Урок математики во 2 классе "Работа над текстовой задачей"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель:
обобщение знаний о решении задач.
Задачи:
- учить решать простые и составные задачи разными способами;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики во 2 классе "Работа над текстовой задачей" | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Работа с текстовой задачей.
Цель:
обобщение знаний о решении задач.
Задачи:
- учить решать простые и составные задачи разными способами;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление.
Ход урока:
1) Организационный момент.
2) Устный счёт:
- запишите числа в порядке возрастания:
67, 1, 81, 22, 75, 86, 48, 36, 80,
- дополните каждое из чисел до круглого десятка;
- найдите и подчеркните числа, которые можно представить в виде произведения двух однозначных чисел.
- самостоятельно запишите эти произведения:
- самопроверка с доски:
9*9=81
6*8=48
6*6=36
9*4=36
1*1=1
3) Целеполагание:
Ребята, сегодня на уроке мы должны будем помочь одному сказочному герою разобраться с серьёзной проблемой. Он об этом написал в письме. Вы послушайте и ответьте, кто этот герой, и с какой проблемой он к нам обратился.
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не могу решать задач!
Может быть плохой учебник?
Может быть таланта нет?
Но нашёл я способ верный –
Сразу посмотреть в ответ.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил,
Ну, зачем читать условие?
Раз – умножил, два – сложил,
Я и вычел, разделил.
Ну, всё как полагается,
Но только правильный ответ
Никак не получается.
Помогите мне, ребята,
Всё расставить по местам.
Научусь решать задачи –
Буду благодарен вам!
- Вы догадались, от кого пришло письмо? Правильно, от Незнайки. Посмотрите, какой у него рассеянный вид.
- Кто из вас любит решать задачи? Кто поможет Незнайке?
- Определите тему урока. (Решение задач)
- Но мы уже умеем решать задачи. Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Обобщить знания о задачах, вспомнить всё, что мы знаем о задачах).
4) Актуализация знаний:
Учитель читает простые задачи, дети записывают только решение каждой задачи.
- Дети посадили 27 кустов крыжовника, а малины – в 3 раза меньше. Сколько кустов малины посадили дети?
- В первом ряду 18 деревьев, во втором – 9. На сколько деревьев больше в первом ряду, чем во втором?
- Масса дыни 2 кг. Арбуз в 6 раз тяжелее дыни. Какова масса арбуза?
- Ученикам надо решить 24 примера. Они решили в 4 раза меньше. Сколько примеров ещё необходимо решить ученикам?
- В книге 20 страниц. Девочка прочитала 10 страниц. Сколько страниц осталось прочитать девочке?
- Выполняется взаимопроверка по образцу. Учитель может дать заведомо неверный ответ.
27:3=9
18-9=9
2*6=12
24-24:4=18
20-10=10
- Какая из этих задач лишняя? (четвёртая)
- Почему? (она составная)
- Докажите.
- Измените задачу так, чтобы она стала простой. (Можно изменить условие или вопрос). Ответы детей.
5) Включение в систему знаний и повторение.
- Ребята, Незнайке задали домашнее задание: решить задачу. Он не может ссам разобраться. Давайте ему поможем.
На слайде схема:
1 – ?
2 –
- Эта задача простая или составная? Докажите.
- Придумайте условие задачи.
- Решите её самостоятельно. Проверка с объяснением.
Работа в группах:
- Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась другим действием.
- Решите эту задачу.
- Можно ли изменить эту задачу так, чтобы она стала составной? Если можно, то как?
Работа в парах:
- Придумайте и запишите условие новой задачи. (Читаем и разбираем задачи)
- Какие задачи вам понравились больше всего. Давайте их решим. (Решение составных задач разными способами).
6) Самостоятельная разноуровневая работа .
1 уровень: решение простых задач
2 уровень: решение составных задач с готовой краткой записью.
3 уровень: решение составных задач разными способами.
7) Итог урока. Рефлексия.
- Какова была цель нашего урока?
- Смогли ли мы достичь цели нашего урока?
- Как вы думаете, Незнайка научился уже решать задачи?
- Кого на уроке вы могли бы похвалить и за что?
- Спасибо вам, ребята, за хорошую работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фрагмент урока по математике при работе с текстовой задачей
С.27 №3 (математика, ч.2)На решение задачи и уравнений ученик затратил 25 мин. Сколько уравнений он решил, если на решение задачи он затратил 10 мин, а на решение каждого уравнения – по 5 мин? - ...
сценарий урока математики по теме: "Решение текстовых задач"
На данном уроке я стремилась к развитию навыков устного счёта и совершенствованию умения решать текстовые задачи....
Развитие мыслительных операций анализа, синтеза и обобщения с учётом объёма внимания на уроках математики в процессе решения текстовых задач.
1. Сформулирована одна из проблем начального образования, практической реализацией которой я занимаюсь последние 2-3 года. Проблема: « Каковы пути оптимального разв...
Конспект урока математики в 3 классе ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ
Тема урока: Текстовые задачи в три действияПредмет: математикаКласс: 3Программа: Школа РоссииТип урока: урок "открытия" нового знанияЦели урока: анализировать задачи, устанавливать зависимости ме...
Практико-значимая работа "Методическая разработка урока математики по теме "Решение текстовых задач" (УМК "Школа России" 2 класс)".
В данной работе представлена теория и практика внедрения методики формирования УУД у младших школьников при решении текстовых задач. Этот материал будет интересен учителям начальных классов, работающи...
Презентация к уроку по математике на тему "Решение текстовых задач"
Презентация к уроку по математике на тему "Решение текстовых задач"...
Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"
Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...