рабочая програма по математике 3 класс
рабочая программа (математика, 3 класс) по теме

Титова Жанна Алексеевна

Рабочая программа по математике 3 класс ос "Школа 2100" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание

1.Пояснительная записка……………………………………………………..3

2.Содержание тем учебного курса…..……………………………………….4

3.Требования к уровню подготовки обучающихся по математике

для базового уровня………………………………………………………...    7

4.Оценка достижений планируемых результатов освоения учебной

программы по математике….. ………………………………………………..8

5.Календарно-тематическое планирование с определением основных

 видов учебной  деятельности обучающихся…………………………………13

6.Ресурсное обеспечение программы…..……………………………………..23

1.Пояснительная записка

Рабочая программа разрабатывается на основе:

1.Требований Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.

2.Закона Российской Федерации  «Об образовании».

3.Типового положения об образовательном учреждении.

          4.Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ

          5.Устава ГБОУ №490 средней школы Красногвардейского района Санкт-Петербурга

6. Образовательной программы ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт Петербурга

7.Учебного плана ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

8.Годового календарного учебного графика ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт Петербурга на 2012-2013 учебный год учебный год

9.Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования. В 2ч. Ч.1.- М.: Просвещение, 2011.( Стандарты второго поколения)

Авторской программы   Демидова Т.Е., Козлова С.А.

10.Математика 2 класс. //Программы       для четырехлетней н ДемидоваТ.Е.. Математика : учебник для 2 кл.: в 3 ч. / Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких и др.3-е изд.,испр. – М.: Баласс, 2011.- (Образовательная система «Школа 2100», Серия «Свободный ум»)

ачальной школы. Образовательная система «Школа 2100».  Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа//Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2 – е, доп. – М. : Баласс 2011Учебно-методический комплект представлен  пособиями:

Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа./ Под научной редакцией А.А.Леонтьева. - М.: Баласс, Изд. дом РАО, 2011.

ДемидоваТ.Е.. Математика : учебник для 2 кл.: в 3 ч. / Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких и др.3-е изд.,испр. – М.: Баласс, 2011.- (Образовательная система «Школа 2100», Серия «Свободный ум»)

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г. «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика", 2кл. – М.: Баласс, 2011.

Козлова С.А., Гераськин В.Н., Кузнецова.В.  «Дидактический материал»,  2 кл. – М.: Баласс, 2011

Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.- М.:Баласс, 2011.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

      Важнейшей отличительной особенностью данного  курса математики с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

Учебный предмет изучается во 2 классе, рассчитан на 170 часов (из расчета 5 часов в неделю). Темы урока сформулированы в соответствии с авторскими методическими рекомендациями для учителя. Основное содержание включает  перечень изучаемого учебного  материала.    В содержание включены   темы для ознакомления, способствующие расширению кругозора. Данный материал не является обязательным  для всех учащихся (дается учащимся исходя из уровня  подготовки и работоспособности учеников)

Содержание программы носит развивающий характер. При проведении уроков используются деятельностный и дифференцированные подходы (беседы, работа в группах, в парах, организационно - деятельностные игры)

Математическое содержание позволяет развивать организационные умения:

планировать этапы предстоящей работы;

определять последовательность учебных действий;

осуществлять контроль и оценку их правильности;

поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач, проявлять инициативу и самостоятельность.

В примерной основной образовательной  программе  нет распределения количества часов на изучение каждого раздела , оно  находится в методическом пособии для учителя Демидова Т.Е., Козлова С.А.,  Тонких А.П Математика 2 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики  с элементами информатики.- М.:Баллас, 2011.- с.47-49

2.Содержание тем учебного курса.

2-й класс

«Моя математика» (170 часов)

Раздел программы

Количество часов на изучение

Повторение материала, изученного в 1 классе.

7

Сложение и вычитание в пределах 20.

30

Числа от 1 до 100 (нумерация).

6

Сложение и вычитание в пределах 100.

48

Умножение и деление чисел.

70

Повторение учебного материала,  изученного во 2 классе.

9

Итого

170

Учебно-тематическое планирование по курсу «Математика»

Количество часов в неделю – 5ч

Количество часов в год – 170ч

№ п/п

Разделы, темы

Iч.

