Математика 3 класс, УМК "2000". Тема урока "Формула пути. Решение задач на движение"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Данный материал содержит конспект урока по математике. Урок составлен в соответствии ФГОС НОО. В конспекте отражены все этапы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.rar4.58 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика 3 класс по учебнику Л.Г.Петерсон,

образовательная программа «Школа 2000»

Учитель I квалификационной категории Харченко Елена Александровна

МАОУ СОШ № 37 с углубленным изучением искусств и английского языка г.Таганрога

Тема урока «Формула пути. Решение задач на движение»

Цель: формирование умения применять формулу пути при решении задач на движение. 

Тип урока: урок изучения нового.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, магнитные досточки.

1. Орг. момент

2. Актуализация знаний

- Начнем урок с разминки (магнитные досточки)

7 км 16 м = 7016 м

7 м 16 см = 716 см

7 м 16 мм = 7016 мм

7 ч 16 мин = 436 мин

- Какой ответ лишний? Почему?

- В каких задачах встречаются эти измерения? (на движение)

- Тема сегодняшнего урока «Решение задач на движение»

- Цель заключается в том, чтобы, выходя с урока, вы должны знать формулу пути и уметь решать задачи на движение по этой формуле.

(вывесить формулу)

- Как найти время, скорость?

Решите задачу-шутку:

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Триста шишек принесла,

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?  (100)

 - А теперь решим задачу про белочку.

Мама-белка, собирая шишки, бегала по всему лесу 18 часов со скоростью 2 км/ч. Сколько всего км пробежала мама-белка?

18 х 2 = 36(км) всего пробежала

- Составьте обратные задачи. Что находим? Как найти? Что поможет?

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

             Конь

Конь копытом застучал,

Головою покачал,

Низко голову склонил

И воды в реке попил.

Снова голову поднял

И по полю поскакал.

- Молодцы! А теперь вы сами по выражению составите условие задачи о животном из физкультминутки и решите её.

Разобьёмся на группы (раздать карточки)

15 х 4             60 : 4                  60 : 15

- У кого была карточка № 1? Что у вас получилось? А у вас?

-…

-…

Поработаем с учебником на стр.41 № 5

Выберете только те примеры, которые соответствуют теме урока.

Один за доской, остальные самостоятельно.

 Вывод.

Д/з №5, № 2 стр.41


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Формула пути. Решение задач на движение"

Урок математики на тему: " Формула пути. Решение задач на движение"  Цели урока- отрабатывать навыки решения задач на движение; формировать вычислительные навыки; способствовать выработке навыков...

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме ,,Составление и решение задач"

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме ,,Составление и решение задач\'\'...

ОТКРЫТЫЙ УРОК по математике в 1 классе по теме «Закрепление пройденного. Решение задач».

Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части. ...

Открытый урок по математике в 3 классе на тему: "Закрепление знаний. Решение задач с единицами времени"

Данная разработка предназначена для проведения урока математики в 3 классе на тему "Закрепление знаний. Решение задач с единицами времени" УМК "Начальная школа XXI век". Может быть...

Презентация самоанализа урока по математике в 1 классе на тему "Составление и решение задач по рисунку"

Презентация самоанализа урока по математике в 1 классе на тему "Составление и решение задач по рисунку"...

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме: «Закрепление изученного. Решение задач и примеров».

Данная работа представляет собой методическую разработку урока по теме «Закрепление изученного. Решение задач и примеров». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащим...