадлежностей. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 13.12 | ||
14-15. | «Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди». | 2 | Урок введения новых знаний повторения | Ознакомление с произведениями изо. искусства и беседа о красоте мира сказок | Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди» (или др. с действующим героем–сказ.птицей | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 20-27.12 | ||
16-17. | «Наши зимние забавы» | 2 | Урок введения новых знаний, повторение | Тематическое рисование. Передача настроения в творческой работе | Сюжеты: каникулы, встреча Нов.года. «Родная природа в творчестве рус. художников» | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 10-17.01 | ||
18-19. | «Друзья детства». | 2 | Урок введения новых знаний, повторение. | Изображение с натуры и по памяти. Беседа на тему «Художники-анималисты». | Рисование с натуры игрушечных животных | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 24-31.01 | ||
20. | «Портрет друга». | 1 | Урок введения новых знаний | Применять приемы рисования кистью. Развивать у детей художественный вкус, творческое воображение, понимание прекрасного | «Дети в изо.искусстве» художники Пахомов, Решетников, Левицкий. Пропорции лица. Виды портрета. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 7.02 | ||
21. | «Непобедимая и легендарная». | 1 | Урок введения новых знаний | Изображение по памяти и воображению. Батальный жанр. Студия художников им. Грекова. | Изображение одежды солдат разных времён и народов. День защитников Отеч.,истории войн, сражений, побед. | Беседа | 14.02 | ||
22. | «Мы любим спорт». | 1 | Урок введения новых знаний | Виды и жанры изобразительных искусств. | Рисов. фигуры человека в движении(бегущего, шагающего).Пропорции тела человека. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 21.02 | ||
23. | «Мамам посвящается» | 1 | Урок введения новых знаний | Передача красоты , выражающейся в плавности линий, изящных очертаний, пропорциональности форм, гармоническом сочетании цветов | Тематическое рисование с использованием фигуры человека и животного (или птицы) | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 28.02 | ||
24. | «Верные друзья». | 1 | Урок введения новых знаний | Рисование по памяти и представлению. | Тематическое рисование с использованием фигуры человека и животного (или птицы) | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 6.03 | ||
25. | «Золотые узоры» | 1 | Урок введения новых знаний | Декоративное оформление и отделка изделий. Создание декоративных композиций по собственному замыслу | Хохлома. Роспись разделочной доски. Узор и форма. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 13.03 | ||
26. | «Музей искусств» | 1 | Урок повторения | Виды изобразительного искусства, архитектуры, Жанры живописи. | Знакомство с главными художественными музеями России. Формирование музеев. Художественное образование (студия, кружок, школа, ДХШ, училище, вуз) | Уметь организовать рабочее место при работе с разными материалами (с помощью учителя) | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 20.03 | |
27-28. | «Полёт на другую планету». | 2 | Урок введения новых знаний повторения | Свободное рисование. День космонавтики. Рождение нового жанра в живописи, художник-космонавт Леонов и др. | Сюжеты: полёт в космос, на другой планете, космодром, инопланетяне. Колорит и композиция. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 3-10.04 | ||
29. | Рисование с натуры ящика. | 1 | Урок введения новых знаний | Изображение с натуры ящика, расположенного под углом к рисующему. | Знакомство с законами перспективы. | Текущий. Практическая работа. Анализ | 17.04 | ||
30. | «Цветы нашей Родины» | 1 | Урок введения новых знаний | Рисование с натуры, по представлению. Передача красоты, выражающейся в плавности линий, изящных очертаний, пропорциональности форм, гармоническом сочетании цветов | Рисование с натуры цветов ( ромашки, лилии, фиалки, ландыши,незабудки)Композиция, точка зрения, цвет. Беседа «Прекрасное вокруг нас».Коровин, Левитан, Герасимов. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 24.04 | ||
31. | «Праздничный салют. 9 Мая». | 1 | Урок введения новых знаний | Процесс труда: планирование, организация рабочего места. | Выполнение работы в смешанной технике. Создание выразительной открытки на тему. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 8.05 | ||
32. | «С чего начинается Родина?» | 1 | Урок введения новых знаний | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | Художники 2-й половины 19века (Репин, суриков, Шишкин, Левитан и др.), традиции реализма. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 15.05 | ||
33. | Рисование на тему «Скоро лето! | 1 | Урок повторение | Изображение по памяти и воображению. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 22.05 | |||
34 | Музеи мира. | 1 | Урок-путешествие | 29.05 |
Технология
Пояснительная записка.
Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе - авторской учебной программы «Художественный труд» О.А.Куревиной.
На изучение технологии отводится: всего – 34 часа в учебный год (1 час в неделю).
Трудовая деятельность способствует всестороннему развитию детей, являясь важным средством умственного, нравственного и физического воспитания. На уроках трудового обучения учащиеся знакомятся с секретами разнообразных видов мастерства.
Для правильной организации практических занятий большое значение имеет инструктирование учащихся: вводное, текущее и заключительное.
В процессе обучения необходимо познакомить учащихся с многообразием натуральных и искусственных материалов, их свойствами сравнительными характеристиками, основными приёмами технологической обработки, комбинированной работой с двумя или несколькими материалами.
Цели обучения:
- развивать умение правильно и точно размечать детали, точно их вырезать, аккуратно использовать клей при соединении деталей, эстетично оформлять изделие;
- развивать кругозор, фантазию, воображение, внимание, творческие способности, эстетический вкус; умение работать в парах, используя вербальные и невербальные способы общения;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность;
- поощрять фантазию и оригинальность в работе; творчество и нестандартные решения при выполнении работы; побуждать к доброму и лояльному отношению к своим товарищам.
К концу второго года обучения учащиеся должны знать:
- названия ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой;
- правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
- правила разметки по шаблонам, линейке, угольнику,
- способы обработки различных материалов, предусмотренных программой.
Уметь:
- правильно пользоваться ручными инструментами;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
- организовать рабочее место и поддерживать на нём порядок во время работы;
- бережно относиться к материалам и инструментам;
- экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;
- самостоятельно изготавливать по образцу изделие, аналогичное предусмотренным программой;
- правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда.
№ | Тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Виды деятельности учащихся | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата | |
План | Факт | |||||||
1. | Урок экскурсия. Сбор природного материала. | 1 | Урок экскурсия | Отражение человеческих чувств и отношений к природе. Процесс труда: планирование, организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатом деятельности | Знать: -виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клей), их свойства и названия; -конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижные соединения деталей; -названия и назначение ручных инструментов, назначение и методы использования шаблона, правила работы с ним; -технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание. Уметь: - под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать с ручными инструментами; -составлять многодетальную композицию, -с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую работу, -осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; - самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру) | 5.09 | ||
2. | Мозаика из природного материала. | 1 | Урок повторение | Организовать рабочее место при работе с разными материалами; Бережное использование материалов. Способы соединения деталей из природного материала. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 12.09 | ||
3-4. | Сувениры и игрушки из природного материала. | 2 | Урок повторение | Определять формы, размеры, последовательность изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам; Искать, преобразовывать, хранить и применять информацию для решения технических и технологических задач. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами. | Беседа Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 19-26.09 | ||
5. | Лепка. Из истории лепки. Рисунок на пластилине. | 1 | Урок введения новых знаний. | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в работе с пластилином. Выполнение работы: панно «Подводный мир». | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 3.10 | ||
6. | Работа с пластилином. Налепные украшения. | 1 | Комбинированный урок. | Совершенствование приёмов работы с пластилином. Изготовление шариков, конусов, лепестков, завитков, розы. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 10.10 | ||
7. | Работа с пластилином. «Сказочная принцесса». | 1 | Уроки введения новых знаний и повторения | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 17.10 | ||
8. | Лепка из целого куска вытягиванием. Фантастические существа. | 1 | Урок введения новых знаний | Способы работы с пластилином. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделия по рисунку, по воображению | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 24.10 | ||
9. | Аппликация. Из истории аппликации. Обрывная аппликация. | 1 | Урок введения новых знаний | Знакомство со способами выполнения аппликации(обрывной: по произвольной линии, по спирали) из цветной бумаги. «Ветка с листьями и цветами». | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 31.10 | ||
10. | Аппликация. «Чудо – дерево». | 1 | Уроки введения новых знаний и повторения | Совершенствование приёмов изготовления обрывной аппликации. Создавать изделия по собственному замыслу. Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами; Контролировать качество результатов собственной практической деятельности | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 14.11 | ||
