Урок математики по теме: "Число и цифра 4"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Гончарова Ирина Геннадьевна

Введение понятия числа и цифры 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_v_1b_klasse.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 1а классе

Гончарова И. Г.

Тема урока: «Число и цифра 4»

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 4».

Учебник:  Математика, 1 класс, 1 ч.

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 4.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

 • Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 1 до 5).

 • Развить умение распознавания цифры 4 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

 • Научить правильно писать цифру 4 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 4).

Развивающие (метапредметные):

- Регулятивные:

 • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

- Познавательные:

 • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

 • Подвести под понятие цифры и числа 4.

 • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

 • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.

 • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

 • Работать над использованием знаково-символичных средств.

 • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

- Коммуникативные:

 • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 • Формировать умение слушать и слышать друг друга.

 • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

- Личностные:

 • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

 • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

 • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

 • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

 • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Ход урока

1. Организационный момент

 Положительный, эмоциональный настрой учащихся на работу.

 Прозвенел звонок веселый

 Мы начать урок готовы!

 Будем слушать, рассуждать.

 И друг другу помогать.

Проверка готовности рабочих мест.

2. Актуализация знаний

 Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний:

 Четыре в комнате угла.

 Четыре ножки у стола.

 И по четыре ножки

 У мышки и у кошки.

• О каком числе говорится в отрывке стихотворения? (4)

 • Где вы ещё встречаетесь с числом 4?

3. Постановка темы, цели урока.

 Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

 Загадывает загадку:

 Под кусточком у реки

 Жили майские жуки.

 Дочка, сын, отец и мать.

 Кто успел их сосчитать?( четыре) (Слайд 1.)

• Кто из вас догадался, какая сегодня тема урока? Покажите карточку с числом 4.

 • Чему будем учиться на уроке?

Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока:

 на уроке будем работать с новым числом 4 - считать предметы и правильно писать цифру 4.

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

 Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру

 Работа с индивидуальными карточками с цифрами:

 • Собери числа от 1 до 5 по порядку. (Слайд 2).

 • Сосчитайте до 5, а теперь обратно (прямой и обратный счёт хором)

 Обучающиеся покажите карточку с соответствующим числом:

 • После какого числа при счёте идёт число 4?

 • Перед каким числом стоит число 4?

 • Между какими числами стоит число 4?

 • Назовите все числа, стоящие перед числом 4.

 • Какие числа из этого ряда меньше числа 4, какое число больше?

Работа с учебником (стр. 30 № 58)

 • Посмотри на обитателей аквариума. Постановка проблемы. Что общего между рыбками и улитками?

 • Что общего между растениями?

 • Каких предметов на рисунке тоже по 4?

 Число 4 обозначают цифрой 4.

 Так эту цифру печатают: 4, а так пишут: …

Физминутка.

Подготовка руки к письму.

5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

 Сформировать навыки написания цифры 4. Демонстрирует таблицу написания цифры 4, обозначающую число «четыре»

 • Рассмотрите образец написания цифры 4. Расскажи, как проводятся линии при написании цифры 4.

 Слайд 3. Образец письма цифры 4.

 • Напишите цифру по движению карандаша глазками.

 • Письмо в воздухе по образцу.

 • Письмо в тетради. Какие 3 важные правила будете соблюдать при письме.

 (посадка, положение тетради, правильно держать ручку)

 • Подготовка к письму.

 Работа в тетрадях.

 Открываем тетради на стр. 14 № 26.

 (Учатся ее правильно писать. Работают по образцу, в 1-ой строке записывают цифру 4.

 Во 2-ой строке пишут самостоятельно).

 Оценка своей деятельности. Подчеркните свои самые красивые цифры.

Физкультминутка.

 Утром бабочка проснулась,

 Улыбнулась, потянулась!

 Раз – росой она умылась,

 Два – изящно покружилась,

 Три – нагнулась и присела,

 На четыре – улетела.

6. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

 Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

Работа в тетради (задание 29, стр. 15 ).

Задание: «Оля и Юра рисовали рощу. Зеленые деревья рисовал Юра, подпиши под Олиными деревьями цифру 4».

 Кто нарисовал деревьев меньше? Обведи его портрет

 Сколько деревьев нарисовал каждый. Обведи нужную цифру цветами их деревьев.

 Сколько всего деревьев на рисунке? Обведи чёрным эту цифру.

 На сколько пожелтевших деревьев больше, чем зелёных? Обведи цифру синим.

7. Рефлексия деятельности

 Самооценка на основе критерия успешности

 Оценка своей деятельности на уроке.

 Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

- Кто сегодня всё понял, хорошо и активно работал - закрасьте все лепестки - красным цветом.

 - Кто не совсем понял, не очень был активен- жёлтым.

 - И кто не понял, мало работал на уроке - синим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема. Число и цифра 7

Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала....

Урок по теме Число и цифра ноль.

Урок с презентацией по теме "Число и цифра ноль"...

Конспект урока по теме "Число и цифра 9" и презентация.

Данный урок проходил в 1 классе при изучении чисел первого десятка.На уроке отрабатывался метод изучения числа по алгоритму:1.определить количественно число 9;2.научиться писать число;3. определить ме...

Урок по теме: "Число 7 и цифра 7".

Конспект урока по математике в 1 классе, по программе "Перспектива"....

Урок по теме: «Число пять и цифра 5».

Урок по теме: «Число пять и цифра 5».Цель урока: познакомить учащихся с числом и цифрой 5....

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...