Рабочая программа для 2 класса УМК "Школа 2100"
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Шах Елена Петровна

Рабочая программа по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изо, технологии, музыке, риторике, информатике для 2 класса. УМК "Школа 2000-2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2_klass_umk_shkola2100.rar240.15 КБ

Предварительный просмотр:

Музыка    

Пояснительная записка.

          Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству;

- примерной программы начального общего образования по музыке;

- программы «Музыка» для 1 – 4 классов; авторы Д.Б.Кабалевский, Э.Б.Абдуллина, Т.А.Бейдер.

- учебного плана образовательного учреждения.

           Количество часов: всего – 34 часа в учебный год (1 час в неделю).

           На  уроках музыки учащиеся получают первоначальные сведения о музыке, что способствует накоплению знаний, обогащению музыкально-словарного запаса. Занятия направлены на творческое развитие детей (это слушание музыки, размышления о ней, ритмичные  движения и пластическое интонирование, разного рода импровизации).

          В курсе обучения ставятся следующие цели:

  1. Развивать у детей музыкальные способности, творческую активность  во всех доступных детям видах музыкальной деятельности; содействовать возникновению эмоционального и осознанного отношения к произведениям.
  2. Развивать способность эмоционально откликаться на музыку, обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными произведениями.
  3. Формировать музыкальную культуру учащихся как важную и неотъемлемую часть всей их духовной культуры.
  4. Воспитывать в детях любовь и интерес к музыке.

    В процессе занятий у детей вырабатываются следующие умения:

- Откликаться на музыку различного характера и различать его;

- понимать, что музыка имеет содержание, воспринимать её выразительно-изобразительные средства;

- различать яркие средства музыкальной изобразительности, наиболее характерные интонации, тембры, динамические оттенки.

         На этой основе формируются исполнительские навыки:

- петь естественным, звонким голосом, лёгким, подвижным, плавным звуком; брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, произносить отчётливо слова, вместе начинать и заканчивать песню, сохранять указанный темп. Петь, ускоряя, замедляя, усиливая или ослабляя звучание; правильно петь мелодию, точно выполнять ритмический рисунок в попевках и песнях, различать движение мелодии вверх и вниз, долгие и короткие звуки; импровизировать несложные мелодии;

- выразительно пе6редавать в движении характер музыки; придумывать новые варианты образных движений в музыкальных играх.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды деятельности учащихся

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата

План

Факт.

1.

Музыка вокруг нас. Как услышать музыку?

1

Организационный урок. Урок  –путешествие

Вокальные имитации. Новые понятия: звуки музыки, звуки улицы, звуки города. Разучивание песни «Чему учат в школе»

Уметь отличать музыкальные звуки от немузыкальных

Устный опрос

2.09

2.

«Россия, Россия, нет слова красивей»

1

Изучение нового материала. Урок- концерт

«Гимн России»,А.Александрова – разучивание.

Слушание «Моя Россия», Г.Струве

«Патриотическая песня», М.Глинка.

Уметь выявлять характер музыки; принимать организованное участие в общей игре; соблюдать основные правила урока- как можно общаться с музыкой не перебивая ее звучания

Устный опрос

9.09

3.

Три «кита» в музыке.

1

Изучение нового материала.

Сравнение музыкальных произведений: «Полька», П.Чайковский

-«Вальс», Прокофьев

-«Сонная песенка». Разучивание песенки «Если б не было школ».

Уметь петь легко, напевно; делать самостоятельный разбор муз.произведений

( характер, средства муз.выразительности)

Устный опрос

16.09

4.

Знакомство с жанром «марш».

1

Закрепление нового материала

Прослушивание и анализ музыкальных произведений: «Веселые ребята» И.Дунаевский, «Физкультурный марш». Песенка «Если б не было школ».

Уметь выбрать наиболее яркие слова из предлагаемых учителем; принимать участие в элементарной импровизации; понимать музыкальное настроение

Устный опрос.

23.09

5.

Марш.

1

Урок применения знаний

Слушание песни-марша «Бравые солдаты».

