Тема урока: Арифметические действия над числами.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель урока: создать условия для закрепления и развития обучающимися навыка вычислений многозначных чисел и решения задач; привлечение внимания к изучению истории железнодорожного транспорта, ранняя профориентация на профессии железнодорожного транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 44.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА 4 класс.
Тема урока: Арифметические действия над числами.
Цель урока: создать условия для закрепления и развития обучающимися навыка вычислений многозначных чисел и решения задач; привлечение внимания к изучению истории железнодорожного транспорта, ранняя профориентация на профессии железнодорожного транспорта.
Задачи:
Образовательные задачи:
- отрабатывать умение умножения и деления многозначных чисел;
- помочь закрепить полученные навыки через взаимосвязь умножения и деления; - формировать интерес школьников к истории и развитию железнодорожного транспорта.
Развивающие задачи:
– развиваем речь (умение оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам);
- развиваем умение планировать свою деятельность, соотносить выполненную работу на уроке с раннее составленным планом, оценивать результаты деятельности;
- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, умения и информацию, полученную на уроке.
- развитие профориентационных знаний через школьные предметы
Воспитательные задачи:
– воспитываем аккуратность;
– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения;
- воспитание преданности, сопричастности к профессиям железнодорожников;
- воспитывать гордость за труд железнодорожников.
Личностные
Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Метапредметные
Регулятивные:
- формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные:
- формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Познавательные:
Общеучебные:
- умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.
Логические: формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков, формулировать проблему.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап. Самоопределение к деятельности. | (На экране появляется слайд с изображением весёлого паровозика, звучит музыка и тихий стук колёс поезда.) - За окном дождь, слякоть, а вы представьте, что у вас есть надёжное убежище. Это наш веселый поезд. Давайте мысленно зайдём в уютный вагон и отправимся в математическое путешествие. Вы слушаете приятную музыку. Вам хорошо и спокойно в этом вагончик, вы счастливые и уверенные в своих силах. | (Слайд 1) Настраиваются на работу. | Личностные УУД (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) |
Целеполагание | -На протяжении многих уроков математики мы работали с числами. Какими? - Какие операции можно с ними выполнять? - Догадались, какая будет тема урока? - Сформулируйте. - Проверьте своё предположение, откройте учебник на с.. 36. - Попробуйте сформулировать цель. - Верно, а так же закрепить умение решать задачи. - Какое умение сейчас формировали? | -Многозначными. -Сравнивать, складывать, вычитать, умножать, делить… - Действия с многозначными числами. Арифметические действия над числами. - Закрепить навыки приемов сложения и вычитания, деления и умножения многозначных чисел; - Умение определять цель деятельности | Регулятивные УУД (умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность) Познавательные УУД (осознанное и произвольное построение речевого высказывания) Коммуникативные УУД (слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения) Регулятивные УУД ( самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом) Личностные УУД (придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей) Коммуникативные УУД (доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы) Познавательные УУД (ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи) Регулятивные УУД (умение высказывать своё предположение на основе работы с данным материалом) Коммуникативные УУД ( оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций) Личностные УУД (придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей) Познавательные УУД (ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи) Коммуникативные УУД (слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения) |
Актуализация знаний. Закрепление в знакомой ситуации (типовые задания) Закрепление в изменённой ситуации (конструктивные задания) | - Настроились на работу? Готовы к открытиям? - Тогда ......выполнит задание на доске, ..............(3 уч.) в тетради. 1 ребёнок назначается консультантом - …будешь консультантом. Сначала работаешь с нами, потом – проверишь, как выполнил работу у доски… . - Прочитайте числа на доске. з534 921, д28 461 945, е 78 183 , о1837, а102 015 045, п150 - Какие задания можно выполнить с этими многозначными числами?
