Рабочая программа "Риторика" 4 класс УМК "Школа 2100"
рабочая программа (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к тематическому планированию по риторике
Рабочая программа по риторике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы, разработанной Т.А. Ладыженской и др. и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Данный УМК в полной мере реализует принципы деятельностного подхода.
Рабочая программа соответствует:
- ФГОС начального общего образования второго поколения, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,
- учебнику «Риторика » авторов Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская, Т.М. Ладыженская, О.В. Марысева М: БАЛАСС, 2013
- Федеральным компонентом образовательного стандарта для начального общего образования по риторике в образовательных учреждениях;
- примерной программе начального общего образования по риторике (базовый уровень);
- учебному плану 2ДКК ДГТУ.
Цель курса риторики как предмета филологического цикла – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.
Ни один из традиционных школьных предметов российского образования специально не учит речи. Риторика как учебный предмет восполняет очень важную область школьного образования, её отсутствие приводит к тому, что многие ученики, хотя в целом владеют лингвистическими понятиями, грамотны, затрудняются общаться в разных ситуациях (в школе и вне школы).
В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому риторика как инновационный, практико-ориентированный предмет помогает решать задачи формирования универсальных действий на межпредметном уровне, этот предмет способствует развитию качеств личности, «отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального состава российского общества». Риторика, как предмет филологического цикла, помогает решению задач, которые ставятся новым стандартом при обучении русскому языку и литературному чтению, этот предмет способствует развитию качеств личности, «отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального состава российского общества».
Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год при 1 часе в неделю.
Основные формы обучения: уроки(урок открытия нового знания, урок развития умений и навыков, урок-путешествие, урок-«защита проектов», урок- «развитие речи», проблемно-диалогический урок), упражнения для работы дома, работа в группах, языковые разминки, творческие задания, проекты, система тренировочных упражнений для работы в классе, в ряду которых – упражнения и задания на развитие связной письменной речи (творческие письменные работы –изложения, сочинения), устной научной речи.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе:
Личностными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:
– объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни человека, общества;
– осознавать важность соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго, уважительного отношения в семье и к посторонним людям;
– отличать истинную вежливость от показной;
– адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё высказывание в зависимости от условий взаимодействия;
– учитывать интересы коммуникантов при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях;
– осознавать ответственность за своё речевое поведение дома, в школе и других общественных местах;
– анализировать свои речевые привычки, избавляться от плохих привычек;
– поддерживать нуждающихся в помощи не только словом, но и делом.
Метапредметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих универсальных учебных действий:
– формулировать задачу урока после предварительного обсуждения;
– оценивать выполнение своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
– анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неуспехи в общении;
– осознанно строить речевое высказывание (в устной и письменной форме) в соответствии с задачами коммуникации, соблюдая нормы этики и этикета;
– анализировать рассуждение, в структуре которого представлены несколько аргументов, оценивать их значимость, достоверность фактов;
– классифицировать различные типы аргументов: научные и ненаучные (житейские), обобщённые и конкретные;
– реализовывать рассуждение (устное и письменное), которое включает в себя тезис, убедительные аргументы (иногда также вступление и заключение), соблюдая нормы информационной избирательности;
– признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;
– различать описания разных стилей – делового и художественного;
– продуцировать описания разных стилей в зависимости от коммуникативной задачи;
– анализировать словарные статьи;
– реализовывать словарные статьи к новым словам;
– осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять опорный конспект прочитанного или услышанного;
– воспроизводить по опорному конспекту прочитанное или услышанное;
– анализировать газетные информационные жанры, выделять логическую и эмоциональную составляющие;
– слушать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения темы, проблемы;
– редактировать текст с недочётами.
Предметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:
– различать общение для контакта и для получения информации;
– учитывать особенности коммуникативной ситуации при реализации высказывания;
– уместно использовать изученные несловесные средства при общении;
– определять виды речевой деятельности, осознавать их взаимосвязь;
– называть основные признаки текста, приводить их примеры;
– называть изученные разновидности текстов – жанры, реализуемые людьми для решения коммуникативных задач;
– продуцировать этикетные жанры вежливая оценка, утешение;
– вести этикетный диалог, используя сведения об этикетных жанрах, изученных в начальной школе;
– анализировать типичную структуру рассказа;
– рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни;
– знать особенности газетных жанров: хроники, информационной заметки;
– продуцировать простые информационные жанры (типа что–где–когда и как произошло) в соответствии с задачами коммуникации;
– объяснять значение фотографии в газетном тексте;
– реализовывать подписи под фотографиями семьи, класса с учётом коммуникативной ситуации.