Уметь откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме, понимать значение мелодии в музыке

Игра на определение внимания, самого внимательного (изменение ритма, темпа, характера); игра «Игрушечный народ»

30.09

6.

Танец.

1

Урок изучения нового материала

Слушание «Осенняя песнь» П.И.Чайковского;                           «Итальянская полька», «Спящая красавица». Разучивание русской народной  песни.                                        «Скворушка прощается».

Уметь сопоставлять голоса человека с голосом скрипки, пробуждать навыки эмоционального восприятия музыки, осмысленно владеть способами певческой деятельности: подпевание, допевание, пропевание

Прослушивание; контроль дыхания; пение по руке, дирижирование

7.10

7-8.

Танцы. Танцы.

2

Закрепление нового материала. Урок- игра

Прослушивание музыкальных произведений: «Вальс-шутка» Д.Шостакович, «Музыкальная табакерка» Лядов, «Камаринская», сравнение.

Разучивание песни-хоровода «Во поле береза стояла»

Уметь выделять смысловое содержание мелодии и аккомпанемента в музыке; владеть элементами алгоритма сочинения мелодии

Исполнять ритмич.рисунок музыки на ударных инструментах

-петь свободно, легко

Поиск нужной интонации. Ролевая игра

14-21.10

9-10.

Песня.

2

Урок изучения нового материала

Знакомство с биаграфией Л.Бетховена, песней «Сурок». Разучивание песни.  Песенка «Шарманка».

Запоминать и называть ноты по руке, графике; иметь представление о понятиях: нота, звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ, названия нот

Игра «Живой звукоряд; конкурсы с элементами нотной грамоты. Ролевая игра

28.10-11.11

11.

Три «кита».

1

 Урок – концерт

Слушание пьес Д.Кабалевского

Устный опрос

18.11

12-13.

О чем говорит музыка?

2

Закрепление нового материала.

Разучивание русской народной песни «Перепелочка». Д.Кабалевский «Три подружки» - прослушивание.

Уметь откликаться в мимике, движениях на музыкальные фрагменты.

Устный опрос

25.11-2.12

14-15.

Что выражает музыка?

2

Изучение нового материала.

Савельев «Если добрый ты» - разучивание. Прослушивание пьес Д.Кабалевского.

Знать правила поведения в концертном зале.                                                  Уметь проводить сравнительный анализ музыкальных произведений

Устный опрос

9-16.12

16-17.

Изобразительность в музыке.

2

Закрепление нового материала

С.Прокофьев «Петя и волк», М.Мусоргский «Картинки с выставки» - прослушивание. Песня «Носорог» И.Арсеева.

Уметь

-определять настроение и характер музыки

-определить и написать название инструментов, на которых играют музыканты;

-рисовать в своем воображении.

Устный опрос

23-30.12

18.

«Разыграй песню»

1

Урок- повторение. Урок- игра

Разыгрывание песенки «Почему медведь зимой спит?» Книппер                       - «Кукушка» Л.-К.Дакена (арфа)

Уметь сопоставлять и различать части: начало, кульминация, концовка; графическое изображение мелодии

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

13.01

19.

Куда ведут нас три «кита»?

1

Изучение нового материала

М.Коваль «Волк и семеро козлят»- прослушивание отрывков из оперы. «Песня о папе» - разучивание.

Устный опрос (индивидуальный, групповой)

20.01

20-21.

Куда приводит нас песня?

2

Изучение нового материала. Урок-путешествие

Слушание, сравнение колыбельных песен. П.Чайковский «Четвертая симфония».

Понимать и различать характер песен.

Устный опрос

27.01-3.02

22.

Куда ведет нас танец?

1

Изучение нового материала.

С.Прокофьев «Вальс» из балета «Золушка». Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения

Знать что такое балет, вариации в балете, кордебалет.

Слуховой контроль; игра на развитие внимания, устный опрос

10.02

23.

Плясовые наигрыши. Музыкальная азбука. Такт. Тактовая черта.

1

Закрепление знаний.

Прослушивание «Камаринская», рус.нар.песня

-«Реченька», Абрамов

-«Выходили красны девицы», русск.нар.песня- игра.

