Конспект урока математики в 1 классе с использованием учебно-лабораторного оборудования
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Елена Николаевна Куркина

Конспект урока математики в 1 классе с использованием учебно-лабораторного оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_ulo.docx225.71 КБ

Предварительный просмотр:

1.

Класс:  1

2.

Предмет: математика

3.

Образовательная программа:  УМК «Школа России»

4.

Цель урока:  закрепление  знаний табличного  сложения и  вычитания чисел в пределах десяти.

5.

Задачи:

  • Обучающие: повторить разные способы сложения и вычитания чисел в пределах десяти; закрепить умения выбирать нужное арифметическое действие (сложение, вычитание) для решения задач; способствовать развитию умения осуществлять действия по инструкции учителя.
  • Развивающие: развивать внимание и интерес к изучению предмета с помощью технических средств обучения; развивать коммуникативные умения работы в группе.
  • Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу, уважение к другому мнению, аккуратность и ответственность.

6.

Тема урока: Что узнали. Чему научились

7.

Тип урока: закрепление

8.

Технологии: на уроке были использованы интерактивная доска, проектор, документ – камера, ноутбуки с программой  для подготовки и проведения компьютерного тестирования знаний MyTestX,  автор программы Башлаков А.С.

9.

Источники: для составления презентации были использованы материалы с сайтов http://fotki.yandex.ru/users/svetlera/album/125330/?&p=1 ,

http://detsad-kitty.ru/shablon/gruppa/7442-parovozik.html, http://www.liveinternet.ru/users/lagrimosa/post176852839/ 

Для разработки проверочных тестов, была использована Программа для проведения компьютерного тестирования знаний MyTestX, автор программы Башлаков А.С. http://mytest.klyaksa.net

10

Структура и ход урока:

  1. Организация начала урока

Учитель:

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, карандаш, тетрадка?

  1.  Актуализация знаний

а) логическая разминка

Учитель:

-Если всё на месте, то начнём урок с разминки.

( Разминка проходит в быстром темпе, учитель читает вопрос, учащиеся хором отвечают)

- Какое сегодня число? День недели? Месяц?

- Какое сейчас время года?

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Сколько глаз у одной кошки?

- Сколько пальцев на левой руке? А на правой?

- Сколько этажей в нашей школе?

-На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

-Летели 4 страуса. Два сели на дерево, остальные продолжили свой полёт. Сколько страусов полетели дальше? (Ни сколько, страусы не летают)

б) графический диктант

Учитель:

-Молодцы, ребята. Я вижу, что вы готовы к уроку. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать, давайте выполним графический диктант.  

-Откройте свои тетради, запишите число. (Обратить внимание на осанку, положение ног, рук учащегося, а также положение тетради).

Графический диктант: от начальной точки 3 клетки вверх налево, 3 клетки вверх направо, 3 клетки направо, 2 клетки вверх, 1 клетку налево, 1 клетку вверх, 3 клетки направо, 1 клетки вниз, 1 клетку влево, 2 клетки вниз, 4 клетки влево, 5 клеток вверх, 8 клеток вправо, 11 клеток вниз, соедините полученные точки.

Учитель:

- Ребята, что у вас получилось? (Поезд)

- Дорисуйте своему поезду колёса и отправляемся в путь.

 (Пока ученики дорисовывают колёса поезду, учитель включает интерактивную доску и документ-камеру)

  1. Постановка учебной проблемы. Целеполагание

Учитель:

- Ребята, а что мы можем взять в наше путешествие?

(Ответы учащихся)

- А вот что ещё мы возьмём в дорогу, вы узнаете, выполнив задание  на карточке.

Работа с интерактивной доской и документ – камерой.

(Карточка спроецирована с помощью документ – камеры)

О

И

З

Н

А

Н

И

Я

А

Л

Ь

Ж

У

М

Е

Н

И

Я

Ы

М

Ч

С

Д

П

О

В

Т

О

Р

Е

Н

И

Е

- Посмотрите внимательно на 1 строчку и скажите, что ещё мы возьмём с собой? (Зашифровано слово: знания)

- Кто из вас обведёт слово «знания» с помощью магнитного маркера?

(Ученик выходит к доске, затем на панели инструментов выбирает цвет маркера и обводит слово «знания»)

- Какие математические знания у вас уже есть?

- Посмотрите внимательно на 2 строчку и скажите, что ещё мы возьмём с собой? (Зашифровано слово: умения)

- Кто из вас обведёт слово «умения» с помощью магнитного маркера?

(Ученик выходит к доске, на панели инструментов выбирает цвет маркера и обводит слово «умения»)

- Что мы умеем делать на уроке математики?

- Посмотрите внимательно на 3 строчку и скажите, что ещё мы возьмём с собой? (Зашифровано слово: повторение)

- Кто из вас обведёт слово «повторение» с помощью магнитного маркера?

(Ученик выходит к доске, на панели инструментов выбирает цвет маркера и обводит слово «повторение»)

- С какой целью мы на уроке математики повторяем?