IIч.

IIIч.

IVч.

Год

1.

Повторение материала, изученного в 1 классе.

7

7

2.

Сложение и вычитание в пределах 20.

30

30

3.

Числа от 1 до 100 (нумерация).

6

6

4.

Сложение и вычитание в пределах 100.

35

13

48

5.

Умножение и деление чисел.

37

33

70

6.

Повторение учебного материала,  изученного во 2 классе.

9

9

Всего:

45

35

50

40

170

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Прямая и обратная операция.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в …», «уменьшить в …», «больше в …», «меньше в …». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см², дм².

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

понятия «увеличить в (на)…»; «уменьшить в (на)…»;

разностное и кратное сравнение;

прямая и обратная пропорциональность.

Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 − а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а ∙ 2 и а ∙ 3; а : 2 и а : 3.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х − а = b; а − х = b; а : х = b; х : а = b.

Элементы стохастики.

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм.

Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.

Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».

Занимательные и нестандартные задачи.

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Уникурсальные кривые.

Итоговое повторение.

3.Требования к уровню подготовки  обучающихся по математике.

Текущий.

 Устный опрос

Мини тест

Самостоятельная работа

Математический диктант  

 Проверочная работа

Итоговый

Комплексная контрольная  работа

 Стандартизированная контрольная работа.

ГРАФИК  ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ.

Номер или название работы

После какого урока по учебнику

Примечание

Страницы тетради

I четверть.

Математический диктант №1

Урок   3

Контрольная работа №1

10

После темы «Повторение»

2-5

Математический диктант №2

Урок 16

Математический диктант №3

Урок 26

Контрольная работа №2

30

После темы «Сложение и вычитание в пределах 20»

6-9

Математический диктант №4

Урок 37

Контрольная работа №3 за 1 четверть

32

В конце 1 четверти.

10-13

II четверть.

Математический диктант №5

Урок 57

Контрольная работа №4

Урок 62

После темы «Сложение и вычитание двузначных чисел»

14-17

Математический диктант №6

Урок   75

Математический диктант №7

Урок   77

Контрольная работа№5 за 2 четверть

Урок   71

В конце 2 четверти.

26

III четверть.

Контрольная работа №6

85

Математический диктант №8

Урок   88

Математический диктант №9

Урок   96

Контрольная работа №7

102

Математический диктант №10

Урок 106

Математический диктант №11

Урок   116

Контрольная работа №8

118

В конце 3 четверти.

27-28

IV четверть.

Математический диктант №12

Урок  136

Контрольная работа №9

142

22-25

Математический диктант №13

Урок  146

Математический диктант №14

Урок  152

Контрольная работа №10

Урок 160

Перед итоговым повторением.

29

Контрольная работа годовая №11

166

После итогового повторения.

30-31

Математический

диктант

Самостоятельная

работа

Контрольная работа

1 четверть

4

4

3

2 четверть

3

2

3

3 четверть

4

4

3

4 четверть

3

3

3

Итого

14

13

12

4.Оценка достижений планируемых результатов освоения учебной программы по математике.

Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе  повторения и  обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления  и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.  

Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности  предметных и познавательных  умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.

Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для   контрольных работ (2 кл.)   Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при  этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс).

Положительные   отметки ( в виде смайликов или с использованием цвета) за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым  темам. При этом срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы школьники должны постоянно, эту роль могут играть:

- портфель достижений школьника – папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих   оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).

Накопление этих   оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.

Технологии.

- Технология проблемного диалога (структура параграфов)

- Технология оценивания (правило самооценивания)

- Технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом)

- Задания по групповой работе

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

2-й класс

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Учащиеся   научатся

использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им  случаев деления;

осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

-находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;

измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

 

Учащиеся получат возможность научиться:

-использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;

пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.

выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;

решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;

находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;

решать задачи в 2–3 действия, основанные на  четырёх арифметических операциях;

находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;

использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;

чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;

узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;

записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

заполнять магические квадраты размером 3×3;

находить число перестановок не более чем из трёх элементов;

находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);

находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;

проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;

решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

Контроль УУД

Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько  успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка.  Диагностические материалы  опубликованы  в пособии  Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2011.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Данная диагностика разработана для учащихся 1-х классов, включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырёх вариантах.

