"Числа 6 и 7"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Закреплять у учащихся знание состава чисел 6–7; упражнять детей в записи и чтении равенств; продолжать формировать умение детей составлять и читать неравенства, соотносить число с цифрой; Усвоить приём вычитания чисел из 7, основанный на связи между вычитанием и сложением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chisla_6_i_7.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Числа 6 и 7».
Цель урока. Закреплять у учащихся знание состава чисел 6–7; упражнять детей в записи и чтении равенств; продолжать формировать умение детей составлять и читать неравенства, соотносить число с цифрой; Усвоить приём вычитания чисел из 7, основанный на связи между вычитанием и сложением.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Сегодня мы отправляемся в гости к лесным жителям из сказок и мультфильмов. Только где бы взять приглашение? Знаете, может, нам помогут вот эти листочки? Посмотрите на них.
( 5 листиков от различных деревьев, на которых с одной стороны слоги ни, при, е, ше, гла, А с другой стороны примеры 6-2, 6-5, 3+2, 6-3, 6-4)
Листики раздаются детям.
-Ребята, как вы думаете, что нужно сделать? (Решить примеры)
2. Устный счёт.
-Давайте попробуем. Какое задание на первом листочке?
-Из 6 вычесть 2.
(выражения записывается на доске уч-ся)
-Сколько же это будет?
-4, потому что 6 это 2 да ещё 4, значит, 6 без 2 будет 4.
-Давайте мы под этим выражением прикрепим ваш листочек. Читайте, что на нём написано?
-Какое задание написано на втором листочке?
-Из 6 вычесть 5, будет 1.
-Ответ правильный. Кто объяснит?
-6 – это 5 и 1. 6 без 5 будет 1.
-Какое выражение на следующем листике?
-К 3 прибавить 2.
-А по другому прочитайте.
-3 плюс 2.
-Молодцы! А ещё?
-Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, сумма равна 5.
-Умнички! Переворачивайте листик. А теперь поработаем с 4 листочком. Прочитайте выражение. Запишите на доске.
-Из 6 вычесть 3.
-6 минус 3.
-6 отнять 3.
-Уменьшаемое 6, вычитаемое 3, разность равна 3.
-Последний листочек у кого? Читайте выражение.
-6 минус 4.
-Найдите ответ.
-6 это 4 да ещё 2, значит, 6 без 4 будет 2.
-Читайте запись на последнем листике.
На доске.
6-2=4 6-5=1 3+2=5 6-3=3 6-4=2
ни при е ше гла
-Посмотрите внимательно, что же получилось?
-Надо листочки поменять местами
-А как их надо поставить? Внимательно посмотрите на ответы.
- В порядке возрастания и получится слово «приглашение».
-А теперь, внимательно посмотрите ещё раз на все выражения, ни чего не замечаете? Кто догадался?
-Выражение 3+2=5 «лишнее», так как все остальные выражения на вычитание.
-Попробуйте заменить это выражение. Нужно, чтобы в ответе было 5 и действие …
- Вычитание.
Дети предлагают свои ответы и записывают их на доске.
5-0=5 8-3=5
10-5=5 7-2=5
6-1=5 9-4=5
-А какое же выражение мы выберем?
-6-1=5, потому что везде уменьшаемое 6.
-Здорово! Молодцы, ребята! Итак, отправляемся в лес.
3. Физминутка.
-Давайте представим. Что мы в лесу.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
4. Тема урока.
- Посмотрите, вдалеке избушка на курьих ножках (на доске избушка в 4 этажа к ней ведёт дорожка, на которой изображены кочки с выражениями 6-2…5-2, 6=2…6-2, 2+3… 2+4).
Нас туда ведёт дорожка,
Но здесь кочки на пути.
Как к избушке подойти?
-Надо выполнить задания.
-Как вы думаете, что нужно сделать?
-Решить выражения и сравнить, т.е. поставить знаки «больше», «меньше» или «равно».
Дети записывают выражения в тетради, один ученик работает у доски.
-Вот мы к избушке подошли. Кто в ней живёт? А из какого мультфильма эта избушка.
-Правильно, в этой избушке живёт много Бабок Ёжек. Это избушка из мультфильма «Летучий корабль».
-Ребята на каждом этаже живет по 7 бабуль. На первом в первой квартире сколько (3), а во вторую квартиру вы, сколько поселите (4).
