урок математики 3 класс СКОУ 8 вида
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Ушакова Валентина Николаевна

«Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6»

Цель: Обобщить и систематизировать знания  обучающихся  по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6».

Задачи:

Образовательная: формировать знания обучающихся таблице умножения и деления на 2,3,4,5,6 , учиться применять ее на практике.

Коррекционно- развивающая: Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно;  мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с  проектором.

Воспитательная: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Математика 3 класс

Тема: «Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6»

Цель: Обобщить и систематизировать знания  обучающихся  по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6».

Задачи:

Образовательная: формировать знания обучающихся таблице умножения и деления на 2,3,4,5,6 , учиться применять ее на практике.

Коррекционно- развивающая: Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно;  мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с  проектором.

Воспитательная: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация,  магнитная доска,  сигнальные карточки, индивидуальные карточки с примерами.

Ход урока.

I.Орг. Момент. Психологический настрой.

Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов. Чтобы настроиться на урок, скажем наши слова:

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

II. Сообщение темы и цели урока.

Ребята, как вы думаете, почему я сегодня в костюме Машеньки? (ответы детей). Да ребята, я так же, как и вы люблю мультфильм  «Маша и медведь»!

 Вот сегодня мы будем помогать Маше стать умнее,  учить ее вместе с медведем таблице умножения и деления  чисел на 2,3,4,5,6. Применять табличные случаи  при решении примеров и задач. И так вы готовы?

-Какое сейчас время года?

- Назовите месяцы осени?

-Какой сейчас месяц?

-День недели?

-Какое сегодня число? Молодцы!

Пальчиковая гимнастика  «Есть у любого два кулачка»

Запись числа в тетрадь.

III. Устный счёт. Подготовка к активной деятельности на уроке.

  1.  - Давайте поможем Маше повторить таблицу умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6.

А) – Даны примеры на сложение , как можно записать умножением?

2+2+2+2+2=2х5 =10                           4+4+4=4х3=12             6+5+6=

3+3+3+3+3+3=3х6=18                        5+5+5+5=5х4=20

Б)  Слайды с примерами.

1 слайд                              2 слайд

4х5=20                                 16: 4=4

3х6=18                                 12:2=6

2х8=16                                  6 : 6=1

5х3=15                                  20:5=4

Машенька устала и мы с вами, давайте отдохнем

Электронная физминутка

  1. –  Медведь,  приготовил Маше устные задачи, поможем ей решить их?

Решение устных задач на умножение и деление. С записью  ответов в тетрадь.

 1.  У этого цветка

   Четыре лепестка.

  А сколько лепестков

  У двух таких цветков? 8

2.Шесть весёлых медвежат

     В школу на урок спешат.

     И для счёта по две шишки

     Подобрали наши мишки. 12

.     3.Для поливки огорода

         Папа воду приносил.

         - Ну-ка, дочка, сосчитай-ка,

         Он Танюшку попросил.      

         - Я принёс 18 вёдер,

         Каждый раз по два ведра.

         Сколько раз сходил я к речке?

         Сосчитать Таня должна. 9

4.Сколько ног у 3 цыплят?   (6)

5.Всего четыре куртки  на каждую нужно пришить по 4 пуговицы. Сколько надо купить всего пуговиц?  (16)

Ответы: 8 ,12,9,6,16

- назовите числа в порядке убывания.

- назовите двузначные числа.

- назовите чётные числа.

Подвижная Физминутка.

IV . Работа по учебнику.  

- Помогите Машеньке решить примеры.

Решение примеров. Стр.86 № 113 (1 ст.); карточки для индивидуальной работы

Проверка

1 ст : 10, 18, 10, 4

Индивид. карточка  примеры

4х2=                    

5х2=                    

6х2=                    

V. Работа с геометрическим материалом.

- В мультфильме где жил Медведь?

- Что у него было за жилье?

Если мы правильно сосчитаем цепочку, мы узнаем, сколько геометрических фигур нам надо для построения домика медведю. Запись в тетрадь примеров из задания.

                    х                                 +                                            :

                                       составление домика для медведя.

        4

Молодцы! Тут в класс входит воспитатель в костюме медведя,: - Какие молодцы! Спасибо вам за такой замечательны домик! А вы домашнюю работу делаете? (ответы ребят). Сегодня Маше я задал примеры со страницы 86. Может и вы тоже решите   примеры № 113 (2,3 ст), №2 (1,2) инд. А я вас угощу гостинцами.