Понимать, что каждый вид искусства имеет свои средства выразительности; рассказать какое настроение передает поэт словами ; какими звуками рисует композитор

Слуховой контроль; игра на развитие внимания, устный опрос

17.02

24-25.

Куда ведут нас песня и танец?

2

Закрепление знаний.

Опера П.Чайковского «Евгений Онегин»   понимание содержания произведения; «Неаполитанский танец». Песня «Катерок».

Устный опрос

24.02-2.03

26-27.

Куда ведет нас марш?

2

Закрепление изученного материала.

П.Чайковский «Щелкунчик», Ж.Бизе «Кармен» - прослушивание. Построение небольшого монологического высказывания о произведении

 

Понимать, что музыка  является своеобразным выразителем человеческих чувств; уметь сопоставлять, сравнивать, объединять общим понятием различные жанры музыки

Устный опрос

9-16.03

28-29.

Куда приводят «киты»?

2

Урок обобщения и контроля знаний. Контрольный урок.

Знакомство с балетом: П.Чайковский «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица».

Устный опрос. Индивидуальный.

23.03-6.04

30.

Что такое музыкальная речь?

1

 Изучение нового материала. Урок- загадка

Прослушивание и беседа: П.Чайковский «Болезнь куклы». Рахманинов «Итальянская полька». Разучивание песни «Вместе весело шагать».

Уметь рассказывать о понравившейся музыке.

Устный опрос

13.04

31-32.

Музыкальная речь.

2

Закрепление знаний.

Л.Бетховен «Веселая. Грустная». «Калинка»

-«Это очень интересно», С.Никитин прослушивание. Б.Савельев «Неприятность эту мы переживем» - разучивание песни.

Уметь

-внимательно слушать музык.произведения, -запоминать названия и авторов, размышлять о музыке

-определять на слух основные жанры музыки, определять и сравнивать характер,настроение.

Устный опрос

20.04-27.04

33-34.

Что такое музыкальная речь?

2

 Закрепление знаний

Д.Кабалевский «В гости», А.Хачатурян «Вечерняя сказка», П.Чайковский «Песня жаворонка». С.Прокофьев «Петя и волк» прослушивание.

Уметь определять характер музыки и передавать ее настроение,

Знать: певческую установку, соблюдать цепное дыхание.

Устный опрос

4-11.05






35-36.

Урок концерт. Исполнение детских песен.

1

Закрепление знаний.

Исполнение детских песен из мультиплик.фильмов Песня «Неприятность эту мы переживём».

Уметь определять характер музыки и передавать ее настроение

Конкурс на лучшего исполнителя роли


18-25.05

        

Изобразительное искусство    

Пояснительная записка.

          Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе:

          - авторской учебной программы «Изобразительное искусство» Б.Н.Неменского.

          На изучение изобразительного искусства отводится:  всего – 34 часа в учебный год (1 час в неделю).

          Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным национальным наследием. Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и формам самого искусства.

          В содержании предмета входят эстетическое восприятие действительности и искусства, художественная практическая деятельность учащихся.

          Основные задачи курса:

- овладение учащимися знания элементарных основ реалистического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства;

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления; воспитание интереса и любви к искусству.

          В течение учебного года учащиеся познакомятся:

- с основными видами и жанрами изобразительного искусства и получат начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка;

- основными средствами композиции;

- с простейшими сведениями о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.

- с начальными сведениями о светотени, о зависимости освещения предмета от силы и удалённости источника освещения;

- с делением светового круга на группу «холодных» и «тёплых» цветов, промежуточный зелёный, на хроматические и ахроматические цвета;

- с понятием о видах изобразительного искусства;

- с особенностями работы акварельными и гуашевыми красками, а также знать о назначении палитры и как использовать её в работе.

          Темы года группируются по видам деятельности и изучаемым темам – с целью систематизировать, закрепить знания и навыки в течение нескольких уроков подряд.

          Искусство как предмет, преподаваемый в общеобразовательной школе, должен стать стимулом для творчества и развития умственных способностей учащихся.

Тема урока

Кол- во часов

Тип урока

Элементы содержания

Вид изобразительной деятельности

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата

План

Факт

1.

«Красота летней и осенней природы русского леса»

1

Урок введения новых знаний

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образное содержание искусства

Рисование на тему «Осень».




Знать:                    особенности материалов ( изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объемное изображения, рельеф, мозаика.                                      





















Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художественно- творческой и трудовой деятельности.                  






















Уметь                                     использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумагу); применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению), в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях

Текущий. Беседа

6.09

2.

«И снова осень к нам пришла».

1

Урок введения новых знаний

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Рисование с натуры простых по форме листьев деревьев и кустарников (липа, сирень, смородина, виноград, яблоня)

Текущий. Практическая работа

13.09

3.

«Дары осени»

1

Урок введения новых знаний

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция

Рисование с натуры овощей и фруктов в натюрморте: помидоров, огурцов, яблок, груш.

Текущий. Практическая работа

20.09

4.

«Весёлые узоры»

1

Урок введения новых знаний

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция

Декоративная работа Народно-прикладное искусство Полхов-Майдана, Жостово. Понятие об орнаменте. Узор в полосе.

Текущий. Практическая работа

27.09

5.

«Моя любимая игрушка – матрёшка»

1

Урок введения новых знаний

Узнаем историю создания русской матрёшки. Беседа на тему «Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве» (Полхов-Майдан, Загорск).

Декоративное рисование: украшение узором игрушки-матрёшки.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

4.10

6.

«Моя любимая игрушка – матрёшка»

1

Урок закрепления знаний

Завершение работы. Выполнение рисунка в цвете

Текущий. Беседа. Практическая работа

11.10

7-8.

«Осенний праздник урожая».

2

Уроки введения новых знаний и повторения

Рисунок с натуры и по представлению фигуры человека. Элементы перспективы.

Сюжеты «Осень в городе», «Осень в деревне», «Осенние работы на земле, на даче».

Текущий. Беседа. Практическая работа

18-25.10

9.

«Цветочный узор в круге».

1

Урок введения новых знаний

Передача красоты, выражающейся в плавности линий, изящных очертаний, пропорциональности форм, гармоничном сочетании цветов

Элементы технологий худ. промыслов (грунтовка, роспись, обжиг)  - Хохлома, Городец. Роспись в круге.

Текущий. Беседа. Практическая работа

15.11

10.

«Рисование птицы».

1

Урок введения новых знаний

 Мера. Соотношение частей. Упражнение в рисовании отдельных элементов.

Выполнение набросков птиц с натуры и по таблицам.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

22.11

11.

«Мы рисуем сказочную птицу»

1

Уроки введения новых знаний и повторения

Сказочные птицы в рус. сказках, в мифах. Жанр анималистики. Тёплые и холодные цвета, мазок, линия.

Выполнение декоративной работы. Творчество худож. –сказочников В.Васнецов и т.д.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

29.11

12.

«Мы готовимся к рисованию сказки».

1

Урок введения новых знаний

Изображение по памяти и воображению. Передача настроения в творческой работе

Выполнение набросков гуся или лебедя по памяти. Беседа «Художники-анималисты»

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

6.12

13.

«Готовимся к встрече сказки в действительности – праздника Нового года»

1

Урок закрепления

Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства и беседа о красоте вокруг нас.

Самостоятельное выполнение эскизов игрушек, украшений для ёлки, карнавальных принадлежностей.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

13.12

14-15.

«Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди».

2

Урок введения новых знаний

повторения

Ознакомление с произведениями изо. искусства и беседа о красоте мира сказок

Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди» (или др. с действующим героем–сказ.птицей

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

20-27.12

16-17.

«Наши зимние забавы»

2

Урок введения новых знаний,

повторение

Тематическое рисование. Передача настроения в творческой работе

Сюжеты: каникулы, встреча Нов.года. «Родная природа в творчестве рус. художников»

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

10-17.01

18-19.

«Друзья детства».

2

Урок введения новых знаний, повторение.

Изображение с натуры и по памяти. Беседа на тему «Художники-анималисты».

Рисование с натуры игрушечных животных

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

24-31.01

20.

