Урок математики во 2 классе "Работа над текстовой задачей"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Татьяна Александровна Минаева

Цель: 

         обобщение знаний  о решении задач.

Задачи:

  1. учить решать простые и составные задачи разными способами;  
  2. совершенствовать вычислительные навыки;
  3. развивать логическое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Работа с текстовой задачей.

Цель:  

         обобщение знаний  о решении задач.

Задачи:

  1. учить решать простые и составные задачи разными способами;  
  2. совершенствовать вычислительные навыки;
  3. развивать логическое мышление.

Ход урока:

1) Организационный момент.

2) Устный счёт:

- запишите числа в порядке возрастания:

67, 1, 81, 22, 75, 86, 48, 36, 80,

- дополните каждое из чисел до круглого десятка;

-  найдите и подчеркните числа, которые можно представить в виде произведения двух однозначных чисел.

- самостоятельно запишите эти  произведения:

- самопроверка с доски:

9*9=81

6*8=48

6*6=36

9*4=36

1*1=1

3) Целеполагание:

Ребята, сегодня на уроке  мы должны будем помочь одному сказочному герою разобраться с серьёзной проблемой. Он об этом написал в письме. Вы послушайте и ответьте, кто этот герой, и с какой проблемой он к нам обратился.

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не могу решать задач!

Может быть плохой учебник?

Может быть таланта нет?

Но нашёл я способ верный –

Сразу посмотреть в ответ.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил,

Ну, зачем читать условие?

Раз – умножил, два – сложил,

Я и вычел, разделил.

Ну, всё как полагается,

Но только правильный ответ

Никак не получается.

Помогите мне, ребята,

Всё расставить по местам.

Научусь решать задачи –

Буду благодарен вам!

- Вы догадались, от кого пришло письмо?  Правильно, от Незнайки. Посмотрите, какой у него рассеянный вид.

- Кто из вас любит решать задачи? Кто поможет Незнайке?

- Определите тему урока. (Решение задач)

- Но мы уже умеем решать задачи. Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Обобщить знания о задачах, вспомнить всё, что мы знаем о задачах).

4) Актуализация знаний:

Учитель читает простые задачи, дети записывают только решение каждой задачи.

  • Дети посадили 27 кустов крыжовника, а малины – в  3 раза меньше. Сколько кустов малины посадили дети?
  • В первом ряду 18 деревьев, во втором – 9.  На сколько деревьев больше в первом ряду, чем во втором?
  • Масса дыни 2 кг. Арбуз в 6 раз тяжелее дыни. Какова масса арбуза?
  • Ученикам надо решить 24 примера. Они решили в 4 раза меньше. Сколько примеров ещё необходимо решить ученикам?
  • В книге 20 страниц. Девочка прочитала 10 страниц. Сколько страниц осталось прочитать девочке?

- Выполняется взаимопроверка по образцу. Учитель может дать заведомо неверный ответ.

27:3=9

18-9=9

2*6=12

24-24:4=18

20-10=10

- Какая из этих задач лишняя? (четвёртая)

- Почему? (она составная)

- Докажите.

- Измените задачу так, чтобы она стала простой. (Можно изменить условие или вопрос). Ответы детей.

5) Включение в систему знаний и повторение.

- Ребята, Незнайке  задали домашнее задание: решить задачу. Он не может ссам разобраться. Давайте ему поможем.

На слайде схема:

1 –            ?

2 –

- Эта задача простая или составная? Докажите.

- Придумайте условие задачи.

- Решите её самостоятельно. Проверка с объяснением.

Работа в группах:

- Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась другим действием.

- Решите эту задачу.

- Можно  ли  изменить эту задачу так, чтобы она стала составной? Если можно, то как?

Работа в парах:

- Придумайте и запишите  условие новой задачи. (Читаем и разбираем задачи)

- Какие задачи вам понравились больше всего. Давайте их решим. (Решение составных задач разными способами).

6) Самостоятельная разноуровневая работа .

1 уровень: решение простых задач

2 уровень: решение составных задач с готовой краткой записью.

3 уровень: решение составных задач разными способами.

7) Итог урока. Рефлексия.

- Какова была цель нашего урока?

- Смогли ли мы достичь цели нашего урока?

- Как вы думаете, Незнайка научился уже решать задачи?

- Кого на уроке вы могли бы похвалить и за что?

- Спасибо вам, ребята, за хорошую работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент урока по математике при работе с текстовой задачей

С.27 №3 (математика, ч.2)На решение задачи и уравнений ученик затратил 25 мин. Сколько уравнений он решил, если на решение задачи он затратил 10 мин, а на решение каждого уравнения – по 5 мин? - ...

сценарий урока математики по теме: "Решение текстовых задач"

На данном уроке я стремилась к развитию навыков устного счёта и совершенствованию умения  решать текстовые задачи....

Развитие мыслительных операций анализа, синтеза и обобщения с учётом объёма внимания на уроках математики в процессе решения текстовых задач.

1.       Сформулирована одна из проблем начального образования, практической реализацией которой я занимаюсь последние 2-3 года. Проблема: « Каковы пути оптимального разв...

Конспект урока математики в 3 классе ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ

Тема урока: Текстовые задачи в три действияПредмет: математикаКласс: 3Программа: Школа РоссииТип урока: урок "открытия" нового знанияЦели урока: анализировать задачи, устанавливать зависимости ме...

Практико-значимая работа "Методическая разработка урока математики по теме "Решение текстовых задач" (УМК "Школа России" 2 класс)".

В данной работе представлена теория и практика внедрения методики формирования УУД у младших школьников при решении текстовых задач. Этот материал будет интересен учителям начальных классов, работающи...

Презентация к уроку по математике на тему "Решение текстовых задач"

Презентация к уроку по  математике на тему "Решение текстовых задач"...

Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...