-А теперь заселим второй этаж. Одна Баба Яга уже заселилась сама, а вы, сколько поселите во вторую квартиру? (6)
-Кто подскажет, как заселим третий этаж. 4 уже заселились, вы поселите остальных (3).
-На четвёртом этаже живут две Яги. Сколько будет жить во второй квартире? (5)
-Молодцы, ребята! Считать вы научились хорошо. А сможете составить за дачу?
На доске две корзинки с грибами.
-Но сначала давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
-Условие, вопрос, решение, ответ.
Дети приводят свои примеры задач. Одну из задач на сложение дети записывают в тетрадь. Один ученик работает у доски.
-А теперь подумайте, как можно поставить вопрос к задаче, чтобы она решалась со знаком минус.
-Надо узнать, кто собрал грибов больше.
- А точнее?
-Сравнить, узнать, на сколько больше грибов собрал первый ёжик, чем второй?
-Какое правило, мы с вами знаем?
-Чтобы узнать, на сколько одно число меньше или больше другого, надо из большего вычесть меньшее.
- Запишите решение самостоятельно, (взаимопроверка).
-А теперь закройте глазки.
Учитель перекладывает незаметно грибы так, чтобы в одной корзинке было3, а в другой – 4 гриба.
-Посмотрите, кто пришёл в гости к бабулям?
-Их друг Водяной.
Он предлагает вам отдохнуть.
5.Физминутка.
Дети по музыку выполняют движения (физминутки для интерактивной доски).
Продолжение темы урока.
-Что вы заметили?
-Количество грибов в корзинках изменилось. В одной теперь 3, в другой 4.
-А сколько всего?(7) Давайте это запишем.
Дети записывают 7=3+4 в тетрадях и на доске.
-Пришёл водяной и стал считать грибы. Мы - то с вами знаем, сколько грибов, и даже записали. Водяной подумал и забрал все грибы из второй корзины. Сколько он забрал? (4). Сколько грибов осталось в первой корзинке? (3) Значит, 7 без 4 это … (3). Как это записать?
Дети записывают в тетрадях и на доске 7 – 3 = 4
-Как вы рассуждали?
-7-это 3 и 4, 7 без 4 – это 3.
А если бы Водяной забрал все грибы из первой корзинки, как бы вы это записали? 7 - 4 =3
На доске и в тетрадях 7 = 3 + 4
7 – 3 = 4
7 – 4 = 3
Аналогичная работа проводится с другим составом числа 7.
6. Работа по учебнику.
-Теперь, мы отправимся в лес дальше и встретимся с медвежатами. А для этого надо открыть учебник. Задание №1. Посмотрите, здесь так много выражений, но вам надо выбрать только те, у которых уменьшаемое 7. Возьмите в руки простой карандаш и подчеркните нужные выражения.
7-4 6-5 7-2 8+2 6+4
7-5 8-3 7-6 10-2 10-4
-Назовите те, выражения что подчеркнули. Запишите их в тетрадь и решите (4 ученика по очереди работают у доски).
7-4=3 7-5=2
7-2=5 7-6=1
-Какой результат самый маленький? (1) А что вы заметили?
-Все уменьшаемые одинаковые, а вычитаемые разные и самое большое 6.
-Какой вывод можно сделать?
-Чем больше вычитаемое, тем меньше разность.
А как можно расположить эти выражения по порядку?
-В порядке возрастания или убывания разности.
Два ученика работают у доски: первый – в порядке возрастания, второй - в порядке убывания.
-А какие выражения можно дописать ещё в эти столбики?
Дети в тетради и на доске продолжают столбики.
7-4=3 7-5=2 7-6=1 7-1=6
7-2=5 7-6=1 7-5=2 7-2=5
7-1=6 7-4=3 7-3=4
7-3=4 7-4=3
7-2=5 7-5=2
7-1=6 7-6=1
7.Физминутка.
Мы считали, мы решали.
И немножечко устали.
Все немного отдохнём,
И к себе мы в класс пойдём.
Возвратимся из лесочка
По тропинкам и по кочкам.
Но дорожка не простая,
Нельзя ступить шага, не считая.
Тот, кто быстро всё решает,
Пусть нас в классе поджидает.
8.Итог урока.
На доске.
8-1-6+2+4-5+4+3-2-3+1=
-Тот, кто правильно сосчитает, сможет узнать свою отметку.
-А теперь покажите свои смайлики, как они себя чувствовали на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Конспект урока математики "Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число", 4 класс, ПНШ
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".
Цель урока: познакомить с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...
Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...
Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)
Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...