Конспект урока математики по теме: "Сравнение двух видов задач на деление"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Якушкина Ирина Анатольевна

Урок математики

Тема урока: "Сравнение двух видов задач на деление"

Учебник: Л. Петерсон

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_dvuh_vidov_zadach_na_delenie.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики.

Тема урока: «Сравнение двух видов задач на деление»

Задачи: учить решать задачи нового вида на деление;

               учить различать задачи двух видов на деление;

               закреплять знания таблицы умножения и табличных случаев деления;

              развивать логическое мышление;

              пробуждать интерес к математике.

I. Актуализация опорных знаний.

- Кто это? (Это Заяц из сказки Владимира Сутеева «Мешок яблок»)

Он набрал в лесу целый мешок яблок. И хоть по дороге домой Заяц все яблоки раздал своим соседям, а сам с трудом вырвался из лап волка. Соседи решили угостить Зайца своими припасами. И пока в семье Зайца есть запасы продуктов, он решил поучить своих зайчат уму-разуму. Давайте заглянем в избушку Зайца. Там урок математики.

- А хотите позаниматься вместе с зайчатами?

- Вспомним вместе с ними таблицу умножения 2.  (По песне Гладкова + работа по карточкам в парах)

- Давайте и мы, отправляясь в гости, соберём гостинцы для Зайца и его семьи.

-Среди записей на доске выберете выражения и найдите их значения.

- Какие выражения нам встретились?

- Какие ещё бывают выражения?

- Как называются оставшиеся записи. Найдите корень уравнения.

(Записи на доске)

32-5                                          Х+128=428

260-40                                      5х2

38-8=30                                    7х3>7х2

6х2+6                                       214-204

- А сейчас выполним задание по алгоритму и узнаем, чему будет Заяц учить зайчат.

(При выполнении коллективного задания несколько ребят работают по карточкам)

а

7

8

9

10

12

16

  х

12

4

14

5

6

8

а

а

з

ч

а

д

                      а

                 

 да             чётное             нет

: 2                                        + 5    

                      х            

- Расположите ответы в порядке убывания, отгадайте слово.

14

12

8

6

5

4

з

а

д

а

ч

а

- Какое слово у вас получилось?

- Поможем зайчатам? Кто умеет решать задачи?

- А все ли виды задач нам знакомы?

- Возможно и, что мы встретимся с новым видом задач? Не испугаетесь?

- В Путь! А девизом нашей дальнейшей работы пусть станут слова:

«В математику тропинки одолеем без запинки!» (Без ошибок, быстро)

II. Постановка и решение проблемы.

Решение задач.

1. Папа Заяц раздал 8 яблок двум зайчатам поровну. Сколько яблок получил каждый зайчонок?

- Сколько было яблок?

-Что папа сделал?

-Что надо найти?

(Дети выполняют рисунок и записывают решение)

                                                                                                                                                                                                       

8 : 2=4(ябл.)  

Ответ: 4 яблока.  

-Определите вид задачи. (Деление на части)  

- Какое ключевое слово?  (На)  

- Что показывает делимое?  (Сколько всего предметов)

- Что показывает делитель?   (На сколько частей разделить)

- Что показывает частное?    (Сколько предметов в одной части)

2. Папа Заяц раздал 8 яблок, по два яблока каждому зайчонку. Сколько зайчат получили яблоки?

- Сколько всего было яблок?

- как Заяц их раздавал?

- Что надо найти?

(Дети выполняют рисунок и записывают решение)

                 

8 : 2 = 4(з.)

Ответ; 4 зайчонка.   

- Что интересного заметили?  (Решение одинаковое, а схемы и ответы разные)      Почему?

- Как делили в первой задаче?  (На две части)

- Как делили во второй задаче?  (По два яблока)

- Какой можно сделать вывод?  (Это другой вид задачи)

- Какое ключевое слово выделили?  (По)  

- Как можно назвать такой вид задачи?  (Деление по…)      

- Деление по содержанию.

