математика 3 класс "Решение задач по формуле пути"
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме
Урок обобщения материала. Урок посвящен Зимним олимпийским играм Сочи - 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki.docx | 23.86 КБ |
veb_zadachi_na_dvizhenie_5.03.14g.ppt | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 3 класс
Учитель Степанова И.С.
Тема урока: «Решение задач по формуле движения»
Цель урока : обобщить знания учащихся по теме «Формула движения»
Задачи урока:
Формировать умение строить формулу зависимости между величинами;
Узнать скорости движения и длины треков некоторых видов спорта;
Познакомить с победителями олимпиады Сочи – 2014.
Универсальные учебные действия:
Личностные: формирование нравственных качеств, таких как гордость за свою страну;
Регулятивные: формирование способности к рефлексивной самооценке собственных действий;
Познавательные: формировать овладение навыками смыслового чтения текстов;
Коммуникативные: формировать умение работать в паре и группе.
Ход урока.
- Мотивация учебной деятельности.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
- Какой теме был посвящен предыдущий урок? ( Решению задач по формуле пути)
- Какие цели ставили перед собой? (проверить свое умение заполнять таблицы к задачам и решать задачи по формуле пути).
- Сегодняшний урок мы с вами посвятим зимней олимпиаде, которая прошла с 7 по 23 февраля 2014 года в Сочи. Наш урок будет посвящен зимним видам спорта. За правильный ответ на каждом этапе вы будете брать карточки с буквами.
- Актуализация знаний.
- Мы с вами в горах. Нам нужно спуститься вниз. Одним из зимних видов спорта является скоростной спуск с трамплина. Съезжаем!!!
(У доски работают по карточкам 3 человека, на местах работают 2 человека)
- Реши уравнение и сделай проверку.
(450 : х + 50) : 70 = 2
- Реши задачу.
S | V | t | |
орел | 270м | на? м/с | 9с |
сокол | 189м | 9с |
- Задача.*
Длина трассы для бобслея 2000м. Чтобы выиграть соревнования, экипаж с быстрым бобом должен обеспечить хороший старт, который задаст скорость и инерцию. В распоряжении экипажа – примерно 50м. чтобы привести боб в движение и достичь скорости 40км/ч. Сколько времени экипаж добирается до финиша?
Задача.
- Составить уравнение.
В гостинице занято 17 двухместных номеров и 19 трехместных. Сколько еще человек можно заселить, если гостиница рассчитана на 200 человек?
Задача.
Готовясь к соревнованиям, конькобежец должен пробежать 18 кругов по 500метров. Какое расстояние пробежит конькобежец?
- Остальные решаем устно. Ответы записываем в столбик. Работаем в группах: девочки, мальчики. Одно задание диктую девочкам, второе – мальчикам и т. д.
- Приготовилась левая рука с лыжной палкой – поднимите левую руку. Приготовилась правая рука – поднимите правую руку – подмигните мне правым глазом – оттолкнулись. Поехали!
- Делимое 84, делитель 6. Делимое 630, делитель 30.
Найти частное. Найти частное.
- Полученное число уменьшите Частное увеличьте в 4 раза.
в 7 раз.
- К результату добавить 49. Из этого числа вычтите 48.
- Увеличьте результат на 13. Уменьшите в 18 раз.
- Уменьшите в 8 раз. Умножьте на 450.
- Умножьте на 20. Разделите на 30.
- Прибавьте 23. Увеличьте в 14 раз.
- Увеличьте на 17. Прибавьте 176.
- Увеличьте в 4 раза. Первое слагаемое 596, второе-
144. Найти сумму.
- Локализация и коррекция затруднений.
- Проверяем.(Слайд 1)
- Какова причина ошибки? ( уточнить учащимися способов действий, в которых были допущены ошибки)
- Те, кто без ошибок выполнил задания, возьмите букву «О»
IV. Продолжение работы.(Слайд 2)
- Отправляемся далее. Попутешествуем по Краснодарскому краю, на территории которого и находится Сочи – место проведения зимней олимпиады.
- Чтобы узнать общую протяженность границ края, сложите результаты, полученные у мальчиков и девочек.
- Что вы можете сказать о получившимся числе?(1540)
- количество десятков?
- четное или нечетное?
- соседи этого числа?
- сумма цифр?
