Урок математики во 2 классе по теме "Сложение вида 73+27"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок математики во 2 классе по теме "Сложение вида 73+27" составлен по учебнику М.И. Моро УМК "Школа России".
Урок составлен в игровой форме. Дети соревнуются вместе с олимпийскими талисманами Мишкой, Зайкой и Леопардом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
73_slozhenie_vida_7327.docx | 18.5 КБ |
slozhenie_vida_7327.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.01.14.
Тема: Сложение вида 87+13
Цели:
Предметные: - осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- Освоить письменный прием сложения двузначных чисел вида 37+53
- работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций);
- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Метапредметные: - планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
Личностные: - развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.
Оборудование: ноутбук, презентация,
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Орг.момент II. Мотивация к учебной деятельности Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Проверяет готовность учащихся к уроку | Проверяют готовность рабочего места | Познавательные УУД: - осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой; Регулятивные УУД: - проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности Коммуникативные УУД: - задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания; |
III. Актуализация знаний Сегодня у нас пройдет необычный олимпийский урок математики. Вспомните когда начнутся зимние олимпийские игры. Сколько дней осталось до Олимпиады? Как звучит девиз олимпийских игр? У нашего урока тоже будет свой девиз: «Быстрее. Точнее. Умнее.» (слайд №2) | Работа с интерактивной доской Читает простые задачи | Слушают учителя Решают примеры Решают задачи | |
II. Постановка целей и задач урока А помогать нам будут Олимпийские талисманы: Зайка, Мишка и Леопард. (слайд№3)Посмотрите на первое задание Зайки и определите тему урока. (слайд №4) | Формулируют цель и задачи урока | ||
IV Устный счет: Для начла проведем разминку как и все спортсмены. Считайте быстро и точно. 1. Олимпийская разминка (слайд№5) - Сколько сантиметров в дециметре; - Сколько месяцев в году; - Название чисел при сложении; - Что такое прямоугольник; - Сколько углов в треугольнике; - Что такое прямоугольник; - Какой угол называют острым; - Какой угол называют прямым. 2. Определение видов углов (хоккей) (слайд№6) Перед вами эмблема одного из зимних видов спорта. Кто назовет какого? Верно это хоккей. Это командная игра. Сейчас вы будете забивать шайбы в ворота своей командой. Команда «острых углов» и команда «прямых углов». 3. Решение примеров. (Лыжная гонка) Поможем лыжнику пройти эстафету. Для этого надо решить цепочку примеров. | Фронтальная работа Групповая работа | ||
V. Усвоение новых знаний Молодцы, ребята! Вы отлично размялись. Давайте теперь выполним первое задание Зайки. 1. Рассмотрение нового письменного приема сложения вида 87+13. Кто сможет объяснить самостоятельно? 2 Просмотр УМК «Школа России» (если необходимо) | Корректирует работу класса | Пробуют объяснить решение примера по известному алгоритму | |
Физминутка | Делают физминутку | ||
VI. Первичное закрепление понимания Решение примеров нового вида: стр. 16 №1 | Корректирует работу класса | Решают с проговариванием | |
VI. Повторение ранее изученного
№ 3. В вазе лежало 12 яблок. Съели 5 яблок. Потом положили ещё 2 яблока. Сколько стало яблок? 12 – 5 + 2 = 9 (яблок) Ответ 9 яблок стало в вазе. №4. Масса ящика 2 кг, а масса яблок, которые в нем лежат, на 18кг. Больше массы ящика. Узнай массу ящика с яблоками.
Ответ: 22кг. масса ящика с яблоками. 2. Измерение ломанной. Леопард предлагает вам проложить лыжную трассу самостоятельно. Выполните задание №6 | Корректирует работу класса | 1 ученик решает у доски, остальные в тетради. Самостоятельная работа | |
VII. Информация о домашнем задании Стр. 16 № 5 | Объясняет домашнее задание | Слушают объяснение учителя | |
VIII.Рефлексия Вам понравился сегодняшний урок? Что вам было интересно делать? | Анализируют свою деятельность на уроке |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Быстрее. Точнее . Умнее.
Задание зайки: Попробуй объяснить как решить пример вида 73+27 73 27 +
Олимпийская разминка
Хоккей
Лыжные гонки 63+30 70-40 67+3 25-12 18+24 50-4 45+15 93-0 31+9
Задание Зайки: Попробуй объяснить как решить пример вида 73+27 73 27 +
А теперь попробуем решить такие же примеры. Откройте учебники на странице 16 и выполните №1 Молодцы!
Задание Мишки: Помогите посчитать яблоки Давайте решим задачи № 3 и №4
Задание леопарда: В горах необходимо проложить лыжную трассу. Воспользуйся заданием №6 и начерти свой вариант в тетради
Молодцы, ребята! Вы отлично поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 2 класс. Приём вычислеений вида 60-24
Урок открытия нового знания. Цель урока: познакомить детей с приёмами вычисления вида 60-24....
Конспект урока математики 3 класс. Тема: вычисления вида 26*3, 72:3.
Урок расчинан на учащихся 3 класса. К уроку прилагается презентация. Это урок - путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди". Данная презентация поможет систематизировать этапы вычисления, а...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока математики 2 класс Тема «Угол. Виды углов»
Урок «открытия» новых знаний.Цели:обучающие: формировать представления о видах углов, умения различать и строить углы разных видов;развивающие: создать условия для развития логического мышления ианали...
Урок математики 3 класс. Тема: "Деление вида а:1, а:а" Тип урока: "Первичное предъявление знаний"
Перед учителями, работающими по ФГОС НОО стоит важнейшая задача - это формирование совокупности "универсальных учебных действий", а не только освоение учащимися конкретных предметных з...
урок математики 3 класс СКОУ 8 вида
laquo;Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6»Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6».Задачи:...
урок математики 2 класс «Прием вычислений вида 60-24».
laquo;Прием вычислений вида 60-24». 2 класс Школа России...
Урок математики. 2 класс. Приёмы сложения вида 36 + 2,36 + 20
Материал содержит технологическую карту урока математики по теме "Приёмы сложения вида 36+2, 36+20" по программе "Школа России" с описанием цели, формируемых универсаль...