Рабочая программа по математике 4 класс УМК школа России
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с образовательными стандартами и ориентирована на учащихся 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matemat.-4kl.melnik.doc | 246 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено
решение педагогического совета
МОУ начальной общеобразовательной школы
пгт Оричи Кировской области
от «____»______________2013г.
№_______
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Начальная общеобразовательная школа пгт Оричи Кировской области
Рабочая программа
Математика
4 класс
Учитель начальных классов Мельник Н.В.
пгт Оричи 2013
1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании программы «Школа России» в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования.
Программа рассчитана на 170 часов в год, на 5 часов в неделю.
Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
-развитие: образного и логического мышления, воображения, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
-освоение: основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи – формирование прочных вычислительных навыков в тесной взаимосвязи с развитием математического мышления, их познавательной самостоятельности.
Ведущие принципы обучения математике – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение уделяется возрастным и индивидуальным особенностям детей и реализация дифференцированного подхода в обучении.
В начальном курсе математики объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу составляет представление о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислениях.
Наряду с этим важное место занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий.
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой.
Основу курса математики в 4 классе составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырёх арифметических действий с числами в пределах миллиона.
Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой раздела (модуля) «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы времени и работа над их усвоением.
Специальное внимание уделяется рассмотрению задач знакомых уже видов, но построенных на понимании взаимосвязи между новыми величинами, а также творческий подход к решению задач. Это задачи на нахождение начала, конца и продолжительности событий, решаемые действиями сложения и вычитания; задачи, построенные на знании взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении, а так же задачи на вычисление площади прямоугольника по заданным его сторонам и задачи, обратные им.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить, выяснять сходства и различия в рассматривае мых фактах, применять знания в практической деятельности, решать нестандартные задачи. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сбли жено во времени.
Умение осуществлять выбор действия при решении задач каждого вида должно быть доведено почти до автоматизма. Вместе с тем это умение должно быть хорошо осознанным, чтобы ученик всегда мог обосновать правильность выбора действия с помощью логических рассуждений.
Серьезное значение уделяется обучению реше нию текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у обучающихся интерес к математическим зна ниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.
Включение в программу элементов алгебраической пропедев тики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, спо собствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Цели обучения
• развитие образного и логического мышления, воображения; формирование
предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных
представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать
математические знания в повседневной жизни.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.
Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы.
В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:
♦ выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);
♦ выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
♦ определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. ♦ формировать речевые математические умения и навыки, высказывать
суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
♦ выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.
♦ развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
♦ осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок.
♦ сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений.
♦ формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений:
табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100,
разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в
выражениях со скобками и без них;
Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа.
Результаты обучения
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- связь между компонентами и результатом каждого действия;
- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;
- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;
- виды углов: прямой, острый, тупой;
- определение прямоугольника (квадрата);
- свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
- решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 1—3 действия;
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Требования к уровню подготовки выпускника.
В результате изучения математики ученик должен знать (понимать):
• последовательность чисел в пределах 100 000;
• таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
• таблицу умножения и деления однозначных чисел;
• правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
В результате изучения математики ученик должен уметь:
• уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
• представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
• пользоваться изученной математической терминологией;
• выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;
• выполнять деление с остатком в пределах ста;
• выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное, число);
• выполнять вычисления с нулем;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
• выполнять правильность выполненных вычислений;
• решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
• чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
• распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
• вычислить периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
• сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др);
• сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
• определения времени по часам (в часах и минутах).
При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых задач, применять общие подходы к их решению.
