урок математики уравнение
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Ходкова Татьяна Владимировна

Технологическая карта урока математики в 1 классе по УМК " Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_uravnenie.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учитель: Ходкова Татьяна Владимировна

ГБОУСОШ №258 с углублённым изучением физики и химии Колпинского района Санкт-Петербурга

Класс: 1 «В»

Предметная область: математика, ОС «Школа 2100».

Тема урока: Уравнение.

Тип урока: повторение и обобщение изученного.

Основные цели:

1) Развивать умения решать уравнения.

2)Развивать умение решать задачи на основе связи целое-часть и технологии продуктивного чтения.

3)Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

- читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы;

- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные:

-активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

-ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

- участвовать в обсуждениях;

- работать консультантом и помощником для других ребят.

Регулятивные:

- принимать участие в обсуждениях и формулировать цели конкретного задания;

- принимать участие в обсуждении и формулирование алгоритма выполнения конкретного задания ( составлении плана действий);

- выбирать задания для индивидуальной работы по силам и интересам;

- оценивать результаты индивидуальной работы.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- закреплять понятие «уравнение», взаимосвязь целого и части;

- закреплять понятия «задача», «известные данные», «неизвестные данные»;

- закреплять знание таблицы сложения и соответствующие случаи вычитания в пределах 10;

- развивать умение моделировать изученные натуральные числа.

Планируемый результат:

- правильно оформлять решение уравнения;

- уметь соотносить текст задачи со схемой;

- правильно оформлять решение задачи.

Основные понятия: уравнение, целое, часть, сравнить, меньшее число, большее число.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Ресурсы:

- основные: учебник «Математика» 1 класс, дидактический материал;

- дополнительные: ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.

Организация учебного пространства: фронтальная работа с классом, в малых группах, индивидуальная, работа в парах.

Зтапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

Орг. момент

Проверяет готовность учеников к уроку.

Вступают в диалог с учителем.

Звенит звонок, зовёт на урок.

Встанем дружно,

Улыбнёмся, соберёмся.

Будем мы решать, считать,

Знаний больше получать.

Коммуникативные, личностные.

Математи-ческая  раз-минка.

Устный счёт.

Учитель включает музыку.

Организует решение примеров.

Организует решение неравенств.

Организует выполнение задания.

Дети слушают музыку.

Решают по цепочке примеры.

Решают неравенства.

Ученики ставят числа в порядке убывания.

Звучит музыка из мультфиль-ма «Чип и Дейл».

- К нам пришла в гости сказка. Кто главные герои этой сказки? (Чип и Дейл)

Кто они такие, узнаем , решив примеры.

4

1

7

1

3

6

1

5

2

б

у

р

у

н

д

у

к

и

Н    9-2+3-5-2

И     2+6-4+5-7

У     5+4-8+6-6

Д    4-3+4+3-2

Б   3+4+2-6+1

К   6+4-7-3+5

Р  1+8-5-2+3+2

- Молодцы.

- Однажды Чип и Дейл запасали орехи и жёлуди. Дейл подбрасывал орехи вверх, а Чип, сидя на дереве, ловил их и укладывал в дупло.

- Какие орехи поймал Чип? Реши неравенства, если переменная – натуральное число.

а-4 *а+4             3+с*с+3

в-3*в-7               5+в*7+а

6-с*9-с                в-в*с+с

5-к*6-а                4+с*6-в

- Вдруг Дейл остановился и крикнул: « Посмотри, какая странная штуковина!»- и бросил Чипу очередной орех.

- Что это за орех узнаете, поставив числа в порядке убывания.

9

8

7

6

4

3

а

р

а

х

и

с

4-и    7-а   3-с   9-а   6-х    8-р

Коммуникативные, регулятивные, познавательные.

Коммуникативные, регулятивные.

Коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные.

Актуализа- ция знаний

- Бурундучки стали искать такие орешки, но не нашли. Тогда друзья забрались на кирпичную стену и увидели зоопарк. В одной из клеток находились обезьянки. Около клетки была вывеска. Наши друзья узнали, что в клетке было 8 обезьянок. Но бурундучки видели только 3. Где же остальные? 9 В домике)

Что можем составить? (Уравнение)

Что будем делать на уроке?

Коммуникативные,

личностные,

познавательные.

Решение уравнений.

Организует решение уравнений.

Учитель проходя по классу, оказывает индивидуальную помощь ученикам.

Решают уравнение.

Самостоятельно решают уравнения.

1)Х+3=8

    Х=8-3

     Х=5

5+3=8

     8=8

Ответ; 5.

- Чему равно целое число?

Чему равны части?

Что неизвестно?

Как найти часть?

Можем мы быть уверены, что правильно нашли часть?

Что надо сделать? (проверку)

Что делаем?

Теперь можем уверенно сказать, что часть равна 5?

Запишите ответ.

2)- У обезьянок Чип и Дейл увидели арахис.

- Сколько орешек нашли бурундучки, узнаете, решив уравнения и найдя наибольший результат.