Учебно – методический комплект
по риторике
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская, Т.М. Ладыженская, О.В. Марысева | Детская риторика. В рассказах и рисунках. Учебная тетрадь для 4 класса | 2013 | БАЛАСС |
Список учебно - методической литературы
по риторике
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская, Т.М. Ладыженская, О.В. Марысева | Уроки риторики. 4 класс. Методические рекомендации для учителя | 2011 | БАЛАСС |
Годовой календарный план – график
№ | Изучаемая тема | Кол-во часов | Виды контроля | |
Тест-опрос | Презентация творческих работ | |||
1 | Общение | 9 | 1 | - |
2 | Текст | 10 | - | - |
3 | Речевые жанры | 8 | - | - |
4 | Обобщение | 8 | - | 1 |
ИТОГО | 34 | - | - |
График текущей аттестации
№ | Тема | Форма контроля | Дата | |
план | факт | |||
Общение | Тест-опрос | |||
Текст | - | |||
Речевые жанры | - | |||
Обобщение | презентация |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
по риторике
№ | Наименование разделов, тем уроков; региональный компонент; домашнее задание | кол-во часов (в т.ч. рег.) | Тип урока | Элементы содержания, в том числе кадетского и регионального компонента | Планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные, личностные) | Универсальные учебные действия (УУД) | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
| 9 | УОиСЗ[1] | Восстанавливаем в памяти изученные виды речевой деятельности. Тест-опрос «Проверь себя», выполняется в учебнике-тетради | Объяснять, почему их нужно учитывать для того, чтобы общение было успешным. Анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неудачи в общении. Определять вид общения по его основной задаче: сообщить, запросить информацию, обменяться информацией; поддержать контакт и т.д. Испытывать желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осознавать способы действий при решении учебных задач. | |||
Проверь себя с.6-11 Д.З. – Найти и записать пословицы, поговорки, крылатые слова об устной речи, о говорении | 1 | |||||||
Речевая ситуация. Учитывай, с кем, почему, для чего… ты общаешься с.12-15 КК Д.З. –с.13, зад. 12,13 | 1 | Комбинированный | Вспоминаем две формы общения – устное и письменное: общее и различия между ними. КК: правила общения среди кадет | Называть компоненты речевой ситуации. Анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неудачи в общении Определять вид общения по его основной задаче: сообщить, запросить информацию, обменяться информацией; поддержать контакт и т.д. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Стремиться совершенствовать собственную речь. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | |||
Улыбнись улыбкою своею с. 16-27 Д.З. –с.27, зад.34 | 1 | Комбинированный | Знакомство с улыбкой как этикетным средством, с ее значением. Показываем связь средства «Улыбка» с ранее изученными этикетными жанрами. | Объяснять значение улыбки как средства для установления и поддержания контакта, выражения доброжелательного и внимательного отношения к собеседнику. Демонстрировать уместное использование улыбки в разных ситуациях общения. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание. | Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Осознавать способы действий при решении учебных задач | |||
Особенности говорения с.28-31 Д.З. –с.31, зад.42 | 1 | Комбинированный | Вспоминаем: - что можно говорить разным темпом, громко, тихо, разным тоном; - что при говорении, когда люди видят друг друга, они используют разные несловесные средства – такие как голос, мимика, жест и т.д. | Называть словесные и несловесные средства устной речи. Определять уместность употребления несловесных средств при устном общении . Демонстрировать уместное употребление несловесных средств. Положительно относиться к учению. Испытывать желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Стремиться совершенствовать собственную речь. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве. | |||
Речевые отрезки и паузы с. 32-39 Д.З. –с.38, зад.53 | 1 | Комбинированный | Знакомим с тем, что устную речь можно представить как речевой поток, к котором, однако, есть остановки, перерывы в звучании, паузы, и что эти паузы бывают очень разными. | Объяснять роль пауз, логических ударений. Определять уместность употребления несловесных средств при устном общении . Демонстрировать уместное употребление несловесных средств. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | |||
Успокоить, утешить словом. с.40-43 Д.З. –с. 42-43, зад.60 | 1 | Комбинированный | Учатся применять пословицы, которыми обычно успокаивают, если случается какая-то неприятность | Называть этикетные формулы утешения. Реализовывать этикетный жанр утешения в зависимости от речевой ситуации. Определять ситуации, необходимость и возможности утешения не только словом, но и делом. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Испытывать желание умело пользоваться русским языком. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Осознавать способы действий при решении учебных задач. | |||