«Портрет друга».

1

Урок введения новых знаний

Применять приемы рисования кистью. Развивать у детей художественный вкус, творческое воображение, понимание прекрасного

«Дети в изо.искусстве» художники Пахомов, Решетников, Левицкий. Пропорции лица. Виды портрета.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

7.02

21.

«Непобедимая и легендарная».

1

Урок введения новых знаний

Изображение по памяти и воображению. Батальный жанр. Студия художников им. Грекова.

Изображение одежды солдат разных времён и народов. День защитников Отеч.,истории войн, сражений, побед.

Беседа

14.02

22.

«Мы любим спорт».

1

Урок введения новых знаний

Виды и жанры изобразительных искусств.

Рисов. фигуры человека в движении(бегущего, шагающего).Пропорции тела человека.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

21.02

23.

«Мамам посвящается»

1

Урок введения новых знаний

Передача красоты , выражающейся в плавности линий, изящных очертаний, пропорциональности форм, гармоническом сочетании цветов

Тематическое рисование с использованием фигуры человека и животного (или птицы)

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

28.02

24.

«Верные друзья».

1

Урок введения новых знаний

Рисование по памяти и представлению.

Тематическое рисование с использованием фигуры человека и животного (или птицы)

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

6.03

25.

«Золотые узоры»

1

Урок введения новых знаний

Декоративное оформление и отделка изделий. Создание декоративных композиций по собственному замыслу

Хохлома. Роспись разделочной доски. Узор и форма.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

13.03

26.

«Музей искусств»

1

Урок повторения

 Виды изобразительного искусства, архитектуры, Жанры живописи.

Знакомство с главными художественными музеями России. Формирование музеев. Художественное образование (студия, кружок, школа, ДХШ, училище, вуз)

Уметь организовать рабочее место при работе с разными материалами (с помощью учителя)

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

20.03

27-28.

«Полёт на другую планету».

2

Урок введения новых знаний повторения

Свободное рисование. День космонавтики. Рождение нового жанра в живописи, художник-космонавт Леонов и др.

Сюжеты: полёт в космос, на другой планете, космодром, инопланетяне. Колорит и композиция.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

3-10.04

29.

Рисование с натуры ящика.

1

Урок введения новых знаний

Изображение с натуры ящика, расположенного под углом к рисующему.

Знакомство с законами перспективы.

Текущий. Практическая работа. Анализ

17.04

30.

«Цветы нашей Родины»

1

Урок введения новых знаний

Рисование с натуры, по представлению. Передача красоты, выражающейся в плавности линий, изящных очертаний, пропорциональности форм, гармоническом сочетании цветов

Рисование с натуры цветов ( ромашки, лилии, фиалки, ландыши,незабудки)Композиция, точка зрения, цвет. Беседа «Прекрасное вокруг нас».Коровин, Левитан, Герасимов.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

24.04

31.

«Праздничный салют. 9 Мая».

1

Урок введения новых знаний

 Процесс труда: планирование, организация рабочего места.

Выполнение работы в смешанной технике. Создание выразительной открытки на тему.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

8.05

32.

«С чего начинается Родина?»

1

Урок введения новых знаний

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Художники 2-й половины 19века (Репин, суриков, Шишкин, Левитан и др.),  традиции реализма.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

15.05

33.

Рисование на тему «Скоро лето!

1

Урок повторение

Изображение по памяти и воображению.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

22.05

34

Музеи мира.

1

Урок-путешествие

29.05

                     

Технология

Пояснительная записка.

         

          Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе - авторской учебной программы «Художественный труд» О.А.Куревиной.

          На изучение технологии  отводится:  всего – 34 часа в учебный год (1 час в неделю).

          Трудовая деятельность способствует всестороннему развитию детей, являясь важным средством умственного, нравственного и физического воспитания. На уроках трудового обучения учащиеся знакомятся с секретами разнообразных видов мастерства.

          Для правильной организации практических занятий большое значение имеет инструктирование учащихся: вводное, текущее и заключительное.

В процессе обучения необходимо познакомить учащихся с многообразием натуральных и искусственных материалов, их свойствами сравнительными характеристиками, основными приёмами технологической обработки, комбинированной работой с двумя или несколькими материалами.

