Конспект урока математики 3 класс "Задачи на приведение к единице с использованием таблиц"
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Конспект урока математики 3 класс "Задачи на приведение к единице с использованием таблиц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3kl._konspekt_uroka_matematiki.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок повторения.
Использование таблиц для поиска информации и решения задач приведения
к единице.
Форма работы: Групповая ( по 4 человека), самостоятельная работа.
Цель: Закреплять умение решать задачи на приведение к единице, используя таблицы в качестве краткой записи. Использовать таблицы для поиска информации; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в два- три действия.
Планируемые результаты: учащиеся научатся обобщать и делать выводы, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; научатся контролировать действия партнёров в группе, договариваться и приходить к совместному решению в совместной деятельности.
Оборудование: карточки с примерами,компьютер,экран, мультимедийный проектор, листы-таблицы для встреч, листы –таблицы для самооценки.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
1) Решение примеров
Ребятам раздаются примеры на столы (по 5 примеров на карточке).
1и3 в-т 2и 4 в-т
24:4= 44-16=
5 х 3= 8 х 4=
17+28= 35:5=
36:9= 5х5=
70:7= 16+37=
- Выберите себе карточку, чтобы с соседом по столу были разные варианты.
- Решите примеры.
- Поменяйтесь с тем, у кого такой же вариант.
- Проверьте по доске, исправьте, если нужно.
- Кто при проверке обнаружил ошибки?
- Верните карточку.
III.Самоопределение деятельности
1) Четные и нечетные числа
- Вопрос ребятам 1 варианта. Какие числа называются чётными? Ответьте ребятам в группе.
- Обращаюсь к ребятам 2 варианта. Какой ответ дал ваш товарищ? (Как вы его исправили, что добавили ваши товарищи по столу)
- Возьмите ручку с синей пастой, обведите четные ответы на своей карточке.
- Вариант 3, назовите одним словом, оставшиеся не обведённые числа (нечетные).
- Возьмите ручку или карандаш зеленого цвета и подчеркните их.
- Посмотрите, на доске я убрала примеры и оставила только ответы. Разделила их на группы четные и нечетные.
-1 и 2 вариант, подняли руки. Вы соединяете свои карточки и выписываете четные числа в порядке возрастания в первую строку таблицы.
-3 и 4 вариант подняли руки. Вы соединяете свои карточки и выписываете нечетные числа в порядке убывания в первую строку таблицы.
- Теперь вернемся к решенным примерам. Подставьте буквы, и если вы не ошиблись, то получите слово (семья, отдых).
2) Время встреч. ( у детей на всех уроках используются листы-таблицы с картинками, зоопарк, каток, кино и т. д.. Каждый ребёнок в свободное время назначает встречу своим одноклассникам и записывает в место встречи человека, с которым договорился)
- Посмотрите в дневник на ваш лист встреч. С кем договаривались о встрече в зоопарке – идём.
- Расскажите друг другу, где Вы с семьей провели этот выходной.
- Что рассказал твой сосед?
- Садимся за парты.
3) – ТЕМА. Сегодня на уроке у нас повторение. Куда мы записывали буквы, чтобы угадать слова? Мы будем работать с таблицей, искать информацию в ней, и тренироваться использовать таблицу при решении задач.
IV. Работа по теме урока
1) Разбор задачи
- Сегодня наш отдых пройдет в зоопарке!
– Пора заглянуть в учебник. Кто-то нас заждался в зоопарке. Задача с.100 № 7
- Прочитайте задачу про себя. О чем она?
- Прочитайте задачу шепотом. Разделите на условие и вопрос.
- 3 вариант, проговорите условие.
- 4 вариант, проговорите вопрос.
- Эту задачу решаем с помощью таблицы.
- 1 минута! Обсудите в группе, как можно назвать столбики.
- Как назовем?
- Можем ли мы название столбиков поменять местами?
- Назовите известные числа (4, 24, 60).
- Что еще очень важное про рыбу нам известно, но это не число? (одинаково). Выписать!
- Прочитайте вопрос задачи. Повторите, что нужно узнать?
Количество кг за 1 день | Количество дней | Всего кг |
одинаково | 4 | 24 |
одинаково | ? | 60 |
- Пишем в тетради число, классная работа, задача №7.
1.1) План решения
- Что можем найти сначала?
- Какие два числа нам помогут? (4 и 24)
- Каким действием?
- Мы найдем это число. Что дальше?
- Сформулируйте грамотно следующий вопрос?
- Какие числа помогут?
- Каким действие мы найдем ответ? Почему? (ищем множитель)
- Мы ответили на главный вопрос задачи! Сколько действий нужно записать?
- Решаем. Кто быстро справиться, дополнительное задание на доске (На «4» или «5» выбери себе задание:
* Запиши задачу выражением в тетради.
* На листе составь обратную задачу в таблице. Запиши словами вопрос.)
1.2) Проверка основной задачи
- 4 вариант, посмотрите, какие ответы в вашей группе. Поднимите руку, если ответы разные.
2) - Назначаю место встречи:
Кто решил выражением – выходите к доске. Кто составил обратную задачу – в центр класса. Остальные сидят на местах. Ребята в группах создают пары. Рассказывают друг другу, как выполнили задание. Учитель говорит, что если записи одинаковые, то садитесь. Остаются те, у кого есть сомнения в правильности своей работы или работы товарища.
3) Поиск информации по таблице
- В зоопарке есть еще развлечение «Покорми козочек». На экране таблица. Прочитайте, какие нарезанные овощи-фрукты можно купить?
маленький стакан 250 г | большой стакан 500г | |
морковь | 50 р | 90 р |
яблоко | 40 р | 70 р |
капуста | 30 р | 50 р |
- Что можно купить, если у тебя 100 р?
- Сколько останется сдачи, если купить…..
V. Подведение итогов.
Я оценю тех, кто сделал задание на выбор.
А вы оцените свою работу в конце тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 4 классе. Тема: Единицы времени. Год.
Конспект урока написан для проведения открытого урока в 4 классе. Для написания конспекта использовано методическое пособие М. Н. Черкесовой "Математика 4 класс" Волгоград 2002...
Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы.Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц".
Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы. Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц"....
Конспект урока математики 2 класс "Метр. Соотношение единиц длины"
2 класс математика Конспект урока с презентацией...
План-конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Единица измерения длины:дециметр".
Данный материал представляет собой план-конспект урока математики во 2 классе "Единица измерения длины:дециметр". Это урок-знакомство с новым материалом....
2020 г. Конспект урока математики в 4 классе с учетом функциональной грамотности «Таблица единиц массы»
Материал в помощь учителю начальных классов....
Конспект урока математики «Решение задач на приведение к единице»
Открытый урок математики в 3 классе «Подводное путешествие «В поисках морской звезды»...
Конспект урока математики по теме " Единицы времени – век. Таблица единиц времени"
Тема урока: Единицы времени – век. Таблица единиц времени. Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные выч...