Утешить – помочь, утешить – поддержать с.44-49 Д.З. –с.49,зад.69 | 1 | Комбинированный | Учатся: - сопереживать чужому горю, несчастью, предлагать помощь; - помогать людям преодолеть трудности, неприятности не только на словах, но и на деле. | Называть этикетные формулы утешения. Реализовывать этикетный жанр утешения в зависимости от речевой ситуации. Определять ситуации, необходимость и возможности утешения не только словом, но и делом. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание, совершенствовать собственную речь | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью. | |||
Какой я слушатель с.50-53 Д.З. –с.53, зад.75 | 1 | Комбинированный | Обращаем внимание на то, как дети умею слушать, подсказываем в ненавязчивой форме, чему еще им научиться, чтобы стать хорошим слушателем. Тренируемся оценивать себя, как слушателя. | Оценивать себя как слушателя. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | |||
Я – читатель с.54-59 Д.З. –с.59, зад.85, 86 | 1 | Комбинированный | Внушить детям, что чтение – одно из дверей в прекрасный мир, войти в этот мир можно, если научиться читать вдумчиво, внимательно, заинтересованно | Оценивать себя как читателя. Передавать основное содержание изученных литературных произведений, называть их авторов. Определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно текст художественного произведения. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки | |||
| 10 | УОиСЗ | Повторяем аргументативные и неаргументативные тексты, вспоминаем диалог | Называть признаки текста. Моделировать рассуждение, повествование, описание на одну и ту же тему. Стремиться к совершенствованию собственной речи. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | |||
Типы текстов. Яркие признаки текста. с. 62-65 Д.З. –с.65, зад.90 | 1 | |||||||
Абзацные отступы, завершающий абзац. с.66-72 Д.З. –с.72, зад.99,100 | 1 | Комбинированный | По своему месту и значению в тексте абзацы бывают трех видов и что каждый играет свою роль в тексте. | Подбирать завершающие предложения (абзацы) к незавершённым текстам. Моделировать рассуждение, повествование, описание на одну и ту же тему в зависимости от предложенных начальных и конечных предложений – абзацев. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки | |||
Запрет-предостережение, запрет – строгий и мягкий. с. 73-77 Д.З. –с.75, зад.107,108 | 1 | Комбинированный | Знакомимся с запретом как видом речевой деятельности, с его особенностью как речевого жанра, со строгим и мягким запретом | Анализировать жанр запрета, его соответствие речевой ситуации. Реализовывать жанр строгого и мягкого запрета в зависимости от ситуации общения. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях | Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить логические рассуждения, проводить аналогии | |||
Знаки вокруг нас, дорожные знаки. с. 78-81 Д.З. –нарисовать 1-2 дорожных знака к каждой группе | 1 | Комбинированный | Вспоминаем как мы используем знаки в нашей жизни. Проверяем свои знания по ПДД | Объяснять значение известных школьникам знаков, роль знаков в современной жизни. Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции | Владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; пользоваться разными видами чтения | |||
Знаки-символы и знаки-копии. Языковые знаки с.82-85 Д.З. –подготовить сообщение о роли знаках в истории человечества | 1 | Комбинированный | Знакомство с историей знаков | Различать знаки-символы и знаки-копии. Называть языковые знаки.Объяснять значение известных школьникам знаков, роль знаков в современной жизни.Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью | |||
Опорные конспекты. Составляем опорный конспект. с. 86-89 Д.З. –с. 89, зад. 127 | 1 | УОНМ | Знакомим с опорными конспектами, тренируемся оценивать их и составлять в необходимых случаях. | Воспроизводить по опорному конспекту услышанное и прочитанное . Составлять опорный конспект услышанного и прочитанного в форме таблицы, схемы; с использованием принятых и придуманных символов, рисунков. Объяснять значение известных школьникам знаков, роль знаков в современной жизни. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки, определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. | |||
Описание – деловое и художественное. с. 90-95 Д.З. –с. 95, зад. 140 | 1 | Комбинированный | Вспоминаем, что описание отвечает на вопрос «какой?». Знакомимся с двумя типами описания. Составляем два типа описаний. | Различать описания разных стилей. Испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Стремиться к совершенствованию собственной речи | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки, определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. | |||