№ урока | Название раздела, темы, урока | Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС ОО | Кол-во часов | Тип урока | Форма урока | Дата | ||
По плану | По факту | |||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 9 | |||||||
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | 1 | Комбиниров. | беседа | 02.09 | ||
2-3 | Выражение и его значение. Порядок выполнения действий | Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения | 2 | Комбиниров. | беседа | 06.09 | ||
4 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | 1 | Комбиниров | беседа | 07.09 | ||
5 | Приёмы письменного вычитания | Название компонентов и результата сложения и вычитания. | 1 | комбиниров | беседа | 08.09 09.09 | ||
6 | Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное. Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. | 1 | комбиниров | беседа | 12.09 | ||
7 | Умножение на 0 и 1 | Приемы вычислений. | 1 | Закрепления | беседа | 13.09 | ||
8-9-10-11 | Приёмы письменного деления | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное | 4 | Комбиниров. | беседа | 14.09 | ||
|
| |||||||
12 | Самостоятельная работа по теме « повторение изученного в 3 классе» | Умножение и деление. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. | 1 | Контрольн. | беседа | 16.09 | ||
13-14 | Диагонали прямоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника | Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | 2 | Комбиниров | беседа | 19.09 | ||
15-16-17 | Закрепление изученного материала | Числа однозначные, двузначные… | 3 | комбиниров | беседа | 20.09 | ||
18 | Контрольная работа по теме « Четыре арифметических действия : сложение,вычитание,умножение,деление» | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | 1 | комбиниров | беседа | 21.09 | ||
19 | Работа над ошибками. | . Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | 1 | Комбиниров | Урок-игра | 23.09 | ||
20 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч | 1 | Комбиниров | Сам.раб. | 26.09 | ||
21 | Чтение чисел | Числовые выражения, содержащие 1-4 действия. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. | 1 | Комбиниров | беседа | 27.09 | ||
22 | Запись чисел | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | 1 | контроль | беседа | 30.09 | ||
23 | Разрядные слагаемые | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. | 1 | комбиниров | Сам.раб | 3.10 | ||
24 | Сравнение чисел | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. | 1 | комбиниров | беседа | 4.10 | ||
25-26 | Увеличение и уменьшение числа в10, 100, 1000 раз | Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…» Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | 2 | комбиниров | беседа | 5.10 | ||
27 | Проверочная работа | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. | 1 | комбиниров | беседа | 7.10 | ||
28 | Знакомство с классом миллионов и классом миллиардов | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел | 1 | комбиниров | беседа | 17.10 | ||
29 | Луч. Числовой луч. | Распознавание и изо-бражение геометри-ческих фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной | 1 | комбиниров | беседа | 18.10 19.10 | ||
30 | Угол. Виды углов | Построение прямого угла на клетчатой | 1 | комбиниров | беседа | 21.10 | ||
31-32 | Закрепление изученного материала | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия | 2 | комбиниров | беседа | 24.10 25.10 | ||
33 | Контрольная работа по теме « Нумерация чисел больше 1000» | . Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия | 1 | комбиниров | беседа | 26.10 | ||
34- 35 | Работа над ошибками. Единица измерения длины-километр | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними | 2 | предметный | беседа | 28.10 31.10 01.11 | ||
36 | Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними | 1 | комбиниров | беседа | 02.11 | ||
37 | Ар. Гектар | Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры | 1 | закрепления | Урок-игра | 03.11 07.11 08.11 | ||
38 | Таблица единиц измерения площади | Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры | 1 | контрольный | беседа | 09.11 | ||
39 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр. | 1 | комбиниров | беседа | 11.11 | ||
40-41 | Нахождение нескольких долей целого | Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника | 2 | комбиниров | беседа | 14.11 | ||
42 | Проверочная работа | Вычисление площади прямоугольника (квадрата) | 1 | комбиниров | беседа | 15.11 | ||
43 | Единицы измерения массы : тонна, центнер | Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними | 1 | комбиниров | беседа | 16.11 | ||
44 | Таблица единиц измерения массы | Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними | 1 | комбиниров | беседа | 18.11 28.11 | ||
45-46 | Единицы измерения времени. Сутки. Время от 0 до 24ч | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними | 2 | комбиниров | беседа | 29.11 | ||
47 | Секунда. Век | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними | 1 | комбиниров | беседа | 30.11 | ||
48 | Таблица единиц измерения времени | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними | 1 | закрепления | беседа | 02.12 | ||
49-50 | Закрепление изученного материала | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними | 2 | комбиниров | беседа | 05.12 | ||
51 | Контрольная работа по теме « Величины» | Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | комбиниров | беседа | 06.12 | ||
52-53 | Работа над ошибками. Устные и письменные приёмы вычислений | Письменные вычисления с натуральными числами | 2 | комбиниров | беседа | 07.12 09.12 | ||
54 | Нахождение неизвестного слагаемого | . Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона | 1 | контроль | Сам.раб | 12.12 | ||