С.64 №4

- Сколько орешек нашли друзья? (10)

Познавательные, регулятивные,

Коммуникативные

Познавательные, регулятивные,

Коммуникативные

Личностные

Решение задач

Организует решение задач.

Проводит анализ задачи.

Организует работу над задачей.

Решают задачи.

Составляют коллективно схему.

Записывают решение задачи.

Анализируют задачу.

На доске составляют схему задачи.

Записывают решение задачи.

Анализируют задачу.

- Бурундучки отправились гулять  по зоопарку. Недале-ко они увидели 3 тигра и 4 льва. Сколько животных увидели друзья?

- Составьте схему.

_ Что надо найти – целое или часть?

Запиши решение.

3 + 4 = 7 (ж.)

- В стороне стояли и грустили верблюды. Их было на 5 меньше, чем тигров и львов вместе.

- Ребята, сколько было верблюдов? Составьте схему.

- Какое первое значение нам необходимо знать? ( 7 тигров и львов)

Что сказано про верблюдов? (На 5 меньше)

Что значит на 5 меньше? (Это 7 без пяти)

Каким действием будем решать задачу?

Л.и т.

В.

- Запиши решение.

7 – 5 = 2 (в.)

- Пошли наши бурундучки дальше и увидели водоём с 6 тюленями. Недалеко лежали 10 орешек арахиса. Наши друзья подумали, а если тюлени съедят по одному ореху, останется ли ещё арахис или нет.

Что нам делать? ( Найти на сколько орехов больше или меньше тюленей).

Каким действием решим задачу? (вычитанием)

 10 – 6 = 4 (ор.)

Познавательные, регулятивные,

Коммуникативные

Личностные

Личностные

Познавательные, регулятивные,

Коммуникативные

Задания на смекалку.

Организует работу №6 с. 65

Организует работу в группах.

Организует работу в парах.

Составляют цепочку.

Работают в группах.

Вспоминают начало урока.

Работают в парах.

День клонится к вечеру. Наши герои устали. Пора возвращаться домой. Но как найти им дорогу домой?

Нам поможет №6 с. 65.

- Запишите цепочку.

Х  +4  ?     -5       ?      +2    3

Как найдём?

3-2+5-4=2

Какое число задумано? (2)

Чип и Дейл добрались до стены. Но как вернуться им домой?

Решите №7 с. 65 ( работа в группе)  

Х<6

Х+2-Х+3=5

Какое число задумал Вова?    ( все числа меньше 6)

В чём секрет?

Препятствие друзья преодолели.

- Кто из вас помнит: сколько орехов нашли бурундучки у обезьянок? (10)

Эти орешки Чипу и Дейлу необходимо положить в дупло. Как им подняться на верх?

Решите №8 с. 65 ( работа в парах)

  1. 7+1        2) 5+4

6+2              6+3

Объясняют друг другу свой лабиринт.

Познавательные, регулятивные,

Коммуникативные

Личностные

Итог урока. Рефлексия.

Организует беседу.

Включаются в беседу.

Производят самооценку.

Чип и Дейл так устали за день, что теперь у них не было сил собирать орехи.

-Давай немного отдохнём, - предложил Чип. Бурундучки уселись рядышком на ветке и стали болтать ножками. Вот и наш урок подошёл к концу.

-Что вам понравилось на уроке?

Что не получилось?

На что надо обратить внимание на следующем уроке?

Как вы можете оценить свою работу на уроке?

 Красная карточка – у  меня всё получилось, работать было легко.

Зелёная карточка – иногда возникали трудности.

Синяя карточка – мне было очень трудно.

Познавательные, регулятивные,

Коммуникативные

Личностные

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку математики "Уравнение" 3 класс Петерсон

Презентация к уроку "Уравнение" 3 класс Петерсон...

Урок математики "Уравнение с неизвестным вычитаемым". 1 класс

Урок математики по образовательной системе "Школа 2000", по учебнику Математика (автор Л.Г.Петерсон). Используется технология деятельностного метода....

Презентация к уроку математики "Уравнение с неизвестным вычитаемым"1 класс

Презентация к уроку математики по теме "Уравнения с неизвестным вычитаемым". На уроке дети сами ставят цель, формулируют тему урока, "открывают ноые знания". Учитель помогает, подводит их к этому...

Урок математики "Уравнения"

Урок математики по теме "Уравнение" проведен в 3 классе по программе "Школа 2100" автор учебника Л.Г. Петерсон. На уроке используется технология обучения в сотрудничестве. До начала урока дети распред...

Урок математики. "Уравнения".

Урок математики по теме "Уравнения" (2класс) по программе "Школа 2000..."Цели урока: формировать представления об уравнении нового вида;  формировать умения пользоваться алгоритмом при решении ур...

Презентация к уроку математики "Уравнение.Проверка решения уравнения"

Презентация к уроку математики "Уравнение.Проверка решения уравнения", 1 класс, УМК "Школа 2100"...

технологическая карта урока математики "Уравнение. Решение простых уравнений"

Технологическая карта урока математики в 4 классе по УМК "Гармония" по ФГОС с УУД....