Урок математики. "Уравнения".
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок математики по теме "Уравнения" (2класс) по программе "Школа 2000..."
Цели урока: формировать представления об уравнении нового вида; формировать умения пользоваться алгоритмом при решении уравнения, выделять главное, сравнивать. анализировать, делать выводы, работать в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_uravneniya_smolkina_nina_petrovna.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Смолькина Нина Петровна
учитель начальных классов
МАОУ – лицей № 2
Урок математики
2 класс
Уравнения
Тип урока: ОНЗ
Тема: «Уравнения»
Цели:
- Формирование представления об уравнении вида а х х = b, а : х = b, х : а = b.
- Формирование умения работать в парах, пользоваться алгоритмом при решении уравнений, выделять главное, сравнивать, анализировать и делать выводы.
Демонстрационный материал:
- Название темы «Уравнение»
- Уравнения:
Х + 4 = 12
18 – х = 2
Раздаточный материал:
- Этапы урока для самооценки.
- Повторю.
- Пробное действие.
- Подумаю и пойму чего не знаю.
- Сам открою способ.
- Потренируюсь.
- Выполню самостоятельную работу.
- Подведу итог.
- Индивидуальные карточки №1 и №2
- На отдельных листочках – шаги алгоритма
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
В школу мы пришли учиться.
В жизни это пригодиться.
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать.
- Ребята, согласны ли вы с этим содержанием?
(Да.)
- Как вы понимаете, что учение пригодится в жизни?
(Без знаний ничего не сделаешь.)
- А вы готовы получить новые знания?
- Какие два шага деятельности мы используем на каждом уроке?
(«Что я не знаю», «Я сам найду способ»)
- С чего начнём наш урок?
(С повторения необходимых знаний.)
- Для чего повторяем?
(Это нам пригодиться при открытии нового.)
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
1) (Раздаются карточки № 1) Задание: найти неизвестный компонент.
7 Х 5
Х 3 24 3 15 Х
Проверка. (Дети называют ответы.)
-Все ли справились с заданием?
(Да.)
- Что вы находили?
(Площадь, стороны.)
- Как рассуждали при нахождении неизвестного компонента?
(Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно одну сторону умножить на другую.
Чтобы найти сторону прямоугольника, надо площадь разделить на другую сторону.)
2) На доске:
Х + 4 = 12
18 – х = 2
- Как называются данные записи?
(Уравнения.)
- Что такое уравнение?
(Равенство, в котором есть неизвестный компонент.)
3) Задание для пробного действия.
- Что повторили?
(Как найти площадь прямоугольника, неизвестную сторону прямоугольника, что такое уравнение.)
- Почему я выбрала именно это?
(Это нам пригодится для открытия нового знания.)
- Отметьте на своих карточках результат данного этапа урока.
Какое задание будет дальше на вашем пути?
(Пробное задание, в котором будет что – то новое.)
- Зачем вы его получите?
(Чтобы мы сами узнали, что мы ещё не знаем.)
- Я предлагаю вам уравнения (Карточки №2 ) :
Х х 4 = 12
18 : х = 3
- Чем данные уравнения отличаются от тех, которые мы сегодня рассматривали?
(Знаками.)
- Найдите корень этих уравнений.
- Какой корень получили?
(Разные ответы.)
3. Проблемное объяснение нового материала.
- Почему же возникло затруднение?
(Мы не умеем решать уравнения нового вида.)
- Какую цель поставите перед собой на уроке?
(Научиться решать уравнения нового вида.)
- Как будет звучать тема нашего урока?
(Уравнения.)
- Можно ли для решения нового вида уравнений использовать правила о части и целом?
(Нельзя, т.к. второй множитель – это не часть, а количество равных частей, на которое разбито целое.)
- Какие задачи напоминают нам данные уравнения?
(Задачи на поиск стороны и площади прямоугольника.)
- Подчеркните во всех равенствах компоненты действий, соответствующие сторонам, одной чертой, а компоненты, соответствующие площади, обведите квадратом.
- Для того, чтобы вы могли преодолеть затруднение, я предлагаю вам составить алгоритм.
Работа в парах. (Раздаются шаги алгоритма на отдельных листочках.)
- Восстановите последовательность алгоритма решения уравнения.
Найти компоненты, соответствующие сторонам и площади прямоугольника.
да Неизвестна нет
сторона?
Применить правило: чтобы Применить правило: чтобы
найти сторону, надо площадь найти площадь, стороны надо
разделить на другую сторону. Перемножить.
Проверка алгоритма. Выбор наиболее точного алгоритма.
- Справились с этим заданием?
- Отметьте на своих карточках результат данного урока.
- Какой следующий шаг на уроке?
(Закрепить наши знания.)
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1) Фронтальная работа.
№ 1(а) – с комментированием.
Работа в парах. №1(б, в) – с проговариванием.
- В чём тренировались?
- Отметьте на своих карточках результат данного этапа урока.
- Какой следующий шаг на уроке?
(Проверить, сумеем ли мы решить уравнения нового вида самостоятельно.)
5. Самостоятельная работа.
Решите № 2 самостоятельно, используя алгоритм.
Проверка организуется по образцу.
- Кто из вас ошибся?
- В чём ошибка?
- Исправьте ошибки.
- Сделайте вывод.
(Нужно ещё потренироваться.)
- Кто не ошибся?
- Сделайте вывод.
(Мы всё хорошо усвоили.)
- Отметьте на своих карточках результат данного этапа урока.
6. Включение в систему знаний и повторение.
- Где вы можете использовать уравнение?
(При нахождении площади и неизвестной стороны.)
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какую цель вы ставили перед собой на уроке?
(Научиться решать уравнения нового вида.)
- Нам удалось достичь цели?
(Да.)
- Кому удалось «открыть» новое самому?
- Кому не удалось? Почему?
- Отметьте на своих карточках результат данного этапа урока.
- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке, используя график по результатам своих карточек.
Учитель даёт оценку работы классу, отдельно учащимся.
Далее учитель комментирует домашнее задание.
Д/з :
№ 3, с.2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку математики "Уравнение" 3 класс Петерсон
Презентация к уроку "Уравнение" 3 класс Петерсон...
Урок математики "Уравнение с неизвестным вычитаемым". 1 класс
Урок математики по образовательной системе "Школа 2000", по учебнику Математика (автор Л.Г.Петерсон). Используется технология деятельностного метода....
Презентация к уроку математики "Уравнение с неизвестным вычитаемым"1 класс
Презентация к уроку математики по теме "Уравнения с неизвестным вычитаемым". На уроке дети сами ставят цель, формулируют тему урока, "открывают ноые знания". Учитель помогает, подводит их к этому...
Урок математики "Уравнения"
Урок математики по теме "Уравнение" проведен в 3 классе по программе "Школа 2100" автор учебника Л.Г. Петерсон. На уроке используется технология обучения в сотрудничестве. До начала урока дети распред...
Презентация к уроку математики "Уравнение.Проверка решения уравнения"
Презентация к уроку математики "Уравнение.Проверка решения уравнения", 1 класс, УМК "Школа 2100"...
технологическая карта урока математики "Уравнение. Решение простых уравнений"
Технологическая карта урока математики в 4 классе по УМК "Гармония" по ФГОС с УУД....
Конспект урока математики "Уравнение. Решение уравнений способом подбора" (2 класс, Школа России)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Уравнение. Решение уравнений способом подбораЦель деятельности учителя: закрепление умений читать, записывать и решать уравнения способом подбора. Плани...