55 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона | 1 | комбиниров | беседа | 13.12 | ||
56 | Решение задач | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона | 1 | комбиниров | беседа | 14.12 | ||
57 | Сложение и вычитание величин | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона | 1 | комбиниров | беседа | 16.12 | ||
58-59-60 | Закрепление изученного материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона | 3 | комбиниров | беседа | 19.12 | ||
61 | Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание многозначных чисел» | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона | 1 | Изуч. нового | беседа | 20.12 | ||
62 | Работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 1 | Изуч. нового | беседа | 21.12 | ||
63-64 | Письменные приёмы умножения | Умножение четырех-значного числа на однозначное | 2 | Изуч. нового | беседа | 23.12 | ||
65 | Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями | Умножение четырех-значного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами | 1 | предметный | беседа | 26.12 | ||
66 | Нахождение неизвестного множителя | Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | 1 | Сам.раб | 27.12 | |||
67 | Самостоятельная работа | Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | 1 | контрольный | Сам.раб | 28.12 | ||
68 | Деление 0 и на 1 | Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифмет. действий | 1 | комбиниров | беседа | 30.12 | ||
69 | Письменные приёмы деления | Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифмет. действий | 1 | Комбиниров. | беседа | 9.01 | ||
70 | Решение задач | Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифмет. действий | 1 | закрепления | беседа | 10.01 11.01 | ||
71 | Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя | Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифмет. действий | 1 | контроль | беседа | 13.01 | ||
72 | Задачи на пропорциональное деление | Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифмет. действий | 1 | Комбинир. | беседа | |||
73-74-75 | Письменные приёмы деления | Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифмет. действий | 3 | Изуч. нового | беседа | 16.01 | ||
76-77 | Решение задач | Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифмет. действий | 2 | Изуч. нового | беседа | 17.01 | ||
78 79 | Закрепление изученного материала | Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифмет. действий | 2 | Изуч. нового | беседа | 18.01 20.01 | ||
80 | Контрольная работа по теме « Умножение и деление на однозначное число» | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | Изуч. нового | беседа | 2301 24.01 | ||
81-82 | Среднее арифметическое | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи | 2 | Изуч. нового | беседа | 25.01 | ||
83 | Скорость. Время. Расстояние | Скорость, время, | 1 | предметный | беседа | 27.01 | ||
84 85-86 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | 3 | Изуч. нового | беседа | 30.01 31.01 | ||
87-88-89 | Закрепление изученного материала | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения | 3 | Изуч. нового | беседа | 01.02 | ||
90 | Контрольная работа по теме « Решение задач на движение» | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения | 1 | Изуч. нового | беседа | 03.02 | ||
91 | Работа над ошибками. Решение задач | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения | 1 | Изучение нового | беседа | 06.02 | ||
92 | Виды треугольников | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника | 1 | Изуч. нового | беседа | 07.02 | ||
93 | Построение геометрических фигур | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника | 1 | Изуч. нового | беседа | 08.02 | ||
94 | Умножение числа на произведение | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов | 1 | комбиниров | беседа | 10.02 13.02 | ||
95-96 | Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | 2 | закрепления | беседа | 14.02 | ||
97-98 | Письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями | Умножение чисел, использование соответствующих терминов | 2 | контрольный | беседа | 15.02 | ||
99-100 | Решение задач | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время) | 2 | комбиниров | беседа | 17.02 27.02 28.02 | ||
101 | Перестановка и группировка множителей | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении | 1 | комбиниров | беседа | 29.02 | ||
102-103-104 | Решение задач. Закрепление | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время) | 3 | Изуч. нового | беседа | 02.03 | ||
105 | Контрольная работа по теме « Умножение на числа, оканчивающиеся нулями» | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении | 1 | Изуч.нового | беседа | 05.03 | ||
106 | Работа над ошибками. Деление числа на произведение | Деление чисел, использование соответствующих терминов | 1 | Изуч. нового | беседа | 06.03 | ||
107 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | Использование свойств арифмети- Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач | 1 | закрепления | беседа | 07.03 09.03 | ||
108 | Решение задач | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | 1 | контрольный | Сам.раб | 12.03 | ||
| ||||||||
109-110-111-112 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | 4 | Изуч. нового | беседа | 13.03 14.03 16.03 | ||
113 | Решение задач | Установление зави- Арифметический | 1 | Изуч. нового | беседа | 19.03 | ||
114-115 | Закрепление изученного материала | Письменные вычисления с натуральными числами | 2 | Изуч. нового | беседа | 20.03 | ||
116 | Контрольная работа по теме « Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | Письменные вычисления с натуральными числами | 1 | комбиниров | беседа | 21.03 | ||