Вежливая оценка С.96-100 Д.З. – с. 100, зад.147 | 1 | Комбинированный | Знакомимся с оценкой как речевым жанром и особенностями вежливой оценки. | Анализировать оценочное высказывание с точки зрения его убедительности и вежливости. Вежливо и убедительно оценивать чужую работу, характер и т.д. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе | Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить логические рассуждения, проводить аналогии | |||
Скажи мне, почему. Аргументы. с. 101-107 Д.З. – с.107, зад.156 | 1 | Комбинированный | Вспоминаем основные части рассуждения. Знакомство с видами аргументов и с требованиями к ним. | Выделять вступление, тезис, доказательства, вывод, заключение (если все эти части есть) в рассуждении. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. Проявлять творческий подход к выполнению заданий. Стремиться к совершенствованию собственной речи | Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач; предлагать разные способы выполнения заданий. | |||
Во-первых, во-вторых, в-третьих … Вступление и заключение. с.108-115 Д.З. –с.115, зад.166 | 1 | Комбинированный | Повторяем логические и речевые способы выделения доказательств. Знакомство с вступлением и заключением, их структурно-смысловою ролью в рассуждении | Анализировать факты и вывод в рассуждении, убедительность доказательств. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | |||
| 8 | УОНМ | Знакомство со словарной статьей как с особым видом речевых научных жанров информативного характера, учим пользоваться толковым словарем | Анализировать словарную статью. Реализовывать словарную статью к новым словам. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе | Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить логические рассуждения, проводить аналогии | |||
Словарная статья с. 118-121 Д.З. –с.121, зад. 173 | 1 | |||||||
Рассказ. Хочу рассказать с. 122-131 Д.З. – с.131, зад. 184, 185 | 1 | УПЗиУ | Особенности рассказа как речевого жанра: -знакомим с частями, из которых состоит рассказ; -учим составлять устные и письменные рассказы по картинкам и фрагментам текста; -учим составлять свои собственные рассказы о веселых и памятных событиях своей жизни для разных адресатов. | Анализировать типичную структуру рассказа. Рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. Проявлять творческий подход к выполнению заданий | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения | |||
Служба новостей. Что такое информация. с. 132-135 Д.З. – с. 135, зад.191 | 1 | Комбинированный | Знакомим со способами передачи и хранения информации, с понятиями «информация» и «газетная информация» | Отделять информацию о самом событии и отношение автора к событию. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осознавать способы действий при решении учебных задач. | |||
Газетная информация. с.136-139 Д.З. – найти и принести интересные статьи из газет | 1 | УОНМ | Знакомим с особенностями газетной информации. Показываем различные виды газетной информации (по значению) | Отделять информацию о самом событии и отношение автора к событию. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | |||
Факты, события и отношение к ним. Информационные жанры. с.140-147 КК Д.З. – с.147, зад. 201 | 1 | УОНМ | Знакомимся с понятиями о двух видах информации (логической и эмоциональной). Знакомим с газетными жанрами, даем понятие об информационных и неинформационных жанрах, определяем характерные особенности газетных информационных жанров. КК: чтение статей о кадетах | Отделять информацию о самом событии и отношение автора к событию. Испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Стремиться к совершенствованию собственной речи. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | |||
Хроника. с.148-153 Д.З. – с.153, зад.210 | 1 | УОНМ | Раскрываем особенности хроники как речевого жанра (как газетного информационного жанра), формируем умение самостоятельно создавать хронику. | Реализовывать хронику, информационную заметку в газету, подпись под фотографией в зависимости от коммуникативной задачи, адресата и т.д. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. Проявлять творческий подход к выполнению заданий | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения | |||
Информационная заметка. с.154-159 Д.З. – с.159, зад.223,224 | 1 | Комбинированный | Определяем жанровые признаки информационной заметки, учим самостоятельно создавать информационную заметку. | Отделять информацию о самом событии и отношение автора к событию. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осознавать способы действий при решении учебных задач. | |||
Подпись под фотографией с.160-167 Д.З. – с.167, зад. 237 | 1 | УОНМ | Знакомим с необычным (поликодовым) текстом, его особенностями. | Отделять информацию о самом событии и отношение автора к событию. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | |||
