Урок математики "Уравнения"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Урок математики по теме "Уравнение" проведен в 3 классе по программе "Школа 2100" автор учебника Л.Г. Петерсон. На уроке используется технология обучения в сотрудничестве. До начала урока дети распределены на группы по желанию. В каждой группе есть свой организатор, который контролирует работу группы. Девиз урока "Помогая другим, учимся сами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Тема: «Уравнения»

Цель урока: сформировать представление об уравнении как предложении с переменной, ввести в речевую практику понятие корня уравнения.

Задачи:

Образовательные:

- систематизирование изученных видов уравнений;

- формирование на автоматизированном уровне способности к нахождению неизвестных компонентов действий и умения комментировать выполняемые операции;

Развивающие

- развитие математической речи, логического мышления;

- формирование познавательных универсальных учебных действий: выстраивание логической цепочки, способность действовать по алгоритму;

Воспитательные:

- воспитание доброжелательность, взаимовыручку;

Социальные:

- уважение к мнению товарища, формирование навыков работы в сотрудничестве, анализ своей деятельности и работы своих товарищей.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Мотивация учебной деятельности

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу частицу своего тепла, желание работать вместе, сотрудничать. Улыбнитесь! Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам радость общения. Работать будем под девизом: «Помогая другим, учимся сами». Как вы понимаете эти слова? (Да, ребята, вместе учиться не только легче, но и интереснее.)

III. Устный счет. Актуализация знаний

- Перед вами – зашифрованное слово. Расшифровав слово, вы назовете его и скажете, что оно обозначает.

1) (А) Вычитаемое, уменьшаемое, множитель, разность. Найди лишнее.

2) (И) Одна тетрадь стоит 4 рубля. Сколько стоит 7 таких тетрадей?

3) (У) Найдите произведение чисел 5 и 40.

4) (Е) Треугольник со сторонами 5,7 и 8см. Найдите периметр.

5) (В) 2ч 3 мин. Сколько это минут?

6) (Н) Делимое 48, делитель 8. Найдите частное.

7) (Р) Выявите закономерность и продолжите ряд: 4582, 4584, 4586…

- Какое слово получилось? (уравнение)

IV. Постановка учебной задачи

X + 3 > 5                   7 + X = 15               8 : 4  = 2

- Перед вами три математических высказывания. Можно ли их назвать уравнениями? Почему? Докажите. 

Вывод: Уравнением называют равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти.

- А что значит «решить уравнение»? (Это значит найти его корни.)

V. Сообщение темы и цели урока

Так как мы сегодня говорим об уравнениях, сформулируйте цель нашего урока. (Сегодня на уроке мы будем решать различные виды уравнений, выполняя операции с известными компонентами действий.)

Но перед этим немного отдохнем.

Физминутка (Разминка для глаз + движения)

 VI. Работа в группах по алгоритму

Запишите в тетрадях число, классная работа.

Каждая группа будет работать по заданному алгоритму. Не забывайте помогать друг другу: работа в группах – серьезный и ответственный труд.

Алгоритм

  1. Запишите уравнения.
  2. Найдите переменную.
  3. Решите уравнение – найдите его корень.
  4. Обсудите в группе, сделайте вывод.
  5. Сравните с учебником на стр. 77.

1 группа:

Слагаемое        слагаемое        сумма

     x         +          28        =        53;

Слагаемое        слагаемое        сумма

     28        +           X         =      53

Вывод: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из ____________________________________________________________________

2 группа:  

Уменьшаемое         вычитаемое          разность              

y                  -          34           =          26

Уменьшаемое         вычитаемое          разность              

60              -            y              =          26

Вывод: Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к ____________________________________________________________________

Вывод: Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из ____________________________________________________________________

3 группа:

Делимое             делитель         частное              

b             :          23        =       4

Делимое         делитель         частное              

90         :         c        =        5

Вывод: Чтобы найти неизвестное делимое, надо  ____________________________________________________________________

Вывод: Чтобы найти неизвестный делитель, надо ____________________________________________________________________

4 группа:  

Множитель        множитель        произведение

       7            *            a            =          56;

Множитель        множитель        произведение

        a           *           8           =        56

Вывод: Чтобы найти неизвестный множитель, надо ____________________________________________________________________

Защита работы групп. Взаимопроверка.

VII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

Перед каждым ребенком лежит набор из 4-х карточек разного цвета. Задание: выберите карточку того цвета, который вам нравится, подпишите листочек и выполните задание. Передайте карточку соседу, сидящему справа. Сверьте ответ с эталоном: поставьте на листочке знак «+» или «-».

(Синяя карточка: 185 – m = 93; на синем ответ: m = 92;

Красный: 17  + x = 304; x = 287;

Зеленая: 90 * k = 270; y = 3;

Желтая: b : 40 = 900; b = 36000)

- Сколько «+» в вашей группе? (Мне понравилась работа этой группы… Отметка каждому  - …)

VIII. Итог

- Итак, ребята, какие математические высказывания называются уравнениями? Что значит найти корень уравнения?

 Рефлексия

У вас на столах лежат заготовки «смайликов».

Я все понял

Было трудно

Не понял

IX. Домашнее задание

Решите уравнения № 1 б), используя название компонентов действий.

Кто желает, придумайте уравнения и предложите их решить в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...