Урок математики "Арифметические действия над числами"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Герасименко Валентина Ивановна

 

Пояснительная записка

 

Урок  математики  в 4 классе (программа «Школа 2100 ») по теме «Арифметические действия с многозначными числами» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.

 

Оборудование:

  1.  АРМ учителя
  2.  Проекционный аппарат
  3.  Экран

 

Программное обеспечение:

  1.  Операционная система – Windows XP,
  2. Microsoft Office XP
  3. Презентация Power Point

 

3. Воспитывать уважительное отношение к труду.

4. Организовать учебный процесс в соответствии с принципами здоровьесберегающего образования

 

Оборудование: образец написания формул, иллюстративный материал для проведения устного ччёта,  таблицы со схемами, презентации

Тема: арифметические действия над числами

 

Тип урока : открытие новых знаний.

 

Цель: закрепить знания вычислительных навыков с

 многозначными числами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22_01_4b_urok.docx518.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

ГБОУ СОШ № 629

ЮОУ образования г. Москвы

План-конспект урока по математике

с применением ИКТ

 (4 класс)

Тема урока:

«Арифметические действия над числами»

                                                                                     Урок разработала:

учитель начальных классов

Герасименко В.И.

Москва

22.01.2014

 


Пояснительная записка

Урок  математики  в 4 классе (программа «Школа 2100 ») по теме «Арифметические действия с многозначными числами» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.

Оборудование:

  •  АРМ учителя
  •  Проекционный аппарат
  •  Экран

Программное обеспечение:

  •  Операционная система – Windows XP,
  • Microsoft Office XP
  • Презентация Power Point

3. Воспитывать уважительное отношение к труду.

4. Организовать учебный процесс в соответствии с принципами здоровьесберегающего образования

Оборудование: образец написания формул, иллюстративный материал для проведения устного ччёта,  таблицы со схемами, презентации

Тема: арифметические действия над числами

Тип урока : открытие новых знаний.

Цель: закрепить знания вычислительных навыков с

 многозначными числами


Задачи:

закрепить умение делить на многозначное число, пользуясь свойством деления числа на произведение;

формировать умение решать задачи на приведение к единице по двум разностям;

совершенствовать вычислительные навыки;

рапзвивать произвольное внимание,наблюдательность;

умение анализировать, делать выводы

Воспитывать интерес к точным наукам, дисциплинированность, ответственное отношение к учёбе.

Организовать учебный процесс в соответствии с принципами здоровьесберегающего образования.

 Оборудование: образец написания формул, иллюстративный материал для проведения устного ччёта,  таблицы со схемами, презентации

                                   План- конспект

                             урока по математике

                                    в 4 классе «Б»

                             с применением  ИКТ

                                          Ход урока

I Организационный момент

    Урок математики. Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Я очень рада видеть ваши улыбки. Надеюсь, работать на уроке будет интересно. Каждый узнает что-то новое, познавательное. Желаю каждому удачи.

    Сегодня на уроке мы закрепим знания и умения, приобретённые на предыдущих уроках, повторим умножение чисел на 10, 100, 1000,действия с многозначными числами, будем решать задачи и узнаем что-то новое.

     А теперь устный счёт.

II Устный счёт Слайд1

Математический диктант «Да»,  «Нет»

  • 1 множитель 850, а 2- 2, произведение 1700
  • Как считали ?
  • Взрослый мужчина, передвигаясь со скоростью 90 м/мин, преодолел длину дома за 2 минуты. Длина дома 190 м. Что находили ? Формула.
  • Половина километра — 50 метров.
  • Кукушка за 1 час может съесть 100 гусениц. За 15 часов она уничтожит  1500 гусениц.
  • Самое крупное животное на земле — голубой кит. Его масса 120 тонн. Кит тяжелее слона в 20 раз, если масса слона 5 тонн. Как считали ?
  • В 5 квадратных метрах — 50000 квадратных сантиметров.
  • Произведение 230 и 2 равно 460.
  • Самые трудолюбивые санитары леса — муравьи. В среднем за минуту муравьи приносят в муравейник два десятка насекомых. А за час они принесут 120 насекомых.
  • Если к числу приписать справа два нуля, то оно увеличится на 100.

III Актуализация знаний

    Сейчас вы будете работать в парах. Вспомним правила работы. Перед вами таблица. Слева математическое выражение. Если  значение выражения верное, то берите букву в первом столбике, если значение выражения неверное, то букву берите во втором столбике. Сделав всё  верно, получите слово, которое надо вписать в тему нашего урока. Слово запишите в тетрадь.

выражение

верно

неверно

180 : 3 = 60

У

Н

1200 : 4 = 30

Ш

М

1900 + 190 =2090

Н

Ь

5300 - 300 = 5000

О

К

125 * 0 =125

Е

Ж

360 : 3 =120

Е

С

170 * 3 = 680

Д

Н

2000 * 10 = 20000

И

Ю

600 * 5 = 3500

Т

Е

( На листочках, работа в парах)

На  доске:                                                                                                                                            

   Письменное _умножение и деление многозначных чисел

2544:2     4587*4        4500:5      3200*4                                                  

IV Усвоение новых знаний

    Сегодня мы будем учиться решать такие примеры, при решении которых очень важно уметь умножать на 10, 100, 1000.  Вспомните правила умножения на эти числа. Примеры

(52 *100,    60 *1000 )  Слайд 2

     

       - Что значит письменное умножение ? ( умножение столбиком)

  • На какие числа мы уже умеем умножать столбиком ? ( на однозначные)
  •  Числа, оканчивающиеся нулями однозначные или многозначные ?
  • Значит, мы сегодня впервые будем умножать на многозначные числа, и очень важно быть внимательными и всё понять. Слайд 1
  • Цель нашего урока ? ( научиться записывать и решать новые примеры)
  • Посмотрите на доску:  870200*5   45029*3

243 х 20

  • Такие примеры мы должны научиться решать.
  • Нужно правильно записать их столбиком.
  • Вот мы легко решили такой пример.
  • Может быть, вовсе  не нужно  учиться делать это письменно. Об этом мы узнаем после физ.минутки. Слайд 3

V Физ.минутка для глаз.

Игра на внимание. «Три, тринадцать, тридцать три»

  Если я назову число 3 нужно сделать хлопок перед собой, тринадцать — хлопок за спиной, тридцать три - хлопок над головой. Гимнастика для глаз.

     Давайте попробуем решить, записывая в строчку решение, такой пример 847 х 60.

Один ученик у доски записывает решение примера :

847 х60 = 847 х ( 6 х 10) = 847 х 6 х10

  • Что скажете ?
  • Сложно выполнить такие вычисления устно ? Поэтому и нужно научиться их записывать и решать столбиком.
  • Что предлагаете ? Объяснение детей. (Второй множитель надо подписать под цифрой единиц, нули остаются справа от числа)
  • А дальше ? ( Умеем умножать на однозначное число )
  • Правильно, сначала умножаем на однозначное число, а потом к произведению приписываем нуль, т.е. Мысленно умножаем на 10.  Слайд
  • Музыкальная физминутка

VI  Закрепление новых знаний

   Давайте потренируемся в решении таких примеров. Стр. 50  № 1 – 3ст.  (Ученики решают примеры в тетрадях и у доски с объяснением) Следующее задание выполним самостоятельно

 Дифференцированная работа по  карточкам.

 -  Сейчас вы будете работать по карточкам. Сами выберите себе задание. Оцените свои силы.

   Первый уровень. Решить примеры, записывая решение столбиком.

 627 х 40

 165 х 300

   Второй уровень. Решите примеры, исправив ошибки.

                                                                                                                                                           

   

    2063                    278                

 х     80                 х 300

   Третий уровень. Решите математические ребусы.

    *79                              17*

 х     6*                         х     9**

  *6740                          1575**

(Проверка. Примеры на доске. Самоконтроль.)  Слайд 4

VII  Решение задачи

 

  Отгадайте шараду.

  Первое — предлог или приставка,

  Второе — летний дом,

  А целое порой решается с трудом.

  Решаем задачу   Слайд 5

  • О чём говорится в задаче ?
  • Что известно о скорости ?
  • А о времени?
  • Какие ещё данные есть в задаче ?
  • Как удобнее записать условие задачи ? ( в виде таблицы)
  • Найдите, какие нужны для составления таблицы ?

 

                         Прочитайте главный вопрос задачи.

  • Можем ли мы сразу ответить на него ?
  • Что для этого нужно знать ?
  • Составьте план решения и сравните свой план с планом на доске.

План.

  1. Общая скорость
  2. Пройденный путь
  3. Остаток пути

 Дифференцированная  работа.

  1. Решить по действиям с пояснениями
  2. Решить выражением ( один ученик решает задачу у доски)

Дополнительное задание на оценку : составить и решить обратную задачу.

Слабым учащися оказывается дифференцированная помощь.

 

 Карточка №1 (с дополнительной конкретизацией)

   Вставь в окошки нужные числа и реши задачу :

  1)       *         =          ( U.) - всего

 

   2)      -          =          (T.)  - всего

   3)      :          =         (S.)    - ост.путь

     

     

Оценки за решение задачи. Слайды 6-9

. Не выполняя вычислений, определи, верны ли равенства 75489-(23976+19585)=75489-23976+19585

7869:3-5481:3=(7869+5481):3

- Какие свойства помогли выполнить задание? Слайд 6

Итог.

   Наш урок подошёл к концу, чему учились ?  Что мы повторяли и  закрепляли на уроке ?  Чему научились на уроке ?

- Что было самым сложным на уроке?

- Что легче всего далось?

.

Домашнее задание: с50 № 6 а, №1( б) - 2,3 столб.

Ресурсы:

-мультимедийный проектор

-экран

-Мультимедийная презентация к уроку

-учебник «Матаматики» Демидова Т.Е.., 4класс

-сигнальные карточки

-«Коллекция цифровых образовательных ресурсов»

www school – collection  edu

Музыкальные физминутки – разминка для глаз и тела


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс

Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...

Урок математики в 4 классе "Арифметические действия над числами. Умножение на двузначное число."

Тема :: " Арифметические действия над числами. умножение на двузначное число"...

Урок – практикум «Действия с числами в пределах 1 млн. Решение задач»

Данный урок предназначен для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе 8 вида по предмету математика. Урок направлен на развитие умения применять полученные знания при ре...

Конспект урока "Арифметические действия над числами". 2 класс

Конспект урока с технологической картой....

Тема урока: Арифметические действия над числами.

Цель  урока:  создать условия для закрепления  и развития  обучающимися  навыка вычислений   многозначных чисел  и  решения  задач; ...

Презентация к уроку "Все действия с числами в пределах 1000"

Презентация к уроку "Все действия с числами в пределах 1000"...