| 8 | УОиСЗ | Закрепляем понятие о связи речевой ситуации и видов речевой деятельности | Приводить примеры связи используемых людьми видов речевой деятельности. Называть изученные речевые жанры. Приводить примеры жанров и ситуаций, в которых они используются. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. Проявлять творческий подход к выполнению заданий | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения | |||
Говорю, пишу, читаю, слушаю. с. 170-173 Д.З. – с.173, зад. 248 | 1 | |||||||
Речевые жанры. Этикетные жанры и слова вежливости. с.174-177 Д.З. – с.178, зад.253 | 1 | УОиСЗ | Подводим итог6 собираем репертуар речевых жанров, изученных за 4 года. Обобщаем этикетный репертуар и темы этикетных диалогов. | Формулировать правила эффективного общения. Объяснять роль вежливого, тактичного взаимодействия для решения коммуникативных задач. Называть этикетные речевые жанры. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. Проявлять творческий подход к выполнению заданий | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения | |||
Этикетные диалоги с. 178-180 Д.З. –с. 180, зад. 256 | 1 | УОиСЗ | Тренируемся в узнавании и употреблении этикетных реплик (среди них – ответных) | Разыгрывать этикетные диалоги по всем изученным в 1–4-м классах жанрам. Приводить примеры связи используемых людьми видов речевой деятельности. Называть изученные речевые жанры. Приводить примеры жанров и ситуаций, в которых они используются. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осознавать способы действий при решении учебных задач. | |||
Речевые привычки. с. 181-187 Д.З. – с.186, зад.268 | 1 | Комбинированный | Изучение риторики помогает овладеть хорошими привычками, манерами, культурой речевого поведения, общей культурой | Оценивать свои речевые привычки. Приводить примеры связи используемых людьми видов речевой деятельности. Называть изученные речевые жанры. Приводить примеры жанров и ситуаций, в которых они используются. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. Проявлять творческий подход к выполнению заданий | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения | |||
Учусь красноречию! с. 188-189 Д.З. – с.189, зад.271 | 1 | УПЗиУ | Систематизируем приемы обучения красноречию | Приводить примеры связи используемых людьми видов речевой деятельности. Называть изученные речевые жанры. Приводить примеры жанров и ситуаций, в которых они используются. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. Проявлять творческий подход к выполнению заданий | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения | |||
Майская газета с.190-191 РК (КК) Д.З. – с. 191, зад.274 | 1 | УПЗиУ | Учимся коллективно выпускать газету, закладываем традиции коллективной речевой работы. РК(КК): подготовка газеты об известных кадетах или жителях г.Ростова-на-Дону | Приводить примеры связи используемых людьми видов речевой деятельности. Называть изученные речевые жанры. Приводить примеры жанров и ситуаций, в которых они используются. Испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Стремиться к совершенствованию собственной речи. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. Проявлять творческий подход к выполнению заданий | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения | |||
Защита проектов. Представление газет | 1 | Комбинированный | Представление группами своих газет. Защита мини-проектов КК: представление газет об известных кадетах | Приводить примеры связи используемых людьми видов речевой деятельности. Называть изученные речевые жанры. Приводить примеры жанров и ситуаций, в которых они используются. Испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Стремиться к совершенствованию собственной речи | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осознавать способы действий при решении учебных задач. | |||
Резервный урок | 1 |
[1] УПЗиУ – урок применения знаний и умений; УОНМ – урок ознакомления с новым материалом; УОиСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева, Образовательная система "Школа 2100". Содержит все необходимые разделы....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа 2100"
Составленная мною рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева , Е.В.Бунеевой (Образовательная система "Школа 2100") содержит все необходимые разделы, в том числе подробные...
Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100.
Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100....
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс. УМК 2100
Рабочая программа по литературному чтению разработана для 2 класса в соответствии с новыми стандартами. Программа составлена по программе 2100. Авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунее...
рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК 2100
рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК 2100...
рабочая программа для 1 класса ос 2100 по изо автор куревина
рабочая программа для 1 класса ос 2100 по ИЗО автор Куревина...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа 2100"
программа составлена в соответствии с ФГОС...