- А вот это задание – расположить числа в порядке возрастания - выполните в тетради самостоятельно. -А .....расставит карточки в порядке возрастания на доске. - Вы согласны с .......? - Какие умения формировали? - .... оцени свою работу. - Переверните числа. - Какое слово у нас получилось? - Вся наша жизнь непосредственно связана с поездами. Вы дети железнодорожников, учитесь в железнодорожной школе-интернате, которая расположена рядом с железной дорогой. - Какая орфограмма спряталась в слове ПОЕЗДА? - Как проверить? - ........ переверни эту букву. Прочитай число. - Кто вспомнит, какое событие, связанное с железной дорогой, произошло в 1837 году? - 30 октября 1837 года состоялось открытие I участка железной дороги Петербург - Царское село. - Определите век. - Как узнать, сколько лет прошло с тех пор? - Самостоятельно сделайте вычисления. - 179 лет назад пошел первый поезд. А кто помнит сколько лет нашей Юго –Восточной Ж.Д. ? Вспомните, что мы говорили об этой дате на наших школьных мероприятиях? -На сколько лет наша родная ЮВжд моложе? - 179 лет назад, в 19 веке и сейчас в 21 веке путешествие начинается с …? - Вокзал - что это за слово, какие буквы запоминаем? - На вокзале для нашего путешествия мы должны купить билет. Где мы это сделаем? - Какая орфограмма спряталась в этом слове? - В кассу за билетами я заранее попросила сходить ...... и ребят. Давайте проверим. - Какие умения формировали? - Мы уже далеко отъехали от вокзала. Вежливая проводница Елена (Женина мама), чтобы мы не скучали в дороге, вместо кроссвордов принесла нам уравнения. Самостоятельная работа Учебник, № 8. 1вариант (б), 2 вариант (в) Взаимопроверка (зелёный кружочек на полях) Физминутка (Найти корень уравнения ) | Дети выполняют инд. задания. Читают многозначные числа. - Найти самое большое число. - Самое маленькое число. - Назови следующее число. -Предыдущее. - Расположить в порядке возрастания/убывания. Дети проверяют запись в тетради, оценивают свою работу (зеленый кружок – верно) Познавательные (работа с информацией) (Самооценка) -Поезда.
- Безударная гласная «о» в корне слова. Проверочное слово «поезд». -1837 Ответы детей.
(Слайд) - 19 век. - Надо из большего числа вычесть меньшее. - 179лет -150 лет. - На 29лет.
- Вокзала. (Слайд) -Словарное слово. Запоминаем буквы «о» и «к». -В кассе. - Удвоенная «с» Консультант оценивает работу. Познавательные (работа с информацией) Решают уравнения самостоятельно. Проверяют друг у друга за партой (парная работа) | |
- Найдите в классе карточку, на которой написано число - корень уравнения первого варианта; корень уравнения второго варианта. - Наш поезд остановился около локомотивного депо, которое является центральным предприятием на Ртищевском железнодорожном узле. Депо - ровесник участка дороги, ровесник города. - Следовательно, рабочий стаж локомотивного депо отсчитывается с … - А впрочем… Давайте найдём значение выражения, оно и будет годом основания локомотивного депо. 91497-(28284+61342)=1871 |
Находят числа, расположенные в классе.
(Слайд) (Слайд) Самостоятельная работа, 1 ученик работает у доски. Проверка. Самооценка. |
Познавательные УУД ( перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты)
Регулятивные УУД (умение высказывать своё предположение на основе работы с данным материалом) | |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) |
- С 1871 года в депо эксплуатировались локомотивы всех видов от паровозов, которые изобрели братья Черепановы до современных электровозов. - Мы были там на экскурсии, что особенно вам запомнилось? - У кого родители работают в локомотивном депо? - Кем они работают? -Вот сколько нужных и важных железнодорожных профессий вы знаете! Давайте решим задачу про поезда, которые ведут машинисты - папа Димы и папа Саши. Групповая работа. - Посмотрите на схему. - Что обозначают отрезки?И т. д. - Какую задачу можно составить? - Кто может самостоятельно справиться с решением? -Выполняйте. Так же попробуйте ответить и ещё на один вопрос. Он записан на доске. (Повышенный уровень сложности) - Остальные – работаем вместе. Задача решается с анализом и комментариями фронтально. - Кто смог ответить на дополнительный вопрос? Поставьте зелёный кружок, если ответ совпадает с ответом на слайде. Физкультминутка. - Предлагаю в качестве отдыха прогулку по лесополосе под музыку. Женю, я заранее просила уточнить значение слова «лесополоса» в словаре. Как вы думаете, это был орфографический словарь или толковый?