Первая работа включает 11 заданий на выявление метапредметных  (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов.

Вторая работа носит  интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов ( предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 15 заданий, кроме четвёртого, более лёгкого, варианта.

Варианты обеих работ одинаковы по трудности, но не идентичны по содержанию, что даёт возможность при неоднократном выполнении работ проверить сформированность разных конкретных УУД.

Основные виды учебной деятельности учащихся

Сравнивать числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Моделировать изученные зависимости.

Планировать решение задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Описывать свойства геометрических фигур.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур.

Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи.

Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки.

Отличать заведомо ложные высказывания.

Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.

5. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

№ Урока

Тема урока

Основные виды деятельности

Формы контроля

Дата проведения

Примечание

по плану

фактически

1

Действия сложения и вычитания

Выполнять на уровне навыка сложение и вычитание в пределах 20

Сам.р. 

03.09.12

 

2

Сложение и вычитание чисел

Находят значения выражений 

 Сам.р. 

04.09.12

 

 

3

Сложение и вычитание чисел

Сравнивать ,складывать, вычитать 

М.д.№1 

05.09.12

 

 

4

Сложение и вычитание чисел

Вычитать именованные числа 

 Сам.р. 

06.09.12

 

 

5

Сложение и вычитание

Решение уравнений изученного вида 

 Сам.р. 

07.09.12

 

 

6

Сложение и вычитание чисел

 Сравнивать ,складывать, вычитать 

 Сам.р. 

10.09.12

 

 

7

Сложение и вычитание чисел. Проверочная работа

 Сравнивать ,складывать, вычитать 

 П.Р.

11.09.12

 

 

8

Высказывания

 Рассуждать, объяснять.

Сам.р.  

12.09.12

 

 

9

Высказывания

 Рассуждать, объяснять.

 Сам.р. 

13.09.12

 

 

10

Входная контрольная работа

Закрепление

К.р. 

14.09.12

 

 

11

Анализ. Работа над ошибками

 Отработка навыков

 Сам.р. 

17.09.12

 

 

12

Высказывания

 Рассуждать, объяснять.

 Сам.р. 

18.09.12

 

 

13

Высказывания

 Рассуждать, объяснять.

 Сам.р. 

19.09.12

 

 

14

Переменная

 использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел

 Сам.р. 

20.09.12

 

 

15

Выражения с переменной

 решать задачи в 2–3 действия, основанные на  четырёх арифметических операциях;

 Сам.р. 

21.09.12

 

 

16

Выражения с переменной

 решать задачи в 2–3 действия, основанные на  четырёх арифметических операциях;

 Сам.р. 

24.09.12

 

 

17

Уравнения

 Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий.

Составлять уравнение как математическую модель задачи.

Строить точки по заданным координатам, определять координаты точек.

Описывать явления и события с использованием буквенных выражений, уравнений и неравенств.

 Сам.р. 

25.09.12

 

 

18

Уравнения

 Сам.р. 

26.09.12

 

 

19

Уравнения. Проверочная работа

 Пр.р.

27.09.12

 

 

20

Порядок действий в выражениях

 Сам.р. 

28.09.12

 

 

21

Порядок действий в выражениях

 Сам.р. 

01.10.12

 

 

22

Порядок действий в выражениях

 Сам.р. 

02.10.12

 

 

23

Сочетательное свойство сложения

 Сам.р. 

03.10.12

 

 

24

Группировка слагаемых

 Сам.р. 

04.10.12

 

 

25

Группировка слагаемых

 Сам.р. 

05.10.12

 

 

26

Вычитание суммы из числа

 Сам.р. 

08.10.12

 

 

27

Переместительный и сочетательный свойства

 Сам.р. 

09.10.12

 

 

28

Вычитание числа из суммы

 Сам.р. 

10.10.12

 

 

29

Сложение и вычитание чисел

Сам.р. 

11.10.12

 

 

30

Контрольная работа"- + в пределах 20"

 Кон.р.

12.10.12

 

 

31

Анализ. Работа над ошибками

 Сам.р. 

