Урок "Прибавление чисел 7, 8, 9
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме

Колпакова Валентина Павловна

Урок математики по учебнику УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Прибавление чисел 7, 8, 9»

Цели урока. Создать условия для:

  • формирования вычислительных навыков,
  • развития умения работать над простой задачей,
  • формирования учебной деятельности
  • развития коммуникативных отношений: умения договариваться, слушать друг друга
  • развития навыков оценки и самооценки

этап урока

действия учителя

действия учеников

примечание

  1. Организационный момент

- Прозвенел звонок и наш урок начинается. Давайте улыбнемся друг другу.  А теперь – глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашние обиды и огорчения. Забудьте о них! Вдохните в себя свежесть весеннего утра и тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и удачи.

под музыку

  1. Актуализация знаний

- Какую тему изучаем на уроке?

- Какую цель поставили перед собой?

- На какой ступеньке работали?

-Чему учились на этой ступеньке?

-Что явилось результатом этой работы?

-Прибавление чисел 7, 8, 9.

- Научиться прибавлять числа.

- Потренироваться …

- Как.

-Узнали, как прибавлять числа.

- Таблица сложения этих чисел.

  1. Математическая

разминка

- Я предлагаю на математической разминке проверить знания этой таблицы сложения в парах.  Как будем работать в парах?

- Я вам даю 2 минуты.

- Оцените знания своего товарища.

- Что посоветуете тем, кто допустил ошибки?

- Вначале говорит 1 вариант, потом 2 вариант.

Работа в парах

Оценивают.

  1. Целеполагание

- Можем переходить на следующую ступеньку?

- Как она называется?

- Чему будете учиться?

- Что поможет потренироваться прибавлять числа?

- С чего начнём?

- Применяю.

- Тренироваться прибавлять числа.

- Решение примеров и задач.

- С примеров

фиксация в плане

  1. Решение примеров по учебнику

- Предлагаю начать работать над решением примеров в учебнике. Откройте учебники на с.95 №7. Изучите его.

- С какого вопроса начинаем?

- Кто может ответить?

- Прочитайте задание. Кто может объяснить его?

- Какие знания вам потребуются, чтобы выполнить его?

- Думаю сам. Посоветуйтесь с товарищем.

- Что теперь?

-  Для чего выполняли это задание? Кому было трудно?

- Что дано?

- Проверяем.

называют ответы

  1. Физминутка

Раз - подняться, потянуться…

Проводят дети

  1. Решение примеров

- Откройте рабочую тетрадь на с.74. Какие  номера помогут вам потренироваться в решении примеров?

- Я предлагаю решить №4. Исследуйте его. С какого вопроса начинаем?

- Кто хочет ответить?

- Прочитайте задание.  Кто хочет прочитать задание классу?

- Что вы будете сейчас делать? Кто может объяснить?

- Предлагаю выполнить самостоятельно.

- Когда задание выполнено, что надо сделать?

- Что будете проверять?

- Как будем проверять?

- Оцените свои знания по шкале правильность.

- Кто поставил себе высокую оценку?

- Для чего выполняли этот номер?

№4, №7

- Что дано?

- Даны незаконченные равенства и задание.

выполняют

- Проверить.

- Ответы.

- Все вместе.

- Вспомнили решение примеров.

  1. Решение задачи.

- Что теперь?

- Давайте вспомним, как решаем задачу?

- С чего начинаем?

На столах у вас лежат листочки с текстом, прочитайте.

- Что дальше?

- Как вы считаете, задача это или нет? Докажите.

- Как сделать, чтобы это была задача?

- Думаю сам. Посоветуйтесь в паре. Прочитайте свой вопрос классу. Оцените ответ.

- Кто знает решение этой задачи? Запишите.

- Решение задачи.

1. Читаем

2. выясняем, задача это или нет.

3. Представляем

4. Делаем модель

5. Решаем

6. Ответ

7. Проверяем правильность решения.

Читаем  

«У Маши 5 яблок, а у Наташи 8 яблок»

-Выясняем, задача это или нет.

- Нет. Нет вопроса.

- Придумать вопрос.

  1. Физминутка

2 притопа…

  1. Проверка решения.

- Что теперь?

- Какой самый быстрый способ проверки?

- Оцените свои знания. По какой шкале будем оценивать?

- Проверяем.

- Проверить вместе.

решение на доске и ответ

  1. Итог. Рефлексия.

 - На какой ступеньке работали?

- Какую цель ставили перед собой?

- Кто достиг своей цели?

- За что себя можете сегодня похвалить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 58. Состав чисел 7, 8, 9, 10 Связь чисел при сложении и вычитании

Презентация предназначена для использования на уроке математике в 1 классе УМК "Школа России" к учебнику Моро....

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...

Урок по математике в 1 классе. Тема: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».

Это урок «открытия» новых знаний. Цель этого урока -формировать  понятие о десятке; -ввести термины «однозначные  числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисел второго ...