Урок математики. "Уравнения".
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок математики по теме "Уравнения" (2класс) по программе "Школа 2000..."

Цели урока: формировать представления об уравнении нового вида;  формировать умения пользоваться алгоритмом при решении уравнения, выделять главное, сравнивать. анализировать, делать выводы, работать в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_uravneniya_smolkina_nina_petrovna.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

 Смолькина Нина Петровна

учитель начальных классов

МАОУ – лицей № 2

Урок математики

2 класс

Уравнения

Тип урока: ОНЗ

Тема: «Уравнения»

Цели:

  1. Формирование представления об уравнении вида  а х х = b,  а : х = b,  х : а = b.
  2. Формирование умения работать в парах, пользоваться алгоритмом при решении уравнений, выделять главное, сравнивать, анализировать и делать выводы.

Демонстрационный материал:

  1. Название темы «Уравнение»
  2. Уравнения:

       

        Х + 4 = 12

        18 – х = 2

Раздаточный материал:

  1. Этапы урока для самооценки.
  1. Повторю.
  2. Пробное действие.
  3. Подумаю и пойму чего не знаю.
  4. Сам открою способ.
  5. Потренируюсь.
  6. Выполню самостоятельную работу.
  7. Подведу итог.

  1. Индивидуальные карточки №1 и №2
  2. На отдельных листочках – шаги алгоритма

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

 

В школу мы пришли учиться.

В жизни это пригодиться.

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать.

- Ребята, согласны ли вы с этим содержанием?

(Да.)

- Как вы понимаете, что учение пригодится в жизни?

(Без знаний ничего не сделаешь.)

- А вы готовы получить новые знания?

- Какие два шага деятельности мы используем на каждом уроке?

(«Что я не знаю», «Я сам найду способ»)

- С чего начнём наш урок?

(С повторения необходимых знаний.)

- Для чего повторяем?

(Это нам пригодиться при открытии нового.)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1) (Раздаются карточки № 1) Задание: найти неизвестный компонент.

          7                             Х                           5

          Х            3              24         3              15       Х

Проверка. (Дети называют ответы.)

-Все ли справились с заданием?

(Да.)

- Что вы находили?

(Площадь, стороны.)

- Как рассуждали при нахождении неизвестного компонента?

(Чтобы найти площадь прямоугольника,  нужно одну сторону умножить на другую.

Чтобы найти сторону прямоугольника, надо площадь разделить на другую сторону.)

2) На доске:

     Х + 4 = 12

    18 – х = 2

- Как называются данные записи?

(Уравнения.)

- Что такое уравнение?

(Равенство, в котором есть неизвестный компонент.)

3) Задание для пробного действия.

- Что повторили?

(Как найти площадь прямоугольника, неизвестную сторону прямоугольника, что такое уравнение.)

- Почему я выбрала именно это?

(Это нам пригодится для открытия нового знания.)

- Отметьте на своих карточках результат данного этапа урока.

Какое задание будет дальше на вашем пути?

(Пробное задание, в котором будет что – то новое.)

- Зачем вы его получите?

(Чтобы мы сами узнали, что мы ещё не знаем.)

- Я предлагаю вам уравнения (Карточки №2 ) :

   

    Х х 4 = 12

    18 : х = 3

- Чем данные уравнения отличаются от тех, которые мы сегодня рассматривали?

(Знаками.)

- Найдите корень этих уравнений.

- Какой корень получили?

(Разные ответы.)

3. Проблемное объяснение нового материала.

- Почему же возникло затруднение?

(Мы не умеем решать уравнения нового вида.)

- Какую цель поставите перед собой на уроке?

(Научиться решать уравнения нового вида.)

- Как будет звучать тема нашего урока?

(Уравнения.)

- Можно ли для решения нового вида уравнений использовать правила о части и целом?

(Нельзя, т.к. второй множитель – это не часть, а количество равных частей, на которое разбито целое.)

