Урок математики в 4 классе. Тема "Решение задач на движение"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок проводится в период работы над темой "Задачи на движение разных видов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_na_dvizhenie.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 4 класс.
Учитель Кузнецова С.В.
Решение задач на движение
Цели урока:
- Закреплять умение решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях, движение вдогонку, движение с отставанием.
- Развивать абстрактное и логическое мышление.
Ход урока
1.Актуализация знаний
- Индивидуальная работа на обратной стороне доски.
Расположи формулы в следующем порядке:
- нахождение времени при встречном движении
- нахождение скорости сближения при движении вдогонку
- нахождение скорости удаления при движении в противоположных
направлениях
- нахождение скорости сближения при движении навстречу
- нахождение скорости удаления при движении с отставанием
- нахождение скорости одного из объектов при движении навстречу
- Фронтальная работа
- Работа со схемой
Что вы можете рассказать о движении объектов по этой схеме? (представлена схема движения в противоположных направлениях)
Соотнесите выражения со схемой (некоторые выражения не имеют смысла) x+y
(x+y)∙t
x+y∙t
d : t
d : (x+y)
d – t
t∙ d – x
d: t – y
2.Преобразование единиц измерения скорости
Первый в мире танк – английский Мk-1 развивал скорость 100 м /мин.
Первый самолет братьев Райт пролетел 30м за 10секунд.
Первый в мире паровоз, построенный в 1803 году, без вагонов развивал скорость 26 км/ч.
Какое из изобретений имело большую скорость?
Т. - 100 м/мин = 6000м/ч = 6 км/ч (3)
С. – 30м за 10 сек = 3м/с = 180м/мин = 10 800м/ч = 10км 800м/ч (2)
П. – 26 км/ч – более 433 м/мин (1)
3.Устное решение задач
Папа установил на огороде бочку для воды и подвел к ней шланг, через который в нее вливается каждый час 9 ведер воды. Но его сын Вовочка проковырял в бочке 2 небольшие дырочки, через которые каждый час выливается 6 ведер воды. Папа уверен, что через 3 часа бочка, которая вмещает 27 ведер воды, будет заполнена. Прав ли папа?
Какой вид движения напоминает эта задача?
После печальной беседы с папой Вовочка решил утешить себя игрой в компьютерном салоне. В его копилке было 180 рублей, и каждый день бабушка добавляла любимому внуку по 20 рублей. На сколько дней хватит Вовочке денег, если каждый вечер он будет тратить с салоне 50 рублей?
Какой вид движения напоминает эта задача?
- Проверка индивидуальной работы
Доп. вопрос: Какие формулы остались неиспользованными?
В каких единицах измеряются эти величины?
- «Блицтурнир»
Знание формул поможет вам отлично справиться с блицтурниром.
Запишите выражение и ответ.
Одновременно в противоположных направлениях отправились катер со скоростью 60 км/ч и байдарка со скоростью 15 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 375 км? 375: (60+15)=5 (ч)
Лисица гонится за зайцем со скоростью 650 м/мин, а заяц убегает от лисы со скоростью 700 м/мин. Каким станет расстояние между ними через 5 минут, если сейчас между лисицей и зайцем 600 метров?
600+ (700 – 650) 5 = 850 (м)
Навстречу друг другу одновременно из 2 поселков, расстояние между которыми 390 км, выехали автобус и такси. Вычислите скорость такси, если известно, что скорость автобуса 72 км/ч и встретились они через 3 часа?
390:3 – 72 = 58 (км/ч)
Две группы туристов вышли одновременно из двух городов в одном направлении, и через 4 часа первая группа догнала вторую. Чему равно расстояние между городами, если скорости групп 8 км/ч и 11 км/ч?
(11 – 8) 4=12 (км)
3. Физпауза
4.Работа в парах
Блицтурнир показал, что дела с задачами на движение продвигаются в нашем классе все лучше и лучше. Я довольна вашим уровнем знаний по этой теме, поэтому готова предложить другие интересные, но более сложные задания.
У вас на столах лежат незаполненные схемы задач. Добавьте в каждую схему недостающие данные, необходимые переменные, чтобы можно было решить эти задачи.
Когда посчитаете, что вы готовы, прикрепите свою схему на доску.
Противоположное напр-е Навстречу
S= (V + V)∙ t S= (V+V)∙ t
t = S: (V+V) V= S: t - V
S= (V + V)∙ t + d t = S: t-V
Вдогонку С отставанием
t = S: (V-V) ∙t t = S: (V – V) ∙t
S= (V – V)∙ t S = (V- V)∙ t
Vменьш = V- S: t t = S: (V – V)
4 человека распределяют на доске задачи по видам движения, затем анализируется каждая группа отдельно.
5. Закрепление изученного
Если вы так хорошо разобрались в различных видах задач, то вычислите, успеет ли в очередной погоне Том догнать Джерри за 4 минуты, если расстояние между ними на момент начала движения было 88 метров, скорость Джерри составляет 60 м/мин, а скорость Тома 75 м/мин?
1.Какова скорость сближения?
75 – 60 = 15 (м/мин)
2.На сколько метров сократится расстояние между ними?
15 4 = 60 (м)
3.Успеет ли догнать Том Джерри?
88>60 не успеет
Ответ: не успеет.
Какая должна быть скорость сближения, чтобы Том сумел догнать Джерри за 4 минуты? 22м/мин
Если она будет больше 22 м/мин, что произойдет? Догонит менее чем за 4 мин.
Молодцы, ребята. По-моему, мы отлично с вами сегодня потрудились. У меня остался только один вопрос: как вы думаете, есть ли необходимость еще возвращаться к объяснению темы задач на движение или вам уже все понятно?
5. Домашнее задание
Т. Петерсон с.113 №14 (числовое выражение)
По выбору: или с.118 №4 (задача на движение)
или составить свой собственный блицтурнир по задачам на движение, включив в него 4 задачи разного типа. Для желающих я повешу в помощь таблицу с данными о скоростях некоторых видов птиц. СКОРОСТЬ ПОЛЕТА ПТИЦ
Вальдшнеп – 26 км/ч
Ворон – 38 км/ч
Зимородок – 57 км/ч
Щегол – 28 км/ч
Чайка – 49 км/ч
Сорока – 56 км/ч
Грач – 27 км/ч
Утка – 96 км/ч
Стриж – 108 км/ч
Голубь – 62 км/ч
Лебедь – 88 км/ч
Сокол – 99 км/ч
Орел – 160 км/ч
Ястреб-перепелятник – 40 км/ч
А на следующих уроках мы решим эти блицы.
Спасибо за хорошую работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс
Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....
Презентация к уроку математики по теме "Решение задач на движение" 4 класс
Презентация к уроку математики по теме "Решените задач", 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")....
Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"
Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...
Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".
Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....
Презентация к уроку математики 4 класс ФГОС. Задачи на движение
Презентация к уроку математики 4 класс ФГОС. Задачи на движение...
Конспект урока математики 4 класс "Решение задач на движение "
Решение задач на движение...
Презентация к уроку математики 4 класс Решение задач на движение
Презентация к уроку математики 4 класс Решение задач на движение...
Комментарии
Спасибо за разработку,
Спасибо за разработку, Светлана Владимировна! Успехов Вам!