Интегрированный урок "Думаем, решаем, анализируем в волшебной стране" (математика, литературное чтение)
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему
Смотр знаний по математике представлен в виде интегрированного урока-путешествия по Волшебной стране произведений А.Волкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.3 МБ |
Разработка интегрированного урока | 668.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (математика, литературное чтение)
«РЕШАЕМ, ДУМАЕМ, АНАЛИЗИРУЕМ В ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЕ»
«Путешествуем по страницам сказки Волкова
«Волшебник Изумрудного города» (2 класс)
учитель высшей категории МБОУ СОШ №2
Калачева Лариса Евгеньевна
Цели и задачи: Закрепить и расширить знания о произведении Волкова, развивать умения давать характеристику героев произведения, учить краткому пересказу, развивать память, внимание, мышление, воспитывать чувство товарищества, душевные качества: доброту, взаимовыручку.
ХОД УРОКА.
1. Самоопределение к деятельности.
Ну вот мы и снова у сказки в гостях,
Никто не услышит о том в новостях.
Да мы и не думали шум создавать,
А будем тихонько страницы листать.
Смеяться с героями, переживать
Грустить, веселиться, о чуде мечтать
И снова забудем, дружок впопыхах
Что чудо-то держим с тобою в руках.
О каком чуде идет речь? (О книге)
Сегодня мы вместе с героями книги Волкова «Волшебник Изумрудного города» отправимся в путешествие по Волшебной стране. Но помогать преодолевать трудности нам будут наши знания по математике.
- Прочитанная вами сказочная повесть «Волшебник Изумрудного города» имеет довольно длинную историю . Впервые она была напечатана в 1939 году, а это значит, что её читали ещё ваши бабушки и дедушки, мамы и папы.
- Написана она по мотивам книги американского писателя Френка Баума «Мудрец из страны ОЗ» (показать эту книгу). Но А.Волков многое в ней изменил, дописал новые главы.
- Ребята, а как вы думаете, что помогало нашим героям преодолевать все трудности и сложности, какое главное качество. Давайте отгадаем это слово, решив примеры и поставив результаты в порядке возрастании.
90 – 18 = 72 А 0 х 99 – 0 Д
36 + 5 = 41 Ж 15 х 1 = 15 У
98 – 90 = 8 Р 75 – 25 = 50 Б
0 | 8 | 15 | 41 | 50 | 72 |
Д | Р | У | Ж | Б | А |
- 2 –
2. Определение целей и задач урока.
В путешествие мы отправляемся не одни, а с главными героями сказки. С кем? - (с Элли и Тотошкой). Что необычного произошло с Тотошкой в Волшебной стране? Кто стал новыми друзьями Элли?
Вопрос для 1 ряда.
Он на палочке висит
Из соломы состоит
Кто же это отгадайте?
Быстро руки поднимайте.
(Появляется рисунок Страшилы)
Первый ряд будет работать в группе друзей СТРАШИЛЫ.
Задание от Страшилы: Записать выражение и найти его значение.
- Из суммы чисел 12 и 8 вычесть 5
- К разности чисел 21 и 3 прибавить 2
- Из 100 вычесть сумму чисел 15 и 35
Вопрос для 2 ряда.
Раньше жил в лесу дремучем
Ноги скрючив, руки скрючив
Весь от ржавчины больной
Отгадайте кто такой?
(Появляется Дровосек) Второй ряд будеть работать в группе друзей ДРОВОСЕКА
Задание от Дровосека. Сравни выражения произведения и суммы
15 х 2 … 15 + 15 + 15
3 х 4 . . . 3 + 3 + 3
7 + 7 + 7 + 7 … 7 х 4
- 3 -
Вопрос для 3 ряда.
Как осенний лист дрожит
Очень жизнью дорожит
Будет скоро он герой
Догадайся кто такой?
(Появляется Лев) Третий ряд будет работать в группе друзей ЛЬВА.
Задание от Льва. Назвать компоненты произведения. Запиши выражения по заданному и найди значение выражений.
«Первый множитель 7, второй множитель 1. Найди произведение.»
«Первый множитель 0, второй множитель 15. Найди произведение».
«Произведение чисел 2 и 1.»
«Произведение чисел 4 и 0».
3. Каждой группе надо описать внешний вид своего героя, назвать черты характера, которым он обладает и с какой целью идет герой в Изумрудный город к Великому Гудвину.
Пока группы совещаются, звучит песенка Элли из мультфильма.
(Работа в группах ):
Наш герой ____________________
ЭТО:
А. Тощий, высокий сделан полностью из железа, очень похож на робота. На голове перевернутая масленка.
Б. Толстый рыхлый пухлячок. Все тело набито опилками. На голове соломенная смешная шляпа с большими полями.
С. Настоящий царь зверей – лев. Роскошная грива, широкие лапы, мощная грудь и огромная пасть.
Наш герой по характеру:
А. Трусливый, не верящий в свои силы, но ради друга готовый забыть о своих слабостях и ценою своей жизни готов защитить слабого.
Б. Простодушный недотёпа. Считал, что в его голове совершенно нет мозгов, и он не умеет думать. Хотя в сложные времена именно ему приходили в голову интересные идеи. Очень добрый и отзывчивый.
С. Отважный, находчивый и очень добрый. За своих друзей готов пожертвовать собственной жизнью, хотя считал себя бессердечной жестянкой.
ШЛИ К ГУДВИНУ:
А. За мозгами.
Б. За сердцем.
В. За храбростью
4. «Сложности в пути»
ПЕРВОЕ ИСПЫТАНИЕ:
БОРЬБА С САБЛЕЗУБЫМИ ТИГРАМИ
ЦЕЛЬ. Выведи свойство умножения и ты очистишь
дорогу от тигров. (с. 56 учебника)
4 Х 3 = 12 3 х 4 = 12
4 + 4 + 4 = 12 3 + 3 + 3 + 3 = 12
Выполняется № 1 с. 56 в тетрадях
ВТОРОЕ ИСПЫТАНИЕ:
ПЕРЕПРАВА
Реши задачу:
Пока Страшила висел на шесте в центре реки,
около него собрались 3 пары любопытных
карасей.
Сколько всего карасей переживали за Страшилу?
2 х 3 = 6 (к.)
ТРЕТЬЕ ИСПЫТАНИЕ:
МАКОВОЕ ПОЛЕ
Почему маковое поле было опасно для наших друзей?
Кто помог выйти льву с поля?
Почему коварство макового поля не действовало
на Дровосека и Страшилу?
Вспомни взаимосвязь единиц длины.
Что такое квадрат?
Что называется периметром?
Выполни задание №3 с. 5
РЕФЛЕКСИЯ.
1. “Кроссворд.” (Выдаётся каждой группе)
По горизонтали:
2. Родина Элли. (Канзасс)
4. Вещь, которую носил всегда у пояса Железный Дровосек. (Маслёнка)
6. Жители фиолетовой страны. (Мигуны)
По вертикали:
1. 3лая волшебница, которая унесла домик Элли. (Гингема)
3. Какую вещь надевали и Застегивали на замочек жители Изумрудного города? (Очки)
4. Животные спасшие жизнь Льва на маковом поле. (Мыши)
5. Транспортное средство, которое использовали мыши, чтобы вывезти льва. (Телега)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Вот мы и достигли ЦЕЛИ.
Мы пришли к Изумрудному городу.
- Из всех испытаний наши герои вышли победителями. Что же им помогло? А помогло им : ДРУЖБА, ВЗАИМОВЫРУЧКА, ПОДДЕРЖКА.
- Эта сказка учит нас этому. Будем стараться поддерживать друг друга, выручать в трудную минуту и будем учиться дружить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок в 1 классе по русскому языку, литературному чтению по теме "Текст.Семья"
Интегрированный урок по русскому языку, литературному чтению, ОПК, экономике в 1 классе по теме "Текст. Семья", целями которого являются развитие речи учащихся, их воображения, знакомство с текстом и ...
Мультимедийный урок "Волшебный мир сказок" .Литературное чтение, 2 класс
Аннотация Действие информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе весьма широко и разнообразно, ими усиливается эффект воздействия на...
Интегрированный урок. Русский язык. Письмо букв Ж ,ж. Литературное чтение. Звук [ ж ], буквы Ж, ж.
Интегрированный урок. Русский язык. Письмо букв Ж ,ж. Литературное чтение. Звук [ ж ], буквы Ж, ж.Цели. Формировать графические навыки письма, отрабатывать каллиграфию; создать с детьми алгоритм...
Конспект по образовательной области Познание в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "Математика""
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМПЦели: Упражнять ориентировку в пространстве, в счете в пределах 10, в решении задач на сложение и вычитание; закрепить знания детей о геометрических...
В.А.Осеева «Волшебное слово». Урок литературного чтения УМК «ГАРМОНИЯ», 3 класс.
Тема: В.А.Осеева «Волшебное слово»Цель: знакомство с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»;научить детей давать нравственную самооценку поступкам;добиться уяснения учениками, что лишь внимательный чел...
Волшебная страна математики
Материал, который помогает усвоить определенные знания и умения детьми через сказку, способствует эмоциональному сближению детей, снижению агрессивности, воспитанию уменя чувствовать состояние других....
Проект "Сочиняем волшебную сказку" по литературному чтению 3 класс.
Проект "Сочиняем волшебную сказку" по литературному чтению 3 класс....