ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЛАНА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Познакомить учащихся с числом ноль, научить писать цифру 0.
Формировать УУД учащихся: формирование математического мышления – число 0 как количественный признак пустого множества,
Развить умение распознавания цифру 0 в знаковой среде (в ряду цифр, символов)
Научить правильно писать цифру 0 и соотносить количество предметов с цифрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_bekhteva.zip | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта плана урока математики в 1 КЛАССе
УМК «Перспективная начальная школа»
Математика: 1 класс
Учебник : В 2 ч. / А. Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. — М. : Академкнига/Учебник, 2011
Тема урока «Число и цифра 0» (1 урок)
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 0
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
Познакомить учащихся с числом ноль, научить писать цифру 0.
Формировать УУД учащихся: формирование математического мышления – число 0 как количественный признак пустого множества,
Развить умение распознавания цифру 0 в знаковой среде (в ряду цифр, символов)
Научить правильно писать цифру 0 и соотносить количество предметов с цифрой.
Развивающие (метапредметные):
- Регулятивные:
Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Познавательные:
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Подвести под понятие цифры и числа 0.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
- Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте (парная работа).
Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Воспитательные (личностные):
Развивать личностные качества: дружелюбие, взаимовыручку, сочувствие друг другу, толерантность.
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Тип урока: урок «открытия» нового знания (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)
Средства обучения: Интерактивная доска, компьютер, учебник «Математика - 1», рабочая тетрадь «Математика в вопросах и заданиях - 1», раздаточный материал: фишки; рисунки героев Маши и Миши, смайлики, ЭОР.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
УУД | Метапредмет ные | Предмет ные | |||
1. Организационный (Мотивация к учебной деятельности) | Создаёт условия для возникновения потребности включения в деятельность («хочу») Включение в деловой ритм. Создание положительного настроя учащихся на урок. Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадки. Слушайте внимательно. Работайте старательно. В наше время, чтобы строить И машиной управлять, Помни, друг, что надо прочно Математику познать. Прочитаем девиз нашего урока: Слайд 1 «Дружно поработаем - больше узнаем» -Вы согласны с этим высказыванием? | Подготовка к уроку. Приветствие учителя. Проверяют готовность к уроку. Читают хором девиз урока. | Личностные Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. Регулятивные УУД (самоконтроль) | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |
2 Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | 1.Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний: читает стихотворение. Слайд 2 Маша с Мишей прибежали, На урок нас всех позвали Будем думать и решать И друг другу помогать! -Поможем ребятам решить задачу: Семь рассерженных гусей, Семь отчаянных друзей, Ходят-бродят: «Га-га-га!» Тут хозяйка позвала: – Есть хотите? – Да-да-да! – И пошли ватагой всей Семь рассерженных гусей. Семь гусей ушли кормиться. Сколько же осталось птицы? (Нисколько.) Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | Выполняют задания, требующие отдельные способности к учебной деятельности, к мыслительным операциям и учебным навыкам. Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний: (Фиксируют возникшее затруднение). | Коммуникативные Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника). Умение адаптироваться к сложным ситуациям. | Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Подведение под понятие цифры и числа 0. Фиксирование индивидуально го затруднения в пробном действии. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Взаимодействие с учителем и сверстниками. | Соотнесе ние количества предметов с цифрой |
3. Постановка учебной задачи. | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Предлагает детям узнать, какой цифрой в математике можно обозначить фразу «нисколько». -Сформулируйте тему сегодняшнего урока. -Какую же задачу и цели мы поставим перед собой на этом уроке? 2.Проводит коллективную работу по учебнику. Учитель демонстрирует карточку с цифрой 0. – Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число «н о л ь». Предлагает найти среди знаков цифру 0 (задание 2, стр.32учебника). На что похожа цифра ноль? Могу назвать её мячом, А хочешь, дыркой назовём, А можно – бубликом, Почти что кругленьким. Но как его не назовём, Он называется нулём! | Дети высказывают свои предположения Ученики самостоятельно пытаются сформулировать цель и тему урока: «На уроке будем работать с числом и цифрой 0. Научимся правильно писать цифру 0». Находят нужную страницу. Читают тему урока Работают с учителем по учебнику (стр.32-33) Осуществляют поиск в ряду цифр, букв и символов цифры 0. Дети высказывают свои ассоциации. | Регулятивные УУД (целеполагание, планирование работы) Познавательные УУД | Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание.
| Распозна вание цифры 0 в знаковой среде (в ряду цифр и символов) |
4. Динамическая пауза (этап физической разрядки) | Показ рифмованных движений для снятия переутомления | Повторение движений учителя | Личностные УУД | Выполнение действий по образцу. | |
5.Минутка чистописания 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Показ образца Цифра 0 состоит из одного элемента – большого овала. Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала. Предлагает выполнить задания в учебнике Предлагает игровую ситуацию Слайд 3 | Работа в тетради с 26 №2.1 Выполнение №1,3(учебника) Отвечают на поставленные вопросы. Работают со слайдом Помогают животным найти своё лакомство | Регулятивные УУД Коммуникативные УУД | Выполнение действий по образцу. Работа с разными видами информации. Использование знаково-символичных средств. Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 0. Управление поведением партнера, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблемы, работать в паре Логические. Анализ объектов, их свойства. | |
7.Самостоятельная работа с взаимопроверкой (работа в парах) | Организует деятельность по применению новых знаний. | Самостоятельная работа. Т. С.27 №5 Проводят взаимопроверку и самопроверку по эталону. Слайд 4 | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД | Высказывание своего мнения. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. | |
8. Динамическая пауза (этап физической разрядки) | Показ рифмованных движений для снятия переутомления | Повторение движений учителя | Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении | Выполнение действий по образцу. | |
9. Рефлексия
| Предлагает соотнести цель и результаты своей деятельности на уроке и деятельности всего класса, оценить свою деятельность на уроке: Слайд 5 - Урок понравился, мне было легко - Мне было трудно и непонятно. | Учащиеся соотнесли цель и результаты своей деятельности на уроке и деятельности всего класса, оценивают свою деятельность на уроке. Намечают цели для дальнейшей деятельности. | Регулятивные УУД | Умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли, познавательная рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...