11. | Аппликация. «Анютины глазки». | 1 | Уроки введения новых знаний и повторения | Выполнение декоративного оформления изделия. Совершенствование техники работы с клеем и бумагой. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 21.11 | ||
12. | Аппликация «Берёза. Море». | 1 | Урок введения новых знаний | Совершенствование приёмов обрывания бумаги. Контролировать качество результатов собственной практической деятельности | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 28.11 | ||
13. | Работа с бумагой «Складная коробочка». | 1 | Урок введения новых знаний | Приёмы сгибания, складывания бумаги. Совершенствование навыков работы бумагой. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 8.12 | ||
14. | Мастерская Деда Мороза. | 1 | Урок повторения. | Способы выполнения цепочек, гирлянд. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделия по образцу | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 15.12 | ||
15. | Ёлочные игрушки «Цыплёнок», «Солнышко». | 1 | Урок введения новых знаний | Овладение навыками бумагопластики. Контролировать качество результатов собственной практической деятельности. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 22.12 | ||
16. | Работа с тканью. Аппликация из кусочков ткани. | 1 | Урок введения новых знаний | Декоративное оформление изделия накладными деталями. «Мышонок-фигурист», «Ёлочка». | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 29.12 | ||
17. | Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу «Дюймовочка». | 1 | Урок введения новых знаний | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 12.01 | ||
18. | Объемная аппликация. «Котик», «Золотая рыбка». | 1 | Урок введения новых знаний | Техническое моделирование. Знакомство со способами выполнения объёмной аппликации. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 19.01 | ||
19. | Моделирование на плоскости. Объемная аппликация. | 1 | Урок обобщения. | Изготовление плоскостных и объемных изделий. Совершенствование работы с бумагой: складывания, закручивания. Выполнение аппликации «Я – парикмахер». | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 26.01 | ||
20- 21. | Коллаж из различных материалов. «Гномик». | 2 | Урок введения новых знаний | Техническое моделирование с разными материалами. Основы экономических знаний: понятие об экономном расходовании материала | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 2-9.02 | ||
22. | Мозаика. Мозаика из обрывных кусочков. | 1 | Урок введения новых знаний | Из истории мозаики. Выполнение мозаики «Ваза с цветами». | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 16.02 | ||
23-24. | Объёмная мозаика из гофрированной бумаги. «Филин на ветке». | 2 | Урок повторение | Овладение основными приемами обработки гофрированной бумаги, картона, фольги; овладение основными способами соединения деталей изделия. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 1.03 15.03 | ||
25. | Мозаика из фольги. «Космонавт». | 1 | Урок введения новых знаний | Основы экономических знаний: понятие об экономном расходовании материала. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 22.03 | ||
26. | Мозаика из ватных шариков. «Весёлый гномик». | 1 | Урок введения новых знаний | Овладение основными приемами обработки бумаги, картона. Освоение приёмов скатывания ватных шариков. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 5.04 | ||
27. | Оригами. Складываем «гармошкой». «Бабочка». | 1 | Урок введения новых знаний | Из истории оригами. Освоение приёмов складывания бумаги. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 12.04 | ||
28. | Оригами. Складываем из квадрата. «Рыбка», «Коровка». | 1 | Урок введения новых знаний | Освоение приёмов складывания бумаги. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 19.04 | ||
29. | Плетение. Прямое плетение из полосок бумаги. | 1 | Урок введения новых знаний | Из истории плетения. Освоение приёмов плетения из бумаги. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 26.04 | ||
30. | Шитьё и вышивание. Шов «вперёд иголку». | 1 | Урок введения новых знаний | Вышивание по криволинейному контуру: «Сердечко», «Листик». Контролировать качество результатов собственной практической деятельности | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 3.05 | ||
31. | Виды швов. Пришивание пуговиц. «Грибок», «Дождик». | 1 | Урок введения новых знаний | Создание и украшение моделей предметов бытового окружения человека. Контролировать качество результатов собственной практической деятельности | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 10.05 | ||
32-33. | Шитьё и вышивание. «Оля и Коля?» | 2 | Уроки повторения. | Развитие навыков работы с тканью, нитками, ножницами. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | 17-24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс Школа 2100
УМК Школа 2100 рабочие программы...
Рабочая программа 1 класс школа 2100 ФГОС
Рабочая программа вместе с тематическим планированием по основным предметам...
Рабочая программа 2 класс школа 2100 ФГОС
Рабочая программа вместе с календарно-тематическим планированием по основным предметам для 2 класса с учётом ФГОС....
Рабочие программы 1 класс "Школа 2100"
Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколени...
Рабочие программы 4 класс "Школа 2100"
Рабочие программы "Школа 2100" 4 класс...
рабочие программы 4 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 4 класс....
рабочие программы 4 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 4 класс....