Конспекты уроков по математике
план-конспект урока по математике по теме
Конспекты уроков по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2klass.seti_liniy._.doc | 48 КБ |
3klass._gramm.doc | 50 КБ |
3klass.edinitsy_massy.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Тольяттинский социально-педагогический колледж
Конспект урока
По математике 2 «Г» класс
Выполнила: Игнатова Алёна
Проверила: Лихачева Е.С.
Тольятти 2013г.
Цель: Формировать представление о пересечении геометрических фигур (прямых и кривых линий), способность перемещаться по сетям линий, используя названия сторон горизонта и знаковой фиксации различных путей.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ууд |
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Актуализация знания Устный счет. | Здравствуйте дети, садитесь, меня зовут Алена Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Уберите со стола всё лишнее, оставьте учебник по математики, рабочую тетрадь, ручку и простой карандаш. Сели все красиво: спинки ровно, руки на парту. Какое число лишнее: 135, 450, 258, 63, 711? -По двору гуляют 7 щенят. Сколько у них ушей? Сколько лап? -Пришли 3 футболиста и 3 хоккеиста, а всего 5 человек. Может ли так быть? На доске рисунок: -Что вы здесь видите? -Какие линии вы знаете? -Могут ли кривые линии пересекаться? -Сколько точек пересечения могут иметь 2 кривые? - Сколько точек пересечения могут иметь 2 прямые? -А если 2 прямые не пересекаются, как мы их называем? | 63-двузнач. 450-круглое, 258-сумма этого числа=10, а сумма остальных=9 14ушей,28лап Да, если один их них и футболист и хоккеист. Кривые линии Прямые,кривые,ломанные, замкнутые и незамкнутые. Да Сколько угодно одну параллельные прямые | |
Постановка темы урока | -На что похожа кривая линия? -Точно так же, как пересекаются кривые линии, пересекаются тропинки, провода, путаются ленты, кривые линии пересекаются и образуют сети линий. -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? | На тропинку.провод.ленту… | |
Открытие нового знания и первичное закрепление. | - я приглашаю к доске Софью, Илью, Артёма. Нарисуйте 2 кривые линии так, чтобы они пересеклись 2 раза. -Ребята, давайте обозначим латинскими буквами точки пересечения линий. Назовите буквы через которые нужно пройти, если мы будем путешествовать по линиям-тропинкам, нарисованные Софьей. - А теперь скажите, что для нас важно, если мы будем путешествовать по таким линиям тропинкам? | Надо знать, по какой линии идешь, через какие точки проходишь, какие линии пересекаешь, в каком направлении двигаешься | |
Закрепление пройденного. | Учебник стр.68. №1-2(устно) ФИЗМИНУТКА Стр.69. №5 Прочитайте про себя, вслух. Начинаем работать в рабочей тетради. В тетради что пишем? Что такое прямоугольник? №4 к доске Жаркова Софья | Число. Классн.раб. четырёхугольник, у которого все углы прямые | |
Итог урока. | - Чему учились? – Как в математике называются пересекающиеся линии? | (Метро, дороги) |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Тольяттинский социально-педагогический колледж
Конспект урока
По математике 3 «В» класс
Выполнила: Игнатова Алёна
Проверила: Лихачева Е.С.
Тольятти 2013г.
Цель: Сформировать представление о новой единице измерения – грамм, формировать способность к переводу единиц массы, к сложению и вычитанию именованных чисел.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ууд |
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Актуализация знания Арифметический диктант Устный счет. | Здравствуйте дети, садитесь, меня зовут Алена Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Уберите со стола всё лишнее, оставьте учебник по математики, рабочую тетрадь, ручку и простой карандаш. Сели все красиво: спинки ровно, руки на парту.
(НА ИНТЕР. ДОСКЕ) (слайд1) - если вы согласны с утверждением или высказыванием и хотите сказать ДА , то рисуйте кружок , а если не согласны , то рисуйте квадрат. -В ЧИСЛЕ 7253 ПЯТЬ ЕДЕНИЦ ВТОРОГО КЛАССА. □ -ЗА ЧИСЛОМ 12379 СЛЕДУЕТ ЧИСЛО 12380. ○ -В ЧИСЛЕ 8635 ВОСЕМЬ ЕДЕНИЦ ВТОРОГО РАЗРЯДА□ -1 ДЕЦИМЕТР =100ММ. ○ -20000:1000=20. ○ -НАИБОЛЬШЕЕ ПЯТИЗНАЧНОЕ ЧИСЛО – 10000. □ -ЧИСЛО 61789 ЗАПИСАНО ПЯТЬЮ РАЗНЫМИ ЦИФРАМИ. ○ -В ЧИСЛЕ 105730 ВСЕГО 1057 СОТЕН.○ 70000 БОЛЬШЕ 700 В 10 РАЗ. □ (слайд2) - Внизу забора видно 14 куриных лапок, сколько кур спряталось за забором? (слайд3) - Выполним следующее задание. Решите задачу: - Что легче 1 кг ваты или 1кг железа? - Какой единицей измеряется масса тел? -Какие единицы массы вы еще знаете? | Проверка 1 кг = 1 кг. здесь даны равные величины измерения массы. тонна, центнер, кг | |
Постановка темы урока | Решите задачу: Купили полкилограмма масла и полтора килограмма сарделек. Сможете ли вы определить массу всей покупки? -полкилограмма это сколько? (если кто-то из детей ответит 500 грамм, спросить А ЧТО ТАКОЕ ГРАММ?) -она больше или меньше килограмма? -что можно купить в магазине, попросив взвесить 200г, 300г? Как вы думаете, сколько грамм содержится в одном кг? Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? | Половина кг Это единица измерения Конфеты, масло, колбасу | |
Работа по теме урока | Продолжаем решать задачу. Полкилограмма – 500г Полтора килограмма – 1кг 500г Значит, чему равна масса всей покупки? Откройте учебник на стр.101. прочитайте правило. (слайд5) - А как мы узнаем массу предмета? - А с помощью чего мы производим взвешивание? - Какие виды весов вы знаете? (слайд6) | 1кг500г+500г=1500г+500г=2000г=2кг (взвешиваем) (весов) (на экране весы) | |
IV. Закрепление пройденного. | Стр.101. Решение задачи №1 а) б) ФИЗМИНУТКА №2(а,б,в,г)-у доски; №3(а,б,в); №4-у доски; №5; №8 –в учебнике устно №10-сам.(а,б) в-у доски; №13-сам. | ||
V. Итог урока. | - Чему учились? - С какой новой единицей измерения массы мы познакомились? |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике, 3 класс
Составила: Субботина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов
Тема: Единицы массы
Цели: познакомить учащихся с единицами массы килограммом и граммом, совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование: таблица единиц массы, демонстрационный материал (карточка с рисунком), раздаточный материал (карточки с заданиями).
Ход урока
I. Организационный момент, цели урока.
II Карточки
III Новая тема
- Давайте вспомним, в чём у нас измеряется масса предметов? (Ответы детей)
- Рассмотрите рисунок.
- Масса кочана капусты больше или меньше чем 1 кг? чем 2 кг?
- Чтобы точно узнать массу предметов, используют не только килограмм, но и более мелкую единицу массы – грамм. В одном килограмме 1000 грамм.
1 кг = 1000 г
- Запишите это выражение в тетрадь.
Для измерения массы используют гири: 1 кг, 100 г, 10 г, 1 г, 2 кг, 200 г, 20 г, 2 г, 5 кг, 500 г, 50 г, 5 г, 10 кг.
1. Какие гири надо взять, чтобы получить 7 г? 80 г? 300 г? 600 г? 745 г? 900 г?
2. Задача № 2, стр.48
- Какой вопрос мы поставим? (Ск. всего грамм продуктов купила девочка?)
- Что узнаем сначала? (Ск. г. Печения купила девочка? 200 * 2 = 400 (г.))
- Можем мы сейчас ответить на вопрос задачи? Что узнаем далее? (Ск. г. чая купила девочка? 50 * 5 = 100 (г.))
- Как мы узнаем ск. всего грамм продуктов купила девочка? (400 + 100 = 500 (г.))
IV. Физкультминутка
V. Закрепление
1. Реши уравнения:
100 + Х = 200 Х * 140 = 140 390 – Х = 90
Х = 200 – 100 Х = 140 : 140 Х = 390 – 90
Х = 100 Х = 1 Х = 300
Ответ: Х = 100 Ответ: Х = 1 Ответ: Х = 300
2. Решите примеры:
328 – 20 = 308 320 : 10 – 170 : 10 = 15 1000 – (200 + 300) = 500
406 – 6 = 400 (750 - 50) : 100 * 1 = 7 1000 – (480 + 80) = 440
VI. Итог урока
VII. Домашнее задание: Начерти и раскрась стр. 48
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...