Урок математики в 4 классе "«Закрепление письменного умножения на двузначное и трехзначное число. УМК "Школа России».
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_4_klasse.docx | 545.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе
Предмет: математика
Тема урока: «: «Закрепление письменного умножения на двузначное и трехзначное число. УМК "Школа России».
Класс: 4
Тип урока: закрепление изученного материала
Вид урока: комбинированный
Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на тему: «Математический калейдоскоп» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Задачи занятия: закрепление умения умножать на двузначное и трёхзначное число, продолжение работы по отработке вычислительных навыков, решение задач на движение.
Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока | Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации | Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся | Какие УУД формируются на каждом этапе |
1.Организационный этап. _________ 2.Мотивация к деятельности | ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ Слайд 1. - Здравствуйте, гости нашего урока математики! Мы рады вас приветствовать на нашем уроке! Наводим порядок. Число. Кл. работа. Подписываем оценочный лист. ____________________________________ Математика любит внимательных, организованных людей. Сейчас проверим, кто уже настроился на хорошую работу. -Над чем работали на прошлых уроках? -Какие задачи решали? -Отгадайте ребус и назовите тему урока. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Что такое закрепление? Это умение применять полученные знания на практике. Этим и займёмся. -Чтобы успешно справляться с этими заданиями что мы должны хорошо знать? (таблицу умножения и соотв. случаи деления, формулы) | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок |
3. Актуализация опорных знаний | - Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. Что мы обычно делаем на уроке математики? «С малой удачи начинается большой успех» Разминка А) Таблица умножения. Записываем в строчку только ответы. 1) Произведение 9 и 8. 2) 1 множитель 9, 2- 3. Найти произведение. 3) 8 увеличить в 5 раз. 4) Найти площадь прямоугольника со сторонами 5 и 7 см. 5) Трижды 7. 6) Площадь квадрата 81 см2. Найти длину его стороны. 7) Частное 56 и 8. 8) Сколько лап у 5 кошек? 9) 55 разделить само на себя. 10) Запишите остаток при делении 48 на 5. Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга по образцу на доске. Оценку поставьте в оценочный лист.(называю нормы) 72.27.40.35.21.9.7.20.1.3 -Зачеркните карандашом цифры через одну, начиная с первой. Какие цифры остались? -Кому знакома эта дата? 72.27.40.35.21.9.7.201.3 -Да, тематикой урока станет на родной город. Что вы можете о нём сказать? -Безусловно, вы правы. Сегодня мы поговорим о СПб, как о научном и образовательном центре России. Развитие российского образования и просвещения в значительной степени связано с Санкт-Петербургом. В Санкт-Петербурге возникла Академия наук, первые российский музеи и библиотеки. Впервые мысль о необходимости введения элементарного начального образования для детей всех сословий зародилась у Петра I, которому нужны были школы для подготовки грамотных людей, необходимых для государственной службы. Стране стали необходимы собственные специалисты и учителя. Ведь отправка для обучения за границу была малоэффективной из-за незнания языков и неподготовленности посылаемых стипендиатов. Для этого по указам в разных городах империи при архиерейских домах и монастырях открывались цифирные или арифметические школы, в которых «молодые ребятки» (мальчики от 10 до 14 лет) получали элементарное образование. Очень похожи они на наши начальные классы. И на уроках математики учились примерно тому же, что и мы. Учились складывать и вычитать, умножать и делить, решать задачи, в том числе и на движение. | Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем сложные уравнения, выполняем математические действия с именованными числами. * Учимся работать дружно, помогаем друг другу справится с возникшими трудностями * Каждый ученик стремится к личному успеху. Записывают в строчку только ответы. Взаимопроверка День рождения СПб Город-музей, культурная столица, колыбель военного флота России и т. д. | Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности |
3. Повторение изученного материала Устный счёт. 1.Математический диктант | Вспомним формулы для задач на движение Решение задачи Перед вами данные задачи: V1= 6 км/ч, V2= 3км/ч, t= 4ч, S= ? Придумайте такую задачу на движение, которую могли бы решать в те времена учащиеся цифровых школ. Начертите чертёж, подпишите данные. Решите задачу любым способом. (Рассказывают) Повторение деления на круглые числа. Отлично. А хотите узнать в каком году открылись цифровые школы? Тогда решим этот пример, а результат и будет датой открытия. (51420:30= 1714)-в столбик. Я бы и дальше рассказ продолжила, только так ведь неинтересно. Придумала для вас загадки. Разгадав их, сами сможете добыть полезную информацию . Задания на 6 вариантов. И дополнительные задания для экспертов.
Проверяем. 1816 1820 1798 1781 1764 1724 1917 Расположите эти даты в порядке возрастания и вставьте в листы с текстом по порядку. Прочтите что получилось.