- Что показывает делимое? (Сколько всего предметов)

- Что показывает делитель?  (По сколько предметов отделяли0

- Что показывает частное? (Количество частей)  

III. Физминутка.

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, ручками похлопаем.

Раз присядем, быстро встанем,

Улыбнёмся, тихо сядем.

IV. Первичное закрепление.

- Уточним тему урока.

-Чему же нам предстоит учиться дальше?  (Решать новые задачи на деление, различать задачи двух видов на деление)

1. Решение задач на с. 103 № 1 (а,б)

- Какой вид задачи?

- Что показывает делимое? Делитель? Частное?

- Какое написали наименование?

2. Рассмотрите картинку.

- Что принесла Зайчиха зайчатам?

- Сколько морковок она принесла?

- По сколько морковок она даёт каждому зайчику?

- Составьте задачу на деление по содержанию

- Какое ключевое слово будет в задаче?

(Зайчиха раздала 15 морковок, по 3 морковки каждому зайчонку.  Сколько зайчат получили морковки?)

15 : 3 = 5 (з.)

Ответ: 5 зайчат. 

- Какое ключевое слово в задаче?          

- Что показывает делимое? Делитель? Частное?

3. Рассмотрите картинку.

- Сколько кочанов капусты принёс папа?

- Сколько зайчат ждут капусту?

- Составьте задачу на деление на равные части.

(Папа Заяц принёс 12 кочанов капусты. Он их раздал 4 зайчатам поровну. Сколько кочанов капусты получит каждый зайчонок?)

12 : 4 = 3 (к.)

Ответ: 3 кочана капусты.

4. Задание № 3 с. 103 (По учебнику)

5. Задание № 4 с. 103 (По учебнику)

6. Рассмотрите таблицу. Составьте по таблице задачу по выражению: 6 : 3

- Какой вид задачи? Какой рисунок?

- Составьте задачу другого вида? Какой рисунок?

7. Решение задачи на смекалку.

В корзине 10 яблок. Раздайте их 5 зайчатам поровну так, чтобы 2 яблока остались в корзине.

V. Рефлексия деятельности.

- С каким новым видом задач познакомились?  (Деление по содержанию)

- Какое ключевое слово в этом виде?

- Что показывает делимое? Делитель? Частное?

- Все звери поделились с Зайцем припасами. Давайте и мы поделимся. У вас на партах есть вишенки. А у меня банка и тарелка. Кто чувствует себя уверенно после урока, кладёт вишенки в банку, а кто не уверен в себе. Боится при решении ошибиться положит вишенки на тарелочку. На следующем уроке мы продолжим решение задач и переложим вишенки из тарелочки в банку.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме"Сравнение предметов по разным признакам" в 1классе

Для данного урока составлена призентация. класс разбит на группы, проводится групповая работа. Ребята сравнивают различные предметы по разным признакам, результат сравнения моделируют на полосках, в в...

Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач", 2 класс коррекционной школы VIII вида

Урок математики в форме петешествия по сказке по теме "Решение примеров и задач", 2 класс коррекционной школы VIII вида...

Конспект по математике на тему ; "Сравнение, сложение и вычитание единиц времени."

Цели урока: Повторить сведения об измерении величин времени.Формировать умение пользоваться таблицей мер времени для определения продолжительности событий, перевода единиц времени и действий с м...

Конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Решение задач на деление"

Сформировать представление об арифметическом действии деления и его применении при вычислении арифметических действий при решении задач.Учить комментировать действие деления, используя термины, решать...

Конспект урока математики 2 класс, на тему «Решение задач на умножение и деление»

Технологическая карта урока-рефлексии математики во 2 классе, УМК "Школа России"...

Конспект урока математики в 3 классе 8 вида по теме: "Умножение и деление чисел"

Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме «Умножение и деление чисел» представляет собой план проведения учебного занятия, направленного на закрепление и у...