Учитель:

- А теперь, сформулируйте цель урока, начиная со слов «На уроке мы  повторим…»

(Ответы учащихся)

- С помощью каких средств мы достигнем цели урока? (Ответы учащихся)

    4.Повторение изученного материала

Устный счёт

Учитель:

-Вместе с нами будут путешествовать лесные жители. Решив пример, вы поможете зверятам занять свои места в вагонах.

 

Работа с интерактивной доской

(Учащиеся по цепочке выходят к доске, решают выражение, используя разные приёмы чтения выражения, затем перемещают зверей в вагончики.)

Содержание слайда 1

Выражения: 9 – 1; 8 + 1; 8 – 1

Содержание слайда 2

Выражения: 7 – 4; 6 + 2; 10 – 1

Содержание слайда 3

Выражения: 3 + 4; 4 + 2; 9 - 4

Содержание слайда 4

Выражения:8 – 4; 8 – 7; 6 + 0

Содержание слайда 5

Выражения: 9 – 4; 5 – 3; 6 - 2

(Экран доски отключить)

Учитель:

- Какую цель мы поставили на нашем уроке?

- Что мы уже успели повторить?

- С помощью «Светофора» оцените свою работу. («Светофор» - это сигнальные карточки, с помощью которых учащиеся оценивают свою работу. Зелёный цвет обозначает, что с заданием справился легко, без ошибок. Желтый цвет обозначает, что во время выполнения задания возникли трудности, допущены ошибки. Красный цвет обозначает, что задание было трудным, с заданием не справился.)

    5.Физминутка

Учитель

- Ребята посмотрите вокруг, найдите в классе красный прямоугольник и обведите его глазами по часовой стрелке три раза, а теперь зелёный круг обведите глазками против часовой стрелки. (Развитие ориентации в пространстве по системе доктора В.Ф. Базарного)

- Ребята, а теперь встаньте и выйдите из-за парт, продолжим наше путешествие под музыку.

 Паровоз без колёс –

(изображают руками движение паровоза.)

Вот так чудо – паровоз!

(Наклоны в стороны.)

Не с ума ли ты сошёл –

(Потянуться.)

Прямо по морю пошёл!

(Движения руками, выполняемые при плавании.)

К.И.Чуковский

6. Закрепление пройденного материала.

Работа по учебнику, страница 25

а) работа над задачей №16 (1)

Учитель:

- Откройте учебник математики на странице 25. Найдите №16 (1)

- Прочитайте задачу про себя.

(Затем задачу читает хорошо читающий ученик)

-Сколько было тарелок?  (Было 5 тарелок)

- Что произошло с двумя тарелками? (Две тарелки разбились)

- Задайте вопрос. (Сколько тарелок осталось?)

- Запишите решение задачи в тетрадь. (5 – 2 = 3 (т.))

-Сформулируйте и запишите  ответ к задаче. (Осталось 3 тарелки.)

(Учитель проходит по рядам и проверяет записи в тетради)

б) работа над числовыми выражениями

- Найдите на странице задания под номером 13 и 17. Посмотрите внимательно на выражения.

- Как вы думаете, какое задание предлагает нам учебник? (Ответы учащихся)

- Договоритесь с соседом по парте, кто какой номер будет выполнять, и приступайте к работе.

(Самостоятельное выполнение задания. Самопроверка. Один ученик называет решения и ответы, класс проверяет. Оценка с помощью «Светофора»)

в) подготовка ноутбуков к работе

Учитель:

-Мы продолжаем своё путешествие на поезде. В каждом вагоне есть ноутбук. Откройте компьютер и нажмите кнопку ПУСК.

г) тестирование (содержание тестов в Приложении)

Учитель:

- Ребята, мы продолжаем наше путешествие.

- Ребята, давайте повторим основные правила работы на компьютере и продолжим своё путешествие. (Ответы учащихся)

- Начинаем нашу работу (Учитель демонстрирует с помощью интерактивной доски, где находятся ярлыки, а учащиеся повторяют задание на ноутбуках)

Учитель:

- На рабочем столе найти ярлык MyTestStudent.

-Выбираем ФАЙЛ, нажимаем левой кнопкой мыши, затем выбрать команду ОТКРЫТЬ.

-Появляется окно, где ребята, которые сидят на 1 варианте, выбирают на Рабочем столе Тест №1, а ребята со 2 варианта выбирают Тест №2. Затем нажать на команду ОТКРЫТЬ.

-На открывшемся окне находим зелёный треугольник и левой кнопкой мыши нажимаем на него.

- У вас появилось окно, на котором вы должны написать свою фамилию и указать класс, затем нажать на кнопку ОК.

(Если возникли вопросы, то учитель оказывает индивидуальную помощь)

- Затем приступаем к выполнению теста.

- Отвечая на вопрос, вы указываете нужный вариант и нажимаете кнопку ДАЛЕЕ.

После выполнения теста, учитель даёт следующие инструкции:

- После окончания работы с тестом, появляется окно с результатами тестирования.

G:\Лена К\DSC04542.JPG

- Ребята, посмотрите на оценку, которую вам поставил компьютер, и оцените свою работу с помощью «Светофора».

-Закройте программу тестирования и отправьте свой результат на компьютер учителя.

