Урок – практикум «Действия с числами в пределах 1 млн. Решение задач»
план-конспект урока по математике на тему
Данный урок предназначен для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе 8 вида по предмету математика. Урок направлен на развитие умения применять полученные знания при решении предложенных упражнений и задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-praktikum_matematika.docx | 269.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 8 класс,
специальный (коррекционный) класс VIII вида
Урок – практикум
«Действия с числами в пределах 1 млн.
Решение задач»
Разработчик урока:
Молоканова Людмила Николаевна,
МОУ СОШ № 9, учитель начальных классов,
г. Надым Ямало-Ненецкий Автономный округ.
2014 г.
Приложение 1
Приложение 2
Урок – практикум «Действия с числами в пределах 1 млн. Решение задач»
Цель: развитие умения применять полученные знания при решении предложенных упражнений и задач.
Задачи:
- Отрабатывать вычислительные навыки с числами в пределах 1 млн. Развивать умение решать задачи с величинами: на нахождение площади, стоимости.
- Способствовать формированию умений применять полученные знания в новых ситуациях.
- Развивать логику, пространственную ориентацию, мышление.
- Формировать математическую речь.
Оборудование урока: план-конспект на каждого ребёнка (приложение 1), изображение кошелька (приложение 2), цветные карандаши.
Ход урока.
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся |
Организационный момент. | -Ребята, здравствуйте! Садитесь. Проверьте всё ли готово к уроку. -У вас на столе лежат карточки, возьмите их, запишем число, классная работа на выделенных строках. | Проверили готовность к уроку. На карточках записали число, классная работа. |
Постановка проблемы | -Посмотрите на карточку, что изображено на ней? Какая цель нашей работы? Как вы думаете, чем мы на уроке будем заниматься? | Рассматривают изображение на карточке, высказывают разные предположения. Затем приходят к выводу: - Необходимо покрасить забор сада. |
Актуализация знаний | -Верно. Необходимо покрасит забор нашего садового участка. Что нам для этого нужно? С чего необходимо начинать работу? -Какие знания нам пригодятся для выполнения данной работы? | Дети предлагают: -Надо узнать площадь забора, сходить в магазин, купить нужное количество краски. -Как находить площадь фигуры, нахождение стоимости товара. |
Постановка цели урока | - Итак, к концу урока нам необходимо получить окрашенный забор. Мы будем двигаться к намеченной цели, используя знания и умения, полученные на уроках математики. | |
Практическая часть урока. | Как найти площадь забора? С чего начать? -Берём линейки, измеряем длину, высоту забора. Находим площадь. -Фронтальная проверка полученных результатов. - Площадь известна. Что делать дальше? - Собираясь за покупками, что надо не забыть? - Берём кошелёк. Посчитайте, сколько у вас денег в кошельке. - Назовите полученный результат. - Деньги взяли. Отправляемся в магазин. Дорога в магазин вымощена булыжниками. Чтоб дойти до магазина, «наступаем» на камни с ответом 6 и закрашиваем их. - Подняли работы, показали друг другу, получившиеся тропинки. | - Найти длину и высоту забора и вычислить его площадь. - Учащиеся производят измерения, вычисляют площадь забора. Запись делают на карточке. - Необходимо идти в магазин за краской. - Нужен кошелёк. - Учащиеся берут кошельки, на которых изображены цепочки примеров. Считают сколько денег в кошельке. - Учащиеся считают примеры. Там, где ответ 6 закрашивают «камень» и получают тропинку до магазина. - Учащиеся демонстрируют свою работу. |
Динамическая пауза. | Физминутка. | Учащиеся отдохнули. |
- Вот мы в магазине. Посмотрите внимательно на банки. На них что-то написано. - Как узнать, сколько нам нужно банок? - Закрасьте столько банок, сколько нам нужно купить. - Сколько мы должны заплатить за краску? Составьте задачу. - Решите, полученную задачу. Итак, сколько необходимо заплатить за банки с краской? - Посмотрите в кошелёк, всем ли хватит денег, чтоб оплатить покупку? А останется ли у нас сдача? Если да, то сколько. - Краска у нас есть, Возвращаемся и красим наш забор. | - На банках написана цена, и на какую площадь окраски хватит одной банки. - Учащиеся предлагают варианты решения, выбирают правильное решение, записывают пример, решают. - Закрашивают необходимое количество банок краски. Цвет выбирают по желанию. - Составление задачи на нахождение стоимости товара. - Решаю задачу. Озвучивают результат. - Считают сдачу. Озвучивают результат. - Учащиеся красят забор в тот цвет, каким закрашивали банки с краской. | |
Рефлексия. | - Посмотрите на свою работу. Мы достигли поставленной цели? - Какие виды заданий мы выполнили в течении урока? - Какой вид заданий вызвал у вас затруднения? Поставьте радом с ним восклицательный знак красным карандашом. - Зелёным цветом отметьте задания наиболее лёгкие для вас, которые вам понравились. | - Достигли. Мы купили краску и покрасили забор. - Называют виды заданий.
- Красным карандашом отмечают задания, которые были трудные, а зелёным – лёгкие. |
Итог урока. | - Мы с вами проделали большую работу, много повторили и закрепили. Скажите, а в жизни вам это пригодиться? Что именно пригодиться? Где может пригодиться? | - Мы учились планировать свою работу. Знания пригодятся: когда будет свой дом, квартира. Нужно делать ремонт, рассчитывать, сколько материала покупать, сколько это будет стоить. |
Список литературы:
- В.Эк Математика 8 класс М.: Просвещение, 2013 г. рекомендован МО, РФ
- Т.В. Алышева Рабочая тетрадь по математике 8 класс М.: Просвещение , 2013 г. допущено МО РФ
- Т. Н. Гордеюк «Психолого – педагогические инновации в коррекционных классах» Волгоград «Учитель» 2009 г.
- Cтепурина С. Е. Коррекционно-развивающие задания и упражнения. Математика. 5-9 классы.-Волгоград,2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.Закрепление письменных приёмов вычисления в пределах 100. Решение задач. "Птицы - наши друзья"
Урок математики во 2 классе по теме" Закрепление письменных приёмов вычисления в пределах 100. Решение задач." На уроке используется дополнительный...
Конспект урока "Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач»
Конспект урока по математике 2 класс по теме "Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач»...
Действие с числами в пределах 100. Закрепление. Урок путешествие.
Урок математики во 2 классе по программе "Школа России". Урок закрепления пройденного материала по теме "Действия с числами в пределах 100" проведён в виде путешествия по увлекательной стране "Математ...
Действия с числами в пределах 100. Закрепление. Презентация к уроку математики 2 класс
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Действия с числами в пределах 100. Закрепление. Урок путешествие....
Конспект урока по математике для 1класса по теме «Закрепление пройденного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач».
Конспект урока по математике в 1 классе по теме " Закрепление прой денного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач," Данный урок построен по системно -деятельн...
Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.
Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...
Презентация к уроку "Все действия с числами в пределах 1000"
Презентация к уроку "Все действия с числами в пределах 1000"...