урок математики "Сложение в пределах 1000" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики "сложение чисел в пределах 1000" 3 класс | 34.5 КБ |
slozhenie_v_predelakh_1000.ppt | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 3 класс
Тема: «Сложение чисел в пределах 1000».
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 17 г. Белгорода
Лавриненко Антонина Владимировна.
Цели урока:
- создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений ставить цель, анализировать, сравнивать, выделять главное, осуществлять самоконтроль, самооценку и планировать свою деятельность;
Задачи урока:
1.Образовательная: моделировать речевую ситуацию, рассуждать на заданную тему;
сформулировать представление о безошибочном выполнении алгоритма при сложении многозначных чисел в пределах 1000;
2. Развивающая: совершенствовать навык работы с учебником, развивать память, мышление, внимание; творческие способности;
3. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к своему здоровью (правильная посадка за партой);
Личностные: высказывание своей точки зрения и уважения мнения собеседника.
Метапредметные.
Познавательные.
Умения высказывать и пояснять свою точку зрения; рассуждать, делать простые выводы; анализировать полученную информацию.
Регулятивные.
Контролировать правильность и аккуратность.
Коммуникативные.
Уметь формулировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Предметные.
Овладение приёмами выполнение заданий, выделять главное.
Вид контроля: текущий, фронтальный, индивидуальный.
Тип занятия. Изучение нового материала.
Оборудование: мультимедийный проектор; рабочая тетрадь, учебник.
Ход урока.
способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся, умений самостоятельно добывать учебный материал;
Ход урока
- Организационный момент
Психологический настрой на урок.
Учащиеся произносят:
Смелей за успехом, удачей иди.
Желаю не встретить невзгод на пути.
Учитель:
- Я тоже желаю вам удачи, получить от сегодняшнего урока не только новых знаний, но и удовлетворения от своей работы. Будьте активными, внимательными и любознательными.
Чтобы отправиться в дальнейшее путешествие, давайте вспомним, над чем мы работали на прошлых уроках.
Ответы детей.
- Сообщение темы и целей урока
- На прошлых уроках вы учились складывать и вычитать числа в пределах 100. Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы с вами отправимся в космическое путешествие. Оно обещает быть интересным и познавательным.
3. Устный счет
Ответы записываем в тетрадь. В конце у каждого окажется код. С помощью кода мы проверим, кто готов отправиться в путешествие, а кому еще нужно позаниматься. Итак, за работу!
Ученик («штурман») получает доску, пишет на ней ответы устного счета, чтобы затем произвести наглядную проверку со всем классом.
3.1 Математический диктант:
1. Запишите число, которое следует при счете за числом 679.
2. Запишите число, которое предшествует при счете числу 1000.
3. Найди значения выражения: к 100 прибавить 5.
4. Найди значения выражения: 120 вычесть 10.
5. Первое слагаемое 400, второе слагаемое 100, найди сумму.
6. Уменьшаемое 150, вычитаемое 50, найди разность.
Варианты правильных ответов:
680 | 999 | 105 | 110 | 500 | 100 |
Ученики обмениваются тетрадями для взаимной проверки, «штурман» предъявляет код (ответы) всему классу.
Ученики, допустившие ошибки в математическом диктанте, получают дополнительную карточку-перфокарту с заданиями (дифференцированный подход к слабым ученикам).
3.2 Работа с мультипроектором
Все остальные ученики продолжают математическую разминку вместе с учителем.
- Найди лишнее число в каждой группе:
76, 53, 458, 27, 99, 31, 52, 48
300, 100, 542, 700, 900, 200
548, 460, 752, 340, 76, 953
854, 246, 927, 400, 299, 762
Расположи числа 3-й строки в порядке возрастания.
Расположи числа 4-й строки в порядке убывания.
2. Сравни:
378…374 487…700 719 – 38 … 719 - 380
505…550 673…637 407 – 136…470 - 136
3. Какую цифру можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство?
5*4 < 514 715 > 7*5
206 > *06 628 < 62*
Физкультминутка
Мы всем классом не скучаем,
И задания выполняем,
А теперь мы встали
Руки вверх подняли.
Мы шагаем, мы шагаем,
Поворачиваемся.
Пальцы сжали и разжали,
Чтоб скорей они писали.
4. Определите, кто верно нашел значение суммы и значение разности, Маша или Миша?
Маша: Миша:
+ 346 +889 + 346 +889
99 67 99 67
445 956 1336 219
Кто допустил ошибки и в чем их причина?
- Чем будем заниматься на уроке?
Важные трёхзначные
Числа стали в ряд.
И такие числа
Мы будем складывать.
4. Беседа об истории космонавтики
А знаете ли вы:
1.Как звали первого космонавта?