- Какие задачи напоминают нам данные уравнения?

(Задачи на поиск стороны и площади прямоугольника.)

- Подчеркните во всех равенствах компоненты действий, соответствующие сторонам, одной чертой, а компоненты, соответствующие площади, обведите квадратом.

- Для того, чтобы вы могли преодолеть затруднение, я предлагаю вам составить алгоритм.

Работа в парах. (Раздаются шаги алгоритма на отдельных листочках.)

- Восстановите последовательность алгоритма решения уравнения.

Найти компоненты, соответствующие сторонам и площади прямоугольника.

                          да                        Неизвестна                 нет

                                                       сторона?

   

  Применить правило: чтобы                                Применить правило: чтобы            

  найти сторону, надо площадь                            найти площадь, стороны надо      

  разделить на другую сторону.                           Перемножить.

Проверка алгоритма. Выбор наиболее точного алгоритма.

- Справились с этим заданием?

- Отметьте на своих карточках результат данного урока.

- Какой следующий шаг на уроке?

(Закрепить наши знания.)

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1) Фронтальная работа.

№ 1(а) – с комментированием.

Работа в парах.   №1(б, в) – с проговариванием.

- В чём тренировались?

- Отметьте на своих карточках результат данного этапа урока.

- Какой следующий шаг на уроке?

(Проверить, сумеем ли мы решить уравнения нового вида самостоятельно.)

5. Самостоятельная работа.

Решите № 2 самостоятельно, используя алгоритм.

Проверка организуется по образцу.

- Кто из вас ошибся?

- В чём ошибка?

- Исправьте ошибки.

- Сделайте вывод.

(Нужно ещё потренироваться.)

- Кто не ошибся?

- Сделайте вывод.

(Мы всё хорошо усвоили.)

- Отметьте на своих карточках результат данного этапа урока.

6. Включение в систему знаний и повторение.

- Где вы можете использовать уравнение?

(При нахождении площади и неизвестной стороны.)

 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какую цель вы ставили перед собой на уроке?

(Научиться решать уравнения нового вида.)

- Нам удалось достичь цели?

(Да.)

- Кому удалось «открыть» новое самому?

- Кому не удалось? Почему?

- Отметьте на своих карточках результат данного этапа урока.

- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке, используя график по результатам своих карточек.

Учитель даёт оценку работы классу, отдельно учащимся.

Далее учитель комментирует домашнее задание.

       Д/з :

       № 3, с.2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку математики "Уравнение" 3 класс Петерсон

Презентация к уроку "Уравнение" 3 класс Петерсон...

Урок математики "Уравнение с неизвестным вычитаемым". 1 класс

Урок математики по образовательной системе "Школа 2000", по учебнику Математика (автор Л.Г.Петерсон). Используется технология деятельностного метода....

Презентация к уроку математики "Уравнение с неизвестным вычитаемым"1 класс

Презентация к уроку математики по теме "Уравнения с неизвестным вычитаемым". На уроке дети сами ставят цель, формулируют тему урока, "открывают ноые знания". Учитель помогает, подводит их к этому...

Урок математики "Уравнения"

Урок математики по теме "Уравнение" проведен в 3 классе по программе "Школа 2100" автор учебника Л.Г. Петерсон. На уроке используется технология обучения в сотрудничестве. До начала урока дети распред...

Презентация к уроку математики "Уравнение.Проверка решения уравнения"

Презентация к уроку математики "Уравнение.Проверка решения уравнения", 1 класс, УМК "Школа 2100"...

технологическая карта урока математики "Уравнение. Решение простых уравнений"

Технологическая карта урока математики в 4 классе по УМК "Гармония" по ФГОС с УУД....

Конспект урока математики "Уравнение. Решение уравнений способом подбора" (2 класс, Школа России)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Уравнение. Решение уравнений способом подбораЦель деятельности учителя: закрепление  умений читать, записывать и решать уравнения способом подбора.  Плани...