Учитель: Послушаем проект, подготовленный группой ребят по этой теме. (Форма учащихся средних учебных заведений дореволюционной России состояла из мундира, гимнастерки, брюк, пальто, шинели и фуражки (кепи), на которых присутствовали знаки отличия – эмблемы и значки учебных заведений. В женских гимназиях ученицы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки: черный – в учебные дни и белый – по праздникам. Повседневной одеждой для воспитанниц институтов благородных девиц являлись платья различных цветов, зависевших от класса обучения: самые младшие – кофейный, затем – голубые, серые и самые старшие – белые. С платьем чаще всего носили фартук и пелерину белого цвета. Учителей готовили в Главном народном училище и Педагогическом институте, который в 1816 г. был переименован в Главный педагогический институт. В 1820 г. в здании 12 петровских коллегий открылся Петербургский университет. Как и большинство учебных заведений города, он разместился на Васильевском острове. В 1917 г. был создан 3-й Петроградский педагогический институт, позже ставший Ленинградским педагогическим институтом им. А.И.Герцена, ныне Российский государственный педагогический университет. Ведущим вузом Санкт-Петербурга, как и раньше, остается Санкт-Петербургский государственный университет (СПГУ). Он остается крупнейшим вузом Санкт-Петербурга. СПГУ гордится тем, что 9 его выпускников стали лауреатами Нобелевской премии.) Хорошо поработали. Теперь отдохнём. | Работа в парах сменного состава на 3 минуты. Отмечают в оценочном листе. Самооценка . Работа в группах, обсуждение. Рассказывают. Проверка в группах. Ученик у доски. Решают самостоятельно. Взаимопроверка с образца на доске. Работа в группах с текстом. Зачитывают получившийся текст. Дети представляют свой исследовательский проект. |
использование системы научных и теоретических знаний на практике Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация |
4. Физкультминутка | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы по городу идём (маршируют) Звонко песню мы поём (покачиваем головой вправо и влево) Мы по улице шагаем Дружно ноги поднимаем Делай шаг-раз, два, (шаг вперёд) Взмах руки-три, четыре Повернулась голова (влево, вправо) Руки вверх и ноги шире, Прыгнем вместе высоко И побегаем легко. | ||
5. Повторение умножения на двузначные и трёхзначные числа. | Разминка -Прочтите цифры на доске. По данным на 2018/2019 учебный год 16 137 300 школьников в России. 41 349 общеобразовательных школ 1 082 800 учителей в России. УЧИТЕЛЬ: Сейчас Санкт-Петербург – один из крупнейших научно-образовательных центров России, где сосредоточено более 10% научного потенциала страны, который составляют более 300 научных организаций, в числе которых более 65 организации Российской академии наук и других государственных академий, 10 государственных научных центров, более 170 образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования. 5 281 579 чел.-население – 4 в Европе по численности населения город. 87 543 ребёнка 49 650 школьников 739 школ ? учителей Давайте узнаем, решив этот пример: 2216 х 17 ( 1 ученик у доски) 37 672 Мы живём в самом густонаселённом районе города, Приморском. 1 колонка узнает сколько человек проживает в Приморском районе (11780 х 48=565 440), вторая- сколько у нас детей (912 х 96 = 87 552) третья- сколько школьников (662 х 75 = 49 650) Эти школьники учатся в 58 образовательных учреждениях. На каждого ученика государство выделяет приблизительно 26 000 руб. в год. Узнайте 3кол.- сколько расходует в год наш класс. (33 х 26 000 = 858 000) 2 кол.- сколько параллель 4-х классов, если у нас234 чел. (234 х 26 000 = 6 084 000) 3 кол.- ск. для обучения уч-ся нач. шк., если их 1180 чел.(1180 х 26 000 = 30 680 000) А эксперты-счетоводы узнают сколько денег уйдёт на всю нашу школу, если в ней 2 434 чел. ( 2434 х 26 000= 63 284 000) Много? Да. -Как вы думаете, почему государство готово тратить такие деньги на образование молодёжи? -Учитесь прилежно, добросовестно. Ибо, как сказал великий учёный и руководитель Академического Университета Спб М.В. Ломоносов: Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастной случай берегут; В домашних трудностях утеха И в дальних странствах не помеха. Науки пользуют везде, Среди народов и в пустыне, В градском шуму , наедине, В покое сладки и в труде. | Читают числа. Ученик решает у доски. Решают по группам Дети- будущее страны! | |
8.Итог урока. Рефлексия | - Какую задачу поставили в начале урока? -Справились ли мы с ней? -Что было трудно? - Что повторили? Чего добивались? -Что нового узнали? -Что хотели бы узнать? Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики. -Что понравилось? -Что было интересно? | Личностные: формирование самооценки и взаимооценки, осознание обучающимися своей учебной деятельности.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"
Цели урока: повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменного умножения на двузначное число; закрепить умение решать задачи на движение в противополо...
Урок математики по теме: Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное число"
На уроке ученики продолжают знакомиться с приёмами умножения, когда в записи числа есть нули, совершенствовуют вычислительные навыки. На уроке математике используются элементы ...
Конспект урока математики 3 класс Закрепление темы: «Таблица умножения на 2,3,4,5,6. Решение задач»
Урок математики с презентацией, в ходе которого дети расширяют знания об окружающем мире., путешествуют по осеннему лесу....
Контрольная работа по математике 4 класс по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»
Контрольная работа 4 класс составлена на 2 варианта. Проводится в 4 четверти....
Письменное умножение на двузначное и трехзначное число
По программе "Школа России"...
План-конспект урока математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число".
Конспект урока по математике в 4 классе на тему: "Письменное умножение на двузначное число" по ФГОС....