15.10.12

 

 

32

Плоские и объемные фигуры

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур

Описывать свойства геометрических фигур.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур.

 Сам.р. 

16.10.12

 

 

33

Плоские и объемные фигуры

 Сам.р. 

17.10.12

 

 

34

Плоскость

 Сам.р. 

18.10.12

 

 

35

Обозначение геометрических фигур

 Сам.р. 

19.10.12

 

 

36

Острые и тупые углы

 Сам.р. 

22.10.12

 

 

37

Плоские и объемные фигуры

 Сам.р. 

23.10.12

 

 

38

Числа от 20 до 100

 Сравнивать числа по классам и разрядам.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата.)

Сам.р.  

24.10.12

 

 

39

Числа от 1 до 100

 Сам.р. 

25.10.12

 

 

40

Числа от 1 до 100

 Сам.р. 

26.10.12

 

 

41

Метр

 Сам.р. 

29.10.12

 

 

42

Контрольная работа

 Кон.р. 

30.10.12

 

 

43

Работа над ошибками. Числа от 1 до 100.

 Сам.р. 

31.10.12

 

 

44

Числа от 1 до 100

Сам.р.  

01.11.12

 

 

45

Числа от 1 до 100. Закрепление.

 Сам.р. 

02.11.12

 

 

46

 

Сам.р.  

 

 

 

47

Числа от 1-100

 Сам.р. 

12.11.12

 

 

48

Числа от 1 до 100

 Сам.р. 

13.11.12

 

 

49

Сложение и вычитание двузначных чисел

 Сам.р. 

14.11.12

 

 

50

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

 Сам.р. 

15.11.12

 

 

51

Сложение и вычитание двузначных чисел

Сам.р.  

16.11.12

 

 

52

Сложение и вычитание двузначных чисел

 Сам.р. 

19.11.12

 

 

53

Сложение и вычитание двузначных чисел

Сам.р.  

20.11.12

 

 

54

сложение и вычитание двузначных чисел.

 Сам.р. 

21.11.12

 

 

55

Сложение вычитание двузначных чисел

 Сам.р. 

22.11.12

 

 

56

Сложение и вычитание двузначных чисел.

 Сам.р. 

23.11.12

 

 

57

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Сам.р.  

26.11.12

 

 

58

Сложение и вычитание чисел.

 Сам.р. 

27.11.12

 

 

59

Сложение и вычитание двузначных чисел

Сам.р.  

28.11.12

 

 

60

Сложение . вычитание чисел.

 Сам.р. 

29.11.12

 

 

61

Сложение и вычитание двузначных чисел

 Сам.р. 

30.11.12

 

 

62

Контрольная работа "Сложение и вычитание двузначных чисел"

 Сам.р. 

03.12.12

 

 

63

Анализ работы. Работа над ошибками.

 

04.12.12

 

 

64

Решение задач

Сам.р.  

05.12.12

 

 

65

Сложение и вычитание чисел.

 Сам.р. 

06.12.12

 

 

66

Сложение и вычитание чисел.

 Сам.р. 

07.12.12

 

 

67

Сложение и вычитание чисел

 Сам.р. 

10.12.12

 

 

68

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

Сам.р.  

11.12.12

 

 

69

Сложение и вычитание чисел

 Сам.р. 

12.12.12

 

 

70

Сложение и вычитание чисел

Сам.р.  

13.12.12

 

 

71

Контрольная работа за 2 четверть

 Кон.р.. 

14.12.12

 

 

72

Анализ работы. Работа над ошибками.

 Сам.р. 

17.12.12

 

 

73

Сложение и вычитание чисел

 Сам.р. 

18.12.12

 

 

74

Площадь фигур.

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием величин.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Находить геометрические величины разными способами.

 Сам.р. 

19.12.12

 

 

75

Площадь фигур

 Сам.р. 

20.12.12

 

 

76

Площадь фигур

 Сам.р. 

21.12.12

 

 

77

Единицы площади

 Сам.р. 

24.12.12

 

 

78

Сложение и вычитание чисел.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

 

 Сам.р. 

25.12.12

 

 

79

Сложение и вычитание чисел

 Сам.р. 

26.12.12

 

 

80

Сложение и вычитание чисел.