- Решите следующую задачу. Решение геометрической задачи. - На станции Ртищево-2, которая начинается сразу за локомотивным депо, и имеет форму прямоугольника, одновременно могут находится сразу 16 составов. Представляете, какая она большая? Её длина 1500 метров, ширина в 5 раз меньше. Найдите площадь станции. - Оцените свою работу на полях в соответствии с данными на слайде. |
Ответы детей. Ответы детей. (Слайд) Сильные работают самостоятельно. По мере решения подходят к друг другу для взаимопроверки Ответы детей. (Слайд) - Лесополоса - специально высаженные деревья вдоль железнодорожного полотна (Слайд) В процессе при возникновении затруднений уточняем, по какой формуле находится площадь прямоугольника, в каких единицах измерения следует записать ответ | Познавательные УУД ( извлекать нформацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема и др.); Коммуникативные УУД (договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе). Познавательные УУД ( извлекать нформацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема и др.); Личностные УУД (в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести) Регулятивные УУД ( в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки ) Познавательные УУД (ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи) Личностные УУД (придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей) |
Рефлексия деятельности. | – Какова была цель задания? – Удалось ли решить задачу? – Все сделали правильно или были ошибки, недочёты? – Как оцениваете свою работу? Комментарии учителя. - Наше воображаемое путешествие подошло к концу. Но нам необходимо вернуться назад в класс. - Помогут нам вернуться в класс Российские Железные Дороги. Закроем глазки - На новом скоростном тепловозе Димин папа в одно мгновение вернул нас в класс. - Кто из вас тоже хочет связать свою взрослую жизнь с Российскими Железными дорогами? - Для этого нужно много знать, хорошо учиться. Сегодня на уроке вы хорошо потрудились! Но и дома вас ждут интересные задания. Дом. Зад. Обязательно: По выбору: По желанию: - Давайте подведём итоги.
– Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
- Какие умения при этом формировали? -Как вы думаете, урок был для ума или для сердца? | Отвечают на вопросы учителя. Закрыли глаки. Отвечают на вопросы учителя. Дети разбирают домашнее задание. Арифметические действия над числами. (Слайд) Отвечают на вопросы учителя.
Ответы детей. |
Познавательные УУД (переходить от условно-схематических моделей к тексту) Коммуникативные УУД (умение слушать и понимать других, объяснять свою точку зрения) Познавательные УУД (делать выводы на основе обобщения умозаключений) Регулятивные УУД (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию), Коммуникативные УУД (договариваться с людьми: выполняя Личностные УУД (умение выражать свои эмоции) Коммуникативные УУД (договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе). |
Обсуждение и выставление оценок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики3 класс Тема: «Арифметические действия над числами»
ПппппппппппирииииПрипроведении данного урока можнозакрепить арифметические действия над числами, совершенствовать вычислительный навык умножения и деления двузначного числа на однозначное ...
Зарядка к уроку математики по теме "Арифметические действия над числами". 3 класс.
Программа "Школа- 2100". Цель: совершенствование математических умений.Технологии: мини-исследовательская, использование ИКТ, проблемного диалога, оценивания....
Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс
Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...
Конспект урока (с презентацией) математики в 4 классе по теме "Арифметические действия над числами"
Урок-закрепление проводится в форме игры "Морской бой". К конспекту прилагается презентация и раздаточный материал для учеников. На данном уроке закрепляем умение решать задачи на движение, разв...
Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Арифметические действия над числами»
Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Арифметические действия над числами". Этот урок относится к закреплению пройденного материала. Цель: создать условия для формирования вы...
Тема урока:"Арифметические действия над многозначными числами. Закрепление
Цель:1. повторить арифметические действия над многозначными числамизакреплять знание таблицы измерения, увеличение и уменьшение числа в 10,100, 1000 разрассмотреть решени...
Конспект урока "Арифметические действия над числами". 2 класс
Конспект урока с технологической картой....