2.Когда он совершил свой первый полет в космос?
3.Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
4.Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил кругосветное путешествие по орбите?
5. Через 10 лет (в 1971г.) была выведена на орбиту первая тяжелая орбитальная станция. Это был настоящий летающий дом, состоящий из нескольких комнат-отсеков, в которых свободно разместился экипаж из 3-х человек, проработавший в космосе почти месяц. Как называлась эта первая тяжелая орбитальная станция?
Вы ответите на 4 и 5 вопросы, если решите примеры в столбик по вариантам:
1в.(ответ на 4 вопрос)
413 + 187 = 600 В
536 – 249 = 785 О
181 + 111 = 292 С
399 – 232 = 631 Т
309 + 476 = 785 О
203 – 286 = 489 К
2в. (ответ на 5 вопрос)
108 + 184 = 292 С
271 + 685 = 956 А
487 + 399 = 886 Л
503 + 469 = 972 Ю
117 + 514 =631 Т
с | в | о | к | т | а | л | ю |
292 | 600 | 785 | 489 | 631 | 956 | 886 | 972 |
Просмотр отрывка документального фильма о полете Ю. Гагарина в космос (2 мин).
6. Физкультминутка
Гимнастика для глаз под музыкальное сопровождение.
7. Решение задачи
Ближайшими планетами к Земле являются Венера и Марс.
По подсчётам учёных полёт от Земли к Венере и обратно составит 505 дней, что на 139 дней дольше, чем на Марс и обратно. Сколько дней будет длиться полёт от Земли к Марсу и обратно?
(Ответ: 366 дней будет длиться полёт от Земли к Марсу и обратно)
Говорит ли вам о чем-нибудь это количество дней? (количество дней в високосном году).
8. Вставь пропущенные цифры и знаки:
Огромную роль для космонавтов играет развитие логического мышления, потренируемся и мы в развитии логики.
*37 86* 73* 62*
4*7 4*3 2*6 **3
68* *97 *75 267
9. Подведение итогов.
- Оцените свою деятельность. Чему вы научились?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»
Найди лишнее число в каждой группе: 76 53 458 27 99 31 52 48 300 100 542 700 900 200 548 460 752 340 76 953 854 246 927 400 299 762 Расположи числа 3-й строки в порядке возрастания. Расположи числа 4-й строки в порядке убывания.
Сравни: 378…374 487…700 505…550 673…637 407 – 136…470 – 136 719 – 38 … 719 - 380
Какую цифру можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство? 5*4 < 514 715 > 7*5 206 > *06 628 < 62*
«Сложение чисел в пределах 1000»
Определите, кто верно нашел значение суммы Маша или Миша? Маша: Миша: +346 +346 99 99 445 1336 +889 +889 67 67 956 219 Кто допустил ошибки и в чем их причина?
Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил кругосветное путешествие по орбите? 413 + 187 536 + 249 181 + 111 399 + 232 309 + 476 203 + 286
Через 10 лет (в 1971г.) была выведена на орбиту первая тяжелая орбитальная станция. Это был настоящий летающий дом, состоящий из нескольких комнат-отсеков, в которых свободно разместился экипаж из 3-х человек, проработавший в космосе почти месяц. Как называлась эта первая тяжелая орбитальная станция? 108 + 184 271 + 685 487 + 399 503 + 469 117 + 514
С В О К Т А Л Ю 292 600 785 489 631 956 886 972
Ближайшими планетами к Земле являются Венера и Марс. По подсчётам учёных полёт от Земли к Марсу и обратно составит 366 дней, что на 139 дней меньше, чем на Венеру и обратно. Сколько дней будет длиться полёт от Земли к Венере и обратно?
Вставь пропущенные цифры и знаки: *37 46* 73* 22* 4*7 4*3 2*6 **3 68* *97 *75 667
МОЛОДЦЫ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"
Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...
План- конспект урока математики в 1- ом классе. Тема урока: «Закрепление счета в пределах 20 путем решения задач на основе краеведческого материала"
Конспект урока математики с презентацией...
Урок – сказка по математике 2 класс Тема урока: «Закрепление приёмов устных вычислений в пределах 100»
Урок построен на основе сказки К.Чуковского «Муха Цокотуха». В конспект включены упражнения для закрепления устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100, нахождения значений буквенного выражения...
Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...
Урок математики в 3 классе "Число 0 при сложении чисел в пределах 5" (класс со сложной структурой дефекта).
Целью данного урока является обучение учащихся сложению чисел в пределах 5, когда компонентом сложения является число 0. На уроке применяются разноуровневые задания с учётом возможнос...
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
Урок по математике в 3 классе . ТЕМА УРОКА: «ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 1000»
Тема урока: «Прием Письменного деления в пределах 1000» ...