          Цели обучения:

- развивать умение правильно и точно размечать детали, точно их вырезать, аккуратно использовать клей при соединении деталей, эстетично оформлять изделие;

- развивать кругозор, фантазию, воображение, внимание, творческие способности, эстетический вкус; умение работать в парах, используя вербальные и невербальные способы общения;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность;

- поощрять фантазию и оригинальность в работе; творчество и нестандартные решения при выполнении работы; побуждать к доброму и лояльному отношению к своим товарищам.

          К концу второго года обучения учащиеся должны знать:

- названия ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой;

- правила безопасности труда при работе ручным инструментом;

- правила разметки по шаблонам, линейке, угольнику,

- способы обработки различных материалов, предусмотренных программой.

Уметь:

- правильно пользоваться ручными инструментами;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;

- организовать рабочее место и поддерживать на нём порядок во время работы;

- бережно относиться к материалам и инструментам;

- экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;

- самостоятельно изготавливать по образцу изделие, аналогичное предусмотренным программой;

- правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда.

                                                                   

Тема урока

Кол- во часов

Тип урока

Виды деятельности учащихся

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата

План

Факт

1.

Урок экскурсия. Сбор природного материала.

1

Урок экскурсия

Отражение человеческих чувств и отношений к природе. Процесс труда: планирование,  организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатом деятельности










Знать:                                                

-виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клей), их свойства и названия;                                                    

-конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижные соединения деталей;                                            

-названия  и назначение ручных инструментов, назначение и 




методы использования шаблона, правила работы с ним;                                          

-технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание.                            






Уметь:                                                  

- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать с ручными инструментами;

-составлять многодетальную композицию,                            







-с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую работу,

-осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;                                    




























- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру) 

5.09

2.

Мозаика из природного материала.

1

Урок повторение

Организовать рабочее место при работе с разными материалами;

Бережное использование материалов. Способы соединения деталей из природного материала.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

12.09

3-4.

Сувениры и игрушки из природного материала.

2

Урок повторение

 Определять формы, размеры, последовательность изготовления изделий по  рисункам, схемам, эскизам, чертежам;

Искать, преобразовывать, хранить  и применять информацию для решения технических и технологических задач.

Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами.

Беседа Текущий. Практическая работа. Анализ работ

19-26.09

5.

Лепка. Из истории лепки. Рисунок на пластилине.

1

Урок введения новых знаний.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в работе с пластилином. Выполнение работы: панно «Подводный мир».

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

3.10

6.

Работа с пластилином. Налепные украшения.

1

Комбинированный урок.

Совершенствование приёмов работы с пластилином. Изготовление шариков, конусов, лепестков, завитков, розы.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

10.10

7.

 Работа с пластилином. «Сказочная принцесса».

1

Уроки  введения новых знаний и повторения

 Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

17.10

8.

Лепка из целого куска вытягиванием. Фантастические существа.

1

Урок введения новых знаний

Способы работы с пластилином.  Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделия по рисунку, по воображению

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

24.10

9.

Аппликация. Из истории аппликации. Обрывная аппликация.

1

Урок введения новых знаний

Знакомство со способами выполнения аппликации(обрывной: по произвольной линии, по спирали) из цветной бумаги. «Ветка с листьями и цветами».

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

31.10

10.

Аппликация. «Чудо – дерево».

1

Уроки  введения новых знаний и повторения

Совершенствование приёмов изготовления обрывной аппликации. Создавать  изделия по собственному замыслу.

Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;

Контролировать качество результатов собственной практической деятельности

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

14.11

11.

Аппликация.  «Анютины глазки».

1

Уроки  введения новых знаний и повторения

Выполнение декоративного оформления изделия. Совершенствование техники работы с клеем и бумагой.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

21.11

12.

Аппликация «Берёза. Море».

1

Урок введения новых знаний

Совершенствование приёмов обрывания бумаги. Контролировать качество результатов собственной практической деятельности

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

28.11

13.

Работа с бумагой «Складная коробочка».