117 | Работа над ошибками. | Письменные вычисления с натуральными числами | 1 | комбиниров | беседа | 23.03 | ||
118-119-120 | Умножение числа на сумму | Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении | 3 | комбиниров | беседа | 26.03 | ||
121-122-123 | Письменное умножение на двузначное число | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | 3 | комбиниров | беседа | 27.03 | ||
124-125 | Решение задач | Решение текстовых задач арифметическим способом | 2 | комбиниров | беседа | 28.03 | ||
126-127-128 | Закрепление изученного материала | Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения | 3 | Изуч. нового | беседа | 30.03 | ||
129 | Самостоятельная работа | Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения | 1 | закрепления | беседа | 2.04 03.04 | ||
130-131-132 | Письменное умножение на трёхзначное число | Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения | 3 | контрольный | Сам.раб | 04.04 | ||
133-134 | Закрепление изученного материала | Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения | 2 | Изуч. Нового | беседа | 06.04 16.04 | ||
135 | Контрольная работа по теме « Умножение на двузначное и трёхзначное число» | Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения | 1 | комбиниров | беседа | 17.04 | ||
136 | Работа над ошибками | Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения | 1 | комбиниров | беседа | 18.04 | ||
137 | Письменное деление на двузначное число | Способы проверки правильности вычислений | 1 | Изуч. нового | беседа | 20.04 | ||
138 | Письменное деление с остатком на двузначное число | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | 1 | комбиниров | беседа | 23.04 | ||
139-140-141 | Деление на двузначное число | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления | 3 | комбиниров | беседа | 24.04 | ||
142 | Решение задач | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | Изуч. нового | беседа | 25.04 | ||
143-144 | Закрепление изученного материала | Решение текстовых задач арифметическим способом | 2 | закрепления | беседа | 27.04 | ||
145 | Деление на двузначное число | Способы проверки правильности вычислений | 1 | контрольный | Сам.раб | 28.04 | ||
146 | Деление на двузначное число. Закрепление | Деление чисел, использование соответствующих терминов | 1 | Изуч. нового | беседа | 30.04 0205 04.05 07.05 | ||
147 | Контрольная работа по теме « Деление на двузначное число» | Деление чисел, использование соответствующих терминов | 1 | Изуч. нового | беседа | 8.05 11.05 14.05 | ||
148-149-150-151 | Письменное деление на трёхзначное число | Деление двузначного числа на двузначное, трехзначного на однозначное число. | 4 | Изуч. нового | беседа | 15.05 16.05 18.05 | ||
152 | Деление с остатком | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | 1 | Изуч. нового | беседа | 21.05 | ||
153 | Решение задач | Решение текстовых задач | 1 | закрепления | Урок-игра | 22.05 23.05 25.05 | ||
154 | Деление на трёхзначное число. Закрепление | Письменные вычисления с натуральными числами | 1 | контрольный | Сам.раб | 28.05 | ||
155-156-157-158 | Закрепление изученного материала | Умножение и деление. Письменные вычисления с натуральными числами | 4 | закрепления | Урок-путешествие | 29.05 30.05 31.05 | ||
159 | Контрольная работа по теме « Деление на трёхзначное число | Письменные вычисления с натуральными числами | 1 | |||||
160 | Работа над ошибками | Письменные вычисления с натуральными числами | 1 | |||||
161 | Повторение. Нумерация | Классы и разряды. Зависимости между величинами | 1 | |||||
162 | Повторение . Уравнение. Арифметические действия : сложение и вычитание | Зависимости между величинами | 1 | |||||
163 | Повторение. Арифметические действия : умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий | Свойства сложения и вычитания | 1 | |||||
164 | Повторение. Величины. Геометрические фигуры | Зависимости между величинами | 1 | |||||
165-166 | Повторение. Задачи | Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы | 2 | |||||
167 | Итоговая контрольная работа | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | 1 | |||||
168 | Работа над ошибками | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | 1 | |||||
169 | Итоговый тест | Решение задач изученных видов. Свойства сложения и вычитания. Единицы длины, | 1 | |||||
170 | Повторение. Игра « Слабое звено» | Решение задач изученных видов. Свойства сложения и вычитания. Единицы длины, | 1 |
4. Ресурсное обеспечение рабочей программы
1.Стандарты начального общего образования по математике в образовательных учреждениях с русским языком обучения.
2.Программа «Школа России»
3. Математика – 2 части, Моро М.И., Волкова С.И., - 2005,2007г г. Москва, Просвещение
4. О.А.Мокрушина « Поурочные разработки по математике» Москва «Вако» - 2008г
5. Моро М.И., Волкова С.И. « Проверочные работы»2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для УМК «Школа России» 2 класс
Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС...
Рабочая программа по математике 1класс, УМК - Школа России
Хочу поделиться рабочей программой по математике для 1 класса. УМК - Школа России, по новым ФГОС....
Рабочая программа по математике 3 кл. Школа России
ФГОС. Школа России.Рабочая программа по математике 3 кл.....
Рабочая программа по математике (1-4). "Школа России"
Программа составлена в соответсии с ФГОС НОО....
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...
Рабочая программа по математике по УМК "Школа России" для 3 класса 2013
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование. разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Математика
Разработка рабочей программы 2-го класса по математике...