 Сам.р. 

27.12.12

 

 

81

 

 Сам.р. 

 

 

 

82

Сложение и вычитание чисел.

 Сам.р. 

09.01.13

 

 

83

Сложение и вычитание чисел.

 Сам.р. 

10.01.13

 

 

84

Сложение и вычитание чисел.

 Сам.р. 

11.01.13

 

 

85

Сложение и вычитание чисел.

 Сам.р. 

14.01.13

 

 

86

Сложение и вычитание чисел.

 Сам.р. 

15.01.13

 

 

87

Сложение и вычитание чисел.

 Сам.р. 

16.01.13

 

 

88

Сложение и вычитание чисел.

 Сам.р. 

17.01.13

 

 

89

Умножение

 Сам.р. 

18.01.13

 

 

90

Умножение

 Сам.р. 

21.01.13

 

 

91

Множитель, произведение.

 Сам.р. 

22.01.13

 

 

92

Переместительное свойство умножения

 Сам.р. 

23.01.13

 

 

93

Умножение с нулём и единицей.

 Сам.р. 

24.01.13

 

 

94

Умножение числа 2

 Сам.р. 

25.01.13

 

 

95

Деление

 Сам.р. 

28.01.13

 

 

96

Умножение и деление чисел

 Сам.р. 

29.01.13

 

 

97

Четные и нечетные числа

 Сам.р. 

30.01.13

 

 

98

Таблица умножения и деления на 3

 Сам.р. 

31.01.13

 

 

99

Порядок действий в выражении

 Сам.р. 

01.02.13

 

 

100

Таблица умножения и деления

 Сам.р. 

04.02.13

 

 

101

Делимое,делитель,частное

 Сам.р. 

05.02.13

 

 

102

Делимое,делитель, частное

 Сам.р. 

06.02.13

 

 

103

Площади прямоугольника

 Сам.р. 

07.02.13

 

 

104

Контрольная работа.

 Кон.р. 

08.02.13

 

 

105

Анализ работы.Работа над ошибками.

 Сам.р. 

11.02.13

 

 

106

Умножение и деление чисел.

 Сам.р. 

12.02.13

 

 

107

Таблица умножения и деления на 5

 Сам.р. 

13.02.13

 

 

108

Периметр квадрата и прямоугольника.

 Сам.р. 

14.02.13

 

 

109

Периметр квадрата и прямоугольника.

 Сам.р. 

15.02.13

 

 

110

Умножение и деление чисел

 Сам.р. 

16.02.13

 

 

111

Деление с нулем и единицей

 Сам.р. 

18.02.13

 

 

112

Цена, количество, стоимость

 Сам.р. 

19.02.13

 

 

113

Умножение и деление чисел

 Сам.р. 

20.02.13

 

 

114

Таблица умножения и деления на 6

 Сам.р. 

21.02.13

 

 

115

Умножение и деление чисел

 Сам.р. 

22.02.13

 

 

116

Уравнения М.д.№11

 Сам.р. 

25.02.13

 

 

117

Таблица умножения и деления на 7

 Сам.р. 

26.02.13

 

 

118

Контрольная работа

 Кон.р. 

27.02.13

 

 

119

Анализ работы.Работа над ошибками

 Сам.р. 

28.02.13

 

 

120

Умножение и деление чисел.

 Сам.р. 

01.03.13

 

 

121

Время .Единицы времени.

 Сам.р. 

04.03.13

 

 

122

Решение задач

 Сам.р. 

05.03.13

 

 

123

Окружность

 Сам.р. 

06.03.13

 

 

124

Круг.М.д.№12

 М.д.

07.03.13

 

 

125

Увеличить в.. Уменьшить в..

 Сам.р. 

11.03.13

 

 

126

Таблица умножения и деления на 8, на 9 Уменьшить в…

 Сам.р. 

12.03.13

 

 

127

Больше в...меньше в.....

 Сам.р. 

13.03.13

 

 

128

Решение задач

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

 Сам.р. 

14.03.13

 

 

129

Решение задач

 Сам.р. 

15.03.13

 

 

130

Решение задач

 Сам.р. 