Учитель: - Спасибо тебе, Мишка! А мы с ребятами расскажем , чему научились на уроке.

Итог урока:      -Чему учились на уроке?

- Что можем пожелать Машеньке?

-Для чего нам нужно учиться?

Оценки за урок.

Самоанализ урока математики в 3 классе

по теме

 «Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6»

Урок проводился в 3 классе ГКОУ «Турунтаевская СКОШИ VIII вида».

В классе 12 человек. Из них 8 мальчиков и 4 девочки. На уроке присутствовало __ , __ человек отсутствует по уважительной причине (_____________________________________________________________).

Тема урока «Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6». Урок обобщения и закрепления знаний по математике.

Цели урока:

Обобщить и систематизировать знания  обучающихся  по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6».

Задачи:

Образовательная: формировать знания обучающихся таблице умножения и деления на 2,3,4,5,6 , учиться применять ее на практике.

Коррекционно- развивающая: Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно;  мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с  проектором.

Воспитательная: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Использовано оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация,  доска,  сигнальные карточки, индивидуальные карточки с примерами.

Содержание урока соответствует содержанию   программы, задачам урока. Урок является обобщающим по темам «умножение и деление чисел 2,3,4,5,6». Ему предшествовала предварительная работа: знакомство с табличными случаями умножения, просмотр мультфильмов «Маша и медведь», разучивание физ.минуток, решение весёлых задачек..

     Все ребята активные, любознательные. Коллектив класса в основном дружный. Хотя в классе есть конфликтные ребята: Киршин Вадим. Есть ребята, у которых недостаточно хорошо развита мелкая моторика рук и  им очень трудно работать на уроках (Хмелев Руслан, Хмелева Оля, Саргас Рита), поэтому часто при выполнении задания  требуется помощь учителя,  именно поэтому для них были подготовлены индивидуальные задания. (На этапе решения устных задач были даны вспомогательные картинки, на этапе работы с учебником – индивидуальные карточки). Постоянного внимания требует Фролова Алина, т.к. эта девочка особая, но адаптированные для нее задания она не может выполнять самостоятельно.

     В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая его структура.

Организационный момент был продуман таким образом, чтобы настроить детей на хорошее настроение и взаимоуважение, настрой на урок. На следующем этапе урока были озвучены его цели, учащиеся закрепили свои знания об осенних месяцах, днях недели.

     В основной части урока дети выполняли упражнения, направленные на расширение активного словаря, формирование умения воспринимать и различать числа, решать простые арифметические задачи, производить операции умножения и деления. Каждый этап урока выполнял несколько задач. В процессе решения устных задач дети тренировали слуховое и зрительное внимание, память, на этапе работы с геометрическим материалом обучающиеся повторили названия геометрических фигур. На завершающем этапе урока обучающиеся также выполняют задание на обобщение  темы.     Завершается урок сюрпризным моментом с приходом воспитателя в костюме медведя и подведением итогов во время диалога с учителем.

     На протяжении всего урока поддерживалась спокойная, доброжелательная атмосфера. Урок прошел динамично, удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления детей, сохранив продуктивную мотивацию заниматься.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 3 класс Тема: « Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6 » Учитель: Ушакова В.Н .

Слайд 3

Тема: «Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6»

Слайд 5

пальчиковая гимнастика

Слайд 6

24 ноября Классная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока математики "Решение примеров вида 9+5" 1 класс

Тип  урока:  получение  новых  знанийЧерез  проблемную  ситуацию  дети  находят  новый  способ  решения  примеров с  переходом  че...

Методическая разработка урока математики по теме: «Виды треугольников». 4 класс

Аннотация к уроку математики. Урок математики в 4 классе разработан по программе УМК «Школа России». Для более наглядного изучения геометрического материала использовала метод исследования. Такая...

Урок математики "Внетабличное деление вида 87 : 29" 3 класс

Цель урока: научить решать примеры способом подбора. На уроке использовалассь электронная доска и Макбуки....

Презентация к уроку математики по теме: "Виды углов", 2 класс, УМК Л.Г.Петерсон.

Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Презентация к уроку математики "Прием вычислений вида 30 – 7. " 2 класс.

Презентация к уроку математики "Прием вычислений вида 30 – 7. " 2 класс....