- Те, кто без ошибок выполнил задания, возьмите букву «Л»
- Вспомним формулы нахождения величин движения:
- скорость, время, расстояние.(Слайд 3)
S = v * t
V = S : t
T = S : v
- За правильный ответ возьмите букву «И»
- Решаем задачу ( с объяснением у доски)( Слайд 4)
Конькобежец пробегает за 10 минут 5000метров, а лыжник за 20 минут пробежит 15км. У какого спортсмена скорость больше и на сколько?
s | v | t | |
конько-бежец | 5000 м | ? | 10 мин |
лыжник | 15 км | ? | 20мин |
- Кто правильно решил задачу, возьмите букву «М».
- Физминутка.
- Давайте представим себе, что мы биатлонисты. Он сочетает в себе лыжные гонки и умение точно стрелять.
- Представили?
- Для этого сначала подвигаем руками, как будто мы идем на лыжах, а потом постараемся поразить все пять мишеней на экране. (Слайд 5)
- Закончили стрелять? Значит опять бегом на лыжи.
- Возьмите букву «П».
- Самостоятельная работа.
- Заполни таблицу. (работа в парах.)
t | 2ч | 4ч | 6ч | 9ч | 2ч | 5ч | 3ч | ||
v | 45 км/ч | 45 км/ч | 90 км/ч | 120 км/ч | 75 км/ч | 40 км/ч | |||
S | 38м | 180 км | 450 км | 1600 км | 15 км |
t | 3ч | 5ч | 7ч | 2ч | 9ч | 6ч | |||
v | 30 км/ч | 10 км/ч | 105 км/ч | 20 км/ч | 50 км/ч | 40 км/ч | |||
S | 90 км | 51км | 280 км | 210 км | 360 км | 540 км |
- Проверяем ( Слайд 6)
- Кто выполнил без ошибок, возьмите букву «И».
- Включение в систему знаний и повторение.
- Замени числа на буквы.(Слайд 7)
2 - 17 – О 240 – И
3 – Ш 19 – Ф 375 – С
4 – Г 40 – Т 540 – У
5 – Ы 50 – Р
9 – Е 90 – К
- Какие получились слова? (фигуристы, шорт- трек)
- Что они обозначают? ( Это зимние виды спорта, в которых спортсмены России завоевали самые высокие места)( Слайд 8)
- Те, кто правильно составил слова, возьмите букву «А».
- Составьте задачу на движение, связанную с одним из зимних видов спорта и дайте вашему соседу ее решить.(Слайд 9)
- Все ли задачи составлены верно?
- Кто верно составил задачу возьмите букву «Д».
- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте решение своей задачи. Оцените работу своего соседа по парте. Поставьте оценку карандашом на полях.
- Те, кто правильно решил задачу, возьмите букву «А».
- Рефлексия деятельности на уроке.
- Проанализируйте результаты урока.(Слайд 10)
- Домашнее задание.
Задача на карточке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс Тема: «Формула пути».
(Технология деятельностного метода «Школа 2000…») Тип урока: рефлексия Основные цели:1)закрепить и систематизировать знания на составление формул пути, зависимости между величинами s, ...
Математика 3 класс, УМК "2000". Тема урока "Формула пути. Решение задач на движение"
Данный материал содержит конспект урока по математике. Урок составлен в соответствии ФГОС НОО. В конспекте отражены все этапы работы....
Урок математики 3 класс на тему " Решение задач по формуле пути"
Сценарий урока и презентация по математике на тему "Решене задач по формуле пути", УМК Петерсон Л.Г.. Сценарий составлен в соответствии с ФГОС....
Конспект урока математики "Решение задач на формулу пути, стоимости, работы" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Решение задач на формулу пути, стоимости, работы...
Конспект урока математики "Решение задач на формулу работы" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Решение задач на формулу работы...
Конспект урока по математике "Решение задач по формуле пути" 3кл., УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний на составление формул пути, формировать умение определять, как меняется расстояние при увеличении или уменьшении скорости.Планируемые результатыПредметные...
Конспект урока по математике «Решение задач по формуле пути» 3кл, УМК «Перспектива»
Цель урока: закрепление знаний на составление формул пути, формировать умение определять, как меняется расстояние при увеличении или уменьшении скорости.Задачи урока Дидактические: 1. Уметь составлять...