Урок математики "Арифметические действия над числами"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Пояснительная записка
Урок математики в 4 классе (программа «Школа 2100 ») по теме «Арифметические действия с многозначными числами» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.
Оборудование:
- АРМ учителя
- Проекционный аппарат
- Экран
Программное обеспечение:
- Операционная система – Windows XP,
- Microsoft Office XP
- Презентация Power Point
3. Воспитывать уважительное отношение к труду.
4. Организовать учебный процесс в соответствии с принципами здоровьесберегающего образования
Оборудование: образец написания формул, иллюстративный материал для проведения устного ччёта, таблицы со схемами, презентации
Тема: арифметические действия над числами
Тип урока : открытие новых знаний.
Цель: закрепить знания вычислительных навыков с
многозначными числами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22_01_4b_urok.docx | 518.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 629
ЮОУ образования г. Москвы
План-конспект урока по математике
с применением ИКТ
(4 класс)
Тема урока:
«Арифметические действия над числами»
Урок разработала:
учитель начальных классов
Герасименко В.И.
Москва
22.01.2014
Пояснительная записка
Урок математики в 4 классе (программа «Школа 2100 ») по теме «Арифметические действия с многозначными числами» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.
Оборудование:
- АРМ учителя
- Проекционный аппарат
- Экран
Программное обеспечение:
- Операционная система – Windows XP,
- Microsoft Office XP
- Презентация Power Point
3. Воспитывать уважительное отношение к труду.
4. Организовать учебный процесс в соответствии с принципами здоровьесберегающего образования
Оборудование: образец написания формул, иллюстративный материал для проведения устного ччёта, таблицы со схемами, презентации
Тема: арифметические действия над числами
Тип урока : открытие новых знаний.
Цель: закрепить знания вычислительных навыков с
многозначными числами
Задачи:
закрепить умение делить на многозначное число, пользуясь свойством деления числа на произведение;
формировать умение решать задачи на приведение к единице по двум разностям;
совершенствовать вычислительные навыки;
рапзвивать произвольное внимание,наблюдательность;
умение анализировать, делать выводы
Воспитывать интерес к точным наукам, дисциплинированность, ответственное отношение к учёбе.
Организовать учебный процесс в соответствии с принципами здоровьесберегающего образования.
Оборудование: образец написания формул, иллюстративный материал для проведения устного ччёта, таблицы со схемами, презентации
План- конспект
урока по математике
в 4 классе «Б»
с применением ИКТ
Ход урока
I Организационный момент
Урок математики. Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Я очень рада видеть ваши улыбки. Надеюсь, работать на уроке будет интересно. Каждый узнает что-то новое, познавательное. Желаю каждому удачи.
Сегодня на уроке мы закрепим знания и умения, приобретённые на предыдущих уроках, повторим умножение чисел на 10, 100, 1000,действия с многозначными числами, будем решать задачи и узнаем что-то новое.
А теперь устный счёт.
II Устный счёт Слайд1
Математический диктант «Да», «Нет»
- 1 множитель 850, а 2- 2, произведение 1700
- Как считали ?
- Взрослый мужчина, передвигаясь со скоростью 90 м/мин, преодолел длину дома за 2 минуты. Длина дома 190 м. Что находили ? Формула.
- Половина километра — 50 метров.
- Кукушка за 1 час может съесть 100 гусениц. За 15 часов она уничтожит 1500 гусениц.
- Самое крупное животное на земле — голубой кит. Его масса 120 тонн. Кит тяжелее слона в 20 раз, если масса слона 5 тонн. Как считали ?
- В 5 квадратных метрах — 50000 квадратных сантиметров.
- Произведение 230 и 2 равно 460.
- Самые трудолюбивые санитары леса — муравьи. В среднем за минуту муравьи приносят в муравейник два десятка насекомых. А за час они принесут 120 насекомых.
- Если к числу приписать справа два нуля, то оно увеличится на 100.
III Актуализация знаний
Сейчас вы будете работать в парах. Вспомним правила работы. Перед вами таблица. Слева математическое выражение. Если значение выражения верное, то берите букву в первом столбике, если значение выражения неверное, то букву берите во втором столбике. Сделав всё верно, получите слово, которое надо вписать в тему нашего урока. Слово запишите в тетрадь.
выражение | верно | неверно |
180 : 3 = 60 | У | Н |
1200 : 4 = 30 | Ш | М |
1900 + 190 =2090 | Н | Ь |
5300 - 300 = 5000 | О | К |
125 * 0 =125 | Е | Ж |
360 : 3 =120 | Е | С |
170 * 3 = 680 | Д | Н |
2000 * 10 = 20000 | И | Ю |
600 * 5 = 3500 | Т | Е |
( На листочках, работа в парах)
На доске:
Письменное _умножение и деление многозначных чисел
2544:2 4587*4 4500:5 3200*4
IV Усвоение новых знаний
Сегодня мы будем учиться решать такие примеры, при решении которых очень важно уметь умножать на 10, 100, 1000. Вспомните правила умножения на эти числа. Примеры
(52 *100, 60 *1000 ) Слайд 2
- Что значит письменное умножение ? ( умножение столбиком)
- На какие числа мы уже умеем умножать столбиком ? ( на однозначные)
- Числа, оканчивающиеся нулями однозначные или многозначные ?
- Значит, мы сегодня впервые будем умножать на многозначные числа, и очень важно быть внимательными и всё понять. Слайд 1
- Цель нашего урока ? ( научиться записывать и решать новые примеры)
- Посмотрите на доску: 870200*5 45029*3
243 х 20
- Такие примеры мы должны научиться решать.
- Нужно правильно записать их столбиком.
- Вот мы легко решили такой пример.
- Может быть, вовсе не нужно учиться делать это письменно. Об этом мы узнаем после физ.минутки. Слайд 3
V Физ.минутка для глаз.
Игра на внимание. «Три, тринадцать, тридцать три»
Если я назову число 3 нужно сделать хлопок перед собой, тринадцать — хлопок за спиной, тридцать три - хлопок над головой. Гимнастика для глаз.
Давайте попробуем решить, записывая в строчку решение, такой пример 847 х 60.
Один ученик у доски записывает решение примера :
847 х60 = 847 х ( 6 х 10) = 847 х 6 х10
- Что скажете ?
- Сложно выполнить такие вычисления устно ? Поэтому и нужно научиться их записывать и решать столбиком.
- Что предлагаете ? Объяснение детей. (Второй множитель надо подписать под цифрой единиц, нули остаются справа от числа)
- А дальше ? ( Умеем умножать на однозначное число )
- Правильно, сначала умножаем на однозначное число, а потом к произведению приписываем нуль, т.е. Мысленно умножаем на 10. Слайд
- Музыкальная физминутка
VI Закрепление новых знаний
Давайте потренируемся в решении таких примеров. Стр. 50 № 1 – 3ст. (Ученики решают примеры в тетрадях и у доски с объяснением) Следующее задание выполним самостоятельно
Дифференцированная работа по карточкам.
- Сейчас вы будете работать по карточкам. Сами выберите себе задание. Оцените свои силы.
Первый уровень. Решить примеры, записывая решение столбиком.
627 х 40
165 х 300
Второй уровень. Решите примеры, исправив ошибки.
2063 278
х 80 х 300
Третий уровень. Решите математические ребусы.
*79 17*
х 6* х 9**
*6740 1575**
(Проверка. Примеры на доске. Самоконтроль.) Слайд 4
VII Решение задачи
Отгадайте шараду.
Первое — предлог или приставка,
Второе — летний дом,
А целое порой решается с трудом.
Решаем задачу Слайд 5
- О чём говорится в задаче ?
- Что известно о скорости ?
- А о времени?
- Какие ещё данные есть в задаче ?
- Как удобнее записать условие задачи ? ( в виде таблицы)
- Найдите, какие нужны для составления таблицы ?
Прочитайте главный вопрос задачи.
- Можем ли мы сразу ответить на него ?
- Что для этого нужно знать ?
- Составьте план решения и сравните свой план с планом на доске.
План.
- Общая скорость
- Пройденный путь
- Остаток пути
Дифференцированная работа.
- Решить по действиям с пояснениями
- Решить выражением ( один ученик решает задачу у доски)
Дополнительное задание на оценку : составить и решить обратную задачу.
Слабым учащися оказывается дифференцированная помощь.
Карточка №1 (с дополнительной конкретизацией)
Вставь в окошки нужные числа и реши задачу :
1) * = ( U.) - всего
2) - = (T.) - всего
3) : = (S.) - ост.путь
Оценки за решение задачи. Слайды 6-9
. Не выполняя вычислений, определи, верны ли равенства 75489-(23976+19585)=75489-23976+19585
7869:3-5481:3=(7869+5481):3
- Какие свойства помогли выполнить задание? Слайд 6
Итог.
Наш урок подошёл к концу, чему учились ? Что мы повторяли и закрепляли на уроке ? Чему научились на уроке ?
- Что было самым сложным на уроке?
- Что легче всего далось?
.
Домашнее задание: с50 № 6 а, №1( б) - 2,3 столб.
Ресурсы:
-мультимедийный проектор
-экран
-Мультимедийная презентация к уроку
-учебник «Матаматики» Демидова Т.Е.., 4класс
-сигнальные карточки
-«Коллекция цифровых образовательных ресурсов»
www school – collection edu
Музыкальные физминутки – разминка для глаз и тела
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс
Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...
Урок математики в 4 классе "Арифметические действия над числами. Умножение на двузначное число."
Тема :: " Арифметические действия над числами. умножение на двузначное число"...
Урок – практикум «Действия с числами в пределах 1 млн. Решение задач»
Данный урок предназначен для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе 8 вида по предмету математика. Урок направлен на развитие умения применять полученные знания при ре...
Конспект урока "Арифметические действия над числами". 2 класс
Конспект урока с технологической картой....
Конспект учебного занятия по математике. Тема: Решение задач в 3 действия. Действия с числами 0 и 1. Закрепление.
Конспект учебного занятия по математике для 3 класса....
Тема урока: Арифметические действия над числами.
Цель урока: создать условия для закрепления и развития обучающимися навыка вычислений многозначных чисел и решения задач; ...
Презентация к уроку "Все действия с числами в пределах 1000"
Презентация к уроку "Все действия с числами в пределах 1000"...