- Отключите компьютеры, отнесите ноутбуки в тумбу и подключите зарядное устройство.

7. Рефлексия

Учитель

- Наше путешествие подходит к концу.

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Что мы с вами повторили во время путешествия?

- Что в нашем путешествии вам особенно понравилось?

8. Подведение итогов

Учитель

-Ребята, кому понравилось наше путешествие?

- Кто доволен своей работой?

-Оцените свою работу с помощью «Светофора»

-Какие задания вы хотели бы сделать завтра на уроке математики?

Приложение

ТЕСТ № 1

(с заданиями базового уровня)

Вопрос

Варианты ответов

(выбор ответа может быть одиночный или множественный)

1

Первое слагаемое 6

Второе слагаемое 3

Чему равна сумма?

  • Сумма равна 3
  • Сумма равна 9
  • Сумма равна 10

2

10 больше 4 на

  • На 4
  • На 5
  • На 6

3

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Пять румяных, налитых,

Три с кислинкой.

Сколько их?

  • 8 яблок
  • 7 яблок
  • 2 яблока

4

На тарелке лежали 6 помидоров. За обедом съели 4 помидора. Сколько помидоров осталось?

  • Осталось 3 помидора.
  • Осталось 9 помидоров.
  • Осталось 2 помидора.

5

Лена знает 3 песни, а Валя – на 2 песни больше. Сколько песен знает Валя?

  • Валя знает 5 песен.
  • Валя знает 6 песен.
  • Лена знает 5 песен.

6

Продолжи правило:

От перестановки слагаемых результат сложения…..

  • Меняется.
  • Не меняется.

7

Ане 6 лет, а Вера на 4 года старше. Сколько лет Вере?

  • Вере 2 года.
  • Вере 10 лет.
  • Вере 9 лет.

8

Как можно назвать фигуру, в которой три стороны и три угла?

  • Квадрат.
  • Треугольник.
  • Прямоугольник.
  • Круг
  • Замкнутая ломаная линия.

9

Продолжи ряд чисел:

10,  8,  6, ….

  • 5, 4, 3
  • 4, 3, 2
  • 4, 2, 0

10

«Цепочка»

7 + 1 – 2 – 4 + 3 =

  • 3
  • 4
  • 5

ТЕСТ № 2  

(с заданиями повышенного уровня)

Вопрос

Варианты ответов

(выбор ответа может быть одиночный или множественный)

1

Первое слагаемое 7

Второе слагаемое 4

Чему равна сумма?

  • Сумма равна 3
  • Сумма равна 10
  • Сумма равна 11

2

12 больше 4 на

  • На 16
  • На 9
  • На 8

3

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Семь румяных, налитых,

Пять с кислинкой.

Сколько их?

  • 12 яблок
  • 11 яблок
  • 13 яблок

4

На тарелке лежали 14 помидоров. За обедом съели 5 помидора. Сколько помидоров осталось?

  • Осталось 10 помидоров.
  • Осталось 9 помидоров.
  • Осталось 8 помидора.

5

Лена знает 11 песен, а Валя – на 2 песни больше. Сколько песен знает Валя?

  • Валя знает 9 песен.
  • Валя знает 13 песен.
  • Лена знает 13 песен.

6

Продолжи правило:

От перестановки слагаемых результат сложения…..

  • Меняется.
  • Не меняется.

7

Ане 14 лет, а Вера на 6 лет моложе. Сколько лет Вере?

  • Вере 9 лет.
  • Вере 10 лет.
  • Вере 8 лет.

8

Как можно назвать фигуру, в которой три стороны и три угла?

  • Квадрат.
  • Треугольник.
  • Прямоугольник.
  • Круг
  • Замкнутая ломаная линия.

9

Продолжи ряд чисел:

18, 16, 14, …, …, …

  • 13, 12, 11
  • 12, 10, 8
  • 15, 16, 17

10

«Цепочка»

17 + 1 – 8 – 6 + 7 =

  • 10
  • 11
  • 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть

Конспект урока  математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...

Урок математики 1 класс с использованием ЦОР

Тема урока: Число 10. Состав числа 10....

Урок математики 3 класс c использованием методик формирующего оценивания по ФГОС

Урок математики в 3 классе по теме "Деление суммы на число" с использованием методик формирующего оценивания...

Проект урока математики 4 класс с использованием ЦЛО

Консект урока математики с использованием цифрового лабораторного оборудования на этапе целеполагания...

Технологическая карта урока математики 4 класс с использованием образовательного ресурса МЭО.

Технологическая карта урока математики 4 класс с использованием образовательного ресурса МЭО. Тема урока "«Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»....

Конспект урока математики 3 класс "Задачи на приведение к единице с использованием таблиц"

Конспект урока математики 3 класс "Задачи на приведение к единице с использованием таблиц"...

План-конспект урока математики "Единицы площади" с использованием образовательной платформы Учи.ру (2 класс) ("Начальная школа XXI века")

Данная работа представлена как образец использования образовательной платформы Учи.ру на уроках математики в начальной школе. В частности, представлено использование карточек с заданиями....