1

Урок введения новых знаний

Приёмы сгибания, складывания бумаги. Совершенствование навыков работы бумагой.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

8.12

14.

Мастерская Деда Мороза.

1

Урок повторения.

Способы выполнения цепочек, гирлянд. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделия по образцу

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

15.12

15.

 Ёлочные игрушки «Цыплёнок», «Солнышко».

1

Урок введения новых знаний

Овладение навыками бумагопластики. Контролировать качество результатов собственной практической деятельности.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

22.12

16.

Работа с тканью. Аппликация из кусочков ткани.

1

Урок введения новых знаний

Декоративное оформление изделия накладными деталями. «Мышонок-фигурист», «Ёлочка».

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

29.12

17.

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу «Дюймовочка».

1

Урок введения новых знаний

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

12.01

18.

Объемная аппликация. «Котик», «Золотая рыбка».

1

Урок введения новых знаний

Техническое моделирование. Знакомство со способами выполнения объёмной аппликации.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

19.01

19.

Моделирование на плоскости. Объемная  аппликация.

1

Урок обобщения.

Изготовление плоскостных и объемных изделий. Совершенствование работы с бумагой: складывания, закручивания. Выполнение аппликации «Я – парикмахер».

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

26.01

20-

21.

Коллаж из различных материалов. «Гномик».

2

Урок введения новых знаний

Техническое моделирование с разными материалами. Основы экономических знаний: понятие об экономном расходовании материала

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

2-9.02

22.

Мозаика. Мозаика из обрывных кусочков.

1

Урок введения новых знаний

Из истории мозаики. Выполнение мозаики «Ваза с цветами».

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

16.02

23-24.

Объёмная мозаика из гофрированной бумаги. «Филин на ветке».

2

Урок повторение

Овладение основными приемами обработки гофрированной бумаги, картона, фольги; овладение основными способами соединения деталей изделия.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

1.03

15.03

25.

Мозаика из фольги. «Космонавт».

1

Урок введения новых знаний

Основы экономических знаний: понятие об экономном расходовании материала.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

22.03

26.

Мозаика из ватных шариков. «Весёлый гномик».

1

Урок введения новых знаний

Овладение основными приемами обработки бумаги, картона. Освоение приёмов скатывания ватных шариков.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

5.04

27.

Оригами. Складываем «гармошкой». «Бабочка».

1

Урок введения новых знаний

Из истории оригами. Освоение приёмов складывания бумаги.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

12.04

28.

Оригами. Складываем из квадрата. «Рыбка», «Коровка».

1

Урок введения новых знаний

 Освоение приёмов складывания бумаги. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

19.04

29.

Плетение. Прямое плетение из полосок бумаги.

1

Урок введения новых знаний

Из истории плетения. Освоение приёмов плетения из бумаги.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

26.04

30.

Шитьё и вышивание. Шов «вперёд иголку».

1

Урок введения новых знаний

Вышивание по криволинейному контуру: «Сердечко», «Листик». Контролировать качество результатов собственной практической деятельности

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

3.05

31.

Виды швов. Пришивание пуговиц.  «Грибок», «Дождик».

1

Урок введения новых знаний

Создание и украшение моделей предметов бытового окружения человека. Контролировать качество результатов собственной практической деятельности

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

10.05

32-33.

Шитьё и вышивание. «Оля и Коля?»

2

Уроки повторения.

Развитие  навыков работы с тканью, нитками, ножницами.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

17-24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс Школа 2100

УМК Школа 2100 рабочие программы...

Рабочая программа 1 класс школа 2100 ФГОС

Рабочая программа вместе с тематическим планированием по основным предметам...

Рабочая программа 2 класс школа 2100 ФГОС

Рабочая программа вместе с календарно-тематическим планированием по основным предметам для 2 класса с учётом ФГОС....

Рабочие программы 1 класс "Школа 2100"

Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколени...

Рабочие программы 4 класс "Школа 2100"

Рабочие программы "Школа 2100" 4 класс...

рабочие программы 4 класс "Школа 2100"

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 4 класс....

рабочие программы 4 класс "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 4 класс....