18.03.13

 

 

131

Увеличить в…Уменьшить в…

 

19.03.13

 

 

132

Таблица умножения и деления на 8,9

 

 Сам.р. 

20.03.13

 

 

133

Больше в .....

 

 Сам.р. 

21.03.13

 

 

134

Решение задач.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

 Сам.р. 

22.03.13

 

 

135

 

 Сам.р. 

 

 

 

136

Решение задач

 Сам.р. 

01.04.13

 

 

137

Решение задач

 Сам.р. 

02.04.13

 

 

138

Решение задач

 Сам.р. 

03.04.13

 

 

139

Во сколько раз (больше, меньше) М.д.№13

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

 М.д. 

04.04.13

 

 

140

Арифметические действия над числами

 Сам.р. 

05.04.13

 

 

141

Арифметические действия над числами

 Сам.р. 

08.04.13

 

 

142

Арифметические действия над числами

 Сам.р. 

09.04.13

 

 

143

Арифметические действия над числами

 Сам.р. 

10.04.13

 

 

144

Умножение и деление чисел на 10

 Сам.р. 

11.04.13

 

 

145

Контрольная работа

 Кон.р. 

12.04.13

 

 

146

Работа над ошибками

 Сам.р. 

15.04.13

 

 

147

Алгоритм. Блок - схема

 Сам.р. 

16.04.13

 

 

148

Алгоритмы с условием

 Сам.р. 

17.04.13

 

 

149

Арифметические действия над числами М.д№13

 М.Д 

18.04.13

 

 

150

Повторение изученного во 2 классе

 

  Сам.р

19.04.13

 

 

151

Повторение изученного во 2 классе

 

  Сам.р

22.04.13

 

 

152

Повторение изученного во 2 классе

 

  Сам.р

22.04.13

 

 

153

Повторение изученного во 2 классе

 

 Сам.р. 

23.04.13

 

 

154

Повторение изученного во 2 классе

 

  Сам.р

24.04.13

 

 

155

Повторение изученного во 2 классе

 

  Сам.р

25.04.13

 

 

156

Повторение изученного.

 

  Сам.р

26.04.13

 

 

157

 Повторение изученного

 

 

 

 

 

158

 Повторение изученного

 

 

 

 

 

159

Повт.изуч. 

 

 

 

 

 

160

 Повт.изуч. 

 

 

 

 

 

161

 Повт.изуч. 

 

 

 

 

 

162

 Повт.изуч. 

 

 

 

 

 

163

 Повт.изуч. 

 

 

 

 

 

164

 Повт.изуч. 

 

 

 

 

 

165

 Резервные уроки

 

 

 

 

 

166

 Резервные уроки

 

 

 

 

 

167

 Резервные уроки

 

 

 

 

 

168

 Резервные уроки

 

 

 

 

 

169

 Резервные уроки

 

 

 

 

 

170

 Резервные уроки

 

 

 

 

 

6.Ресурсное обеспечение программы.

Автор,  год издания

Название пособий

Вид пособия

1.

Демидова Т.Е., Козлова С.А 2011

«Моя математика»

Учебник для 2 класса

2.

 С.А. Козлова, А.Г. Рубин .2011.

Контрольные  работы

Пособие по математике

3.

С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, и Л.А. Волкова 2011

Дидактический материал

Пособие по математике

Козлова С.А.,Рубин А.Г., Горячев А.В. 2012

Методические рекомендации

Пособие по математике

4.

Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011. – 400 с.

Сборник программ

5.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

6.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

7.

Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2011.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Пособие для учителя

Учебная литература для учащихся.

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова,   А.П. Тонких. 2011.

«Моя математика»

Учебник для  2 класса

2

 Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин .2011.

  Контрольные  работы

Пособие по математике

4.

С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, и Л.А.Волкова 2011

Дидактический материал

Пособие по математике



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая програма по литературному чтению 2 класс ФГОС

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование  согласно требованиям ФГОС...

Рабочая програма внеурочной деятельности по английскому языку в 3 классе

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая програма по математике в 4 классе на основе авторской программы М. И. Моро

Программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования, на основе авторской программы М. И. Моро С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», М.: П...

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...

Рабочая програма технология 1 класс

Рабочая програма по технологии УМК "Школа 21 века"...